Паспорт проекта «Зимующие птицы»
Оценка 4.8

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Оценка 4.8
Документация
docx
естествознание
Детсад
06.01.2017
Паспорт проекта «Зимующие птицы»
Причины разработки : Не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, путают их с перелетными. Привлечь внимание детей к тому, что птиц нужно подкармливать чтобы они выжили. Вид: информационно-творческий. Участники проекта: 1. дети старшей группы; 2. воспитатель Усатенко В.В., музыкальный руководитель, родители Срок реализации : краткосрочный (месяц) ноябрь Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах. Задачи: • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. • Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. • Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах. • Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Проект зимующие птицы.docx

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

 

Причины разработки : Не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, путают их с перелетными. Привлечь внимание детей к тому, что птиц нужно подкармливать чтобы они выжили.

 

Вид: информационно-творческий.

 

Участники проекта:

1. дети старшей  группы;

2. воспитатель Усатенко В.В., музыкальный руководитель, родители

Срок реализации : краткосрочный (месяц) ноябрь

 

Цель: расширить и обогатить  знания о зимующих птицах.

 

Задачи:

·         Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

·         Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

·         Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах.

·         Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

 

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной  (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

 

Конкретные ожидаемые результаты.

·  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

·  Улучшение предметно-развивающей среды.

·  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·  Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


 

Работа с детьми.

1. Коммуникация

·  Беседа  «Что ты знаешь о птицах?»

·  Дидактические  игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».         

            Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

·  Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.

·  Заучивание стихотворения о птицах.

·  Заучивание скороговорок о зимующих птицах .

Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

·  Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.

«Воробьи дружно чирикают к оттепели»,

«В какую сторону ворона села носом, оттуда и будет ветер»

«Вороны садятся на снег к оттепели»

«Голуби воркуют к теплой погоде».

«Вороны садятся на верхушки деревьев, перед сильным морозом».

«Воробьи прячутся под крышу к буре».

·  Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

·  Отгадывание загадок про зимующих птиц.

·  Изготовление альбома с загадками про зимующих птиц.

·  Оформление  уголка книги (подбор книг о птицах).

·  оформление альбома: «Зимующие птицы»

·  прослушивание   грамзаписи с голосами птиц.

·  Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»

·  Провести интегрированное занятие на тему  «Зимующие птицы»

·  Провести   развивающее занятие по познавательному развитию

·  Создание газеты  «Птицы – наши друзья»

 

2. Познание

·  Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

·  Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

·  Наблюдение за синичками, вороной, воробьями: кто чем питается, кто как ведет себя в кормушке.

·  Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

 

3. Художественное творчество

·  Рисование: «Снегири на ветке рябины».

         Цель: учить передавать внешний вид снегирей.

·  Аппликация коллективная работа:  «Синицы на ветках»

 

4. Здоровье

·  Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

·  Гимнастика для пальчиков.

В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось гнездо)

В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель. (Кистями рук показываем прилет птицы)

Мы ему насыплем крошек. Свиристель такой хороший! (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат пальцами по столу) .

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.  (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная с больших, потом указательные и т. д.

Распушили перышки, нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)

 

 


 

 

Работа с родителями

·  Консультация:  «Покормите птиц зимой»

·  Конкурс: «Мастерим кормушки для птиц»

 

Перспективы проекта:

Разработать  весенний проект «Перелётные птицы».


 

Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»

Цели: закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. З а г а д к и:

• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

• Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

• Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

2. Закрепление обобщающего слова.

Выставляются картинки-отгадки.

Физкультминутка

3. Описание птицы.

Педагог вместе с детьми описывает голубя.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

4. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

 

 

«Зимующие птицы» Лидия Кламбоцкая

Снегири и свиристели

В старый парк к нам прилетели

На рябинку дружно сели,

Поклевали и запели…

И на сосны, и на ели

Тоже гости прилетели,

Ищут шишки с семенами

Дятлы бойкие с клестами.

Солнце светит, снег искрится,

Стайка птичья веселится.

Дятел выдолбил дупло

Было дятлу в нем тепло,

Жил он вместе с папой под еловой лапой.

Долго бил еловый ствол,

Выбил стены, выбил стол

Лампочки повесил, окна занавесил.

Он соседок зал на бал

И со всеми танцевал

Белок угощал он шишками и салом!

 


 

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.

1. На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:
- Кого вы видите на картинках?
- Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)
- Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.
- Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?
2. Загадки.
Черный жилет, Красный берет,
Нос — как топор, Хвост — как упор.
(Дятел.)

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте , никак не сидится —
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
( Синица.)


3. Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (для демонстрации используется клетка), как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делагь скворечники, устраивать кормушки).

— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.

 


 

Конспект интегрированного занятия на тему  «Зимующие птицы»

Образовательные задачи:

·         Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.

·         Формировать понятие зимующие птицы.

·         Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивающие задачи:

·         Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, обучение решению задач, развитие творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

·         Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: мультимедиа и картинки с изображением зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

1. Организационный момент

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Прежде чем мы с вами узнаем много нового и интересного давайте встанем в круг:

Дайте друг другу правую руку,

Дайте друг другу левую руку

Теперь улыбнитесь тому кто справа,

Теперь улыбнитесь тому кто слева!

Теперь присаживайтесь удобней, начнем!

Ребята, я приготовила для вас загадки. Отгадав их, все вы узнаете про кого мы с вами будем говорить.

На экране появится отгадка, если вы назовете верный ответ. С места кричать ответ нельзя, у вас есть флажок им нужно будет помахать.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель! "

И ставит подпись.

(Дятел)

А знаете ли вы какую помощь дятел оказывает деревьям?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Кто может рассказать про эту птицу

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Я расскажу вам почему у клеста такой клюв.

Посмотрите, что у меня в руках?

Шишка, а кто сможет достать из нее семечку.

А вот как это делает клест.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетают на юг, а остаются зимовать здесь.

-Кто знает, как называются птицы, которые не улетают на юг?

2. Упражнение «Назови птицу ласково» (с мячом)

- Сейчас поиграем в игру с мячом «Назови птицу ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей, клест, ворона, сорока.

3. Игра «Которая по счету птица? »

Посмотрите внимательно на экран. Над какой цифрой находится клест? Положите цифру над которой находится клест, синица, воробей, сорока

4. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело к кормушке?

- Сколько птиц сидит на крыше кормушки?

- Сколько птиц сидит под крышей кормушки?

- Поровну ли птиц на крыше и под крышей?

- Что едят синички?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

6. Ребята, посмотрите, у меня есть заготовки для кормушки. Приглашаю вас в студию «Очумелые ручки»

Давайте вместе с вами сделаем кормушку для птиц и повесим на дерево.

У меня есть заготовки, давайте вместе рассмотрим и придумаем как сделать кормушку.

(из 5-ти литровой бутылки делаем кормушку, дети предлагают варианты ее изготовления)

Но сначала разомнем пальчики.

7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец – клюв дятла. На каждую строчку – стучать пальчиком)

- Кормушка готова, но мне кажется, ее нужно украсить, а чем, как вы думаете?

- А  какие семена мы положим в кормушку?

8. Итог. Рефликсия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?


 

Загадки про птиц.


 

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ответ: Воробей

 

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.

Ответ: Воробей

 

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

 

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Ответ: Дятел

 

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.

Ответ: Клёст

 

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

 

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Ответ: Синица

 

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Ответ: Снегири

 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

Ответ: Снегири


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         


 

Вопросы  викторины: «Кто больше знает о птицах?»

 

1.Отгадай загадку: «Птичка – невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет, сделает шажок, а получается прыжок ». Покажи, как он прыгает.

2.  Отгадай загадку: «Окраской – черноватая, повадкой- вороватая, крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она.....?(ворона). Покажи, как она кричит?

3. Про какую птицу в народе говорят «белобока». Вспомни и расскажи потешку.

4. Расскажи, какую птицу называют «лесным доктором» и почему?. Покажи, как он стучит по дереву..

5. Какая птица любит угощение – сало? Спой её песенку «дзинь-дзинь».

6.Посмотри и скажи, какая их этих птиц улетает на зиму в теплые края? Почему? Изобрази «ласточку».

7. Расскажи, какую птицу называют «пернатой кошкой»?. Почему? В каком мультфильме сова вернула хвост ослику?

 

 

Народные  приметы о зимующих птицах.

 

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

 


 

Конспект  развивающего занятия по познавательному развитию

Создание газеты  «Птицы – наши друзья»

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания о птицах, полученные из рассказов Бианки, путем создания газеты.

2. Развивать  творческие коммуникативные способности, учить работать в группах.

3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, заботиться о зимующих птицах.

Материал:

1. Поделки, рисунки детей, загадки о птицах, рассказы детей, записанные родителями, интересные сведения.

2. Листы газеты, клеевые карандаши, подкладки, фланелеграф.

3. Фонограмма «Голоса птиц», классическая музыка.

