Панорамный урок по профессиональному русскому языку "Работа с текстом "Первая помощь при переломах""
Оценка 4.6

Панорамный урок по профессиональному русскому языку "Работа с текстом "Первая помощь при переломах""

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
русский язык
Взрослым
15.04.2018
Панорамный урок по профессиональному русскому языку "Работа с текстом "Первая помощь при переломах""
видео ДТП для определения темы урока
панорамный урок.pptx

Учебно – методический комплекс теоретического занятия по теме:

Учебно – методический комплекс теоретического занятия по теме:

Учебно – методический комплекс теоретического занятия
 
по теме: Работа с текстом «Первая помощь при переломах»
 
Предмет: Профессиональный русский язык

Специальность: 0302000 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Квалификация:
0302033 «Медицинская сестра общей практики»
0302011 «Младшая медицинская сестра по уходу»

БК 2.1 – ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ: активно участвует в общественной жизни

БК 2.1 – ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ: активно участвует в общественной жизни

 БК 2.1

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ:
активно участвует в общественной жизни.


По завершении дисциплины «Профессиональный русский язык» студент овладевает следующими
базовыми компетенциями:

 БК 3.1

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ:
студент создает хорошие взаимоотношения с людьми.

БК 1.1

САМОРАЗВИТИЕ: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«РАБОТА С ТЕКСТОМ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ»:
 
Учебно-методический комплекс теоретического занятия по теме
«Работа с текстом «Первая помощь при переломах» создан с целью организовать образовательный процесс с компетентностным подходом в обучении.
Содержание учебно-методического комплекса направлено на реализацию ГОСО РК 2015 г. по специальности
030200 0 « Сестринское дело»,
по квалификациям 03023 3 «Медицинская сестра общей практики», 030201 1 «Младшая медицинская сестра по уходу» и реализацию триединства целей образовательного процесса:

Цели образовательного процесса:

Цели образовательного процесса:


- ;
-

Цели образовательного процесса:

Образовательная

систематизировать знания по пунктуации при обособлении; формирование навыков работы с текстом, синтаксического разбора предложений, работы с новыми словами; формирование знаний о первой доврачебной помощи при переломах костей; формирование умений и навыков различения переломов от других механических повреждений по типичным признакам

Воспитательная

с помощью языковых средств привить интерес к своей специальности, к профилактике ЧС на дороге; воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться

Развивающая

развитие логического мышления, развитие у учащихся навыка анализа текста, отрабатывать практические навыки работы с текстом, делать выводы, правильно ориентироваться в сложных ситуациях; развития аналитического мышления в работе с информацией, навыков работы на ПК и в сети Интернет.

Ожидаемый результат : учащиеся научатся систематизировать знания по пунктуации при обособлении, работать с текстом и новыми словами, производить синтаксический разбор предложений; аналитически мыслить в работе…

Ожидаемый результат : учащиеся научатся систематизировать знания по пунктуации при обособлении, работать с текстом и новыми словами, производить синтаксический разбор предложений; аналитически мыслить в работе…


Ожидаемый результат: учащиеся научатся систематизировать знания по пунктуации при обособлении, работать с текстом и новыми словами, производить синтаксический разбор предложений; аналитически мыслить в работе с информацией, работать на ПК и в сети Интернет, оказывать первую доврачебную помощь при переломах, различать переломы от других механических повреждений по типичным признакам.

Методы:
технология обучения WEB-квест,
технология обучения «Интеллект-карты»,
стратегия «Кубизм»  


Оборудование:
компьютеры;
- мультимедийная интерактивная доска;
- УМК;
- видеоматериал «Первая помощь при переломах»;
- презентация «Обособленные члены предложения»;
- доступ к сети Интернет

Учебно-методический комплекс занятия структурирован и содержит 4 раздела:

Учебно-методический комплекс занятия структурирован и содержит 4 раздела:

Учебно-методический комплекс занятия структурирован и содержит 4 раздела:
 

БЛОК 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАБОТА

БЛОК 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАБОТА

БЛОК 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАБОТА С ТЕКСТОМ
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ»
 

