Паспорт проекта «Птицы на кормушке»
Оценка 4.6

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
01.05.2017
Паспорт проекта «Птицы на кормушке»
Задачи проекта: • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. • Научить детей правильно подкармливать птиц. • Провести конкурс на лучшую кормушку среди родителей • Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте. • Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца. • Фиксировать наблюдения в дневнике. • Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку. • Помочь птицам пережить холода.
Проект птицы на кормушке.docx
Паспорт проекта «Птицы на кормушке» Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может  помочь им пережить стужу. Цель: наблюдение за зимующими птицами, их подкормка. Вид: информационно­творческий. Участники проекта: 1. дети старшей  группы; 2. воспитатель Усатенко В.В.,  родители Срок реализации : краткосрочный 11.01 Задачи проекта:       Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их  изготовление из разного материала.   Научить детей правильно подкармливать птиц.  Провести конкурс на лучшую кормушку среди родителей  Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.  Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.  Фиксировать наблюдения в дневнике.  Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.  Помочь птицам пережить холода. Ожидаемый результат: 1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.  2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.  3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.  4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.  5. Оформление памяток ­ "Чем кормить птиц? " 6. Фотовыставка "Птичья столовая". Этапы проекта Подготовительный:  Создание кормушек.  Выбор места для них. Основной:   В течение месяца ежедневное кормление птиц.  Наблюдение за их поведением.  Использование разных кормов.  Учет количества птиц, их видов.  Ежедневное заполнение дневника наблюдений. Заключительный:  Подведение итогов. Родители изготовили разные кормушки: кормушки­домики, кормушки из пластиковых  бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки: две на окна и  одну из пластиковой бутылки на кусты сирени. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки  воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но  постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями.  Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от  друга. Сестрички­синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут,  воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат,  спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не  подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на кустах сирени. Дневник наблюдений   ДАТА   11.01.2016г. 12.01.2016г. 13.01.2016г. 14.01.2016г. 15.01.2016г. 18.01.2016г. 19.01.2016г. 20.01.2016г. 21.01.2016г. 22.01.2016г. 25.01.2016г. 26.01.2016г.   ПОГОДА ­16 ­17 без  осадков ­16 ­18 без  осадков                 ­20 ­22 без  осадков ­22 ­24 без  осадков ­10 ­12 снег ­12 ­14 снег ­18 ­22 без  осадков ­ 24 ­ 28 без  осадков ­13 ­15 без  осадков ­19 ­22 без  осадков ­20 ­22 без  осадков ­22 ­24 снег 27.01.2016г. ­20 ­ 25 снег 28.01.2016г. ­18 ­20 снег 29.01.2016г. ­18 ­20 метель 01.02.2016г. ­14 ­16 снег 02.02.2016г. ­14 ­16 снег   ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ 3 воробья Стая воробьев Стая воробьев,  синичка Стая воробьев,  сорока Стая воробьев Стая воробьев, 2  синички Стая воробьев, 2  синички Голубь, стая  воробьев Сорока, стая  воробьев Синичка, стая  воробьев 3 синички, стая  воробьев 2 синички, стая  воробьев 3 снегиря, стая  воробьев Голубь, стая  воробьев 2 синички, 3  воробья Ворона, стая  воробьев Стая воробьев   КОРМ пшено пшено Пшено, семечки Пшено, семечки Пшено, семечки Пшено, семечки Пшено, сало Пшено, сало Пшено, сало Пшено. сало Пшено, сало Пшено, сало семечки семечки семечки семечки Рябина, пшено 03.02.2015г. ­18 ­20 снег 04.02.2016г. ­14 ­16 снег 05.02.2016г. 08.02.2016г. 09.02.2016г. 10.02.2016г. 11.02.2016г. 12.02.2016г. ­13 ­15 метель ­13 ­15 снег ­10 ­12 снег ­10 ­12 без  осадков ­10 ­12 без  осадков ­12 ­15 снег 3 синички, стая  воробьев 1 синичка, стая  воробьев Ворона, 2 воробья Стая воробьев Голубь, стая  воробьев Стая воробьев,  синички Ворона, стая  воробьев 2 синички, стая  воробьев Рябина, сало рябина Семечки, пшено Семечки, пшено Семечки, пшено Семечки, пшено, сало, пшено Пшено, сало Ежедневная подкормка птиц на участке создала хорошие условия для  систематических наблюдений за ними.  В итоге проведённых наблюдений дети научились:   кормить птиц различным кормом;  наблюдать и вести дневник наблюдений. Дети узнали:  какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на  зиму;   как различить птиц по окраске;  какие корма предпочитают птицы; Сделали выводы:  птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;    В ветреные дни птицы не прилетают.    Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы­ сало. Пшено  едят дольше всего.  Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2­3, сороки по одиночке.  Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и  сороки. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку  необходимо продолжить. Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»  Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, краске  оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями. В свободное время разучивали с детьми стихотворения  Синица.   Е. Ильина. Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке На месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится  Синица.   Снегирь.  Е. Ильина. От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, И пустырь — Рад красавец красногрудый Житель севера — Снегирь.   Воробушки.   С. Есенин Воробушки игривые, Как детки сиротливые,  Прижались у окна. А во дворе метелица Ковром шелковым стелется. Да больно холодна. Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от  людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним  можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали. Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для  самостоятельного наблюдения.) Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона  ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей  скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую  цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица  взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста. Наблюдение 4: «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на  земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают.  Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не  размахивая крыльями ­ планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно  снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и  хвост, чтобы они не мешали. Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно  заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно  незаметными становятся воробьи. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПТИЦАМИ  Игра «Птицы на кормушке»    Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем  они питаются), природоохранительные представления.     Материал и оборудование. «Птичий  календарь»,  картинки­вставки  птичек (снегирь, воробей, синица,  голубь),  загадки  про  этих  птиц,  картинки  с изображением корма для птиц,     Игровое действие.     Первый вариант. Воспитатель загадывает загадку (описание  птицы),  дети отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы.     Второй вариант. Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок)  описывает корм, который  склевали  птицы.  Дети  отыскивают  картинку  соответствующей птицы и выставляют ее на кормушке.     Третий вариант. Воспитатель называет птицу, дети подбирают  картинку  с изображением корма, который необходим  данной  птице.   Ход игры   Предварительно  проводится  беседа,  в  которой  уточняются  знания   о зимующих птицах. Это помогает детям лучше понять содержание и правила игры.     Воспитатель загадывает  загадку:  «В  зимний  день  среди  ветвей  стол накрыли для гостей».  Что  это?  Правильно,  кормушка.  Ведь  зимой  птичкам холодно и голодно, поэтому их надо  подкармливать.  Сегодня  мы  поиграем  в игру «Птички на  кормушках»  и  вспомним,  какие  птицы  прилетали  на  наши кормушки и чем мы их кормили. (В руках у воспитателя «Птичий календарь»,  на столе — картинки­вставки.)          1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки     подсолнуха и веточку  рябины.  Прилетели  небольшие  серенькие  птички,     крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?          Вызванный  ребенок  выбирает  картинку,  изображающую  воробья,   и     выставляет  ее  на  кормушке.  Остальные  дети  проверяют  правильность     ответа.          2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже  рябину  не     трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?          Вызванный ребенок выбирает картинку птички­синички и выставляет  на     кормушке.          3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными  грудками     и белой полоской на темно­синих  крыльях.  Они  сидели  нахохлившись  и     клевали ягоды рябины. Кто это?          Вызванный  ребенок  выбирает  картинку  с  изображением  снегиря  и     выставляет на кормушке.          4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они  встречаются  у     нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с  синим  отливом.  Птицы     съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?          Вызванный  ребенок  выбирает  картинку  с  изображением  голубя   и     выставляет на кормушке.          5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?     1) Зимой на ветках яблоки,     Скорей их собери!     И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…           (Снегири).     Чернокрылый, красногрудый     И зимой найдет приют.     Не боится он простуды,     С первым снегом тут как тут.             (Снегирь.)        Свои ответы дети сопровождают  показом картинки.  2) Непоседа, невеличка,       Желтая почти вся птичка.       Любит сало и пшеничку.       Кто узнал ее?           (Синичка.)  3) Уличный мальчишка       В сером армячишке       По двору шныряет,       Крошки собирает,       По полям кочует,       Коноплю ворует. (Воробей.)  4) Гладенький, аккуратненький.       Урчит, воркует,       Дружка целует.          (Голубь.) Игра  «Экологическая пирамида»      Дидактическая задача. Развивать умение  устанавливать  последовательную зависимость, состоящую  из  нескольких  звеньев,—  экологическую  пирамидку; объяснить, к чему приводит отрицательное  воздействие  на  одно  из  звеньев природы.     Материал и оборудование. Кубики с  изображением  солнца,  земли,  воды, деревьев (сосна, рябина, дуб,  береза),  цветов,  бабочек,  комаров,  мошек, лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).     Игровые действия.     Первый вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех­четырех звеньев к птице, названной воспитателем.     Второй вариант. Воспитатель  сам  составляет  пирамидку  и  сознательно пропускает  некоторые  необходимые  звенья.  Дети  должны  найти   «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают. Ход игры. Действия воспитателя Ставит  на стол кубик, на   котором  нарисован  дятел. ­  Где живет дятел? ­ Что нужно дереву, чтобы оно   росло?   ­ Чем питается дятел?  Выберите ему корм и   определите  его   место в  пирамидке. ­ А где мы поставим кубик с  картинкой дятла? Действия детей ­ В лесу на дереве. Находят  кубики с изображением большого  дерева и выставляют их на стол. Дети находят соответствующие кубики,  изображающие землю, воду,  солнце, и ставят  их у основания пирамидки под кубиками с  изображением деревьев. Дети находят кубики с изображением  червячков, шишек хвойных и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так  сделали. Над деревьями, потому  что  дятел  питается   червячками,  которые находятся за корой  деревьев, семенами из шишек и  сам  живет  на дереве,  а земля, вода и солнце нужны дереву  для роста.     Аналогично составляются пирамидки, в  которых  не  хватает  какого­либо кубика. Дети вместе  с  воспитателем  определяют  условия,  необходимые  для жизни данной птицы.     Благодаря  использованию  наглядного  способа  изображения   связей   и зависимостей  в  природе  происходит   постепенное   усвоение   элементарных представлений и их обобщение, создание необходимого фундамента,  на  котором формируются экологические  убеждения,  экологическая  культура. . Настольная игра « В гости к сове» Цель: закреплять у детей знания о птицах. Развивать внимание, мышление, память,  усидчивость. Правила игры: 1. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки по игровому полю. 2. Если фишка попадает на желтое окошко, то игрок возвращает свою фишку на три  шага назад. 3. Если фишка попадает на красное окошко, то игрок делает еще один ход. 4. Если фишка попадает на окошко с цифрой, то игрок должен ответить на вопрос и  выполнить задания, которое указано под этой цифрой. Иначе игрок пропускает ход.  Выигрывает тот игрок, кто быстрее добрался до совы.

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»

Паспорт проекта «Птицы на кормушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017