ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Оценка 4.9

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
22.12.2017
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Под общей компетенцией «Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4)» понимается способность выпускника к использованию актуальной информации в решении профессиональных задач. Программа составлена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования нового поколения. Рекомендована преподавателям и методистамДокумент WORD
15.01.20 ОК4.docx
Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа­Югры Сургутский политехнический  колледж ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Общей компетенции при освоении ОПОП ППКРС, реализующей ФГОС СПО Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике Квалификация выпускника: Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике Нормативный срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования           10 месяцев на базе основного общего образования                          2 года 5 месяцев Сургут,  2017 Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК4 Сургутский политехнический  колледж. ­ 2017.  Составитель: Т.Н. Масанина, методист Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК1 предназначена для  профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике Рекомендовано   к   печати   Методическим   советом   Сургутского   политехнического колледжа. 1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики  компетенции ОК 4 Под общей компетенцией «Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4)» понимается способность выпускника к использованию актуальной информации в решении профессиональных задач. 1.2. Место и значимость компетенции ОК 4 в совокупном ожидаемом результате образования выпускника СПО по завершении освоения компетентностно­ ориентированной ОПОП по профессии Компетенция   способен   «Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач   (ОК   4)»  –   одна   из   базовых   в совокупном результате образования в рамках ОПОП ППКРС. Она должна лежать в основе профессиональной   квалификации   «Слесарь   по   контрольно­измерительным   приборам   и автоматике»,   так   как   представляет   собой   важнейший   фактор   мотивации   к   социально­ значимой   деятельности   современного   рабочего.   Ее   сформированностью   во   многом определяется способность профессионала принимать ответственные решения в сложных профессиональных   ситуациях,   работать   на   перспективу   общественного   и профессионального развития. По опросу работодателей, ППС, молодых специалистов в данной профессиональной области компетенция ОК 4 является четвертой по значимости среди общих компетенций ОПОП ППКРС.  1.3. Принятая структура компетенции ОК 4 Выпускник,   освоивший   компетенцию   способен   «Осуществлять   поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4)»: В области знания и понимания В области интеллектуальных В области практических (А) А1 знает основы работы с  информацией А2 знает правила целевого  поиска и применения  информации в  конкретных  профессиональных  ситуациях В1 В2 С1 С2 навыков (В) владеет методами поиска, анализа и синтеза  профессионально и  личностно значимой  информации владеет методами  сравнения,  сопоставления, выбора  оптимальной информации для решения  профессиональных задач навыков (С) владеет навыками поиска  и анализа информации,  необходимой для  постановки и решения  профессиональных задач владеет навыками  структурирования,  логического построения,  оценки значимости  информации для решения  профессиональных задач А3 знает способы  структурирования  информации; понимает значимость и  важность  избирательности  информации для  профессионального и  личностного развития В3 С3 владеет методами оценки  значимости информации,  прогноза применения  информации в  конкретных  профессиональных  ситуациях обладает социальной и  нравственной  ответственностью за  способы получения и  использования  информации по  профессии «Слесарь по  контрольно­ измерительным приборам  и автоматике» 1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции ОК 4  у учащихся­выпускников  Уровни сформированности компетенции Начальный  Содержательное описание уровня Основные признаки уровня 1) понимает роль правильной  организации деятельности в  достижении поставленных  профессиональных целей; 2) применяет основные способы  организации собственной  деятельности при решении  профессиональных задач Базовый  классифицирует профессиональные задачи, готов к выбору методов их  решения Повышенный  способен оценить эффективность  принятых решений 1) в учебных и профессионально­ практических ситуациях осознает  недостаток информации; извлекает  информацию из одного  предложенного источника;  демонстрирует понимание  полученной информации 2) осознает, какой информацией по  вопросу он обладает, а какой нет;  извлекает информацию из  нескольких предложенных  источников; интерпретирует  полученную информацию в  контексте своей деятельности;  приводит аргументы в учебных и профессионально­ практических ситуациях планирует  информационный поиск; владеет  способами систематизации  информации; критически относится к полученной информации; делает  выводы определяет уровень  информированности, необходимый  для принятия решений; выбирает  информационные источники,  адекватные цели проекта;  разрешает противоречия; делает  выводы и принимает решения в  ситуации неопределенности 1.5. Общая трудоемкость формирования компетенции ОК 4 у учащегося  (в часах) на начальном уровне 1. Прогнозируемая оценка –22  аудиторных часа. 2. Прогнозируемая самостоятельная работа студента – 11 часов. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ 2.1. Цель программы формирования компетенции ОК 4 у учащихся  при освоении ОПОП  Основная цель программы формирования компетенции способен «Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач   (ОК   4)»  у   учащихся   Югры,   осваивающих   программу   подготовки   рабочих   по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике», заключается   в   том,   чтобы   обеспечить   последовательную   перспективу   развития   данной основополагающей   компетенции   в   ходе   освоения   общепрофессиональных   дисциплин   и профессиональных модулей профессионального цикла. 2.2. Необходимое содержание образования, календарный график  и возможные траектории формирования компетенции ОК 4 у учащихся  при освоении ОПОП ППКРС 2.2.1.   