Блок 2. Методический блок обеспечения темы -

Блок 2. Методический блок обеспечения темы -

Блок 2.
Методический блок обеспечения темы
- Лекция
- Терминологический словарь
- Методическая разработка теоретического занятия
- Структурно-логическая схема внутрипредметных и межпредметных
связей
- Перечень заданий, которые должен выполнить каждый учащийся по
теме (Материалы для оценки выполненных заданий, задачи
на аналитическое мышление, профессионализм, составление
плана действия и выполнение данного плана) – грамматическая тема
- Памятка по работе с текстом
- Методические рекомендации по составлению алгоритма оказания
первой помощи при переломах
- Методические рекомендации по стратегии «Кубизм»
образовательной технологии «Развитие критического мыщления
через чтение и письмо»
- Методические рекомендации по составлению интеллект-карт
- Иллюстрационные презентации по грамматической и лексической
темам
- Видеоматериал

Блок 3. Блок актуализации и контроля знаний, умений, навыков учащихся по теме:

Блок 3. Блок актуализации и контроля знаний, умений, навыков учащихся по теме:

Блок 3.

Блок актуализации и контроля знаний, умений, навыков учащихся по теме:

Блок 4. Блок информационных материалов:

Блок 4. Блок информационных материалов:

Блок 4.

Блок информационных материалов:

ОПД «Латинский язык» Тема: «Терминоэлементы

ОПД «Латинский язык» Тема: «Терминоэлементы

ОПД «Латинский язык»
Тема: «Терминоэлементы.
Имена существительные І склонения»

ОПД «Анатомия»
Тема: Кость как орган. Строение кости.
Виды соединения костей.

Модуль:
Участие в общественной жизни
Субмодуль:
Основы медицины
Предмет:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА:
Понятие обособления.
Работа с текстом
«Первая помощь
при переломах»

Лексика русского языка
Тема № 34

Синтаксис русского языка
Тема №42

Словари русского языка
Тема №6

Однородные члены предложения
Тема №3

Текст
Тема № 21
Стили речи.
Тема №22

Обособленные члены предложения
Тема №4

ОПД «Информатика»
Тема: «Интернет. Электронная почта, основные функции. IP-адрес»

ОПД «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема: «Особенности лечения хирургических заболеваний в очагах ЧС»
Модуль: Безопасность и качество

СД «Сестринское дело в хирургии и реанимации»
Тема: «Закрытые повреждения. Переломы, ушибы, вывихи»

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

ОПД «Общепрофессиональные дисциплины» Модуль: Базовый сестринский уход

СД «Специальные дисциплины» Модуль: Пациент-центрированный уход в общей практике

Тип занятия : урок формирования новых знаний

Тип занятия : урок формирования новых знаний

Тип занятия: урок формирования новых знаний
Методы проведения занятия

технология обучения WEB-квест

технология обучения «Интеллект-карты»

стратегия «Кубизм»

ЦЕЛИ

Раскрытие темы через решение проблем с разных сторон, научиться критически мыслить, делать выводы

формирование аналитического мышления при работе с большим объёмом информации, умений определять свои цели, планировать свою деятельность для достижения целей

путем поиска, сбора, анализа и систематизации материалов по теме (информационного, презентационного, видеороликов, интересных статей по теме, ребусов, загадок) создание интегрированного сайта https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com («Обособленные члены предложения», «Первая помощь при переломах»)

АНАЛИЗ СИНТЕЗ СРАВНЕНИЕ Актуализация опорных знаний:

АНАЛИЗ СИНТЕЗ СРАВНЕНИЕ Актуализация опорных знаний:

АНАЛИЗ

СИНТЕЗ

СРАВНЕНИЕ

Актуализация опорных знаний:

Опрос домашнего задания методом «Кубизма»:
«Однородные члены предложения». Стихотворение Л.Попова «Гуманнейшая миссия его»
Цель: Раскрытие темы через решение проблем с разных сторон, научиться критически мыслить, делать выводы.


