Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Оценка 4.9

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.01.2017
Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Образовательные: Повторение случаев дополнения двузначного числа до круглых десятков. Обучение использованию схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
м1.docx
Тема Урок 67 Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные Организация пространства  Технология проведения Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач Урок освоения новых знаний Образовательные:  Повторение  случаев  дополнения  двузначного  числа  до  круглых десятков.  Обучение использованию схемы  для  решения задач  на  сложение и вычитание разными арифметическими способами.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные УУД:  установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; ­  Регулятивные УУД:  умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной   деятельности;   умение   действовать   по   плану   и   планировать   свою деятельность. ­ Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. ­  Познавательные   УУД:  умение   использовать   наглядные   модели   (схемы,   чертежи,   планы),   отражающие   пространственное   расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Предметные: Уметь: дополнять двузначное число до круглых десятков; использовать схему для решения задач. Личностные:  устанавливать   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   ее   мотивом;   адекватная   позитивная   осознанная   самооценка   и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.  (Регулятивные УУД). Уметь  с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться  в своей  системе знаний;  осуществлять анализ объектов;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;    преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Задача, условие, вопрос  Русский язык Истомина Н.Б. «Математика 2 класс»   учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2 Фронтальная работа, индивидуальная работа Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные УУД в ­   Мотивация   к   учебной I. деятельности (2 мин) Цели:    актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность;   уточнить   тип урока;   уточнить   тематические рамки. II. (5 мин) Цели:  обеспечить мотивацию и принятие   учащимися   цели учебно­познавательной деятельности   Актуализация   знаний   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно с   учителем   о   правилах поведения   и   общения   и следовать им (Коммуникативные УУД).   Знать двузначных чисел   состав   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). определять Уметь    и формулировать   цель   на уроке   с   помощью   учителя (Регулятивные УУД). Организует  Уточняет   тематические рамки. Проговаривают   правила поведения   на   уроке, объясняют,   для   чего нужно   выполнять   эти правила. Проговаривают   девиз урока,   определяют   тип урока. Юные пешеходы!  Велосипедисты! Будущие водители и  даже мотоциклисты! Добро пожаловать! Привет! Вам на урок математики  путь открыт, Зелёный свет! Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.   Организует  формулирование темы  урока учащимися   Работа индивидуальным карточкам по С   помощью   учителя формулируют тему урока.   С   помощью учителя   ставят   цель урока.   Организует постановку  цели, формулировку  темы урока учащимися Математический диктант 1)Одиннадцать  щенков в футбол играли,  2) Дядя ёжик в сад зашел Шестерых  домой позвали.                          Двенадцать спелых груш нашел Они глядят в окно, считают:                       Пять   из них он дал ежатам Сколько их теперь играет? (5)                     Остальные же зайчатам                                                                           Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам? (7) 3)Вот девять  зайчат по дорожке  идут,     За ними вдогонку еще  четверо  бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?(13) 4)Маленький Кучумба заметил, что одно  яйцо запекается в песке за 8 минут.  Сколько минут потребуется, чтобы  запечь два яйца вместе? ( одновременно) 5) На  яблони растут 9 яблок и 3  лампочки. Сколько всего яблок на  дереве? 6)Четырнадцать  ребят по дороге шли,  четырнадцать  рублей на дороге нашли.  Сколько б рублей на дороге нашли, если III. Творческое применение и  добывание знаний в новой  ситуации (проблемные  задания)  (10  мин)   отработка   умения Цели: складывать вычитать двузначное и однозначное число со   случаями   перехода   через десяток   и   Самостоятельно по вариантам   выполняют задание.   Организует самостоятельную деятельность   учащихся при работе над заданием учебника. Меняются   тетрадями, выполняют взаимопроверку. Организует взаимопроверку задания. Самостоятельно выполняют з.2(1) Организует деятельность учащихся,   помогает   в случае затруднений. IV. Закрепление  (12  мин) Цель:   формирование   умения обучающихся   читать   текст задачи,   учиться   моделировать, анализировать задачи, записывать   решение   задачи разными способами;   Выполняют   проверку правильности выполнения задания. Отвечают   на   вопросы, анализируют   рисунок   к задаче, принимают участие   в   обсуждении способов   решения   и записи решения задачи.   