ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Масанина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Просмотр файла:

15.01.20 ОК4.docx - ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты­Мансийского автономного округа­Югры
Сургутский политехнический колледж
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Общей компетенции
при освоении ОПОП ППКРС, реализующей ФГОС СПО
Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и
автоматике
Квалификация выпускника: Слесарь по контрольно­измерительным приборам
и автоматике
Нормативный срок обучения:
на базе среднего (полного) общего образования 10 месяцев
на базе основного общего образования 2 года 5 месяцев

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Сургут, 2017

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК4
Сургутский политехнический колледж. ­ 2017.
Составитель:
Т.Н. Масанина, методист
Паспорт и программа формирования общей компетенции ОК1 предназначена для
профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике
Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского политехнического
колледжа.

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики
компетенции ОК 4
Под общей компетенцией «Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4)» понимается способность
выпускника к использованию актуальной информации в решении профессиональных задач.
1.2. Место и значимость компетенции ОК 4 в совокупном ожидаемом результате
образования выпускника СПО по завершении освоения компетентностно­
ориентированной ОПОП по профессии
Компетенция способен «Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4)» – одна из базовых в
совокупном результате образования в рамках ОПОП ППКРС. Она должна лежать в основе
профессиональной квалификации «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и
автоматике», так как представляет собой важнейший фактор мотивации к социально­
значимой деятельности современного рабочего. Ее сформированностью во многом
определяется способность профессионала принимать ответственные решения в сложных
профессиональных ситуациях,
работать на перспективу общественного и
профессионального развития.
По опросу работодателей, ППС, молодых специалистов в данной профессиональной
области компетенция ОК 4 является четвертой по значимости среди общих компетенций
ОПОП ППКРС.
1.3. Принятая структура компетенции ОК 4
Выпускник,
освоивший компетенцию способен «Осуществлять поиск
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
(ОК 4)»:
В области знания и понимания
В области интеллектуальных
В области практических
(А)
А1
знает основы работы с
информацией
А2
знает правила целевого
поиска и применения
информации в
конкретных
профессиональных
ситуациях
В1
В2
С1
С2
навыков (В)
владеет методами поиска,
анализа и синтеза
профессионально и
личностно значимой
информации
владеет методами
сравнения,
сопоставления, выбора
оптимальной информации
для решения
профессиональных задач
навыков (С)
владеет навыками поиска
и анализа информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач
владеет навыками
структурирования,
логического построения,
оценки значимости
информации для решения
профессиональных задач

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

А3
знает способы
структурирования
информации;
понимает значимость и
важность
избирательности
информации для
профессионального и
личностного развития
В3
С3
владеет методами оценки
значимости информации,
прогноза применения
информации в
конкретных
профессиональных
ситуациях
обладает социальной и
нравственной
ответственностью за
способы получения и
использования
информации по
профессии «Слесарь по
контрольно­
измерительным приборам
и автоматике»
1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции ОК 4
у учащихся­выпускников
Уровни
сформированности
компетенции
Начальный
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
1) понимает роль правильной
организации деятельности в
достижении поставленных
профессиональных целей;
2) применяет основные способы
организации собственной
деятельности при решении
профессиональных задач
Базовый
классифицирует профессиональные
задачи, готов к выбору методов их
решения
Повышенный
способен оценить эффективность
принятых решений
1) в учебных и профессионально­
практических ситуациях осознает
недостаток информации; извлекает
информацию из одного
предложенного источника;
демонстрирует понимание
полученной информации
2) осознает, какой информацией по
вопросу он обладает, а какой нет;
извлекает информацию из
нескольких предложенных
источников; интерпретирует
полученную информацию в
контексте своей деятельности;
приводит аргументы
в учебных и профессионально­
практических ситуациях планирует
информационный поиск; владеет
способами систематизации
информации; критически относится
к полученной информации; делает
выводы
определяет уровень
информированности, необходимый
для принятия решений; выбирает
информационные источники,
адекватные цели проекта;
разрешает противоречия; делает
выводы и принимает решения в
ситуации неопределенности
1.5. Общая трудоемкость формирования компетенции ОК 4
у учащегося (в часах) на начальном уровне
1. Прогнозируемая оценка –22 аудиторных часа.

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

2. Прогнозируемая самостоятельная работа студента – 11 часов.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Цель программы формирования компетенции ОК 4 у учащихся
при освоении ОПОП
Основная цель программы формирования компетенции способен «Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач (ОК 4)» у учащихся Югры, осваивающих программу подготовки рабочих по
профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике»,
заключается в том, чтобы обеспечить последовательную перспективу развития данной
основополагающей компетенции в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей профессионального цикла.
2.2. Необходимое содержание образования, календарный график
и возможные траектории формирования компетенции ОК 4
у учащихся при освоении ОПОП ППКРС
2.2.1. Базовая структура знаний (БСЗ), необходимая учащемуся для освоения данной
компетенции, календарный график и возможные траектории формирования компетенции
ОК 4:
Коды
УД, ПМ,
МДК

ОП.00
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
П.00
Участвующие в
формировании ОК 1
циклы, разделы
ОПОП, УД, ПМ, МДК,
УП, ПП
Обязательная часть
циклов ОПОП и
раздел "Физическая
культура"
Общепрофессиональн
ый цикл
Основы электротехники
и микроэлектроники
Основы технической
механики
Допуски и технические
измерения
Основы
материаловедения
Основы автоматизации
производства
Безопасность
жизнедеятельности
Профессиональный
цикл
Компоненты
БСЗ (ОК 1)
A
C
B
Курсы/семестры обучения
1 курс
2
1
сем
сем
2 курс
4
3
сем
сем
3 курс
6
5
сем
сем
1
1
1
1
1
1
1­3
1­3
1
1
1
1
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
х
х
х
х
х
х