Задания:
Анализ (тема и идея стихотворения, основные образы произведения);
Сравнение (Миссия медработника и учителя);
Синтез (разбор предложений с однородными членами предложения);
Ассоциация (подбор тематических слов к профессии медработника);
Выражение (чтение стихотворения наизусть);
Вывод (Однородные члены предложения, структура, пунктуация).

Формирование новых знаний: Методы овладения новой темы – образовательная технология

Формирование новых знаний: Методы овладения новой темы – образовательная технология

Формирование новых знаний:

Методы овладения новой темы – образовательная технология WEB-квест

Цель: формирование аналитического мышления при работе с большим объёмом информации, умений определять свои цели, планировать свою деятельность для достижения целей.
 
Вопросы, рассматриваемые на объяснении нового материала:
Понятие обособления.
Выражение обособленных членов.
Пунктуация в предложениях с обособленными членами.
Синтаксис. Простое и сложное предложение.
Терминология.
Работа с текстом.
Основы оказания первой помощи при переломах костей
Признаки переломов.
Виды переломов (по тяжести повреждения, по форме и направлению перелома, по целостности кожных покровов).
Алгоритм оказания первой помощи при переломах.
Иммобилизация, виды иммобилизационных шин, правила иммобилизации.
Как сделать кости крепкими?

Самостоятельная работа студентов при отборе материалов по новой теме

Самостоятельная работа студентов при отборе материалов по новой теме

Самостоятельная работа студентов при отборе материалов
по новой теме

Технология обучения WEB-квест – организация + защита:
 
Задачи: 
Методические задачи: 
активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие, коммуникативные, креативные способности учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формируемые умения и навыки: 
поиск, обработка и использование информации; умение работать с текстом, оперировать теоретическими понятиями и медицинскими терминами; навыки синтаксического разбора предложений; умение пользоваться компьютером, работать на сайтах в сети Интернет, создавать презентации.

Технология обучения WEB-квест

Технология обучения WEB-квест

Технология обучения WEB-квест  

Результат: 
умение работать с текстом; создание презентаций «Обособленные члены предложения», «Виды переломов», алгоритма действий   «Первая помощь при переломах», интеллект-карт по теме.  Цель веб-квеста: 
путем поиска, сбора, анализа и систематизации материалов по теме (информационного, презентационного, видеороликов, интересных статей по теме, ребусов, загадок) создание интегрированного сайта https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com («Обособленные члены предложения», «Первая помощь при переломах»). Центральное задание:
 учащиеся делятся на 5 групп (аналитики, лингвисты, исследователи, спасатели, этимологи), проходят  веб-квест, выполняя задания.  При выполнении заданий учащиеся могут пользоваться Интернет-ресурсами.

Шаги: деление на 5 групп; распредление ролей: аналитики, лингвисты, исследователи, спасатели, этимологи; распределение заданий:

Шаги: деление на 5 групп; распредление ролей: аналитики, лингвисты, исследователи, спасатели, этимологи; распределение заданий:

Шаги:
деление на 5 групп;
распредление ролей: аналитики, лингвисты, исследователи, спасатели, этимологи;
распределение заданий:
Аналитики – работа с текстом, анализ текста (определение темы, основной мысли текста, деление текста на микротемы, составление вопросов к тексту, синтаксический разбор предложений с обособленными членами, презентация);
Лингвисты – поиск и систематизация материала по теме «Обособленные члены предложения», составление интеллект-карты «Обособленные члены предложения»);
Исследователи - поиск и систематизация материала о видах, признаках и причинах переломов, составление интеллект-карты «Перелом кости»);
Спасатели - поиск и систематизация материала об основах оказания первой помощи при переломах, составление алгоритма оказания первой помощи при переломах, интеллект-карты «Иммобилизация и транспортировка пострадавшего»);
Этимологи – работа с новыми словами по тексту (дать определение, просклонять по падежам, составить словосочетания и предложения, перевести на казахский и английский языки)

Защита веб-квестов

Сбор материалов в единое целое для размещения на сайте https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com.

https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com . 1 2 3 4 5

https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com . 1 2 3 4 5

https://sites.google.com/site/obosoblenie/pervayapomoschpriperelomah.com.

