ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Масанина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры
«Сургутский политехнический колледж»
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ
Общей компетенции
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы
при освоении ОПОП ППКРС, реализующей ФГОС СПО
Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и
автоматике
Квалификация выпускника: Слесарь по контрольно­измерительным приборам
и автоматике
Нормативный срок обучения:
на базе среднего (полного) общего образования 10 месяцев
на базе основного общего образования 2 года 5 месяцев

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Сургут, 2017

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК3
Сургутский политехнический колледж. ­ 2017.
Составитель:
Т.Н. Масанина, методист
Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК1 предназначена для
профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике
Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского политехнического
колледжа.

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики
компетенции ОК 3
Под общей компетенцией «Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы» понимается способность выпускника
ориентироваться в стандартных и нестандартных ситуациях в области технической
эксплуатации и обслуживания электрооборудования,
прогнозировать развитие
нестандартных производственных ситуаций, принимать эффективные решения, осознавать
меру собственной ответственности за результаты своей работы.
1.2. Место и значимость компетенции ОК3 в совокупном ожидаемом результате
образования выпускника СПО по завершении освоения компетентностно­
ориентированной ОПОП по профессии
Компетенция способен «Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы (ОК3)» – одна из базовых в совокупном
результате образования в рамках ОПОП. Она должна лежать в основе профессиональной
квалификации «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике», так как
способствует формированию активной позиции при осуществлении анализа собственной
деятельности. Ее сформированностью во многом определяется способность профессионала
оценивать и корректировать свою деятельность.
По опросу работодателей, ППС, молодых специалистов в данной профессиональной
области компетенция ОК3 является третьей по значимости среди общих компетенций
ОПОП ППКРС.
1.3. Принятая структура компетенции ОК 3
Выпускник, освоивший компетенцию способен «Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
(ОК3)»:
В области
В области
В области
знания и понимания
интеллектуальных навыков
практических навыков
(А)
(В)
(С)
А
1
знает сущность,
классификацию и общие
способы контроля,
В
1
владеет методами
анализа, контроля,
оценки и коррекции
С
1
владеет навыками
анализа, контроля,
оценки и коррекции

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

А
2
А
3
оценки и коррекции
собственной
деятельности
знает алгоритмы
анализа собственной
деятельности при
решении
производственных задач
знает принципы
профессиональной
этики, возможные риски
принятия решений;
понимает важность и
степень
ответственности
принятия решений в
производственном
процессе
собственной
деятельности
собственной
деятельности
В
2
В
3
С
2
С
3
владеет методами
сравнения,
сопоставления
возможных алгоритмов
действий при анализе
собственной
деятельности по
решению
производственных
задач
владеет методами
анализа рабочей
ситуации,
оценки рисков,
прогнозирования
последствий принятия
решений на развитие
процессов
владеет навыками
устранения, оценивания
рисков и
прогнозирования
последствий
возникновения
пограничных и
аварийных состояний
оборудования
владеет навыками
оценивания рисков и
прогнозирования
последствий принятия
решений при
взаимодействии между
субъектами
производственного
процесса;
обладает социальной и
нравственной
ответственностью за
принятие решений в
собственной
профессиональной
деятельности
1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции ОК 3 у учащихся­
выпускников
Уровни
сформированности
компетенции
Начальный
Содержательное
описание уровня
1)понимает
необходимость анализа
собственной деятельности
для решения
профессиональных задач;
2) применяет основные
способы анализа
собственной деятельности
при решении
профессиональных
Основные признаки уровня
1) демонстрирует понимание роли
контроля и оценки собственной
деятельности при решении
производственных задач;
демонстрирует понимание
последовательности действий в
проведении контроля, оценки и
коррекции в собственной деятельности
2) формулирует и анализирует
проблему; формулирует цель и задачи
деятельности по решению
производственных задач, определяет
способы их решения

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Базовый
проблем
Классифицирует
различные способы
анализа и контроля
собственной деятельности
в решении
профессиональных задач
Повышенный
Способен оценить
эффективность принятых
собственных решений
В профессионально­практических
ситуациях относит поставленные
задачи к определенному классу,
стремится предложить их решение с
учетом обобщенного алгоритма
действий при решении
профессиональной задачи; анализирует
результаты принятия решения
анализирует ресурсы, уверенно
прогнозирует риски и преимущества
тех или иных профессиональных
решений, ориентируется на этот
прогноз в ситуациях принятия
решений
1.5.
Общая трудоемкость формирования компетенции ОК3
у учащихся (в часах) на начальном уровне
1. Прогнозируемая оценка –25аудиторных часа.
2. Прогнозируемая самостоятельная работа студента – 12 часов.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Цель программы формирования компетенции ОК3 у учащихся
при освоении ОПОП
Основная цель программы формирования компетенции способен «Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
(ОК3)»: у учащихся Югры, осваивающих программу подготовки рабочих по профессии
15.01.20 «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике»,
заключается в том, чтобы обеспечить последовательную перспективу развития данной
основополагающей компетенции в ходе освоения дисциплин общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла.
2.2. Необходимое содержание образования, календарный график
и возможные траектории формирования компетенции ОК 3
у учащихся при освоении ОПОП
2.2.2. Базовая структура знаний (БСЗ), необходимая учащемуся для освоения данной
компетенции, календарный график и возможные траектории формирования компетенции
ОК 3:
 более высокий уровень включает в себя все признаки предыдущих уровней

