Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .
Оценка 4.6

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.01.2017
Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие. Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода, межпредметной связи. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая. Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.Задачи урока: Образовательные: - обобщение знаний учеников о обыкновенных и десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число. Образовательные: повторить понятия: координатная плоскость, оси координат, координаты точки на плоскости и умение строить точку на плоскости по заданным координатам и определять координаты заданной точки. Развивающие: - развитие речи, мышления; - совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания, развитие умения применять знания в новой, нестандартной ситуации. Воспитательные: - воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики. Воспитательные: - воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики. Оборудование к уроку: учебник «Математика » , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся) План урока. 1. Организационный момент и целеполагание 2 мин. 2. Актуализация опорных знаний. Работа у доски, с экраном. 5 мин. 3. Работа с текстом, экраном и разно уровневыми карточками 30 минут 4. Подведение итогов работы. 4 мин. 5. Рефлексия. Выставление оценок 3 минуты 6 Домашнее задание 1 минута Ход урока. 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Все для вас Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час!
открытый урок.docx
Класс: 5­6 Предмет: математика Тема : «Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и  «Координатная плоскость »(6класс) . Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие. Основные   приемы   и   методы:   использование   проблемно­поискового   метода,   наглядного   метода, межпредметной связи. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая. Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний ­ организация работы по усвоению учащимися  понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.  Задачи урока:  Образовательные: ­ обобщение знаний учеников о  обыкновенных и десятичных дробях;  повторение правил умножения  десятичных дробей на натуральное  число. Развивающие: ­ развитие речи, мышления; ­ совершенствование умственной  деятельности: анализ, способность  наблюдать, делать выводы, составлять  алгоритм решения, проверять  результаты. Образовательные: повторить понятия: координатная  плоскость, оси координат, координаты  точки на плоскости и  умение строить  точку на плоскости по заданным  координатам и определять координаты  заданной точки. Развивающие:  развитие наглядно­образного мышления,  внимания, развитие умения применять  знания в новой, нестандартной ситуации. Воспитательные: ­ воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике,  через расширение знаний учащихся об  истории математики. Воспитательные: ­ воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике,  через расширение знаний учащихся об  истории математики. Оборудование к уроку: учебник «Математика » ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта  достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал  (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству  обучающихся) План урока. 1. 2. 3. Организационный момент и целеполагание Актуализация опорных  знаний. Работа у доски, с  экраном. Работа с текстом, экраном  2 мин. 5 мин. 30 минут и разно уровневыми  карточками Подведение итогов работы. Рефлексия. Выставление  оценок Домашнее задание 4. 5. 6 4 мин. 3 минуты 1 минута Ход урока. 1.Организационный момент.         Долгожданный дан звонок,          Начинается  урок.          Тут  затеи и задачи,          Игры, шутки, ­          Все для  вас          Пожелаю вам удачи­         За работу, в добрый  час!  Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Дорогие ребята,  мы с Вами много лет плаваем по бескрайнему морю МАТЕМАТИКИ в  поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за знаниями и сокровищами.  Целью нашего урока являются повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме  «Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная  плоскость »(6класс) и конечно же поиск сокровищ. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока . Все решения вы будете записывать в тетрадь.   2.Устная работа.Вопросы по теме:дроби и Координатная плоскость. 3.Первичное повторение.  А куда совершим мы свое путешествие ответ узнаем, если нам поможет 5 класс выполнив следующее задание. 5 кл.(Самостоятельно решает примеры на карточках) Проверка. ОСТРОВ  6 кл.в это время определяет координаты точек на слайде. 4.6кл.нам поможет определить ,на чем мы отправимся в путь если соединит точки по заданным   координатам .Корабль.Показываю корабль с маршрутными остановками. У вас у каждого есть маршрутная карта  урока. Подпишите их, пожалуйста. В ней находится таблица, в которой указаны маршрутные остановки . • Математическая • Историческая • Географическая • Биологическая по прохождению каждой остановки вы будете записывать Ваши результаты в маршрутный лист. и на чем будем  путешествовать , Возьмите с собой в путь знания, находчивость и смекалку, сегодня они вам пригодятся. Желаю Вам  счастливого пути. Ребята, возникла проблема, прежде, чем отправиться в путь нужно починить корабли, в чем помогут нам наши  плотники Федор, Яков и Лука Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука),  Чтоб по миру покружить Надо судно починить Но Лука вдруг говорит: Надо доску поделить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке починить корабли. Но проблема, им нужно разделить доску на четыре части, как нужно это сделать? Чтобы справиться с этим  заданием, Вам 5 кл ,нужно ответить на некоторые вопросы,а 6 кл.выполнить задание на следующем слайде  (Площадь и периметр четырехугольника т.е.доски)  ­ А в виде чего записано это число (длина доски)? ­ Из чего состоит это число? А мы умеем делить десятичную дробь на число, каким правилом нам нужно воспользоваться? (Правильно,  молодцы, ребята!)  Выполните деление в тетради. А теперь опишем это математическим действием. Кто самый смелый выполнит деление?   (1,36 : 4 = 0,34)          Проверим!   Какие действия мы еще умеем совершать с десятичными дробями? • А складывать и вычитать десятичные дроби мы умеем?. • А умножать десятичные дроби? Кто быстрее приведет свои примеры? Проверка 6 кл  Учитель. Молодцы ребята, мы вместе починили наш корабль! А самых активных ребят я назначаю капитанами и вручаю  им эмблемы, Ваша задача, капитаны, следить за порядком на своем корабле. Желаю успехов в пути! • Я поняла, что вы очень хорошо знаете про десятичные дроби. Мы продолжаем «путешествовать» . А  готовы ли мы к этому, выясним.  Сейчас мы совершаем остановку «Математическая», где нас ждут интересные и познавательные задания (ДЛЯ  ВСЕГО КЛАССА):  (Приложение 2) Выполни устный счет и открой картинку:   6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,621*1000 =     3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …   Замечательно! ОЦЕНКИ занесите в маршрутный лист. Мы продолжаем интересное путешествие по миру десятичных дробей и встречает нас остров?   «Исторический» (задание выполняем в парах, решение записываем в тетрадь): Слайд 16 До ХVl века европейцы не знали десятичных дробей. Правда, еще до н. э. в Китае пользовались  десятичными дробями.  Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы узнаете, в каком веке до  нашей эры появились десятичные дроби. На выполнение задания у вас две минуты. 3,7        5,1      6,5 13,8      15,2    16,6 2,1         ?        3,9 Итак, что нового вы узнали, проверим????  (3,7 + 6,5) : 2 = 5,1 (13,8 + 16,6) : 2 =15,2 (2,1 + 3,9) : 2 = 3  Верно уже в 3м веке до н.э. появились дроби, мы познакомились с Вами немного с историей возникновения  дробей. ОЦЕНКИ: Те у кого все получилось в маршрутный лист ставим 5, у кого есть ошибки 4, и кто не смог  справиться с заданием – 3. И вот мы приближаемся к заливу??????  «Биологическая» очень интересному, в котором обитают огромное  количество редких птиц и животных. Слайд 17 Чтобы познакомиться с ними, нам нужно выполнить следующие задания в конвертах: Для 5 кл  задание:  На земном шаре обитают птицы ­ безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих  птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры в тетради. Заменив числа буквами , вы прочтёте  название птиц­метеорологов. 1.) 8+1,6;    2.) 11,7­4,4;   3.) 1­0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4; 7. 4,2+6,4;   8. 1560:100 Для 6 кл:  На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя  у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в задании «Определи координату точки»  ДЕРМОХЕЛИС Ребята, выполнив задание, напишите слово на карточке и поднимите ее вверх, на выполнение задания у вас  3 минуты. ТЕТРАДИ Та группа, которая первая выполнит задание, расшифровав слово, выступает с сообщением о данном  животном или птице. Сообщение 1  Сообщение 2 Мы познакомились с очень интересными обитателями острова, путем решения примеров. 4) После такого путешествия необходимо отдохнуть и нас встречает бухта Отдыха . Встаньте, дети,  пожалуйста. А разминка у нас не простая, физминутка «Каражарга» . Спасибо, а сейчас займите свои места. 5) Молодцы! Набравшись сил, мы продолжаем путь. Ребята, но случилась беда, пираты стерли с карты границы  материков и океанов, нам нужно восстановить карту, сделаем остановку на острове Географическая.  Вспомним, ребята, какие вы знаете материки и океаны: (задание индивидуально,  2 минуты)  Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Океаны:  Тихий­ 169,2 • • СеверноЛедовитый­14,75 • Атлантический­91,6 • Индийский­ 73,556 А 6 кл.нанесет координаты стран и океанов на координатную плоскость у доски всей командой. • Америка – (2;0) • Африка – (3;­1) • Антарктида – (3;5) • Австралия – (0;0) • Азия – (­2;­3) Европа – (­1;4) Океаны:  Тихий­ (0;­5) • • Северно ­Ледовитый­(­4;2) Атлантический­(1;­2) Каждый передайте свою тетрадь соседу, сидящему слева. Что вы узнали из этого задания, что ВАМ дало  это путешествие.  