1

2

3

4

5

Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков, умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды

Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков, умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды

Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков, умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды.

Методы:
частично-поисковый,
словесно-логический, исследовательский,
наглядно-иллюстративный, эвристический

Вывод: Преимущества использования

Вывод: Преимущества использования

Вывод: Преимущества использования WEB-квестов:
Повышается мотивация учащихся к изучению предметов, с одной стороны, и к использованию компьютерных технологий в учебной деятельности, с другой; 
Учащиеся приобретают навыки научно-исследовательской деятельности и работы с информацией, а также навыки публичных выступлений; 
Развиваются навыки командного решения проблем.

Все это способствует формированию как коммуникативной, так и информационной компетенций.
 
Оценка деятельности групп: при оценке учитывается качество выполненных работ

Эффективный метод формирования навыков компетентностного направления - составление интеллект – карт знание и компетентностЬ

Эффективный метод формирования навыков компетентностного направления - составление интеллект – карт знание и компетентностЬ

Эффективный метод формирования навыков компетентностного направления - составление интеллект – карт

знание и компетентностЬ

Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей интеллект – карты

Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей интеллект – карты

mind-maps - ментальные карты- это кустообразные картинки, изобретенные английским психологом Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей

интеллект – карты

Сильные стороны: Развитие:

Индуктивное мышление Логика
(от общего к частному)
Воображение Анализ
Пространственное восприятие Операции последовательности

WEB- квест НИРС К О М М У Н И К

WEB- квест НИРС К О М М У Н И К

WEB-
квест

НИРС

К
О
М
М
У
Н
И
К
А
Ц
И
Я

И
Н
Ф
О
Р
М
А
Ц
И
Я

Организационный момент: Цель этапа: - настроить учащихся на восприятие и активное участие в работе с текстом; - постановка задачи урока перед учащимися

Организационный момент: Цель этапа: - настроить учащихся на восприятие и активное участие в работе с текстом; - постановка задачи урока перед учащимися


Организационный момент:

Цель этапа:
- настроить учащихся на восприятие и активное участие в работе с текстом;
- постановка задачи урока перед учащимися.

Обоснование:
Эта форма работы поможет сосредоточиться на проблеме урока, обострит произвольное внимание и улучшит мыслительные операции, повысит мотивацию учащихся.
На этом этапе задания направлены на развитие мышления, внимания, совершенствование теоретических знаний по русскому языку, выявление основных составляющих первой доврачебной помощи при переломах.

Видеосюжет «ДТП» Вывод: 3 «нельзя»: разговаривать по телефону во время езды за рулем, играть на дороге, сбегать с места происшествия; 3 «необходимо»: соблюдать

Видеосюжет «ДТП» Вывод: 3 «нельзя»: разговаривать по телефону во время езды за рулем, играть на дороге, сбегать с места происшествия; 3 «необходимо»: соблюдать

Видеосюжет «ДТП»

Вывод:
3 «нельзя»:
разговаривать по телефону во время езды за рулем, играть на дороге, сбегать с места происшествия;
3 «необходимо»:
соблюдать ПДД, вовремя оказать первую помощь, сообщить соответствующим службам

Целевая установка урока и определение темы занятия:
- определение темы и целей занятия;
- знакомство с планом занятия;
- значимость знаний по теме для будущей специальности.

2. Расшифровка интеллект-карты

Интеллект-карта по определению темы и целей занятия

Интеллект-карта по определению темы и целей занятия

Интеллект-карта по определению темы и целей занятия


М Е Д И Ц И Н С К А Я С Е С Т Р А

Знаю Узнал Хочу узнать Рефлексия: 1

Знаю Узнал Хочу узнать Рефлексия: 1

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

 


Рефлексия:
1. Аудио-видеоработа
2. Заполнить таблицу
Предложения с однородными членами
«Первая помощь при переломах»

Научное обоснование: данная часть урока поможет систематизировать весь полученный материал, обобщить его, выработать свою нравственную позицию по проблеме исследования, осмыслить свою работу на уроке, подготовит к творческой письменной работе.

