Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)
Оценка 4.8

Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
13.05.2017
Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)
В рамках работы кружка или научного общества учащихся естественнонаучной направленности проводятся разнообразные тематические полевые практикумы, которые позволяют школьникам в сжатые сроки в доступной для них форме осуществлять исследования, проводить опыты, эксперименты. Исследовательская работа предполагает ведение "полевого дневника", в котором отражаются ход и результаты проводимой работы. В предлагаемом материале представлен один из возможных вариантов страничек полевого дневника, где юный исследователь знакомится с особенностями растений водоемов. Ведение таких несложных страничек вполне доступно даже для ребят среднего школьного возраста.
растения водоемов.docx
Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя) Растения   очень   разнообразны:   цветковые,   папоротники,   водоросли,   мохообразные, хвощи; мелкие и крупные растения. Классы растений водоемов: 1. Растения на берегах:  камыш озерный, ива белая (ветла), ива ломкая (ракита), ива корзиночная, тростник обыкновенный, частуха подорожниковая, стрелолист. 2. Растения, укореняющиеся в грунте с листьями, плавающими на поверхности: кувшинка белая, кубышка. 3. Растения,   плавающие   на   поверхности:   ряска   малая,   водокрас   обыкновенный, сальвиния. 4. Растения,   погруженные   в   воду:  элодэя   канадская,   рдэст   курчавый,   пузырчатка обыкновенная. Приспособления растений к условиям среды 1. Медленное   прогревание   воды   способствует   позднему   пробуждению   растений. Большинство растений многолетники. 2. Своеобразные условия питания. Если листья на поверхности – кислород попадает через устьица. Им свойственно наличие воздушной ткани. Подводные растения не имеют   подводной   оболочки   и   впитывают   все   питательные   вещества   и   кислород поверхностью. Все питательные вещества черпают из воды. 3. Специфичные условия для семенного размножения. Пыльца и семена переносятся водой в кольце лета от материнских растений или отделяются специальные почки­ турионы, которые погружаются на дно. Преобладает вегетативное размножение. 4. Для   корней,  стеблей,   листьев   характерны   метаморфозы   (корни­якори,  плавающие стебли). 5. Водные растения отличаются большим развитием поверхности тела по отношению к массе. Эвтрофикация  – процесс, при котором удобрения, попадая в почву,   приводят к разрастанию растений; вода протухает, местность заболачивается. Поход на луг к реке

Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)

Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)

Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)

Памятка «Растения водоемов» (Страничка полевого дневника юного исследователя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017