Оценочные процедуры в управлении качеством образования
Оценка 5

Оценочные процедуры в управлении качеством образования

Оценка 5
doc
20.07.2022
Оценочные процедуры в управлении качеством образования
моу сш 49 из опыта работы.doc

Оценочные процедуры в управлении качеством образования

 

Управление системой образования – это сложный и трудоёмкий  процесс. Важно иметь достоверную информацию о результатах обучения.

Целью эффективного использования результатов оценочных процедур в управлении качеством образования – это достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения, выявление отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи; оказание соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям для обеспечения равных возможностей обучения всем учащимся.

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива МОУ «Средняя школа № 49 г. Макеевки» главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Внутренними процедурами оценки качества образования  являются:

КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ

·         Проверка классных журналов

·         Проверка журналов факультативных занятий

·         Проверка рабочих тетрадей

·         Проверка контрольных тетрадей

·         Проверка дневников учащихся

·         Проверка календарно-тематического планирования

·         Проверка выполнения графика контрольных работ

·         Проверка выполнения практической части программы

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

·         Посещение уроков

·         Посещение факультативных занятий

·         Посещение уроков учителей предметников

·         Контроль ЗУН

ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗУН

·         Педагогическая диагностика 1, 5, 10 класса.

·         «Входной» контроль.

·         Контроль по повторению материала в начале и в конце года.

·         Промежуточная аттестация.

·         Контроль усвоения основных тем программы.

·         Контроль над развитием речи.

В настоящее время в школе работает сайт «Аналитическая деятельность», на котором учителя онлайн вносят всю необходимую информацию по итогам каждой четверти, года.

 

Примеры бланков отчётности

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ

КЛАСС________________

ЧЕТВЕРТЬ_____________

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________________________________________

На начало четверти в классе обучалось____________чел.

ПРЕДМЕТЫ

5

4

3

2

Н/А

%

на 4 и 5

Русский язык

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

………

 

 

 

 

 

 

Отличники: ________________________________________________________________________________________________

На «4» и «5»:

Неуспевающие ученики:

_____________________________________________________________________________

(указать предмет и причину неуспеваемости)

Неаттестованные ученики:

_____________________________________________________________________________

(указать предмет и причину)

БЛАНК ОТЧЕТНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

КЛАСС________________

ЧЕТВЕРТЬ______________

УЧИТЕЛЬ___________________________________________________________________

 

Теоре-тичес

кая часть

(число уроков)

Практическая часть

(число уроков)

Осуществление контроля

за ЗУН

по плану

фактически

Экскурсии

Практические работы

Творческие работы

Предметные уроки ( * )

Развитие речи

Изложения. Сочинения.

Внеклассное чтение

Заучивание наизусть

ТСО

Диктанты

Словарные диктанты

Контрольные работы

Проверочные работы

Математические диктанты

Тесты

Контрольное списывание

Техника чтения

1

Русский

язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( * ) - моделирование, наблюдения, опыты, демонстрации

РАСХОЖДЕНИЕ В ЧАСАХ:

(указать дни и причину)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В конце учебного года каждый педагог на этом же сайте заполняет отчётную таблицу «Методическая деятельность». В ней указывается тема самообразовательной деятельности учителя, методический продукт, созданный в течение года. Так же учитель фиксирует:

- какое количество открытых уроков и внеклассных мероприятий показано, кем были посещены;

-трансляцию своего передового педагогического опыта, уровень (школьный, городской, республиканский).

«Анализ работы классного руководителя» - это следующий блок отчётности учителя.  Здесь указываются цели и задачи воспитательной работы, проводится анализ результативности проведенных классных и школьных воспитательных мероприятий, указываются проблемы, которые решены и те, над которыми классный коллектив продолжит работу в следующем учебном году. 

Решению вопросов рационализации системы управления способствуют  проводимые согласно плану внутришкольного контроля дни диагностики, регулирования и коррекции (ДРК). Дни ДРК всегда начинаются с инструктажа участников (тех, кто проводит и с кем проводят). Каждый участник-организатор составляет свою программу. Сроки проведения дней ДРК и обработки материалов определяются в планах школы, составляются диаграммы, таблицы. На их основе выявляются тенденции, которые учитываются в программе по регулированию и коррекции. Соответственно проводятся тренинги, семинары, собеседования, деловые игры. Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внутришкольного управления в зависимости от цели и объёма микроисследований: на педагогических советах, консиллиумах, методических советах, заседаниях МО, совещаниях и т.д.

По результатам исследований составляются отчёты в виде  схем, таблиц, диаграмм. При этом указываются выявленные противоречия, возможные причины противоречий, возможные пути их преодоления и целевые задачи на следующий отрезок времени (год, полугодие, четверть).

Способы использования результатов многочисленны и разнообразны.
1. Решения относительно ученика.
- Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры;
- Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и
каким образом их можно восполнить).
2. Решения относительно учителя.
- Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио, самооценкой учителя, оценкой
администрацией школы, оценкой родителями, результатами методической работы, свидетельствами о прохождении повышения квалификации, а также с учетом условий работы учителя (контингент учащихся, степень подготовленности учеников и т.п.).
- Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения
качества обучения школьников.
3. Решения относительно школы. Администрация образовательной
организации:
- может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.
- проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
Результатом управленческой  деятельности  являются повышение процента качества знаний. На конец 2018-2019 учебного года по школе качество знаний составляет 70%. Растёт количество учащихся, ставших победителями муниципальных и республиканских олимпиад и творческих конкурсов. В республиканских предметных олимпиадах ученики нашей школы завоевали 7 призовых мест.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.


Оценочные процедуры в управлении качеством образования

Оценочные процедуры в управлении качеством образования

Отличники: ________________________________________________________________________________________________

Отличники: ________________________________________________________________________________________________

Анализ работы классного руководителя» - это следующий блок отчётности учителя

Анализ работы классного руководителя» - это следующий блок отчётности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2022