Урок На уроке я Итог Интересно

Урок На уроке я Итог Интересно

Урок

На уроке я

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Не интересно

Отдыхал

Узнал много нового

Скучно

Помогал другим

Не понял

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Оценка своей деятельности – оценка занятия

Домашнее задание : Написать эссе на тему «Я кость

Домашнее задание : Написать эссе на тему «Я кость

Домашнее задание :

Написать эссе на тему
«Я кость. Что я чувствую при переломе? Берегите меня!»

(«Пропустив через себя» все материалы по занятию (видео, презентации, лекции, интеллект-карты, материалы созданного Вами веб-сайта), описать ощущения при переломах, состояние здоровой кости и профилактику травм). В своём эссе использовать предложения с обособленными членами предложения.

Научное обоснование:
данный вид работы позволит студенту выразить свою точку зрения;
способствует развитию письменной речи;
способствует воссозданию процесса перелома кости (анатомию и физиологию организма)
систематизирует знания, полученные на занятии.

Панорамный урок по профессиональному русскому языку на тему «Работа с текстом «Первая помощь при переломах»

Панорамный урок по профессиональному русскому языку на тему «Работа с текстом «Первая помощь при переломах»

Панорамный урок
по профессиональному русскому языку
на тему

«Работа с текстом «Первая помощь при переломах»

Подготовила: преподаватель высшей категории Жавзмагина Г.Т.

Кызылординский медицинский высший колледж

Кызылорда, 2017 г.

Критерии Обоснование критериев

Критерии Обоснование критериев

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Понимание задания

Демонстрирует точное понимание задания

10

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

5

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Информация не анализируется и не оценивается

0

Полнота раскрытия темы

Полно

10

Частично

5

Не раскрыта

0

Изложение аспектов темы

Изложены полно

10

Частично

5

Не изложены

0

Изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблемы

10

Процесс решения неполный.

5

Процесс решения неточный или неправильный

0

Логика изложения информации

Логичное изложение материала

10

Нарушение логики

5

Нет логики

0

Выразительное чтение

Выражение чувств и настроения автора, передача основной мысли произведения

10

Простое запоминание текста

5

Не выучил произведение

0

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания

Грамотная работа с точки зрения грамматики, орфографии

5

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, орфографии

3

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, орфографии

0

Всего:

 

 

БЛОК 3
БЛОК АКТУАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Критерии оценок («Кубизм»):
Оценка «5» - 65 -55 Оценка «4» - 54 - 40 Оценка «3» - 39 -30  Оценка «2» – 29 - 0 

Критерии/содержание Обоснование критериев

Критерии/содержание Обоснование критериев

Критерии/содержание

Обоснование критериев

Баллы

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

10

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

5

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается

0

Полнота раскрытия темы

Полно

10

Частично

5

Не раскрыта

0

Изложение аспектов темы

Изложены полно.

10

Частично

5

Не изложены

0

Изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

10

Процесс решения неполный

5

Процесс решения неточный или неправильный

0

Логика изложения информации

Логичное изложение материала

10

Нарушение логики

5

Отсутствие логики 

0

Всего:

 

Критерии оценки технологии Веб-квест:

Самостоятельная работа группы Критерии/содержание

Самостоятельная работа группы Критерии/содержание

 
Самостоятельная работа группы

Критерии/содержание

Обоснование критериев

Баллы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

5

Работа группы частично спланирована

3

Не спланирована работа в группе

0

Распределение ролей в группе

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.

5

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

3

Несколько членов группы отвечают за работу всей команды

0

Авторская оригинальность

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров.

5

В работе присутствуют авторские находки

3

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

0

Степень самостоятельности работы группы

Полная самостоятельность при выполнении работы

5

Частичная самостоятельность работы группы

3

Несамостоятельная работа группы

0

Всего:

 

 

Оформление работы (презентация)

Оформление работы (презентация)

 
Оформление работы (презентация)
 
 

Критерии/содержание

Обоснование критериев

Баллы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

10

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии.

