Падежные окончания имен существительных третьего склонения.
Оценка 5

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Падежные окончания имен существительных третьего склонения.
Цель. Образовательная. Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имён существительных 3 склонения в единственном числе. Развивающая. Способствовать развитию орфографической зоркости, речи обучающихся, пополнению словарного запаса детей. Воспитательная. Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Личностные УУД ˗ Формирование учебно-познавательного интереса ˗ Формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД ˗ Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу ˗ Формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи ˗ Формирование умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности ˗ Формирование умения оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавательные УУД ˗ Формирование умения выделять существительные 3 склонения ˗ Формирование умения писать падежные окончания, определять падеж существительных 3 склонения ˗ Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать. Коммуникативные УУД ˗ Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию ˗ Формирование умения работать в диалог
Падежные окончания имен существительных третьего склонения..docx
Тема. Падежные окончания имен существительных третьего склонения. Тип урока: открытие новых знаний Формы   и   методы:  работа   в   паре,   работа   в   группе,   фронтальная   работа, частично ­ поисковый метод. Планируемые результаты: Цель. Образовательная.  Ознакомление   со   способами   проверки   безударных   окончаний   имён существительных 3 склонения в единственном числе. Развивающая.  Способствовать   развитию   орфографической   зоркости,   речи     обучающихся, пополнению словарного запаса детей. Воспитательная.   Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Личностные УУД ˗ ˗ Регулятивные УУД ˗ ˗ ˗ деятельности ˗ различные критерии оценки Познавательные УУД ˗ ˗ существительных 3 склонения ˗ анализировать, обобщать. Коммуникативные УУД ˗ ˗ Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу Формирование  умения самостоятельно ставить новые учебные задачи Формирование умения самостоятельно осуществлять контроль учебной Формирование умения формулировать собственное мнение  и позицию Формирование умения работать в диалог Формирование учебно­познавательного интереса Формирование осознания смысла своих учебных действий  Формирование   умения   оценивать   учебные   действия,   применяя Формирование умения выделять существительные 3 склонения Формирование умения писать падежные окончания, определять падеж Формирование   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи, 1 Материально­техническое обеспечение урока Учебник   Русский   язык:   учебник   для   3   класса   начальной   школы/   А.   В. Полякова. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2013 Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2­х частях. Часть 2 (к учебнику Поляковой).   ФГОС/  Н.А.Песняева,   С.В.Анащенкова    –   4­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2015           раздаточный материал: ˗ ˗ ˗ ˗ карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, презентация к уроку Microsoft PowerPoint компьютер, мультимедийный проектор Ход урока 1.Мотивирование к учебной деятельности. Позитивный настрой на работу.  ­ Ребята, к нам на урок пришли гости. Не зря говорят: «Гость не долго гостит, да много видит». Предлагаю сегодня поработать так, чтобы у наших гостей осталось о  нас только хорошее впечатление. Удачи вам на уроке. 2.Актуализация  знаний. а) Минутка чистописания. Словарная работа. ­   Сейчас   одновременно   у   нас   будет   и   словарная   работа,   и   чистописание. Вспомним правописание словарных слов, но записывать будем только гласные буквы. Буквы пишем каллиграфически правильно. Улица, дирижёр, автограф, чёрный, абрикос.  Взаимопроверка по образцу. (У­и­а, и­и­ё, а­о­а, ё­ы, а­и­о.) ­ Подчеркните зелёным цветом три самые красивые буквы. б) Работа в парах. (На столах карточки) Прочитайте   предложения   и   выпишите   в   тетрадь   слова   по   указанным признакам. 1.Непроизносимый согласный в корне слова. С безоблачного неба сияло яркое солнце. 2. Парный согласный в конце слова. Широко раскинулась бескрайняя степь. 2 3.Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. На проталинах пустила стрелки  первая трава. 4. Ь ­ показатель мягкости. Осенью на поле собрали крупную морковь. 5. Подлежащее. Тонкая осинка дрожит на ветру. 6. Дополнение. Густой туман окутал город. Проверка с объяснением в) Определение склонения имён существительных. На доске  запись: Солнце, степь, трава, морковь, осинка, город. ­ В чём сходство данных слов? (Имена существительные в И.п.). ­ Какое задание можно предложить с записанными словами?  1) Найти лишнее слово (Осинка ­ начинается на гласный звук, 3 слога, туман – не вызывает  трудности при написании) 2) Разделить на группы (По роду, по склонению, по количеству слогов). 3) Определить склонение существительных. 4) Составить предложения с данными словами. ­   Предлагаю   самостоятельно   определить   склонение   записанных существительных.   как   определяем   склонение   имени существительного. (Проверка)   Вспомните, 3.Выявление места и причины затруднения. ­   Назовите   слова,   в   которых   мы   можем     грамотно   написать     падежные окончания? ( Солнце, травка, осинка, город) ­ Почему именно эти слова  вы выбрали? (Это существительные 1­го и 2­го склонения.) ­ При ответе на вопрос вы не назвали слова морковь и степь. Почему? (Это существительное 3 склонения) ­ Кто догадался и может озвучить тему сегодняшнего урока? (Падежные окончания имён существительных 3 склонения) ­ Как вы думаете, ребята, что нового об именах существительных мы сегодня узнаем? (Познакомимся с падежными окончаниями существительных 3 склонения.) ­ С какой целью мы будем это делать? Для чего это нам нужно? (Чтобы грамотно писать.) 3 (На доске  появляются вопросы: 1).Какие падежные окончания у существительных 3 склонения? 2).Как   не   допустить   ошибки   в   безударных   падежных   окончаниях   у существительных 3 склонения?   4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Что нужно сделать для решения поставленных задач?   Как узнать, какие падежные окончания имеют имена существительные 3­го склонения? (Необходимо просклонять их.) ­ Предлагаю выполнить следующее задание. Работать будем в группах. (На столах карточки)      1. Просклоняйте слова морковь и  степь. (                ?)  (                ?) (                ?) (                ?)  (                ?) (                ?) морковь морков морков морков морков морков степь степ степ степ степ степ Найдите особенности падежных окончаний имён существительных 3­го Вспомните   два   способа   определения   безударного   окончания 2. склонения.  3. существительных. 4. безударных окончаний существительных 3склонения? Дайте ответ,  как   поступить,  если  возникали  трудности  в  написании Отчёт групп.  1.Имена существительные 3 склонения в Р. П., Д. п., П. п. имеют окончание и. 2.При   написании   безударных   падежных   окончаний   существительных определяем склонение и падеж  или используем слово – подсказку с ударным падежным окончанием. Подсказка ­  слово степь.      Работа с правилом с.99 ­ Задайте вопросы одноклассникам для закрепления правила. (Ответы обучающихся) 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Фронтальная работа в печатной тетради  (с.44№51) 4 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с разноуровневыми заданиями.  (Каждый ребёнок выбирает задание по своим силам) 1 уровень Учебник с.100 № 213. Эталон для самопроверки.    Случай из жизни  (Р.п.);   остановился   в тени (П.п.);   крошки  на скатерти (П.п.);  добавил соль (В.п.); ехал по степи (Д.п.);  шёл по площади (Д.п.).       Выпиши   имена   существительные   3   склонения,   вставляя   нужное 2 уровень   окончание, определи падеж.     На куртк…, от старост…, для мебел…, к вишн…, о грубост…, с крыш…, в фонтан…, из шерст…, в театр…, к сирен…, к ноч…, в рощ…, с ветк…, в тетрад…, на неб…, о плесен…. Эталон для самопроверки. От старости  (Р.п.), для мебели  (Р.п.),о грубости  (П.п.), из шерсти  (Р.п.), к сирени (Д.п.), к ночи (Д.п.), в тетради (П.п.), о плесени (П.п.). 3 уровень     От данных слов образуйте однокоренные существительные 3 склонения. Запишите их в 2 столбика: одушевлённые – в П.п., а неодушевлённые в Р.п.      Постелька, морковка, мышка, ночка, лошадка, дочка, кисточка, мама. Эталон для самопроверки. Р.п  (                ?) постели моркови ночи кисти П.п. (                ?) о мыши о лошади о дочери о матери Домашнее задание. Правило с. 99, БУ – с.100 №214 (учебник); 5 ПУ  –   составить   3   предложения   с   однородными   существительными   3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. Итог урока. Рефлексия ­ Какое новое знание вы приобрели на сегодняшнем уроке, чему учились?  (Учились грамотно писать безударные падежные окончания существительных 3­го склонения, определяя склонение и падеж или используя опорное слово.) ­ Где  можно использовать новые знания?  Выберите для себя утверждение: Я понял и могу объяснить однокласснику. Я понял. Мне ещё нужна помощь Приложение Карточка 1. Прочитайте   предложения   и   выпишите   в   тетрадь   слова   по   указанным признакам. 1.Непроизносимый согласный в корне слова. С безоблачного неба сияло яркое солнце. 2. Парный согласный в конце слова. Широко раскинулась бескрайняя степь. 3.Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. На проталинах пустила стрелки  первая трава. 4. Ь ­ показатель мягкости. Осенью на поле собрали крупную морковь. 5. Подлежащее. Тонкая осинка дрожит на ветру. 6. Дополнение. Густой туман окутал город. Карточка 2. 6 1. Просклоняйте слова морковь и  степь. (                ?)  (                ?) (                ?) (                ?)  (                ?) (                ?) морковь морков морков морков морков морков степь степ степ степ степ степ 2.Найдите   особенности   падежных   окончаний   имён   существительных   3­го склонения.  3.Вспомните   два   способа   определения   безударного   окончания существительных. 4.Дайте   ответ,   как     поступить,   если   возникали   трудности   в   написании безударных окончаний существительных 3склонения?   Выпиши   имена   существительные   3   склонения,   вставляя   нужное Карточка 3. 2 уровень   окончание, определи падеж.     На куртк…, от старост…, для мебел…, к вишн…, о грубост…, с крыш…, в фонтан…, из шерст…, в театр…, к сирен…, к ноч…, в рощ…, с ветк…, в тетрад…, на неб…, о плесен…. 3 уровень От данных слов образуйте однокоренные существительные 3 склонения. Запишите их в 2 столбика: одушевлённые – в Р.п., а неодушевлённые в П.п.      Постелька, морковка, мышка, ночка, лошадка, дочка, кисточка, мама. Карточка 4. Эталоны для самопроверки.   1 уровень Случай из жизни  (Р.п.);   остановился   в тени  (П.п.);   крошки   на скатерти (П.п.);  добавил соль (В.п.); ехал по степи (Д.п.);  шёл по площади (Д.п.). 2 уровень От старости  (Р.п.), для мебели  (Р.п.),о грубости  (П.п.), из шерсти  (Р.п.), к сирени (Д.п.), к ночи (Д.п.), в тетради (П.п.), о плесени (П.п.). 7 3 уровень Р.п  (                ?) постели моркови ночи кисти П.п. (                ?) о мыши о лошади о дочери о матери 8

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018