ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»
Оценка 5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
1 кл—9 кл
04.03.2018
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»
Цель Программы:Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу. Задачи Программы:Сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды; •Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; •Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; •Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом; •Сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; •Сформировать негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания, переутомление); •Способствовать становлению умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; •Сформировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития; •Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; •Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (рефлексии); •Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения; •Научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
РП Экологическая.docx
Управление образования муниципального образования Слюдянский район Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа №1 665904 г. Слюдянка, ул. Гранитная 1. тел. 53-5-20 (МОУ ООШ №1) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014­­2019г.» Наименование программы Программа   «Экологическое   воспитание   учащихся   на 2014­2019.г. (далее «Программа») Основание для  разработки  Программы Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России/ А,Я,Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. ­ М., 2013. Разработчики  Программы Исполнители  (участники)  Программы Цель  Программы Задачи  Программы Ковалёва Лидия Ивановна, учитель географии  МБОУ  ООШ №1. Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии  МБОУ  ООШ №1. Педагогический коллектив МБОУ ООШ №1, учащиеся школы Создание   широких   возможностей   для   творческой самореализации личности на пользу себе и обществу. • Сформировать   представления   об   основах экологической   культуры   на   примере   экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды;  • Сформировать познавательный интерес и бережное  отношение к природе; • Сформировать представление о правильном  (здоровом) питании, его режиме,  структуре, полезных  продуктах; • Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;  • Сформировать представление о рациональной  организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной  активности, научить ребёнка составлять, анализировать  и контролировать свой режим дня;  • Сформировать негативное отношение к факторам  риска здоровью (сниженная двигательная активность,  курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные  вещества, инфекционные заболевания, переутомление); • Способствовать становлению умения противостоять  вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя,  наркотических и сильнодействующих веществ; • Сформировать потребности ребёнка безбоязненно  обращаться к врачу по любым вопросам состояния  здоровья, связанным с особенностями роста и развития; • Дать представление о влиянии позитивных и  негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе  получаемых от общения с компьютером, просмотра  телепередач, участия в азартных играх; • Обучить элементарным навыкам эмоциональной  разгрузки (рефлексии); • Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;  • Научить   детей   делать   осознанный   выбор   поступков, поведения,   позволяющих   сохранять   и   укреплять здоровье. Основные  направления  Программы «Экология природы»; Координаторы  Программы Этапы  реализации  Программы Ожидаемые  конечные  результаты. «Экология здоровья»; «Экология души». Ковалёва Лидия Ивановна, учитель географии МБОУ   ООШ №1. Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии  МБОУ  ООШ №1. I этап — базовый  2014 год II этап — основной 2015­2018 год III этап — аналитический 2019 год. У   учащихся   происходит   становление   экосистемной познавательной   модели,   рефлексивно­   оценочных умений — и на этой основе — экологического стиля мышления; накопление   опыта   совместных   исследований   по проектированию экологически безопасной среды жизни. Развитие рефлексии субъектом внутреннего плана своей деятельности. В школе как в образовательной системе:  создание системы экологического  воспитания;  обогащение содержания экологического  воспитания;  вовлечение   в   систему   экологического   воспитания представителей   всех   субъектов   образовательной деятельности. В образе выпускника:  в   познавательной   сфере:   развитие   творческих способностей; в осознание ответственности   за   судьбу   страны,   формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, к малой Родине;  в   социальной:   способность   к   самореализации   в историко­краеведческой: российского   государства, пространстве формирование активной жизненной позиции;  в   духовно­нравственной   сфере:   осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.  Индикаторы для оценки   реализации программы: ­ активизация работы кружка «Умелые руки» и «Юный эколог», студии «Мастерилка»; ­   количество   экологических   выставок     декоративно­ прикладной  направленности; ­ проведение  экологических  игр; ­вовлечение учащихся в работу  кружков экологической направленности; ­ проведение классных часов, праздников, тематических вечеров,   акций,   встреч   с   людьми,   работающими   в экологической направленности. Контроль за  исполнением  Программы  Администрация МОУ ООШ №1. Кашкарёва Л.Г., координатор регионального совета  Экошкола/зелёный флаг. I Введение Социально­политические   и   экономические   проблемы   современного общества   привели   школу   к   пересмотру   ряда   педагогических   позиций,   к переосмыслению   некоторых   сторон   научно­теоретической   и   практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы   вынуждены   вносить   изменения   в   воспитательный   процесс.   Одно   из центральных   мест   в   воспитательной   системе   занимает   формирование   у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: –  к природе (экология природы),  – к себе как составной части природы (экология здоровья),  – к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). В школе сложилась  определенная  система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной   деятельности   педагогов   школы   и   родителей,   сложилась система   дополнительного   образования   на   базе   школы.   Есть необходимость   приведения   накопительного,   положительного   опыта   в стройную   систему,   которая   позволит   сделать   процесс   воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Предоставляя   личностную   и   профессиональную   свободу   педагогу, Программа   экологического   воспитания   школьников   определяет   основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся. II Содержание проблемы и необходимость её решения  программными методами: Приоритетными   направлениями   в   области   экологического     воспитания учащихся   в   школе   являются:   Программа   экологического   воспитания школьников   включает   следующие    направления   воспитательной деятельности:  • «Экология природы»;  • «Экология здоровья»;  • «Экология души». Каждое   из   них   ориентировано   на   приобщение   учащихся   к   тем   или   иным общечеловеческим ценностям. Направление «Экология природы» Цель: Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного  развития личности Формировать представление о природе как среде  жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально­ нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать  эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести  себя в соответствии с общепринятыми нормами. Формировать потребность проявлять активность в решении  экологических проблем. Формировать познавательные,  практические и творческие умения экологического  характера. Дни защиты окружающей среды от экологической  опасности. Природоохранные  акции «Мой экодом», «Кормушка»,  «Покормите птиц зимой», «Посади дерево», «Жизнь  роднику — человеку здоровье», «Живи родник», «Чистый  школьный двор». Тематические классные часы «День птиц», «День воды»,  «День Земли». Конкурс экологических сказок. Задачи: Общешкольные  творческие дела Формы работы с  классом Общение с природой: Наблюдения за жизнью природы (календарь природы,  народные приметы). Посвящение в друзей природы. Выезды  на природу с маршрутными наблюдениями. Обследование  флоры и фауны местной территории. Выращивание рассады  цветов для школьной клумбы. Исследовательская  деятельность учащихся. Экологические игры: «Загадки природы», «Меньше мусора», «Лесная аптека», «Знатоки природы». Экологические проекты: «Жизнь роднику — человеку здоровье», «Синичкин день»,  «Мы — за здоровый образ жизни», «Мы — за чистый и  зелёный город», «Байкал­ жемчужина  Сибири» Классные часы, беседы:  5 класс ­ «Охрана редких и находящихся под угрозой  исчезновения растений и животных», «Особо охраняемые  территории России». 6 класс ­ «Охрана растительного мира»,  «Кто такие  экологи». 7 класс ­ «Охрана животного мира»,  «Здоровье и выбор  профессии». 8 класс ­ «Объекты охраны окружающей среды». 9 класс ­ «Зачем нужна экологическая грамотность». Творческая деятельность: « Поделки из природного  материала», «Что за чудо эти камни?». Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе». Экологические акции «Покормите птиц зимой», «Жизнь  роднику ­  человеку здоровье», «Посади дерево», «Чистые  берега Байкала» Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом  природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства.  Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и  душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек,  озер, колодцев и родников, помни – придется воды  напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих  Работа с семьей Заповеди младших братьев. Формирование у учащихся: ­основ экологической грамотности; ­ ценностных ориентаций на устойчивое развитие; ­ рефлексивно — оценочного опыта  решенияпсихологических противоречий при принятии  решения. Предполагаемый  результат У учащихся происходит: ­ становление экосистемной познавательной модели,  рефлексивно­ оценочных умений — и на этой основе —  экологического мышления; накопление опыта совместных исследований по  проектированию экологически безопасной среды жизни;  экологически ориентированного учебного и социального  позиционирования в жизненных экологических ситуациях в  качестве гражданина.  Направление «Экология здоровья» Цель Сохранение и укрепление здоровья учащихся,  формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.  Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на  здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к  труду. Формировать навыки рациональной организации  умственного и физического труда. Формировать  потребность в здоровом образе жизни. Общешкольные  Школьные турниры по баскетболу,  пионерболу, «Веселые творческие дела старты». Дни здоровья. Трудовые десанты. Школьные туристические  и учительские слеты. Акции «Безопасная дорога детям», «За безопасность жизни  детей».  