0

Стиль презентации

Соблюден единый стиль.

5

Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля.

3

Не соблюден стиль

0

Использование цвета в презентации

Грамотно подобранная цветовая гамма

5

Наличие несоответствия в цветовой гамме

3

Нарушение гармонии цветовой палитры

0

Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

5

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

3

Не использованы возможности компьютерной анимации

0

Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

5

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

3

Нарушения в расположении информации на слайде

0

Разнообразие видов слайдов

Использованы разнообразные виды слайдов

3

Использован 1 вид слайдов

0

Включение графики, видео, музыки

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

3

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

0

Всего:

 

Защита работы Критерии/ содержание

Защита работы Критерии/ содержание

Защита работы

Критерии/
содержание

Обоснование критериев

Баллы

Качество доклада

Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы.

10

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

5

Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

0

Объем и глубина знаний по теме

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.

10

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.

5

Докладчики обнаруживают полное невладение материалом. 

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории.

10

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

5

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

0

Ответы на вопросы

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

10

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы.

5

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно. 

0

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен.

10

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

5

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

0

Всего:

 

Оценка «5» - 120 -100 Оценка «4» - 99 - 80 Оценка «3»- 79 -60  Оценка «2 – 59 – 0

Оценка – «3» Критерии оценки: 10-6 – «3», 5-0 – «2»

Оценка – «3» Критерии оценки: 10-6 – «3», 5-0 – «2»

І уровень
 
Оценка – «3» Критерии оценки: 10-6 – «3», 5-0 – «2»
Итоговый тест с одним правильным ответом
Однородные члены - это члены предложения, связанные с одним и тем же словом и отвечающие на один и тот же вопрос
А) да
Б) нет
Однородные члены предложения равноправны
А) да
Б) нет
Однородные члены предложения соединены подчинительной связью
А) да
Б) нет
Возможны предложения с несколькими рядами однородных членов
А) да
Б) нет
Количество однородных членов ограничено
А) да
Б) нет
Однородные члены не могут соединяться сочинительными союзами
А) да
Б) нет
Слово с обобщающим значением, которое могут иметь при себе однородные члены
А) обобщающее слово
Б) обращение
В) обстоятельство
Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и относящиеся к нему однородные члены
А) да
Б) нет
Вид определений в предложении: Под ногами шуршали сухие жёлтые осенние листья.
А) однородные определения
Б) неоднородные определения
Вид определения в предложении: Кусты под окном покрылись красными, жёлтыми, оранжевыми листьями.?
А) однородные определения
Б) неоднородные определения

Оценка – «4» Критерии оценки: 10-9 – «4», 8-6-«3», 5-0 – «2»

Оценка – «4» Критерии оценки: 10-9 – «4», 8-6-«3», 5-0 – «2»

ІІ уровень
Оценка – «4» Критерии оценки: 10-9 – «4», 8-6-«3», 5-0 – «2»
 
Итоговый тест с одним правильным ответом
Знаки препинания при однородных членах предложения
 
1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).
1. Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
2. А жизнь сурова она идет себе да идет по своим законам.
3. Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.
4. В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.
2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).
1. Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье.
2. В пруду отражались деревья и фасад дома.
3. В степи растут и колокольчики и полынь и белая кашка.
4. Он не ответил ни да ни нет.
3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).
1. Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и был заселен греками и итальянцами.
2. Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.
3. Тужит Пахом да не знает о ком.
4. Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.
4. В предложении нужно поставить две запятые:
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
И стар и млад шли твердо и бодро.
В этом взгляде были одновременно тревога и испуг и надежда.
На выставке была представлена как живопись так и графика известного художника.
5. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).
Тайга на земле и звезды в небе были тысячи лет до нас.
Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.
Тяжелые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берез и елей.
На моих глазах рождались то красивый горшочек то высокий кувшин то вместительный жбан. 

