ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
1 кл—9 кл
04.03.2018
Цель Программы:Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи Программы:Сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды;
•Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
•Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
•Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;
•Сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
•Сформировать негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания, переутомление);
•Способствовать становлению умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
•Сформировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития;
•Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
•Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (рефлексии);
•Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
•Научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
РП Экологическая.docx
Управление образования муниципального образования Слюдянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
основная общеобразовательная школа №1
665904 г. Слюдянка, ул. Гранитная 1. тел. 53-5-20
(МОУ ООШ №1)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Экологическое воспитание учащихся
МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 20142019г.»
Наименование
программы
Программа «Экологическое воспитание учащихся на
20142019.г. (далее «Программа»)
Основание для
разработки
Программы
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России/ А,Я,Данилюк,
А.М.Кондаков, В.А.Тишков. М., 2013.
Разработчики
Программы
Исполнители
(участники)
Программы
Цель
Программы
Задачи
Программы
Ковалёва Лидия Ивановна, учитель географии
МБОУ ООШ №1.
Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии
МБОУ ООШ №1.
Педагогический коллектив МБОУ ООШ №1,
учащиеся школы
Создание широких возможностей для творческой
самореализации личности на пользу себе и обществу.
• Сформировать
представления об основах
экологической культуры на примере экологически
сообразного поведения в быту и в природе, безопасного
для человека и окружающей среды;
• Сформировать познавательный интерес и бережное
отношение к природе; • Сформировать представление о правильном
(здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных
продуктах;
• Развить потребность в занятиях физической культурой
и спортом;
• Сформировать представление о рациональной
организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной
активности, научить ребёнка составлять, анализировать
и контролировать свой режим дня;
• Сформировать негативное отношение к факторам
риска здоровью (сниженная двигательная активность,
курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные
вещества, инфекционные заболевания, переутомление);
• Способствовать становлению умения противостоять
вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя,
наркотических и сильнодействующих веществ;
• Сформировать потребности ребёнка безбоязненно
обращаться к врачу по любым вопросам состояния
здоровья, связанным с особенностями роста и развития;
• Дать представление о влиянии позитивных и
негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе
получаемых от общения с компьютером, просмотра
телепередач, участия в азартных играх;
• Обучить элементарным навыкам эмоциональной
разгрузки (рефлексии);
• Сформировать навыки коммуникативного позитивного
общения;
• Научить детей делать осознанный выбор поступков,
поведения, позволяющих сохранять и укреплять
здоровье.
Основные
направления
Программы
«Экология природы»; Координаторы
Программы
Этапы
реализации
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты.
«Экология здоровья»;
«Экология души».
Ковалёва Лидия Ивановна, учитель географии МБОУ
ООШ №1.
Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии
МБОУ ООШ №1.
I этап — базовый 2014 год
II этап — основной 20152018 год
III этап — аналитический 2019 год.
У учащихся происходит становление экосистемной
познавательной модели, рефлексивно оценочных
умений — и на этой основе — экологического стиля
мышления;
накопление опыта совместных исследований по
проектированию экологически безопасной среды жизни.
Развитие рефлексии субъектом внутреннего плана своей
деятельности.
В школе как в образовательной системе:
создание системы экологического воспитания;
обогащение содержания экологического воспитания;
вовлечение в систему экологического воспитания
представителей всех субъектов образовательной
деятельности.
В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих
способностей;
в
осознание
ответственности за судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к деяниям предыдущих
поколений, к малой Родине;
в социальной: способность к самореализации в
историкокраеведческой: российского
государства,
пространстве
формирование активной жизненной позиции;
в духовнонравственной сфере:
осознание
учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров,
способность руководствоваться ими в практической
деятельности.
Индикаторы для оценки реализации программы:
активизация работы кружка «Умелые руки» и «Юный
эколог», студии «Мастерилка»;
количество экологических выставок декоративно
прикладной направленности;
проведение экологических игр;
вовлечение учащихся в работу кружков экологической
направленности;
проведение классных часов, праздников, тематических
вечеров, акций, встреч с людьми, работающими в
экологической направленности.
Контроль за
исполнением
Программы
Администрация МОУ ООШ №1.
Кашкарёва Л.Г., координатор регионального совета
Экошкола/зелёный флаг.
I Введение
Социальнополитические и экономические проблемы современного
общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к
переосмыслению некоторых сторон научнотеоретической и практической
системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области,
мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из
центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у
учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного
отношения: – к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен
положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся,
совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась
система дополнительного образования на базе школы.
Есть
необходимость приведения накопительного, положительного опыта в
стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания
непрерывным, а значит и более эффективным.
Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу,
Программа экологического воспитания школьников определяет основные
направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей
экологической культурой и экологическим мышлением.
Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы,
обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее
выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
II Содержание проблемы и необходимость её решения
программными методами:
Приоритетными направлениями в области экологического воспитания
учащихся в школе являются: Программа экологического воспитания
школьников включает следующие
направления воспитательной
деятельности:
• «Экология природы»;
• «Экология здоровья»;
• «Экология души».
Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным
общечеловеческим ценностям.
Направление «Экология природы»
Цель:
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного
развития личности
Формировать представление о природе как среде
жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально
нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать
эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести
себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Формировать потребность проявлять активность в решении
экологических проблем. Формировать познавательные,
практические и творческие умения экологического
характера.
Дни защиты окружающей среды от экологической
опасности.
Природоохранные акции «Мой экодом», «Кормушка»,
«Покормите птиц зимой», «Посади дерево», «Жизнь
роднику — человеку здоровье», «Живи родник», «Чистый
школьный двор».
Тематические классные часы «День птиц», «День воды»,
«День Земли».
Конкурс экологических сказок.
Задачи:
Общешкольные
творческие дела
Формы работы с
классом
Общение с природой:
Наблюдения за жизнью природы (календарь природы,
народные приметы). Посвящение в друзей природы. Выезды
на природу с маршрутными наблюдениями. Обследование
флоры и фауны местной территории. Выращивание рассады
цветов для школьной клумбы. Исследовательская
деятельность учащихся.
Экологические игры:
«Загадки природы», «Меньше мусора», «Лесная аптека», «Знатоки природы».
Экологические проекты:
«Жизнь роднику — человеку здоровье», «Синичкин день»,
«Мы — за здоровый образ жизни», «Мы — за чистый и
зелёный город», «Байкал жемчужина Сибири»
Классные часы, беседы:
5 класс «Охрана редких и находящихся под угрозой
исчезновения растений и животных», «Особо охраняемые
территории России».
6 класс «Охрана растительного мира», «Кто такие
экологи».
7 класс «Охрана животного мира», «Здоровье и выбор
профессии».
8 класс «Объекты охраны окружающей среды».
9 класс «Зачем нужна экологическая грамотность».
Творческая деятельность: « Поделки из природного
материала», «Что за чудо эти камни?».
Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе».
Экологические акции «Покормите птиц зимой», «Жизнь
роднику человеку здоровье», «Посади дерево», «Чистые
берега Байкала»
Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом
природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства.
Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и
душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек,
озер, колодцев и родников, помни – придется воды
напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих
Работа с семьей
Заповеди младших братьев.
Формирование у учащихся:
основ экологической грамотности;
ценностных ориентаций на устойчивое развитие;
рефлексивно — оценочного опыта
решенияпсихологических противоречий при принятии
решения.
Предполагаемый
результат
У учащихся происходит:
становление экосистемной познавательной модели,
рефлексивно оценочных умений — и на этой основе —
экологического мышления;
накопление опыта совместных исследований по
проектированию экологически безопасной среды жизни;
экологически ориентированного учебного и социального
позиционирования в жизненных экологических ситуациях в
качестве гражданина.
Направление «Экология здоровья»
Цель
Сохранение и укрепление здоровья учащихся,
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на
здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к
труду. Формировать навыки рациональной организации
умственного и физического труда. Формировать
потребность в здоровом образе жизни.
Общешкольные Школьные турниры по баскетболу, пионерболу, «Веселые творческие дела
старты».
Дни здоровья. Трудовые десанты. Школьные туристические
и учительские слеты.
Акции «Безопасная дорога детям», «За безопасность жизни
детей».
Активные игры на воздухе. Подвижные игры на переменах.
«Весёлые старты», «Большие гонки».
Классные часы, беседы. Творческая деятельность:
«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой
режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»,
«Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах,
которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы» (Для детей с
ограниченными возможностями здоровья).
«Доктора бывают разные»,«Зачем нужен медицинский
осмотр?», «Об основах здоровья граждан в РФ», «Право на
медицинскую помощь», «Международные медицинские
организации», «Кто создаёт лекарства?», «Война в мире
глазами врачей».
Творческая деятельность: «Осенняя ярмарка»,
«Экомода», «Саквояжшоу».
Формы работы с
класс
Работа с семьей
Родительский всеобуч: «Как сохранить здоровье ребенка»,
«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье
школьника», «Домашняя экология».
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Походы выходного дня.
Заповеди
Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда
жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то
жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом.
Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю,
наркотикам, безделью.
Предполагаемый
результат
Осознание учащимися значимости физического состояния
для будущего жизнеутверждения, для развития
нравственных качеств, для профессионального
самоопределения. Положительная динамика состояния
здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие
утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников
к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение
количества занимающихся в спортивных секциях.