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Компоненты
БСЗ (ОК 1)
A
C
B
Курсы/семестры обучения
1 курс
2
1
сем
сем
2 курс
4
3
сем
сем
3 курс
6
5
сем
сем
1
1
1
1
1
1
1­3
1­3
1
1
1
1
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1
1­3
1,2
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1
1
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Коды
УД, ПМ,
МДК

ОП.00
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
П.00
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.
01
УП. 01
ПП. 01
ПМ.02
МДК.
02.01
МДК.02.
02
Участвующие в
формировании ОК 1
циклы, разделы
ОПОП, УД, ПМ, МДК,
УП, ПП
Обязательная часть
циклов ОПОП и
раздел "Физическая
культура"
Общепрофессиональн
ый цикл
Основы электротехники
и микроэлектроники
Основы технической
механики
Допуски и технические
измерения
Основы
материаловедения
Основы автоматизации
производства
Безопасность
жизнедеятельности
Профессиональный
цикл
Профессиональные
модули
Выполнение слесарных
и слесарно­сборочных
работ
Технология слесарных и
слесарно­сборочных
работ
Учебная практика
Производственная
практика
Выполнение
электромонтажных
работ с контрольно­
измерительными
приборами и
средствами
автоматики
Технология
электромонтажных
работ
Технология проведения
стандартных испытаний,
метрологических
поверок средств
измерений и элементов
систем автоматики

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

УП. 02
ПП. 02
ПМ.03
МДК.03.
01
УП.03
ПП.03
ФК.00
ВЧ.00
МДК.03.
02
ОП.05
ОП.08
ОП.09
Учебная практика
Производственная
практика
Сборка, ремонт,
регулировка
контрольно­
измерительных
приборов и систем
автоматики
Технология сборки,
ремонта, регулировки
контрольно­
измерительных
приборов и систем
автоматики
Учебная практика
Производственная
практика
Физическая культура
Вариативная часть
циклов ОПОП
Наладка и эксплуатация
типовых электронных
устройств
Основы
материаловедения
Основы
электроматериаловеден
ия
Типовые детали,
механизмы и
электрорадиоэлементы
КИП и А
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
1­3
2,3
1­3
1­3
1­3
1,2
х
х
х
1­3
1­3
1­3
1,3
1­3
1­3
1­3
1­3
1,2
1
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1,2
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2.3. Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК3
у учащихся при освоении ОПОП

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Функциональный признак оценочного
средства (тип контрольного задания)
Метод/форма контроля
Аудиторные формы и методы формирования общекультурных компетенций
Проектное задание
Реферативное задание
Тест, тестовое задание
Практическое задание
Ролевое задание
Исследовательское задание
Государственная итоговая аттестация
Учебный проект (курсовой, исследовательский,
обучающий, сервисный, социальный творческий,
рекламно­презентационный)
Реферат
Тестирование, письменный экзамен
Лабораторная работа, практические занятия,
практический экзамен
Деловая игра
Исследовательская работа
Выпускная квалификационная работа
Внеаудиторные формы формирования общекультурных компетенций
Конкурсы профмастерства
Профессиональные выставки, форумы
Участие в конкурсах профессионального мастерства
на курсе, в колледже в регионе
Подготовка материалов и участие в выставках по
профессии
Участие в экскурсиях на предприятие
Участие/ освоение программы факультатива, клуба по
профессии
Экскурсии на предприятия;
кружки, факультативы, клубы
профессиональной направленности
Активные методы организации занятий, моделирующие ситуации индивидуального и
коллективного принятия решений, творческой рефлексии и ответственности
дискуссии
метод «Дельфи» («мозговой штурм»,
экспертные оценки, выработка
коллективных решений)
эссе
Кейс­метод
Метод проектов
Другие активные методы
2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых
аттестаций сформированности компетенции ОК 3
и необходимые оценочные средства
Формы текущего контроля формирования компетенции ОК3 и необходимые
оценочные средства определены в комплектах оценочных средств УД, ПМ.
Управление и контроль процесса формирования компетенции ОК3 на
наддисциплинарном уровне осуществляет мастер производственного обучения учащихся.
Ведется журнал (ведомость), в котором выставляются балльные оценки
демонстрируемого уровня сформированности компетенции ОК3 или ее отдельных
компонентов на разных этапах подготовки.
Ведомость оценки компетенций одной группы по одной УД, ПМ
Таблица 1

п/п
ФИО
студента
ОК 1
Дисциплина N (уровень компетенций)
ОК
2
ОК
3
ОК
4
ОК
5
… ОКМ
ПК
1
… ПК Р
1.









ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
N


п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО
студента









N
















































































Ведомость одной группы по одной общей компетенции
Компетенция N (уровень и баллы по УД, ПМ)
Таблица 2
Итог
овый
балл
УД 1
УД
2
УД
3
УД
4
УД
5

УД
М
ПМ 1 …
ПМ
Р



























































… … … … … …
… … …















Сводная ведомость одной группы по компетенциям (дисциплинарный уровень)
Таблица 3
№ ФИО
Уровни сформированности компетенций (дисциплинарный уровень)

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

п/п студента
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 … ОКМ ПК 1 … ПК Р
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

N

















































































… … …
… … …




Форма журнала наблюдения процесса формирования компетенции ОК 3
для одной группы
таблица 4
Ф.И.О.
Название мероприятия (вида деятельности) / оценка уровня
сформированности компетенции
Мероприятие
1
Мероприятие
2

Мероприятие
N
Итоговая
оценка
1.
2.
3.

Литература:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных
строительных работ (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2
августа 2016г. №682)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл