Оценка урока по музыке в 6 классе
на тему "В чем сила музыки Моцарта?"
Учитель: Рогозина А.В.
Дата: 05.05.2016 г.
Тип урока: изучение нового материала (частично-поисковая деятельность). Вид урока: беседа. Технология: развивающего обучения, индивидуализации. Целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: формирование способности перевода слуховой информации в зрительную- «рисование» зрительного образа на основе прослушанной музык; воспитание интереса к музыке В.А.Моцарта, музыкально-эстетического вкуса учащихся; развитие способностей учащихся анализировать и обобщать, творческого воображения; показать, что сила музыки В.А.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости. Эта цель достигается через следующие задачи урока: Образовательные: ♦ познакомить с новыми понятиями «менуэт», серенада», «реквием»; ♦ отработать навыки прослушивания и оценивания красоты музыкального произведения; ♦ добиться понимания взаимодействия между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроке. Развивающие: ♦ развивать умение слушать и слышать музыку; ♦ развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; ♦ формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; ♦ умение пользоваться своими знаниями; ♦ умение понять суть вопроса. Воспитательные: ♦ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; ♦ воспитывать уважение и интерес к музыке, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире. Оборудование и наглядность: · компьютер, · запись произведений В.А.Моцарта («Менуэт», «Маленькая ночная серенада», «Реквием», · фото-слайды.
Методы обучения, применяемые на уроке:
Анализ каждого этапа урока по следующим параметрам: · дидактическая задача этапа; · содержание этапа; · условия достижения положительных результатов этапа; · показатели выполнения дидактической задачи этапа. I. Организационный этап. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке. СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса. II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся. СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – тема урока была сформулирована учителем. Далее были озвучены цели урока. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока. III. Этап усвоения новых знаний. Так как данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся представление о детстве знаменитого австрийского композитора В.А.Моцарта, о его выдающихся способностях; изучить новые понятия «менуэт», серенада», «реквием». СОДЕРЖАНИЕ – организация внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления нового материала. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью музыкальных произведений и фото-слайдов. В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету, я добавила исторический материал. Затем, через наводящие вопросы, вместе с учащимися оценивали характер музыкального произведения; пытались понять чувства, которые возникали в процессе прослушивания разных мелодий и раскрасить музыку в разные цвета; учились видеть своеобразие музыкальных интонаций. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы произведений Моцарта (наследии композитора). IV. Этап закрепления новых знаний: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через вопросы и обобщение. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при опросе умеют: 1. правильно оценить музыкальное произведение; 2. правильно использовать полученные знания при прослушивании и сравнении мелодий; 3. умеют правильно назвать вид музыкального произведения. V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ- коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; При подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы. В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой). Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.