Оценка – «5» Критерии оценки: 10- «5», 9-8 - «4»,7-6-«3», 5-0 – «2»

Оценка – «5» Критерии оценки: 10- «5», 9-8 - «4»,7-6-«3», 5-0 – «2»

ІІІ уровень
Оценка – «5» Критерии оценки: 10- «5», 9-8 - «4»,7-6-«3», 5-0 – «2»
Итоговый тест с одним правильным ответом
 
1. Найдите неверное суждение:
1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
2. Однородные члены предложения могут быть подлежащими или сказуемыми.
3. Однородные члены предложения не могут отвечать на один и тот же вопрос.
4. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.
2. Однородные члены предложения соединяются:
1. сочинительными союзами;
2. подчинительными союзами;
3. сочинительными и подчинительными союзами;
4. могут соединяться всеми знаками препинания.
3. Найдите предложение с однородными членами:
1. Пахло самоваром и теплым хлебом.
2. В пути они столкнулись с дедом, он сидел на пне и смотрел в сторону.
3. После обеда полагалось ложиться отдыхать.
4. Девушка медленно очнулась от сна.
4. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1. Добродушные маленькие серые глаза прищуриваются.
2. Для гимназиста Поползухина наступили радостные светлые дни.
3. В приотворенную дверь из соседней комнаты доносилось ровное дыхание.
4. Убеленный сединой старец изображен в глубокой задумчивости.
5. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
1. Вдруг скрипнула массивная дубовая дверь церкви.
2. У психиатра была черная ассирийская борода.
3. Наступили пасмурные дождливые осенние дни.
4. В холодные зимние ночи особенно ценишь тепло родного очага.

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ГОСО РК 2015г
 
Специальность: 030200 0 «Сестринское дело»
Квалификация: 030201 1 «Младшая медицинская сестра по уходу»
030203 3 «Медицинская сестра общей практики»
Индекс дисциплины: ОГД
Наименование дисциплины: «Профессиональный русский язык»
Цель дисциплины: профессиональная речевая компетенция студентов для изучения основ медицинской науки, дальнейшей профессиональной деятельности, научной работы и общения в условиях русской языковой среды.
Задачи дисциплины:
Формирование и развитие навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов;
Привитие умений правильно создавать взаимоотношения в профессиональной среде, работая в разных командах;
Формирование навыков грамотного заполнения деловых и медицинских документов на двух языках;
Привитие любви к чтению специальной литературы на русском языке;
Обучение навыкам перевода;
Использование программной и медицинской терминологии.
 
Код компетентности: БК 1.1, БК 2.1, БК 3.2
Трудоемкость (час): 144 часов
 
В результате изучения модуля обучающийся должен
Знать:
- лексико-грамматический минимум для устного перевода текста; разговаривать на двух языках;
- лексические и грамматические минимумы по программе, программу и медицинские термины; особенности научного языка; строение диалога и монолога; виды предложений;
- строение рефератов, тезисов;
- лексические, лексико-грамматические, морфологические, синтаксические способы.
 Уметь:
- определять значение микротем;
- определять виды предложений и сложных синтаксических конструкций в тематических текстах;
- точно и четко излагать свое мнение;
- составлять план (простой, сложный);
- различать функциональные стили в тексте (публицистический, научный);
- самостоятельно составлять диалог, монолог;
- использовать дополнительную медицинскую литературу, справочные материалы, словари.

ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Специальность: 030200 0 «Сестринское дело»
Квалификация: 030201 1 «Младшая медицинская сестра по уходу»
030203 3 «Медицинская сестра общей практики»
Предмет: «Профессиональный русский язык»
Курс, семестр: I курс І семестр
Всего часов на данную тему: 2 часа
теории: 2 часа
Занятие № 31 Тема: «Работа с текстом «Первая помощь при переломах»
Вид занятия: теоретический
Тип занятия: Формирование новых знаний
Количество часов: 90 мин.
Место проведения занятия: Лингафонный кабинет «Развитие языков. Делопроизводство»
Обучающийся должен знать: понятие об обособлении, пунктуацию при обособлении; медицинскую терминологию; первую доврачебную помощь при переломах костей; виды переломов; признаки переломов; основные правила иммобилизации и особенности транспортировки пострадавших с переломами.
Обучающийся должен уметь: работать с текстом; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений; различать переломы от других механических повреждений; разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов; работать в группе; работать на ПК и в сети Интернет; отбирать необходимый материал по теме.
 