Предварительная работа ( в ходе реализации проекта):

Чтение рассказов Бианки, «Лесная газета», рассматривание альбома «Птицы нашего леса», рисование птиц, разучивание загадок, примет, связанных с птицами, изготовление поделок из бумаги, ниток, опилок, соленого теста.

1. Вступительная беседа.

Звучит классическая музыка. На ее фоне воспитатель читает:

- Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Обращаю внимание детей на  портрет

Воспитатель:Дети, вы узнали, кто это?

Дети: В.В. Бианки

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: Кто его научил наблюдать за природой и записывать эти наблюдения?

Дети: Отец очень любил природу.

Воспитатель:  Какие рассказы вы читали?

Дети: «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Сова», «Приключения муравьишки»

 (показ книг Бианки на экране)

Воспитатель: Чем он вам нравится? Почему так интересно читать?

Дети: Природа как живая. Много узнали о поведении животных.

Воспитатель: Какая книга самая знаменитая»?

Дети: «Лесная газета»

Воспитатель: Вы хотите создать такую?

Слышен театральный шум «Голоса птиц»

2. Выбор темы.

Воспитатель: Птицы рады Вашей затее; предлагаю вам создать газету о наших пернатых друзьях. Вы читали много рассказов Бианки о птицах. Какие?

Дети: «Сова», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»

Воспитатель: Вот на основе этих рассказов, ваших знаний, используя поделки, рисунки, давайте изготовим страницы газеты о птицах.

Поделимся на группы.    (с помощью эмблем)

Воспитатель: О ком вы будете отбирать материал?  А вы? И т.п.

Выбрав материал о своей птице, договоритесь, кто будет представлять свою страничку, остальные дополнят его рассказ.

Приступайте к работе.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель корректирует работу, добавляет интересные сведения. Вставляет в файл.

4. Представление страниц газеты.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (располагает страничку на фланелеграфе)

Воспитатель: Кто нам расскажет о сове?

Дети : Эта птица всю ночь летает мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Она селится в старых брошенных гнездах, в дуплах деревьев. Однажды человек поссорился с совой. Сова обиделась, не стала ловить мышей. Мыши распугали шмелей цветоносов. Без них не уродился клевер для корма домашних животных. Остался человек без молока. Пришлось идти человеку к Сове на примирение. Все в нашей природе связано друг с другом. Надо беречь птиц.

Бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе Сов зовут пернатыми кошками. Живут около 20 лет.

Scan0034Сова – ночная птица.  Днем ее не встретишь,

да и живет она в лесу.     Когда мы играем в «Совушку», то прячемся от нее ночью. А она летает, ухает и ловит нас.         

 

 

Воспитатель: Какие загадки о сове вы знаете?

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло. (сова)

 

Воспитатель Как вы понимаете пословицу «Воробей под кровлю, а сова на ловлю»

Дети:  Сова летает только ночью, когда воробьи спят

Воспитатель В чем польза совы?

Дети: Сова ловит мышей. Мыши – вредители полей.

 

2) Воспитатель:  А теперь ждем рассказ о снегире.

Дети: Мы узнаем снегиря по красной грудке, у него толстый черный клюв. Им вылущивает (выклевывает) семена ягод, ольхи, березы. Прилетает к нам из более холодных мест. Снегирь под окнами чирикает – к оттепели Снегирь – это зимний гость с далекого Севера. Они вместе с чижами и щеглами передвинулись к югу, где потеплее.

 

Scan0035Птичка с красной грудкой очень красивая. Ее всегда заметишь на зимнем снегу, на снежных ветках. Она сидит настороженно, будто чего-то ждет? Может, снегирь съежился от холода.  

 

Воспитатель   Как снегиря называет Бианки в своем рассказе?

Дети: Снегурушка

Воспитатель:  Назовите приметы о снегире

Дети: Снегирь под окнами чирикает-   к оттепели.

Воспитатель: Вспомните загадки и снегире

Дети: Чернокрылый, красногрудый

   И в мороз найдет приют

   Не боится он простуды

   С первым снегом ....

Облетел я всю Сибирь,

  А зовут меня .....

 

Физкультурная пауза: пальчиковая игра «На кормушке»

3) Страница о дятле.

Дети: Эту птицу зовут лесным доктором. Вся жизнь дятла проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм из-под коры деревьев: это личинки вредных насекомых. Как внимательный врач, дятел выстукивает, выслушивает каждое дерево. Если дерево заражено, дятел принимается долбить его. Своим носом дятел добывает еду, лечит деревья, устраивает жилище для себя и других. Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву – быть дождю.

Дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек, насекомыми. Весной любит полакомиться соком березы, не причиняя вреда дереву

 


 

Scan0033Рассказ ребенка: Мы с мамой отдыхали в санатории. Однажды мы гуляли по лесу. Вдруг  кто-то застучал. Мы оглянулись и заметили пестрых птичек. У них были красные шапочки, длинные клювы. Я догадалась, что это дятлы. Они искали червяков.  

 

Воспитатель: Для чего дятлу хвост?

Дети:  Он помогает ему держаться, упираться в дерево.

Воспитатель: Какую пользу приносят дятлы?

Дети: Удаляют из-под коры личинок

Воспитатель: Какие загадки о птице знаете?

 

Дети: Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.

Воспитатель: Назовите примету

Дети: Если дятел в ясный день упорно стучит по дереву - к дождю

 

4) Страница о синице.

Дети: У синицы черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка, острый черный клюв. Эту птицу мы часто видим на участке. Особенно с приближением холодов. Летом синица питается насекомыми, уничтожает вредителей леса. Зимой синицы часто прилетают на балконы, склевывают продукты, завернутые в бумагу. Любят они несоленое сало. Зимой им трудно найти корм, поэтому мы устраиваем для них кормушки.  Синица зимой с утра начинает пищать – к морозу. Синицы приносят большую пользу лесам и паркам, съедая за сутки столько насекомых, сколько весит сама. Живет по всей Европе, в Азии и Северной Африке.

 

Scan0032В сильный мороз к нам   на участок залетают синички. Они знают, что мы их ждем и всегда угостим чем-нибудь вкусным. Мы рады помочь пернатым в зимний холод.

 

Воспитатель: Какую пользу приносят синицы.

Воспитатель:  С кем водят стайки?

Воспитатель: Как можно назвать нашу газету?

Дети:  «Птицы – наши друзья»

Воспитатель: Какую они приносят пользу?

Воспитатель:Как мы можем помочь птицам?

Дети:

Загадка:

Спинкой зеленоватая

Животиком  -желтоватая

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

 

Воспитатель: Назовите приметы

Дети: Синица зимой  начинает пищать –   к морозу.

 

У А. Яшина есть замечательное стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)

Покормите птиц зимой,

 Пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой

Стайки  на крыльцо.

Не богаты их корма,

 Горсть зерна нужна.

 Горсть одна-

 И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для них тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

                             А. Яшин.

 

5. Итог работы.

Собираем страницы, пролистываем газету, оцениваем. Говорим о пользе сотрудничества.

Воспитатель: Кому можно показать эту газету?

Дети: Маме, бабушке, детям из детского сада

Воспитатель: Нам пора отправляться на прогулку, покормить наших птиц.

На прощанье давайте споем песенку про воробья.

 

 

 


 

Речевая игра «Скажи наоборот».

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).

 

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

 

Речевое упражнение «Назови ласково»

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

Можно проводить эту игру в  ”волшебном варианте”. Вы даете ребенку “волшебную палочку”, и малыш превращает большое в маленькое (волшебная палочка — это обычная, но красивая ручка или карандаш, для получения волшебной палочки можно обмотать карандаш фольгой или декоративной бумагой). Взмах “волшебной палочки” — и из птицы получится маленькая птичка, а из большого хвоста маленький хвостик.

 

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — …(хвостик)

Клюв — …(клювик)

Синица — …(синичка)

Птенец — …(птенчик)

Воробей — …(воробышек)

Ворона — … (воронушка)

Голубь — … (голубок)

 


 

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Работа с детьми. 1. Коммуникация ·

Работа с детьми. 1. Коммуникация ·

Работа с родителями · Консультация: «Покормите птиц зимой» ·

Работа с родителями · Консультация: «Покормите птиц зимой» ·

Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»

Обучение рассказыванию на тему «Зимующие птицы»

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы»

Хоть и невеличка, Выводит птенцов

Хоть и невеличка, Выводит птенцов

Загадки про птиц. Я весь день ловлю жуков,

Загадки про птиц. Я весь день ловлю жуков,

Вопросы в икторины: «Кто больше знает о птицах?» 1

Вопросы в икторины: «Кто больше знает о птицах?» 1

Конспект развивающего занятия по познавательному развитию

Конспект развивающего занятия по познавательному развитию

Пришлось идти человеку к Сове на примирение

Пришлось идти человеку к Сове на примирение

Рассказ ребенка: Мы с мамой отдыхали в санатории

Рассказ ребенка: Мы с мамой отдыхали в санатории

И не страшна будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть,

И не страшна будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть,

Речевая игра «Скажи наоборот»

Речевая игра «Скажи наоборот»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017