Памятка для начальной школы по русскому языку
Оценка 4.6

Памятка для начальной школы по русскому языку

Оценка 4.6
Памятки
docx
русский язык
2 кл
06.03.2017
Памятка для начальной школы по русскому языку
В данной памятке содержится необходимая информация для младшего школьника. Очень хотелось собрать для своих детей как можно больше нужной информации, которая доступна. Они могут изучить и применить в школе. Как таковых памяток в интернете очень много, но здесь все конкретно и понятно.
Памятка для начальной школы.docx
Памятка для начальной 1 школы Текст Типы текстов Текст – повествование: 1.        говорится о действиях предметов, о последовательных событиях; 2.        можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце? Текст – описание: 1.        говорится о признаках предмета или явления; 2.        можно поставить вопрос: какой предмет?   Текст – рассуждение: 1.        говорится о причинах явлений; 2.        можно поставить вопрос: почему это так? 2 Слово  Приставка Приставка­значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая  смысл слова. Виды и правописание приставок Состоят из одного звука (буквы) Неизменяемые приставки Пишутся с гласной ­о­ Исключения: приставки па­, пра­.  Пишутся с гласной ­а­ Пишутся с согласной ­д­ Пишутся с согласной ­т­ Приставки, оканчивающиеся на  з//с Приставки с­, в­, у­, о вы­ во­, до­, от­, ото­, по­, под­, подо­, об­, о­, обо­, про­, со­ паводок, прабабушка, прадедушка за­, на­, над­, раз­//рас­ под­, над­, перед­, пред­ от­ раз­//рас­,      из­//ис­,     без­//бес­ Приставка оканчивается на ­з­, если корень  начинается на звонкий согласный звук. Приставка оканчивается на ­с­, если корень  начинается на глухой согласный звук.  Корень Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов Чтобы определить корень слова, подбираем родственные слова, в которых должна повторяться  одна и та же главная морфема, в которой заключено основное лексическое значение, например:  нужно определить корень в слове восхищение. Вспоминаем родственные слова: восхищать, восхититься, восхитительный, предвосхищать (события). Очевидно, что общей частью этих слов является часть восхищ­/восхит­ с корневым чередованием  т//щ. 1.БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА Орфограммы корня. Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы  безударная гласная стала ударной.                           снег – снежинка                           стороны, сторонка – сторона 3 2.ПАРНАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.                 трава – травка                 медведи – медведь 3.НЕПРОИЗНОСИМАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так,  чтобы этот согласный звук произносился чётко.                         сердечный – сердце                         радость – радостный                         солнышко – солнце В словах ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА            непроизносимая согласная  не проверяется.             Эти слова нужно запомнить.              а) лестница 4.ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ   пишется БЕЗ Ь! (Дочка, птенчик, барабанщик, скворечник) 5.    ЖИ ­ ШИ Жи ­ши пиши с буквой И. а) карандаши, живет 6.    Написание буквы   ­о­, ­ё­ после шипящих в корне слова.      1) После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой    ё, если при  изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.        а) пчёлы ­ пчела       б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой        2) Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о:       а) шорты, шорох Перечень корней с чередованием и условий выбора гласной в них 4 Выбор гласной в корне в зависимости от согласной лаг — лож излагать — изложение, возлагать — возложение раст (ращ) — рос подрастать — подросли, приращение — приросли Слова­исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, но отрасль. скак — скоч прискакать — подскочил, обскакал — проскочил Слова­исключения: скачок, скачу. Выбор гласной зависит от ударения аа г р — гор (без ударение о, под ударением а) заг р — загорать, г рь — горелка зар — з р (без ударения а, под ударением о или а) заря — з ри, зарница — з рька оа оа оа аа аа Слово­исключение: зоревать. клан — клон (без ударения о, под ударением о или а) оа приклон ть — кл няться, склон ние — покл н иа аа еа Выбор гласной зависит от наличия суффикса ­а­ бира — бер убирать — уберу, собирать — соберу дира — дер выдирать — выдернуть, раздирать — раздеру пира — пер запирать — запереть, упираться — упереться тира — тер вытирать — вытерли, затирать — затереть мира — мер умирать — умереть, замирать — замереть блиста — блест блистать — блестеть, заблистать — заблестеть стила — стел подстилать — подстелить, перестилать — перестелить жига — жег (жечь) выжигать — выжегший, прижигать — прижечь чита — чет вычитать — вычесть, подсчитать — подсчёт каса — косн прикасаться — прикоснуться, касательная — коснётся Выбор гласной зависит от значения слова равн — ровн равн  уравнение, поравняться, наравне  в словах со значением "равный", "одинаковый" → 5 →  в словах со значением "ровный", "прямой", "гладкий" ровн  выровнять, заровнять, разровнять мак — мок мак  макать хлеб в мёд, обмакнуть кисть в краску  в словах со значением "погружать в жидкость" → →  в словах со значением "пропускать жидкость" мок  вымокнуть под дождём, замочить бельё Примечание. К корням с чередованием также относятся корни ча — чин, мя — мин, жа — жим, ня — ним, кля  — клин.  Буква и в них пишется, если после корня находится суффикс ­а­. начать — начинать, примять — обминать, нажать — отжимать, принять — занимать, заклятие —  проклинать Примечание. В корнях плав — плов всегда пишется плав: плавить, плавать, поплавок, выплавка. Корень плов пишется в словах­исключениях: пловец, пловчиха, пловцы. Примечание. В корнях твар — твор всегда пишется твор: творить, творец, творение. Корень твар пишется в словах­исключениях: тварь и утварь.  Суффикс Суффикс­ часть слова, стоящая после корня, служащая для образования новых слов (старый ­  старость) или новых форм слова (плавать ­ плавал). Суффиксы Суффиксы –ик, ­ек, ­иц, ­ец, ­ок, ­ёк,                                   придают словам оценочное  значение                      ­чик, ­очк, ­ечк, ­ушк, ­юшк, ­ишк, ­ышк,    (уменьшительно­ласкательный оттенок) ­оват, ­еват, ­оньк, ­еньк Чтобы правильно написать слова с суффиксами  ­ек, ­ик, ­ец, ­иц, нужно изменить слово     (поставить во мн. ч.) Если гласный не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву и (кораблик – кораблики) Если гласный выпадает, то в суффиксе нужно писать букву е (замочек – замочка). 6 Суффиксы  ­онок, ­ёнок, ­ёныш        используются при названии детёнышей  (слон – слонёнок).  Суффикс    ­ник                                     имеет предметное значение (соус – соусник) или  показывает, что существительное образовалось от прилагательного или  глагола(терновый­ терновник, работать –работник)     Суффиксы  ­ин, ­инк                              придают значение единичности (песок – песчинка). Суффиксы –ист, ­щик, ­ач, ­ер,          называют лица мужского рода по профессии или по роду ­ик, ­ант  деятельности  (камень – каменщик) Суффиксы –к, ­иц, ­ниц, ­их, ­ин        называют лица женского пола (учитель­ учительница). Суффиксы –ущ,­ ющ, ­ищ                    используются в словах с увеличительным значением  (лапища, большущий, хитрющий). Суффиксы  –а, ­и, ­е, ­я, ­о ­ну,          встречаются  у глаголов.                       ­ыва, ­ива  Суффикс  ­л                                              у глаголов в прошедшем времени. Существует очень много различных суффиксов: ­н, ­о, ­ц, ­к, ­аж, ­ак,  ­ач,­арь, ­ат, ­ант, ­аст, ­чат, ­ен, ­ес, ­ев ­ёж, ­ёк., ­ек, ­ец,–ён. –ёр, ­ева, ­енн, ­енк, ­ент, ­етк, ­ечк, ­еск, ­ёнк  ­еньк, ­тель, ­ ёнок, ­ёныш, ­ив,  ­ик, ­ин, ­ищ, ­ир, ­их, ­инк, ­ист, ­изн, ­изм, ­ишк, ­ичн, ­ник, ­ниц, ­лив, ­чик, ­чиц, ­щик, ­чик, ­ива, ­ов, ­ок, ­об, ­от, ­ность, ­ова, ­оват, ­очк, ­онк, ­очн, ­оньк, ­ость, ­онок, ­ск, ­ств, ­ул, ­ун, ­ущ, ­уч, ­ур, ­урк, ­ушк, ­юшк, ­ну, ­ыш, ­ышк, ­ыва, ­яв, ­яг, ­ян, ­як, ­ящ,­ят, ­яшк, ­ячк.  Окончание 7 Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит  для связи слов в словосочетании и предложении. ПАДЕЖИ      Именительный      Родительный      Дательный     Винительный    Творительный    Предложный это                          кто?    что? нет                          кого?   чего? дать                        кому?  чему? вижу                       кого?   что? доволен                  кем?    чем? говорить             о ком?   о чём? предлогов не бывает без, у, от, до, с, из, около            к, по на, в, во, за, про, под с, за, под, перед, над о, об, в, на, при Окончания имён существительных единственное число Слова­ помощники с ударными окончаниям­и 1­ое склонение весна, земля 2­ое склонение 3­е склонение слон, колесо       рожь И. п. Р. п. Д. п. ­а, ­я ­ы, ­и ­е ­       , ­о, ­е ­а, ­я ­у, ю ­       ­и ­и множественное число ­и, ­ы, ­а, ­я ­      , ­ов, ­ев, ­ей ­ам, ­ям В. п. Т. п. П. п. ­у, ­ю ­       , ­а, ­я, ­о, ­е ­ой, ­ей, ­ёй ­ом, ­ем, ­ём ­е ­е ­       ­ю ­и ­      , ­и, ­ы, ­а, ­я, ­ей ­ами, ­ями, ­ми ­ах, ­ях 8

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку

Памятка для начальной школы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017