Оценка урока по музыке в 6 классе на тему "В чем сила музыки Моцарта".
Оценка 4.6

Оценка урока по музыке в 6 классе на тему "В чем сила музыки Моцарта".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
музыка
6 кл
10.01.2017
Оценка урока по музыке в 6 классе на тему "В чем сила музыки Моцарта".
Оценка урока музыки произведена учителем в соответствии с требованиями ФГОС. В документе представлены с подробным описанием по теме: цель урока, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), методы обучения, анализ каждого этапа урока (дидактическая задача, содержание, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения дидактической задачи).
Оценка урока музыки. В чем сила Моцарта..doc

Оценка урока по музыке в 6 классе

на тему "В чем сила музыки Моцарта?"

Учитель: Рогозина А.В.

Дата: 05.05.2016 г.

Тип урока: изучение нового материала (частично-поисковая деятельность).       

Вид урока: беседа.

Технология: развивающего обучения, индивидуализации.

Целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: формирование способности перевода слуховой информации в зрительную- «рисование» зрительного образа на основе прослушанной музык; воспитание интереса к музыке В.А.Моцарта, музыкально-эстетического вкуса учащихся; развитие  способностей учащихся анализировать и обобщать, творческого воображения; показать, что сила музыки В.А.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.

Эта цель достигается через следующие задачи урока:

Образовательные:

♦ познакомить с новыми понятиями «менуэт», серенада», «реквием»;

♦ отработать навыки прослушивания и оценивания красоты музыкального произведения;

♦ добиться понимания взаимодействия между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроке.

Развивающие:

♦ развивать умение слушать и слышать музыку;

♦ развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

♦ формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

♦ умение пользоваться своими знаниями;

♦ умение понять суть вопроса.

Воспитательные:

♦ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

♦ воспитывать уважение и интерес к музыке, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

·       компьютер,

·       запись произведений В.А.Моцарта («Менуэт», «Маленькая ночная серенада», «Реквием»,

·       фото-слайды.

 

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.
  2.  Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) .
  3. Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации) – историческая справка.

      Анализ  каждого этапа урока по следующим параметрам:   

·                            дидактическая задача этапа;

·                            содержание этапа;

·                            условия достижения положительных результатов этапа;

·                            показатели выполнения дидактической задачи этапа.

 I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния   класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – тема урока была сформулирована  учителем. Далее были озвучены  цели урока.

      ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как  данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся представление о детстве знаменитого австрийского композитора В.А.Моцарта, о его выдающихся способностях; изучить новые понятия «менуэт», серенада», «реквием».

СОДЕРЖАНИЕ – организация  внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления нового материала.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью музыкальных произведений и фото-слайдов.  

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету, я  добавила исторический материал. Затем, через наводящие вопросы, вместе с учащимися оценивали характер музыкального произведения; пытались понять чувства, которые возникали в процессе прослушивания разных мелодий и раскрасить музыку в разные цвета; учились видеть своеобразие музыкальных интонаций.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы произведений Моцарта (наследии композитора).

IV. Этап закрепления новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся  знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через  вопросы и обобщение.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при опросе умеют:

1. правильно оценить музыкальное произведение;

2. правильно использовать полученные знания при прослушивании и сравнении мелодий;

3. умеют правильно назвать вид музыкального произведения.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ- коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; При подведении итогов,  учащиеся  вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг.

 


Оценка урока по музыке в 6 классе на тему "В чем сила музыки

Оценка урока по музыке в 6 классе на тему "В чем сила музыки

Методы обучения, применяемые на уроке:

Методы обучения, применяемые на уроке:

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017