Направление «Экология души»
Цель
Формирование нравственноздоровой, духовно богатой
личности школьника
Задачи
Формировать потребность в сознательном, ответственном
отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому
своего народа, воспитывать гордость за национальную
культуру, гражданскую ответственность за свое поведение.
Выявлять и развивать творческие наклонности детей.
Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего
мира.
Общешкольные
творческие дела
Предметные олимпиады.
Рассвет Победы. Праздник «День школы».
Волонтёрская деятельность.
Участие в НПК «Земли моей лицо живое», «Всё обо всём»,
«Историко культурное и природное наследие Сибири», «Экология города».
Экскурсии в музеи, на выставки. Посещение кинофильмов и
их обсуждение. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов,
сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция
доброты и милосердия.
Классные часы, беседы. Творческая деятельность:
«Герб и флаг России», «Люблю тебя, мой край родной»,
«Моя родословная», «Из истории праздников», Встречи с
интересными людьми. «Что важнее: знать или выполнять?»,
«Зачем учиться в школе?», «Мои увлечения», «Про
великих и знаменитых», «Слово о родном крае».
Творческая деятельность: конкурсы, выставки «Чудеса из
мусорной корзинки», «Животные из бисера сверкающего...»
«Цветы моего края. Чудесное оригами».
Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе
сердцем».
Формы работы с
классом
Работа с семьей
Помощь в организации и проведении праздников.
Посещение выставок, программ школьных концертов и
лекториев. Поисковая работа по истории школы.
Заповеди
Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих
в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и
культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет
задатки; развивай их! Раскрой себя в любой инициативе.
Предполагаемый
результат
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение
личной учебной перспективы, умение совершенствовать и
применять свои знания. Осознание необходимости изучения,
сохранения и преумножения историкокультурного,
духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося,
понимание им ценности человеческой жизни, уважение
человеческого достоинства, способность к состраданию,
доброжелательность. Осознание учащимися необходимости
познания прекрасного в окружающей действительности.
Осознание роли и активности человека в преобразовании
окружающего мира.
III Цель и задачи Программы
Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации
личности на пользу себе и обществу.
Задачи:
• Сформировать представления об основах экологической
культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в
природе, безопасного для человека и окружающей среды;
• Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к
природе;
• Сформировать представление о правильном (здоровом) питании,
его режиме, структуре, полезных продуктах;
• Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;
• Сформировать представление о рациональной организации
режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка
составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• Сформировать негативное отношение к факторам риска
здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь,
наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные
заболевания, переутомление);
• Способствовать становлению умения противостоять вовлечению
в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и
сильнодействующих веществ; • Сформировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к
врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с
особенностями роста и развития;
• Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций
на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с
компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки
(рефлексии);
• Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
• Научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения,
позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит
вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и
обеспечение соответствующего воспитания и образования нового
поколения.
IV Обновление содержания и форм экологического воспитания
1. Обновление содержания и форм экологического воспитания
достигается путем системной деятельности по следующим
взаимосвязанным направлениям.
Духовнонравственное направление, включающее в себя:
формирование у детей способности к саморазвитию и
совершенствованию во благо себе и обществу;
осознанное принятие ценностей культуры своего народа и культурно
— регионального сообщества;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности;
воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости,
главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,
воспитание активной жизненной позиции в отношении
собственного здоровья,
неприятие асоциальных явлений,
подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Гражданскоправовое направление:
изучение государственной системы РФ, знание её Конституции,
гимна, государственной символики, прав и обязанностей
гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга,
ценностного отношения к национальным интересам России, её
суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к
соблюдению законодательных норм;
Экологическая культура и культура здорового и безопасного образа
жизни:
ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству
окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей;
резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных
напитков, наркотиков и других психоактивных веществ;
отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды,
способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим
к возникновению, развитию или решению экологических проблем на
территории нашего региона;
проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм,
участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям
спортом.
2 Основные направления научнометодического обеспечения
патриотического воспитания включают в себя: обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и
методов экологического воспитания;
формирование
направленности;
комплектов
литературы
экологической
проведение «круглого стола» с приглашением участников
региональной организации «Байкальская экологическая волна»,
родительского комитета школы по проблемам методологии
экологического воспитания учащихся.