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.
01
УП. 01
ПП. 01
ПМ.02
МДК.
02.01
МДК.02.
02
УП. 02
ПП. 02
ПМ.03
МДК.03.
01
УП.03
ПП.03
ВЧ.00
МДК.03.
02
Профессиональные
модули
Выполнение слесарных
и слесарно­сборочных
работ
Технология слесарных и
слесарно­сборочных
работ
Учебная практика
Производственная
практика
Выполнение
электромонтажных
работ с контрольно­
измерительными
приборами и
средствами
автоматики
Технология
электромонтажных
работ
Технология проведения
стандартных испытаний,
метрологических
поверок средств
измерений и элементов
систем автоматики
Учебная практика
Производственная
практика
Сборка, ремонт,
регулировка
контрольно­
измерительных
приборов и систем
автоматики
Технология сборки,
ремонта, регулировки
контрольно­
измерительных
приборов и систем
автоматики
Учебная практика
Производственная
практика
Вариативная часть
циклов ОПОП
Наладка и эксплуатация
типовых электронных
устройств
1
1­3
1,2
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1
1
1­3
2,3
1­3
1­3
1­3
1,2
1­3
1­3
1­3
1,3
1­3
1­3
1­3
1­3
1,2
1­3
1­3
1­3
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
ОП.05
Основы
1­3
1­3
1,2
х

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ОП.08
ОП.09
материаловедения
Основы
электроматериаловеден
ия
Типовые детали,
механизмы и
электрорадиоэлементы
КИП и А
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
1­3
х
х
х
х
2.3. Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК 4
Функциональный признак оценочного
средства (тип контрольного задания)
Метод/форма контроля
у учащихся при освоении ОПОП
Аудиторные формы и методы формирования общекультурных компетенций
Проектное задание
Реферативное задание
Тест, тестовое задание
Практическое задание
Ролевое задание
Исследовательское задание
Государственная итоговая аттестация
Учебный проект (курсовой, исследовательский,
обучающий, сервисный, социальный творческий,
рекламно­презентационный)
Реферат
Тестирование, письменный экзамен
Лабораторная работа, практические занятия,
практический экзамен
Деловая игра
Исследовательская работа
Выпускная квалификационная работа
Внеаудиторные формы формирования общекультурных компетенций
Конкурсы профмастерства
Профессиональные выставки, форумы
Экскурсии на предприятия;
кружки, факультативы, клубы
профессиональной направленности
Профессиональные выставки, форумы
Участие в конкурсах профессионального мастерства
на курсе, в колледже в регионе
Подготовка материалов и участие в выставках по
профессии
Участие в экскурсиях на предприятие
Участие/ освоение программы факультатива, клуба по
профессии
Подготовка материалов и участие в выставках по
профессии
Участие в экскурсиях на предприятие
Участие/ освоение программы факультатива, клуба по
профессии
Экскурсии на предприятия
Кружки, факультативы, клубы
профессиональной направленности
Активные методы организации занятий, моделирующие ситуации индивидуального и
коллективного принятия решений, творческой рефлексии и ответственности
дискуссии
метод «Дельфи» («мозговой штурм»,
экспертные оценки, выработка
коллективных решений)
эссе
Кейс­метод
Метод проектов
Другие активные методы
2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых
аттестаций сформированности компетенции ОК 4
и необходимые оценочные средства

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Формы текущего контроля формирования компетенции ОК 4 и необходимые
оценочные средства определены в комплектах оценочных средств УД, ПМ.
Управление и контроль процесса формирования компетенции ОК4 на
наддисциплинарном уровне осуществляет мастер производственного обучения учащихся.
Ведется журнал, в котором выставляются балльные оценки демонстрируемого
уровня сформированности компетенции ОК4 или ее отдельных компонентов на разных
этапах подготовки.
Ведомость оценки компетенций одной группы по одной УД, ПМ
Таблица 1

п/п
ФИО
студента
ОК 1
Дисциплина N (уровень компетенций)
ОК
2
ОК
3
ОК
4
ОК
5
… ОКМ
ПК
1
… ПК Р
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
N


п/
п
1.
2.









ФИО
студента

















































































Ведомость одной группы по одной общей компетенции
Компетенция N (уровень и баллы по УД, ПМ)
Таблица 2
Итог
овый
балл
УД 1
УД
2
УД
3
УД
4
УД
5

УД
М
ПМ 1 …
ПМ
Р

















ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

3.
4.
5.
6.
7.







N











































… … … … … …
… … …













Сводная ведомость одной группы по компетенциям (дисциплинарный уровень)
Таблица 3

п/п
ФИО
студента
Уровни сформированности компетенций (дисциплинарный уровень)
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 … ОКМ ПК 1 … ПК Р
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

N

















































































… … …
… … …




Форма журнала наблюдения процесса формирования компетенции ОК 4
для одной группы
таблица 4
Ф.И.О.
Название мероприятия (вида деятельности) / оценка уровня
Мероприятие
Мероприятие

Мероприятие
сформированности компетенции
1
2
N
Итоговая
оценка
1.
2.

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  Общей компетенции ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Профессия: 15.01.20  Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

3.

Литература:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных
строительных работ (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2
августа 2016г. №682)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл