Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"
Оценка 4.9

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Оценка 4.9
Памятки
docx
математика
4 кл
28.04.2017
Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Каждое правило в памятке «Работа над ошибками» имеет свой порядковый номер. Но ученику не нужно его запоминать. Цифровое обозначение ошибок с целью их исправления используется следующим образом. Учитель зачёркивает неверную цифру, число, действие и т.д. На полях прописывается цифра, обозначающая номер ошибки в памятке.Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке.
памятка по математике.docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2                             Богородицк – 2014г. Прежде чем приступить к работе над ошибками –                  внимательно прочитай задание,                                   в  котором  были допущены ошибки! 1. Сложение и вычитание в пределах 10: ­ запиши пример верно; ­ повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10; ­ реши пример по образцу: Образец:         3 + 5 = 8                        10 – 4 = 6                             5 + 3 = 8                       10 – 6 = 4                            8 – 5 = 3                         4 + 6 = 10                           8 – 3 = 5                         6 + 4 = 10 2. Сложение и вычитание в пределах 20: ­ запиши пример верно; ­ повтори таблицу сложения и вычитания в пределах  20; ­ реши пример по образцу:   Образец:      8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15                        16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7 3. Сложение и вычитание многозначных чисел: ­ повтори таблицу разрядов и классов; ­ запиши пример правильно (разряд под разрядом); ­ реши пример правильно; ­ проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.   Образец:    234          Проверка:   487                    + 253                               ­253                       487                                 234 3.  Ошибки в задаче: а) в краткой записи: ­ снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно. б) в решении: ­ ­ прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче; ­ запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж; ­ поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; ­ подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?  ­ что нужно узнать сначала, что потом?  ­ составь план решения; ­реши по действиям с пояснениями; ­ проверь решение;  ­ запиши ответ задачи. 4.  Нахождение периметра или площади фигуры:   ­ начерти фигуру;  ­ напиши формулу нахождения периметра или площади; ­ произведи вычисления.                   Образец:                          Р­ ?                 или                      S­?                      Р= (a+b)*2                                  S=a*b                          Р = (3+2)*2                                 S=3*2                          Р=10(см)                                    S=6(см2)  5.  Ошибки в задаче с отрезками:       ­ внимательно прочитай задание и снова выполни решение. Образец:              5 + 3 = 8 (см) Ответ: 8 см равен второй отрезок. 6.  Ошибки в сравнении числовых выражений:      ­ выпиши выражения,        ­посчитай результат решения,         ­запиши  и поставь знак сравнения:     Образец:   5 + 10   ›   12 – 9                               15  ›   3 (будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например:  5 + 3 = 3 + 5) 7. Ошибки в сравнении именованных чисел:    ­ выпиши выражения,      ­докажи своё решение,      ­запиши  и поставь знак сравнения: Образец:  2 дм 5 см  ‹  29 см                          25 см  ‹  29 см 8.  Ошибки в уравнении:     ­ перепиши и реши правильно,       ­обязательно сделай проверку .  Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное  слагаемое. х+4=12 х=12­4 х=8                                                     х=8____  8+4=12   12=12 4+х=12 х=12­4 или 4+8=12 12=12  Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.   х­7=3                                                        х=3+7                                                        х=10                                                       10­7=3                                                             3=3  Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.    8­х =5                                           х=8­5                                           х=3                                          8­3=5                                              5=5  Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.            х∙3=6            х=6:3            х=2            2∙3=6             6=6 4∙х=8 х=8:4            х=2       4∙2=8    8=8    Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного   умножить на делитель.      