Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Оценка 4.8

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2018
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Данный материал разработан для родителей средней логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи. В памятке включены все образовательные области. Даны примерные задания для работы с детьми и указана цель деятельности. А именно: Ознакомление с окружающим - Экологическое воспитание: - о растениях - о неживой природе Развитие речи Художественная литература Математика Лепка Аппликация Конструирование Игровая деятельность.
Памятка для родителей..docx
Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет). Памятка для родителей.  Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес    Экологическое воспитание  о растениях • узнавать и называть 6­7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями •   определять   способы   приспособления   растения   к   сезонным   изменениям   (появляются   почки,   цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)  о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4­5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,  рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.  о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)    Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно •   Использовать   в   речи   существительные,   обозначающие   профессии;   подбирать   к   существительному несколько   прилагательных;   уметь   составлять   пары   антонимов   (противоположные   по   смыслу   слова)   и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу •   Составлять   (по   образцу,   плану)   небольшой   рассказ   о   предмете,   картине,   по   теме,   предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему   Художественная литература •  определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. вспомнить   2­3   программных   стихотворения   (при   необходимости   следует   напомнить   ребёнку   первые строчки), 2­3 считалки, загадки. называть любимого детского писателя.   Математика • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать   некоторые   характерные   особенности   геометрических   фигур   (круг,   треугольник,   квадрат,   овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги рисование • размещать предметы различной величины (до 7­10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше   (меньше)   другого;   уравнивать   неравные   группы   предметов   двумя   способами   (удаление   и добавление   единицы). Сравнивать  предметы   на  глаз  (по  длине,  ширине,   высоте,  толщине);   с  помощью наложения, приложения на глаз. •   Располагать   изображения   на   всем   листе,   на   одной   линии   и   на   широкой   полосе   создавать   узоры   по мотивам   народного   декоративно­прикладного   искусства,   используя   точки,   круги,   завиток,   волнистые линии, травку, цветы   Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.   Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать    Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно  конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка 8. Игровая деятельность. К концу года дети могут: ­ договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. ­ разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. ­ использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). ­ создавать творческую предметно­игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др. ­ в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. ­ объяснять правила игры сверстникам

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018