Перечень оснащения занятия: Лингафонный кабинет «Развитие языков

Перечень оснащения занятия: Лингафонный кабинет «Развитие языков

Перечень оснащения занятия:
 
Лингафонный кабинет «Развитие языков. Делопроизводство.»:
- компьютеры;
- мультимедийная интерактивная доска;
- флипкарты;
- УМК;
- видеоматериал «Первая помощь при переломах»;
- презентация «Работа с текстом», «Первая помощь при переломах»;
- доступ к сети Интернет
Основная литература:
В.В.Бабайцева и др. Русский язык. Теория. (5-9кл.)М.: Дрофа, 2000
Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М.: Просвещение, 2005
Кцоева Л.А. и др. Сборник упражнений по русскому языку. Пособие для национальных групп неязыковых вузов. Л.: Просвещение, 2007
Чешко Л.А. Русский язык. Учебное пособие для слушателей подготовительных отделений вузов. М.: Высшая школа, 2008
Богданова Г.П. и др. Материалы для учащихся. М.: Мнемозина, 2000
Бреусова К.Е. и др. Сборник текстов для практических занятий по русскому языку студентов медучилищ и медвузов. Алматы, 1977
Дополнительная литература:
Благочиннова Т. Корректировочный курс русского языка. Алматы, 2002
Омирзаков Т.М. деловые документы. Астана, 2007
Ракышев А. Анатомия человека. Алматы, 2004
Словарь синонимов. М., 2008
Фразеологический словарь русского языка под ред. Н.Молоткова. М.,2004
Толковый словарь под ред.С.Ожегова
Орфографический словарь под ред.Д.Ушакова
Ахметов М. Орысша-қазақша медициналық тілдескіш. Астана, 2009
Интернет-ресурсы

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЯ
 
Цель создания УМК ………………………………………………………..стр
Блок 1. Блок общих сведений по теме …………………………………...стр
- Перечень материалов УМК…………………………………………........стр
- Выписка из образовательной учебной программы……………………...стр
- Выписка из типовой учебной программы………………………….….…стр
- Выписка из рабочей учебнойпрограммы……………………………..….стр
- Перечень оснащения теоретического занятия…………………….…….стр
Блок 2. Методический блок обеспечения темы ………………………….стр
- Лекция …………………………………………………………………..….стр
- Терминологический словарь……………………………………………...стр
- Методическая разработка теоретического занятия……………………...стр
- Структурно-логическая схема внутрипредметных и межпредметных
связей.……………………………………………………………………….стр
- Перечень заданий, которые должен выполнить каждый учащийся по
теме (Материалы для оценки выполненных заданий, задачи
на аналитическое мышление, профессионализм, составление
плана действия и выполнение данного плана) …..……………………....стр
- Памятка по работе с текстом……………………………………………...стр
- Методические рекомендации по составлению алгоритма оказания
первой помощи при переломах………………...……………………...стр
- Методические рекомендации по стратегии «Кубизм»
образовательной технологии «Развитие критического мыщления
через чтение и письмо»................................................................................стр
- Методические рекомендации по составлению интеллект-карт ...............стр
- Иллюстрационные презентации по грамматической и лексической
темам.……………………………………………………………………….стр
- Видеоматериал для формирования практических навыков…………….стр
Блок 3. Блок актуализации и контроля знаний, умений, навыков учащихся по теме:
- Материалы для контроля теоретических знаний по теме: тесты разных
уровней, перечни вопросов для фронтального опроса;
- Критерии оценки и самооценки знаний, умений учащихся по теме по
пятибалльной системе.
Блок 4. Блок информационных материалов:
- Статьи из сети Интернет, имеющие информацию по теме;
- Выписка из «Правил дорожного движения»;

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018