Активные игры на воздухе. Подвижные игры на переменах.  «Весёлые старты», «Большие гонки». Классные часы, беседы. Творческая деятельность: «Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой  режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»,  «Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах,  которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы» (Для  детей с ограниченными возможностями здоровья). «Доктора бывают разные»,«Зачем нужен медицинский  осмотр?», «Об основах здоровья граждан в РФ», «Право на  медицинскую помощь», «Международные медицинские  организации», «Кто создаёт лекарства?», «Война в мире  глазами врачей».  Творческая деятельность: «Осенняя ярмарка»,  «Экомода», «Саквояж­шоу». Формы работы с  класс Работа с семьей Родительский всеобуч: «Как сохранить здоровье ребенка»,  «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье  школьника», «Домашняя экология». Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Походы выходного дня. Заповеди Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда  жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то  жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом.  Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю,  наркотикам, безделью. Предполагаемый  результат Осознание учащимися значимости физического состояния  для будущего жизнеутверждения, для развития  нравственных качеств, для профессионального  самоопределения. Положительная динамика состояния  здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие  утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников  к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение  количества занимающихся в спортивных секциях. Направление «Экология души» Цель Формирование нравственно­здоровой, духовно богатой  личности школьника Задачи Формировать потребность в сознательном, ответственном  отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому  своего народа, воспитывать гордость за национальную  культуру, гражданскую ответственность за свое поведение.  Выявлять и развивать творческие наклонности детей.  Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира. Общешкольные  творческие дела  Предметные олимпиады.   Рассвет Победы. Праздник «День школы».  Волонтёрская деятельность.  Участие в НПК «Земли моей лицо живое», «Всё обо всём»,  «Историко ­культурное и природное наследие Сибири», «Экология города». Экскурсии в музеи, на выставки. Посещение кинофильмов и их обсуждение. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов,  сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция  доброты и милосердия. Классные часы, беседы. Творческая деятельность: «Герб и флаг России», «Люблю тебя, мой край родной»,  «Моя родословная», «Из истории праздников», Встречи с  интересными людьми. «Что важнее: знать или выполнять?»,  «Зачем учиться в школе?»,  «Мои увлечения», «Про  великих и знаменитых», «Слово о родном крае». Творческая деятельность: конкурсы, выставки «Чудеса из  мусорной корзинки», «Животные из бисера сверкающего...» «Цветы моего края. Чудесное оригами». Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе  сердцем». Формы работы с  классом Работа с семьей Помощь в организации и проведении праздников.  Посещение выставок, программ школьных концертов и  лекториев. Поисковая работа по истории школы. Заповеди Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих  в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и  культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет  задатки; развивай их!  Раскрой себя в любой инициативе. Предполагаемый  результат Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и  применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко­культурного,  духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося,  понимание им ценности человеческой жизни, уважение  человеческого достоинства, способность к состраданию,  доброжелательность. Осознание учащимися необходимости  познания прекрасного в окружающей действительности. Осознание роли и активности человека в преобразовании  окружающего мира. III Цель и задачи Программы   Цель:   создание   широких   возможностей   для   творческой   самореализации личности на пользу себе и обществу. Задачи:  • Сформировать представления об основах экологической  культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в  природе, безопасного для человека и окружающей среды;  • Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,  структуре, полезных продуктах;  • Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;  • Сформировать представление о рациональной организации  режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка  составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;  • Сформировать негативное отношение к факторам риска  здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь,  наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные  заболевания, переутомление);  • Способствовать становлению умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и  сильнодействующих веществ; • Сформировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к  врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с  особенностями роста и развития;  • Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций  на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с  компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;  • Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки  (рефлексии);  • Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;  • Научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения,  позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос   о   необходимости   изменения   своего   отношения   к   природе   и обеспечение   соответствующего   воспитания   и   образования   нового поколения. IV Обновление содержания и форм экологического  воспитания 1.   