Образец:              х:5=3                                    х=3∙5                                     х=15                                  15:5=3                                       3=3  Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.      Образец:  6:х=2                         х =6:2                         х=3                         6:3=2                             2=2 9. Таблица умножения и деления: ­ повтори таблицу умножения; ­ запиши пример и реши его верно; ­ запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:      18 : 3 = 6                               18 : 6 = 3                        6 * 3 = 18                      3 * 6 = 18 10.  Внетабличное умножение и деление: ­ запиши пример; ­ разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; ­ реши пример с объяснением; Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84 Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80 Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16 11.  Деление вида 96 : 16. ­ вспомни правило подбора частного; ­ запиши пример и реши его верно; ­ проверь умножением. Образец:        96 : 16 = 6 Проверка:     16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96 12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: ­ запиши пример верно; ­ вспомни правило умножения или деления в столбик; ­ реши пример; ­ проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 425 743           1275  +    1700      2975          315775 Проверка: _315775? 425│             2975        743             _1827               1700             _1275                  1275                        0         13.   Ошибки   на   порядок   действий   в   выражениях   со   скобками   и   без   скобок: ­запиши верно; ­   вспомни   порядок   выполнения   действий   в   выражениях   со   скобками   или   без   скобок; ­ выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение вычитание; ­ запиши ответ. выражение (или)       и ЗАПОМНИ ! Увеличить число на  + (прибавить) 34 + 20 = 54 Увеличить число в       (умножить) 4  3 = 12 Уменьшить число на – (вычесть) 34 – 20 = 14 Уменьшить число в : (разделить) 12 : 4  = 3 ПЕРИМЕТР       Периметр – это сумма длин всех сторон  геометрической фигуры.                                       а а Р = а+в+а+в=(а+в) ∙2 в Р =а+а+а+а= а∙4 а Р=а+в+с в        а  а  в Р=а+в+с+е+м м  с                                                               с  е            ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ Площадь – это внутренняя часть фигуры. S = а ∙ в а – ширина прямоугольника в – длина прямоугольника S = а ∙ а а – сторона квадрата У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти  сторону квадрата, нужно   разделить на 4. Ρ     а =  : 4Ρ Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно   2  и  вычесть другую сторону. Ρ  разделить на  Ρ      а =   : 2 – b Ρ       b =   : 2 – a Чтобы найти одну из сторон прямоугольника,  нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.         а = S  :   b         в =  S  :  a ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ 1 КВ. МЕТР – 1 М2 = 10 000 СМ 2 = 100 ДМ2 1 КВ. ДЕЦИМЕТР – 1 ДМ2 = 100 СМ2 = = 10 000 ММ2 1 КВ. САНТИМЕТР – 1 СМ2 = 100 ММ2 1 А = 100 М2 = 10 000 ДМ2 1 ГА = 100 А = 10 000 М2  1 КМ2 = 100 ГА = 10 000 А 1 ГА = 10 000 М2 1 КВ. КИЛОМЕТР – 1 КМ2 = 1 000 000 М2 1 КВ. МИЛЛИМЕТР – 1 ММ2 ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1 КМ = 1000 М = 10 000 ДМ = 100 000 СМ 1 М = 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ 1 ДМ = 10 СМ = 100 ММ 1 СМ = 10 ММ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ 1 КИЛОГРАММ = 1 КГ = 1000 Г 1 ТОННА = 1 Т = 1000 КГ = 10 Ц 1 ЦЕНТНЕР = 1 Ц = 100 КГ 1 ГРАММ = 1 Г = 1000 МГ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ 1 минута = 60 секунд 1 час = 60 минут 1 сутки = 24 часа 1 месяц = 30 или 31 день 1 год = 365 или 366 суток = 12 месяцев 1 век = 100 лет 1 неделя = 7 суток ½ часа = 30 минут ½ суток = 12 часов ½ года = 6 месяцев ¼ года = 3 месяца (квартал) РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ Класс миллионов Класс тысяч IX разряд VIII  разряд VII разряд VI  разряд V  разряд IV  разряд III  разряд Класс единиц II разряд сотни миллионо в десятки миллионов единицы миллионо в сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки I разряд единиц ы 7 3 1 4 8 7 2 5 7  В числе 731 487 257: 731 487 257 единиц    73148725  десятков      7314872  сотни        731487  единиц тысяч          73148  десятков тысяч            7314  сотни тысяч              731  единиц миллионов                 73 десятка миллионов                   7 сотен миллионов

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"

Памятка "Работа над ошибками по математике 1-4 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017