Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.7

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
25.04.2017
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Современное образование предусматривает комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Акцент делается на оценку индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. Данная информация является основой для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учащихся.
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы.doc
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы  Современное образование предусматривает комплексный подход к оценке и  использование разнообразных методов и форм оценивания. Акцент делается  на оценку индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения  основной общеобразовательной программы основного общего образования по  русскому языку.  В новой системе оценивания предлагаются следующие уровни достижения  планируемых результатов.    Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной  тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные  умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо  всем. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения  обучения на следующей ступени образования, но не по профильному  направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка  «удовлетворительно» (или отметка «3»).  Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня.  Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по  новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в  новой, непривычной ситуации. Повышенный уровень достижения  планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»).    Высокий уровень достижений планируемых результатов, оценка «отлично»  (отметка «5»). Решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда  потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые  самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует  исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам ­ сверх  школьных требований. Ученик умеет добывать знания, умеет преподносить  материал.  Пониженный уровень достижений ­ оценка «неудовлетворительно» (отметка  «2»). Нет достижения базового уровня. Пониженный уровень достижений  свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том,  что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Ученик пробует  выполнять задания, но допускает ошибки.  Низкий уровень достижений ­ оценка «плохо» (отметка «1») Низкий уровень  освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только  отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее  обучение практически невозможно. Нет мотивации к обучению. Ученик  выполняет задание, но неправильно.  В современной системе оценивания  практически отсутствует. Оценивание по критериям  включает в себя критерии выполнения основных  видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических  проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей  тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных. В работе я применяю оценочные листы.  На каждый раздел темы учащимся  выдается оценочный лист, в котором прописана тема урока по разделу, сроки  его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данной теме,  формы работы, которые могут быть использованы во время изучения данной  темы. Основная цель оценочных листов – выделение основных умений,  формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их  сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные  листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их  оценку учителем. Оценочный лист служит способом фиксации оценок по  работам, оцениваемых в этом разделе. В зависимости от вида работы, до или  после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После  проверки работы я выставляю свою оценку, таким образом, оценочный лист  является дополнительным и более подробным источником информации о  достижениях или проблемах учащегося.  Такой вид контроля одобряется  родителями. Для учителя инструментом фиксации результатов оценивания является  классный журнал, у меня есть еще один, собственный, или рабочий журнал  учителя. У каждого преподавателя своя система работы с личным журналом:  кто­то выставляет неудовлетворительные оценки только в него, а по  накоплении определенного количества оценок, выставляет одну «2» в  классный журнал, кто­то выставляет в него баллы, накопленные учениками, а  потом преобразовывает эти баллы в отметки в классном журнале. В рабочем журнале я фиксирую все баллы и оценки. При этом неудовлетворительные  оценки ученик может исправить в течение недели. В классный журнал вношу  результаты основных видов работ (самостоятельные, тестовые задания,  творческие работы и т.д.),в соответствии с планированием,  в том числе  отработанных и исправленных. Результаты итоговых контрольных работ не  исправляются. Рабочий журнал, таким образом, позволяет проследить  динамику развития планируемых результатов обучения школьников по  русскому языку и литературе.  На уроках (в зависимости от изучаемого материала) я применяю систему  накопительных баллов, т.е. оценка накапливается в течение всего урока.  Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три  правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще  2 балла, за замеченную и объясненную ошибку – 2 балла и т.д. Это  увеличивает работоспособность класса, так как каждому хочется получить  положительную оценку, кроме того, такой прием дает шанс отстающим  получить хорошую оценку.  В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно  дополняющие друг друга метапредметные и предметные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и  самооценка, наблюдения, развернутая оценка, диагностика самоконтроля.  Особое место среди них занимают комплексные проверочные работы.  Комплексная проверочная работа. Результативность ее выполнения  устанавливается по уровневой системе. Описание уровней раскрывает знания  и умения, необходимые для выполнения работы. Тем самым у каждого  ученика выявляются зоны усвоения и неусвоения, что позволит грамотно  построить его дальнейшее обучение. В случае необходимости уровни легко  соотносятся с балльной системой оценивания: 4 уровень – 5 баллов, 3 уровень – 4, 2 уровень – 3, 1 уровень – 2.  На уроках даётся возможность детям эмоционально оценить прошедший урок. Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию  на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. В  рамках урока обучающиеся учатся самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки»: 1.Какова была цель задания ( задачи)? 2.Удалось получить результаты (решить, ответить)? 3.Правильно или с ошибками? 4.Самостоятельно или с чей­то помощью? 5.Какую себе поставишь отметку?.  6.Почему? 7. Каков был уровень задания?  Самооценка и взаимооценка ­ важнейшие составляющие оценочной  деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика быть на  уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать,  делать выводы, стремиться работать лучше. Перед началом взаимопроверки  каждый учащийся дает самооценку своей работе. Значит, учащийся должен:   иметь представление о цели учебной деятельности;  иметь представление о  познавательных результатах своей учебной деятельности;  представлять  способы достижения поставленных целей, решения задач;  планировать свою  деятельность, предвидеть ее результат;  понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно,  более эффективным. Такая оценочная деятельность предполагает включение  каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого  используются: ­оценочные карты, цель которых – научить адекватно  оценивать себя и других; ­краткие записи – обоснования оценки в виде  похвалы, одобрения, пожелания; ­развернутый ответ у доски по какому­либо  вопросу; ученик по желанию вызывается к доске, класс получает задание по  окончании ответа дать рецензию ответа по заданному алгоритму. Чтобы  эффективно управлять обучением учащихся, учитель должен обладать  достаточной информацией, которую даст ему новая форма контроля —  оценочный лист. Причем стоит отметить, что оценочный лист — довольно  оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях  и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы  критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и  мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания,  ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной  работе, по окончанию изучения темы.  Для обучающихся оценочный лист является стимулом самообразования, так  как позволяет видеть им изучаемую тему через свои действия и  самостоятельно организовывать учебно­познавательную деятельность в  соответствии со своими возможностями. Смысл данной работы —  сформировать у детей способность понимать и выбирать критерии  оценивания, давать содержательную оценку тому или иному способу действий и полученному результату, уметь оценивать себя, пользуясь разными  шкалами. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда можно воспитать относительно адекватную самооценку. Задача учителя на протяжении всего этапа обучения контролировать достижение учащимися  планируемых ими результатов.

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017