Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2018
Данный материал разработан для родителей средней логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи. В памятке включены все образовательные области. Даны примерные задания для работы с детьми и указана цель деятельности.
А именно: Ознакомление с окружающим - Экологическое воспитание:
- о растениях
- о неживой природе
Развитие речи
Художественная литература
Математика
Лепка
Аппликация
Конструирование
Игровая деятельность.
Памятка для родителей..docx
Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет).
Памятка для родителей.
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных
местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 67 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять
уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут,
появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух,
шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 45 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из
жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному
несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и
синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный
взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 23 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые
строчки), 23 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет,
отвечать на вопрос «какой?» • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник.
Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал,
прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги рисование
• размещать предметы различной величины (до 710) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины,
высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число
больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и
добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью
наложения, приложения на глаз.
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по
мотивам народного декоративноприкладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые
линии, травку, цветы
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать
их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература,
экскурсии и др.).
создавать творческую предметноигровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы
заместители и др.
в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
объяснять правила игры сверстникам
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.