Эколого просветительская деятелность осуществляется по
3
следующим направлениям:
встречи учащихся с работниками лесоохранного предприятия, с
представителями региональной организации «Байкальская
Экологическая волна»;
туристические поездки учащихся
по нашему региону, в
Прибайкальский природоохранный заповедник;
4 Эффективные формы работы по экологическому воспитанию:
деятельность в международной программе Экошкола/зелёный
флаг;
работа кружка «Умелые руки», «Юный эколог», студии «Мастерилка»;
деятельность в областной Ассоциации краеведения;
выставки декоративноприкладного творчества «Чудеса из
мусорной корзинки»;
конкурсы «Экомода»;
проведение экологических
акций «Жизнь роднику—человеку
здоровье», «Кормушка», «Покормите птиц зимой», «600 минут ради
Байкала», «Чистые берега Байкала»; встречи встречи учащихся с работниками лесоохранного предприятия, с
представителями региональной организации «Байкальская Экологическая
волна»;
проведение экологических игр «Меньше мусора»
Участие в НПК «Земли моей лицо живое», «Всё обо всём», «Историко
культурное и природное наследие Сибири», «Экология города».
работа школьного экологического прессцентра;
проведение мероприятий экологической тематики: классные часы,
праздничные и интеллектуальнопознавательные программы, вечера.
VI Этапы реализации программы:
I этап: проектный – 20142015 учебный года.
Цель: подготовка условий создания системы экологического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по экологическому
воспитанию.
3. Проанализировать материальнотехнические, педагогические условия
реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям
программы.
II этап: практический –20152018 учебные годы.
Цель: реализация программы по экологическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные
формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по экологическому
воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями
дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями
города и области.
6. Вовлекать в систему экологического воспитания представителей
всех субъектов образовательной деятельности. 7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по экологическому воспитанию.
III этап: аналитический 20182019 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы школы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
VII Ожидаемые результаты от реализации программы.
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
создание системы экологического воспитания;
обогащение содержания экологического воспитания;
вовлечение в систему экологического воспитания представителей
всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историкокраеведческой: осознание ответственности за судьбу
страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям
предыдущих поколений, к малой Родине;
в социальной: способность к самореализации в пространстве
российского государства, формирование активной жизненной позиции;
в духовнонравственной сфере: осознание учащимися высших
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в
практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должны стать активная
гражданская позиция и экологическое сознание учащихся, как одна из
основ личности будущего гражданина России.
VIII Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МОУ ООШ
№1. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и
точность выполнения мероприятий. Программы являются
Ковалёва Лидия Ивановна,
Координаторами
учитель географии и Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии
МБОУ ООШ №1.
Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и
методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения
экологического сознания у учащихся и создание благоприятных условий
для духовного и культурного подъема учащихся.
Администрация школы осуществляет координацию процесса
экологического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все
усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы
экологического воспитания в школе.
Координаторы по экологической работе:
организуют и контролируют проведение экологической
учащимися во внеурочное время ;
работы с
контролируют и координируют деятельность классных руководителей и
оказывают им помощь в организации экологической работы;
привлекает к экологической работе в порядке шефской помощи
родителей.
IX Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе
обобщенных оценочных показателей (индикаторов),
включающих
целенаправленность воспитательного процесса,
его системный,
содержательный и организационный характер, использование современных
технологий воспитательного воздействия.
Нравственнодуховные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свободы человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание.
Количественные параметры:
1 Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.
2 Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям
школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).
3 Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья.
4 Участие в конкурсах по экологической тематике.
5 Проведение мероприятий.
Формы подведения итогов реализации программы
При подведении ежегодных итогов реализации Программы проводится
праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных
учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными
письмами и призами.
Представление отчёта по Экошколе/зелёный флаг до 15 мая отчётного
периода.
X Контроль и управление реализацией Программы
Для координации и реализации деятельности всех административных
структур,
заинтересованных организаций в реализации системы
экологического воспитания, образования и просвещения создана Комиссия
при администрации МБОУ ООШ №1.
Комиссия:
Обсуждает промежуточные результаты работы;
Уточняет механизм реализации Программы;
Планирует и организует различные мероприятия экологической
направленности.
В состав комиссии входят: 1. Зарубина Алла Викторовна директор МБОУ ООШ №1.
2. Ильенко Елена Ивановна – заместитель директора по воспитательной
работе.
3. Цыбикова Светлана Геннадьевна — заместитель директора по
учебновоспитательной работе, учитель химии.
4. Матаевская А.В. член управляющего совета школы.
XI Возраст детей, участвующих в организации программы
Программа рассчитана на 5 лет. Программа ориентирована на все
возрастные группы учащихся,
коллектив педагогов и родителей
муниципального бюджетного образовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №1.
XIV Принципы, положенные в основу массовых мероприятий
Экологическое воспитание понимается как систематическая и
целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся
экологического сознания.
Программа опирается на принципы системности, социальной активности,
воспитания на успехе, взаимодействия личности и коллектива, единства
образовательной и воспитательной среды, многообразие видов, форм, методов
и средств, постоянного самосовершенствования, адаптивности.
XV Мониторинг
С целью изучения эффективности экологического воспитания
проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В
определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по
которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий
складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным,
стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде,
оказать помощь природе.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.