б не четырнадцать, а пятнадцать  ребят  по дороге шли?  7)Дама сдавала в  багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку. Сколько неживых предметов сдавала  дама в багаж? (6) ­ Проверьте себя. (Самопроверка).  Самооценка Задание 1 – вставить пропущенные цифры  так, чтобы получились верные равенства. ­ Работать с заданием вы будете по вариантам, самостоятельно. 1 вариант 37 + 3 = 40 54 + 6 = 60 56 + 4 = 60 2 вариант 32 + 8 = 40 29 + 1 = 30 63 + 7 = 70 ­ Чем похожи все эти равенства? Задание 2  (1) – Прочитайте задание вслух. ­ С этим заданием вы так же будете работать  самостоятельно  80 – 8 – 4 = 68  60 – 6 – 5 = 49  70 – 7 – 6 = 57  40 – 4 – 3 = 33 Организует   проверку задания. Организует   проверку умения   ориентироваться в   тексте   задания, работать с информацией. Задание 3 – чтение задачи вслух. ­ О чем эта задача? ­   Что   означает   число   18?   4?   2?   (работа   по рисунку) Организует деятельность учащихся   по   анализу рисунка к задаче. Контролирует   ход ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Запишем решение разными способами: 1­й способ                          Запись решения алгоритм Знать   сложения двузначного   числа   с   однозначным с переходом   через десяток. правило Знать   вычитания однозначных чисел из   двузначного с переходом   через десяток. Знать структуру задачи.   Уметь объяснить значение   чисел   на рисунке к задаче. Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию  аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. (Коммуникативные УУД)  Наблюдать за языковым  материалом (за  изменениями слов),  анализировать его,  сравнивать,  классифицировать,  конструировать, делать  умозаключения, выводы,  обобщать (Познавательные УУД)   задач   Уметь  выбирать наиболее эффективные   способы в решения   зависимости от конкретных условий;  (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме  (Коммуникативные УУД) решения задачи.   Уметь записывать решение задачи разными способами                                              выражением:  1) 18 – 4 = 14 (с.)             (18 – 4) + 2 = 16 (с.)  2) 14 + 2 = 16 (с.)    2­й способ                          Запись решения                                              выражением:  1) 4 – 2 = 2 (с.)                18 – (4 – 2)   = 16 (с)  2) 18 – 2  = 16 (с.)    3­й способ                            Запись решения                                                выражением:  1) 18 + 2 = 20 (с.)            (18 + 2) – 4  = 16 (с.)  2) 20 – 4   = 16 (с.) Физкультминутка «Светофор». В светофор мы поиграем  Раз, два, три, четыре, пять!   Ох, устали мы сидеть.  (Потягивания). В светофор мы поиграем,  (Ходьба на месте).  Руки, ноги разминаем.  (Встряхивания руками, ногами). Красный свет нам «Стой!» ­  кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно,  Наклоняемся мы дружно,  И назад. И вперед.  (Наклоны). Влево, вправо поворот   (Повороты туловища). Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью). Начинаем, детвора! (Ходьба на месте). Вверх поднимем, вниз опустим, Пролетим как самолет (Прыжки).  Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой. (Бег с высоким подниманием  бедра). Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте). Светофор – помощник славный Уставать нам не дает. Задание 4 – прочитайте задание про себя. ­ На какие 2 группы можно разбить эти числа? (однозначные и двузначные) ­   Какую   группу   будем   уменьшать?   Какую увеличивать? 33 – 8 = 25              4 + 9 = 13  22 – 8 = 14              5 + 9 = 14  11 – 8 = 3                3 + 9 = 12  44 – 8 = 36              9 + 9 = 18 Уметь   разбивать   числа на   группы   по   признаку однозначные­ двузначные. Выполнять   сложение   и вычитание. Разбивают   числа   на группы (однозначные и  двузначные).   Организует учащихся над заданием. работу   Записывают   равенства   в 2 с комментированием. столбика       на V.   Контролирующее   задание (17 мин) Цель: ­   проверка   умения   разбивать группы   по числа признакам, определенным   работать понятиями «увеличить на», «уменьшить на» и   выполнять   соответствующие вычисления. с       VII.   Рефлексия   учебной Анализ   собственной Организует учащихся на Закончите предложения: Строить высказывания       способ   Осознавать   и   принимать учебную   задачу.   Учитывать коллективно   выделенные ориентиры   своих   действий. Различать и результат действия; контролировать   процесс   и результаты   деятельности (своей  и чужой);  оценивать правильность   выполнения действий,   вносить   нужные коррективы.  Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).     Способность к самооценке деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся  на рефлексию своего  поведения/ мотивации способов деятельности, общения.  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества. Выставление  отметок VI. Домашнее задание  Цели:   ­ Обеспечение понимания цели, содержания   и   способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей     и деятельности деятельности одноклассников Самооценка   учащимися своей   деятельности   на уроке. самооценку работы   своей Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…     основе   критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок   (Регулятивные УУД). Дает   инструкцию   по домашнему заданию. Дает   инструкцию   по домашнему заданию. Дома: з. 6. 8; ТПО з.2

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017