Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)
Оценка 4.8

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Оценка 4.8
Памятки +3
pdf
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.01.2017
Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)
БУКЛЕТ_стр2.pdf

Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям:1.        Случай должен быть приближенным к          

жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников.

2.              Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников.

3.              Случай должен содержать проблемы и конфликты.

4.              Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников.

5.              Случай должен допускать различные варианты решения.

 

Материалами для создания «кейса» являются проблемные реальные ситуации или литературные источники. Существуют несколько вариантов, откуда брать исходный материал, после обработки которого получается удачная ситуация. 

Первый вариант ― за основу берется реальная ситуация, информация о которой получена непосредственно у хозяйствующего субъекта, например, в ходе прохождения студентами производственной практики, сбора материалов для написания курсовой работы или диплома. Главное преимущество такого подхода состоит в том, что студенты разбирают те ситуации, которые помогут им ориентироваться в будущей профессии, познаются «изнутри». 

Второй вариант ― использование вторичных источников, прежде всего информации в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях. В своей основе газетные или журнальные публикации вполне могут использоваться в качестве исходного информационного повода для подготовки ситуации. Рассматриваемый способ менее трудоемок, поскольку приходится иметь дело с уже собранной и, по-своему, систематизированной информацией. 

Третий, наименее распространенный, вариант ― описание вымышленной ситуации. К числу коренных недостатков такого подхода следует отнести максимальную отстраненность от реальной жизни, от проблем реального предприятия. За исключением случаев, когда ситуацию придумывает специалист, имеющий обширный опыт профессиональной подготовки ситуаций и хорошо разбирающийся в хозяйственной жизни. 

 

Желательно использовать собственный «кейс». Это дает

возможность преподавателю выявить знания и практические умения по конкретной изучаемой теме. К составлению «кейса» можно привлекать студентов старших курсов, имеющих практический опыт. Результатом применения метода должно быть не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок.

 

 

Как написать кейс?

1.Нужно точно определить ЦЕЛЬ, для которой он разрабатывается. (Какой результат мы ожидаем от решения кейса:

-                      чтобы оценить способности того, кто будет решать кейс; 

-                      чтобы научить того, кто будет решать кейс, анализировать ситуацию, выявлять проблемы и разрабатывать решения;

-                      чтобы изменить точку зрения кого-либо на ситуацию, через проработку кейса;  -  другие цели, но, в любом случае, это формирование компетенций).

2.Описать  СИТУАЦИЮ, в которой содержится ПРОБЛЕМА. (Проблема возникает там,  где есть конфликт интересов. Описание субъективного взгляда  участника – первоочередная  задача в описании проблемы). 

3.Обосновать проблему, включить в кейс

ДИНАМИКУ изменений оцениваемых

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, соотношение влияющих

факторов. Только ситуацию в кейсе нужно описать так, чтобы готовых ответов в нем не было.

4.ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ в кейсе может быть

самой разнообразной: статистика, графики, диаграммы, текст, рисунки и пр.

5.Условия РЕШЕНИЯ проблемы должно

СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛЯМ, а если это не так, то кейс составлен неправильно. Можно внести в кейс тщательно продуманные правила, которые ограничивают принимаемое решение (принципы, политика и правила поведения, которым должен руководствоваться оцениваемый при принятии того или иного решения).

6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИНЯТОГО

РЕШЕНИЯ:               

-                      информированность (поиск информации для принятия решения);

-                      анализ рисков (не бывает ни действий, вообще

лишенных риска, ни даже бездействия, лишенного риска, — важно соотношение между выигрышем и риском); - экономия усилий (рассмотрение возможных вариантов действий, требуемых изменений с наименьшими потерями);

-                      фактор времени (сразу охватить картину в целом, полную программу, конечную цель, либо продвигаться к цели шаг за шагом, не торопясь, делать вначале  не больше того, что абсолютно необходимо)

-                      самым важным ресурсом являются люди (привлечь новых людей, обладающих требуемой квалификацией, повысить квалификацию старых работников и т.д.)


 

 *********************

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:  - соответствовать четко поставленной цели создания;

-                     иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; - не устаревать слишком быстро;

-                     быть актуальным на сегодняшний день;

-                     иллюстрировать типичные ситуации;

-                     развивать аналитическое мышление;

-                     провоцировать дискуссию;

-                     иметь несколько решений.

 

 *********************

Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям: 1

Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям: 1

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Материалами для создания «кейса» являются проблемные реальные ситуации или литературные источники

Материалами для создания «кейса» являются проблемные реальные ситуации или литературные источники

развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок.

развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок.

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Как написать кейс? 1.Нужно точно определить

Как написать кейс? 1.Нужно точно определить

- фактор времени ( сразу охватить картину в целом, полную программу, конечную цель, либо продвигаться к цели шаг за шагом, не торопясь, делать вначале не…

- фактор времени ( сразу охватить картину в целом, полную программу, конечную цель, либо продвигаться к цели шаг за шагом, не торопясь, делать вначале не…

Как написать кейс? 1.Нужно точно определить

Как написать кейс? 1.Нужно точно определить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017