Базовая   структура   знаний   (БСЗ),   необходимая   учащемуся   для   освоения   данной компетенции, календарный график и возможные траектории формирования компетенции ОК 4: Коды  УД, ПМ, МДК   ОП.00 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 П.00 Участвующие в  формировании ОК 1  циклы, разделы  ОПОП, УД, ПМ, МДК, УП, ПП Обязательная часть  циклов ОПОП и  раздел "Физическая  культура" Общепрофессиональн ый цикл Основы электротехники  и микроэлектроники Основы технической  механики  Допуски и технические  измерения Основы  материаловедения Основы автоматизации  производства Безопасность  жизнедеятельности Профессиональный  цикл Компоненты  БСЗ (ОК 1) A C B Курсы/семестры обучения 1 курс 2  1  сем сем 2 курс 4  3  сем сем 3 курс 6  5  сем сем 1 1 1 1 1 1 1­3 1­3 1 1 1 1 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 х х х х х х ПМ.00 ПМ.01 МДК.01. 01 УП. 01  ПП. 01 ПМ.02 МДК.  02.01 МДК.02. 02 УП. 02  ПП. 02 ПМ.03 МДК.03. 01 УП.03 ПП.03  ВЧ.00 МДК.03. 02 Профессиональные  модули Выполнение слесарных и слесарно­сборочных  работ Технология слесарных и слесарно­сборочных  работ  Учебная практика Производственная  практика Выполнение  электромонтажных  работ с  контрольно­ измерительными  приборами и  средствами  автоматики Технология  электромонтажных  работ  Технология проведения  стандартных испытаний, метрологических  поверок средств  измерений и элементов  систем автоматики Учебная практика Производственная  практика Сборка, ремонт,  регулировка  контрольно­ измерительных  приборов и систем  автоматики Технология сборки,  ремонта,  регулировки  контрольно­ измерительных  приборов   и систем  автоматики  Учебная практика Производственная  практика Вариативная часть  циклов ОПОП Наладка и эксплуатация  типовых  электронных  устройств 1 1­3 1,2 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1 1 1­3 2,3 1­3 1­3 1­3 1,2  1­3 1­3 1­3 1,3 1­3 1­3 1­3 1­3 1,2 1­3 1­3 1­3 х х х х х х х х х х х х ОП.05 Основы  1­3 1­3 1,2 х ОП.08 ОП.09 материаловедения Основы  электроматериаловеден ия Типовые детали,  механизмы и  электрорадиоэлементы  КИП и А  Промежуточная  аттестация Итоговая аттестация 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 1­3 х х х х 2.3. Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК 4 Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) Метод/форма контроля у учащихся  при освоении ОПОП  Аудиторные  формы и методы формирования общекультурных компетенций Проектное задание Реферативное задание Тест, тестовое задание Практическое задание Ролевое задание Исследовательское задание Государственная итоговая аттестация Учебный проект (курсовой, исследовательский,  обучающий, сервисный, социальный творческий,  рекламно­презентационный) Реферат Тестирование, письменный экзамен Лабораторная работа, практические занятия,  практический экзамен Деловая игра Исследовательская работа Выпускная квалификационная работа Внеаудиторные  формы формирования общекультурных компетенций Конкурсы профмастерства Профессиональные выставки, форумы Экскурсии на предприятия; кружки, факультативы, клубы  профессиональной направленности Профессиональные выставки, форумы Участие в конкурсах профессионального мастерства  на курсе, в колледже в регионе Подготовка материалов и участие в выставках по  профессии Участие в экскурсиях на предприятие Участие/ освоение программы факультатива, клуба по профессии  Подготовка материалов и участие в выставках по  профессии Участие в экскурсиях на предприятие Участие/ освоение программы факультатива, клуба по профессии  Экскурсии на предприятия Кружки, факультативы, клубы  профессиональной направленности Активные методы организации занятий, моделирующие ситуации индивидуального и коллективного принятия решений, творческой рефлексии и ответственности дискуссии метод «Дельфи» («мозговой штурм»,  экспертные оценки, выработка  коллективных решений) эссе Кейс­метод Метод проектов Другие  активные методы 2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых  аттестаций сформированности компетенции ОК 4 и необходимые оценочные средства Формы   текущего   контроля   формирования   компетенции   ОК   4   и   необходимые оценочные средства определены в комплектах оценочных средств УД, ПМ. Управление   и   контроль   процесса   формирования   компетенции   ОК4   на наддисциплинарном уровне осуществляет мастер производственного обучения учащихся. Ведется   журнал,   в   котором   выставляются   балльные   оценки   демонстрируемого уровня сформированности компетенции ОК4 или ее отдельных компонентов на разных этапах подготовки. Ведомость оценки компетенций одной группы по одной УД, ПМ Таблица 1 №  п/п ФИО  студента ОК 1 Дисциплина N (уровень компетенций) ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 … ОКМ ПК 1 … ПК Р 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. N №   п/ п 1. 2.                   ФИО  студента                                                                                           … … … … … … … … …                                     …   …   …   …   …   …   …   …   …   Ведомость одной группы по одной общей компетенции Компетенция N (уровень и баллы по УД, ПМ) Таблица 2 Итог овый балл УД 1 УД 2 УД 3 УД 4 УД 5 … УД М ПМ 1 … ПМ Р                         …   …       …   … 3. 4. 5. 6. 7.           … … N               …                                           …   …   …   …   …             …   …   …   …   …   … … … … … … … … …       …     …               … Сводная ведомость одной группы по компетенциям (дисциплинарный уровень)  Таблица 3 №  п/п ФИО  студента Уровни сформированности компетенций (дисциплинарный уровень) ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 … ОКМ ПК 1 … ПК Р 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. … N                 …                 …                 …                 …                 …                 … … … … … … …                             …   …   …   …   …   …   …   … … … … … … …     …   Форма журнала наблюдения процесса формирования компетенции ОК 4 для одной группы таблица 4 Ф.И.О. Название мероприятия (вида деятельности) / оценка уровня Мероприятие Мероприятие … Мероприятие сформированности компетенции 1 2 N Итоговая оценка 1.  2. 3. … Литература: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  профессионального образования по профессии 08.01.08  Мастер отделочных  строительных работ (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2  августа 2016г. №682)

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2017