Проверим верно ли вы справились с заданием. Заключительный этап: Наш урок скоро завершается. Подведем предварительные итоги. С чем Вы столкнулись в этом  Путешестви?. Какие действия повторили? А достигли ли мы цель урока? Это мы сейчас проверим. В начале урока мы помогали нашим плотникам  Якову, Федору и Луке чинить корабли, а теперь попробуем сами изобрести наши корабли. Объявляется  конкурс «Мечта»  (построить корабли из предложенных материалов, необходимо разрезать каждый лист  на 10 треугольников и из них сооружить корабль).  Затем посчитайте какое количество вы использовали треугольников на строительство корабля и  запишите в виде дроби. На творческое задание вам отводится 3 минуты. Придумайте название вашей проектной работе и подпишите маркером того цвета, который соответсвует вашему настроению. Кто быстрее, та команда будет первой защищать свою проектную работу. Итоги урока Итак, команды причалили к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели? Давайте  подсчитаем среднюю оценку Ваших результатов.  Домашнее задание:  Рефлексия.  Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках  математики. Я очень рада, что Вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими оценками и  отличными знаниями. Подайте свои судовые дневники для выставления оценок. Всем спасибо! Приложение 1 Маршрутный лист ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Оценки Приложение 2 остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Выполни устный счет :   6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,621*1000 =     3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …  Приложение 3 остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы  узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби. 3,7        5,1      6,5 13,8      15,2    16,6 2,1         ?        3,9 Приложение 2 остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Выполни устный счет : 6,21*100 = …        621:100 = …        60+2,1= …  0,621*1000 =     3,7*1000= …         3,7:10 = …        0,37:10 = …   62,1:1000= …  Приложение 3 остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число.  Вы  узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби. 3,7        5,1      6,5 13,8      15,2    16,6 2,1         ?        3,9 Для 5 кл  задание:  На земном шаре обитают птицы ­ безошибочные составители прогноза погоды  на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры в  тетради. Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц­метеорологов. 1.) 8+1,6;    2.) 11,7­4,4;   3.) 1­0,99;  4) 0,15*10;   5. )10,92:3;   6) 0,024*4; 7) 4,2+6,4;   8.) 1560:100 Для 6 кл:  На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они  такой величины, что дети могут кататься сидя у них на  панцире. Название этих черепах зашифровано в задании  «Определи координату точки» Для 6 кл:  На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они такой величины, что дети  могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в  задании «Определи координату точки» Для 6 кл: На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они такой величины, что дети  могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в  задании «Определи координату точки» Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Океаны:  • Тихий­ 169,2 • СеверноЛедовитый­14,75 • Атлантический­91,6 • Индийский­ 73,556 Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Океаны:  • Тихий­ 169,2 • СеверноЛедовитый­14,75 • Атлантический­91,6 • Индийский­ 73,556 • А 6 кл.нанесет координаты стран и океанов на координатную плоскость у доски всей командой. • Америка – (2;0) • Африка – (3;­1) • Антарктида – (3;5) • Австралия – (0;0) • Азия – (­2;­3) Европа – (­1;4) Океаны:  • Тихий­ (0;­5) • Северно ­Ледовитый­(­4;2) Атлантический­(1;­2) Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Океаны:  • Тихий­ 169,2 • СеверноЛедовитый­14,75 • Атлантический­91,6 • Индийский­ 73,556 А 6 кл.нанесет координаты стран и океанов на координатную плоскость у доски всей командой. • Америка – (2;0) • Африка – (3;­1) • Антарктида – (3;5) • Австралия – (0;0) • Азия – (­2;­3) Европа – (­1;4) Океаны:  • Тихий­ (0;­5) • Северно ­Ледовитый­(­4;2) Атлантический­(1;­2) А 6 кл.нанесет координаты стран и океанов на координатную плоскость у доски всей командой. • Америка – (2;0) • Африка – (3;­1) • Антарктида – (3;5) • Австралия – (0;0) • Азия – (­2;­3) Европа – (­1;4) Океаны:  • Тихий­ (0;­5) • Северно ­Ледовитый­(­4;2) Атлантический­(1;­2) Математическая Историческая Географическая Биологическая Бухта Отдыха Приложение 4  остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ Для первой и второй групп: На земном шаре обитают птицы ­ безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих  птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название  птиц­метеорологов. 1. 8+1,6;    2. 11,7­4,4;   3. 1­0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4; 7. 4,2+6,4;   8. 1560:100 Для третьей, четвертой и пятой  групп: остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них  на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»: Сообщение учащихся   • …………… из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем  основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда  зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето  ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла  затопить вода. Если засушливым, то более низкими. • В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов  встречается самая крупная в мире кожистая черепаха………………, вес  которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров.  НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из  песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые  складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым­то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.  НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из  песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые  складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым­то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах. Приложение 5 Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Запишите в порядке убывания площадей материки: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Запишите в порядке возрастания материки: • Америка – 42,1 млн. км • Африка – 29,9 • Антарктида – 13,9 • Австралия – 8,9 • Азия – 44,4 Европа – 10,2 Приложение 4  остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ Для первой и второй групп: На земном шаре обитают птицы ­ безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих  птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название  птиц­метеорологов. 1. 8+1,6;    2. 11,7­4,4;   3. 1­0,99;  4. 0,15*10;   5. 10,92:3;   6. 0,024*4; 7. 4,2+6,4;   8. 1560:100 Для третьей, четвертой и пятой  групп: остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕРМОХЕЛИС На островах Тихого океана живут черепахи­гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них  на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах  Оценки Маршрутный лист    ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Оценки Оценки Оценки Маршрутный лист    ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Маршрутный лист   ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Маршрутный лист    ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Оценки Маршрутный лист ФИО: Остановки Математическая Историческая Географическая Биологическая Конкурс «Мечта» Итоговая оценка Приложение 2 Приложение 2 Приложение 2 Приложение 2 *Задания с элементами повторения : После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* Правила -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ. Задание №1 (СЛАЙД-4) Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(- 2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков. Площадь 1. * 2. 12 см² 3. 48 см² Периметр 1. 14 см 2. 7 см 3. * Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. * Задание №2 (СЛАЙД-7) Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK . Какова градусная мера угла NMK? 1. 40° 2. * 3. 140° Задание №3 (СЛАЙД-9) На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых. Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых? 1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0) Разминка для глаз (СЛАЙД-11) 1. Дети при появлении овала( на дисплее) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. Все эти же движения делают головой. 2. В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами географическими координатами: широтой и долготой. * Межпредметная связь №4 (СЛАЙД-12) Задание координаты - 83º в.д. и 55º с.ш. (НОВОСИБИРСК.) НОВОСИБИРСК. Определить название города по широте и долготе, если его * Работа у доски Задание №5 (СЛАЙД-13). На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5). Сообщение. Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? 1. Северный олень 2. Косуля 3.Лось (СЛАЙД-14) (СЛАЙД-15) Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной (СЛАЙД-16). IV. Итог урока.  Анализ проделанной работы.  Выставление оценок (самоанализ). V. Домашнее задание. (СЛАЙД-17) Карточка По координатам точек получить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает. 4.Практическая работа обучающего характера.  В тетрадях построить координатную плоскость. Отметить на координатной плоскости точки и соединить их отрезками.  А(0;9), В( ­6:5),С(0;5).  В( ­6:5),Д( ­6;­4), Е(0;­4). Н(0;3), F(­3;3),К(­3;­1)М(0;­1) Проверить правильность выполнения работы. Предложить учащимся дорисовать  получившуюся картинку и записать координаты получившихся точек.                                                                              9    А          В                                 5     С                                                         F                    3   Н ­6                  ­3                 0      1               3               6 К                ­1    М Д                                    ­4    М Итог урока: Повторить все новые понятия, введенные на уроке. Рефлексия: что узнали нового? Самоанализ урока математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» 1. Характеристика класса: ­ межличностные отношения; ­ недостатки биологического и психического развития; ­ недостатки подготовленности класса. Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить.  Адольф Дистервег Класс, в котором  я провела урок, обучается 34 учащихся. На уроке присутствовало 28 учащихся, остальные  отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное  зрение, некоторые дети обладает  чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и  положительную мотивацию к учебной  деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.  Также в классе  есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и  они быстро утомляются, именно   поэтому  я   использовала  разно уровневую  дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей  детей.  2. Внешние связи урока. Место урока в изучаемой теме: ­ характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. Тема урока: « Десятичные дроби». Это 11 урок по данной теме,  является уроком повторения, обобщения.  Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались  особенности восприятия материала учеников 5 класса.  Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям  десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету. 3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ). 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи: Его цель – обобщение и систематизация знаний ­ организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение  практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.  К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,  К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение  знаний учащихся об истории математики,  урок был также призван способствовать развитию у учащихся  развитие речи, мышления, совершенствование умственной  деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. 4. Характеристика замысла урока (план).  учебно­воспитательных моментов (УВМ). ­ содержание учебного материала ­ методы обучения; ­ приёмы обучения; ­ формы организации познавательной деятельности. Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в  себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с  предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками,  сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под  руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание. На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от  однообразия материала. На уроке использовались методы:  по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности  учащихся использовала Проблемно­поисковый  –  для   развития   самостоятельности   мышления,   материал   не   сложный,   учащиеся готовы к проблемному изучению материала Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он  повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все  этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.  Средства обучения:  учебник «Математика 5 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел,  мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате  Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся) Способы обучения: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.  В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной деятельности , что позволило  вовлечь учащихся в активный процесс общения: • Индивидуально­обособленная форма­ решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих  заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. • • Групповая форма организации познавательной деятельности. ­  познавательная задача ставится перед  определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы  • Работа в парах. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и  доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы  обучающихся  всем  классом.  Оценка каждого  задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно  поработать (в  этом  помог  оценочный  лист  каждого ребенка).  Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности. 5. Морфологический аспект самоанализа. Как был построен урок в соответствии с планом: Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой  сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение. • работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение  содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под  руководством учителя   Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство  учителя при выполнении  заданий было инструктирующим . • • • Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.  подведение итогов работы,  рефлексия и выставление оценок,  ­ разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно­воспитательные элементы повлияли на ход урока  (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану  организационный момент и целеполагание,  • Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро,  все  учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу. воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,  • Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку.  Физминутка ­ релаксация урока была связана  с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена  деятельности в предметном смысле.  Чтобы решить цель урока, я подобрала  примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и   интересным для учащихся. Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение  кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока  пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно­дидактического материала и смены видов  деятельности.  Морфологическая карта знаний по теме: тема — десятичные дроби • • Жизненно необходимая информация ­ Использование дробей в повседневной жизни • Информация, которая встречается в других дисциплинах ­ Физика, химия, география, биология, география ,  история  и т.д. 6.Структурный аспект самоанализа урока: ­ анализ каждого элемента урока; ­ его вклад в достижение результата; ­ доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. • На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.  Разрешение   проблемной   ситуации   поисковым   методом   через   групповую   форму   организации   познавательной деятельности   (ФОПД)   так   как   развивает   логическое   мышление,   интеллектуальную   активность,   также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,  • Одной  из  задач  урока  являлось  развитие  творческих   способностей  учащихся.  Эта задача  была  реализована  в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби». • Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока. • Умение   применять   знания   в   практических   ситуациях   прослеживалось   в   при   биологической   остановке.   Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями. • Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.  • При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения   материала,   сформированность   умений   и   навыков,   были   внимательны,   излагали   изученный   материал последовательно, логично.  7. Функциональный аспект самоанализа. ­ насколько структура урока соответствовала общей цели; ­ соответствие возможностям класса; ­ анализ стиля отношений учителя и учащихся; ­ влияние на конечный результат урока. Считаю, что урок представляет собой целостную систему.  Структура урока была подчинена триединой цели урока  (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно  связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения  сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении  проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока. Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и  творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм  работы, взаимопроверок и т. д. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что  приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо,  умеют читать записывать  десятичные  дроби, производить  сравнение, сложение  и  вычитание;  Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и  применительно на практике • • • Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам  выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .  Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно. 8. Аспект оценки КРУ. Аспект оценки конечного результата урока:  ­ формирование универсальных учебных действий на уроке; ­ определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; ­ причины разрыва; ­ выводы и самооценка. Мне было легко вести урок, ученики хорошо  включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать  учителя и своих одноклассников,  удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих  идей.  В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны,  ушли с хорошим настроением и знаниями. Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным. Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво. Оцени свою работу: ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. ­ Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что  отвечу неправильно.  ­ У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. 11.Мы покидаем замок Дробей. Вы были активны на уроке, всем спасибо за урок. И я хочу  закончить урок словами чешского педагога Яна Амоса  Коменского «Считай несчастным тот день или тот  час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». Карточки для индивидуальной работы.  №1  Решите задачу. Турист за три дня прошёл 32 км. В 1 день прошёл  Сколько км пути турист прошёл в третий день? 3 8   пути, во второй день  2 5  остатка.  №2 Решите задачу. Учитель   2 5   урока объяснял новый материал,  5 9  остального времени урока ушло на  решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут  учащиеся писали самостоятельную работу, если урок длился 45 минут? №3 Решите задачу. За три дня вспахали 192 га земли. В 1 день вспахали   5 8  этой площади, во 2 день  2 3   оставшейся площади. Сколько га земли вспахали в третий день?  №4 Решите задачу. Как­то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 6  часть суток потратить на чтение умных книг,  3 8  – на совершение добрых дел,  1 12  – на приём пищи(завтрак, обед, ужин),   1 4  – на занятия спортом, 8 часов на сон. Сможете ли вы  помочь Незнайке и сказать, выполним ли этот план? ПРОВЕРКА 621        0,621      62,1      621 3700        0,37     0,037     0,621

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .

Открытый урок в малокоплектной школе по математике 5-6 классы .Тема:«Нахождение значений выражений,содержащих обыкновенные и десятичные дроби»(5кл),и «Координатная плоскость »(6класс) .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017