Обновление   содержания   и   форм   экологического   воспитания достигается   путем   системной   деятельности   по   следующим взаимосвязанным направлениям. Духовно­нравственное направление, включающее в себя:  формирование   у   детей   способности   к   саморазвитию   и совершенствованию во благо себе и обществу;  осознанное принятие ценностей культуры своего народа и культурно — регионального сообщества;  воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;  формирование социальной активности;  воспитание   отношения   к   труду   как   к   жизненной   необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;  формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание   активной   жизненной   позиции   в   отношении собственного   здоровья,   неприятие   асоциальных   явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Гражданско­правовое направление:   изучение   государственной   системы   РФ,   знание   её   Конституции, гимна,   государственной   символики,   прав   и   обязанностей гражданина России.  формирование   глубокого   понимания   гражданского   долга, ценностного   отношения   к   национальным   интересам   России,   её суверенитету, независимости и целостности;  формирование   культуры   правовых   отношений,   стремление   к соблюдению законодательных норм; Экологическая   культура   и   культура   здорового   и   безопасного   образа жизни: ценностное отношение к жизни во всех  её проявлениях, качеству  окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей; резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных  напитков, наркотиков и других психоактивных веществ;  отрицательное   отношение   к   загрязнению   окружающей   среды, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к   возникновению,   развитию   или   решению   экологических   проблем   на территории нашего региона;  проявление  интереса  к  прогулкам  на природе, подвижным   играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям спортом. 2   Основные   направления   научно­методического   обеспечения патриотического воспитания  включают в себя:  обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов экологического  воспитания;   формирование   направленности; комплектов   литературы   экологической  проведение   «круглого   стола»   с   приглашением   участников региональной   организации   «Байкальская   экологическая   волна», родительского   комитета   школы   по   проблемам   методологии экологического  воспитания учащихся.   Эколого   ­   просветительская   деятелность  осуществляется   по 3   следующим направлениям:  встречи   учащихся   с   работниками   лесоохранного   предприятия,   с представителями   региональной   организации   «Байкальская Экологическая волна»;   туристические   поездки   учащихся     по   нашему   региону,   в Прибайкальский природоохранный заповедник; 4    Эффективные формы работы по экологическому  воспитанию:             деятельность   в  международной  программе   Экошкола/зелёный флаг;         работа кружка «Умелые руки», «Юный эколог», студии «Мастерилка»;           деятельность в  областной Ассоциации краеведения; выставки   декоративно­прикладного   творчества   «Чудеса   из мусорной корзинки»; конкурсы «Экомода»; проведение   экологических     акций   «Жизнь   роднику—человеку здоровье», «Кормушка», «Покормите птиц зимой», «600 минут ради Байкала», «Чистые берега Байкала»; встречи   встречи   учащихся   с   работниками   лесоохранного   предприятия,   с представителями   региональной   организации   «Байкальская   Экологическая волна»;  проведение экологических игр «Меньше мусора» Участие   в   НПК   «Земли   моей   лицо   живое»,   «Всё   обо   всём»,   «Историко ­культурное и природное наследие Сибири», «Экология города». работа школьного  экологического пресс­центра; проведение   мероприятий   экологической   тематики:   классные   часы, праздничные и интеллектуально­познавательные программы,  вечера.   VI Этапы реализации программы: I этап: проектный – 2014­2015 учебный года. Цель: подготовка условий создания системы экологического  воспитания.  Задачи:  1.     Изучить нормативную базу.  2.    Разработать, обсудить и утвердить программу по  экологическому воспитанию.  3. Проанализировать материально­технические, педагогические условия реализации программы.  4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.  II этап: практический –2015­2018 учебные годы.         Цель: реализация программы по  экологическому  воспитанию.  Задачи:  1.        Отработать   содержание   деятельности,   наиболее   эффективные формы и методы воспитательного воздействия.  2.     Обогащать содержание  воспитания.  3.     Развивать ученическое самоуправление.  4.   Разработать   методические   рекомендации   по   экологическому воспитанию.  5.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного   образования,   культуры,   спортивными   учреждениями города и области.  6.   Вовлекать   в  систему   экологического     воспитания   представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7.     Проводить мониторинг реализации программы.  8.  Принимать участие в конкурсах по экологическому  воспитанию.  III этап: аналитический 2018­2019 учебный год.  Цель: анализ итогов реализации программы.  Задачи:  1.     Обобщить результаты работы школы.  2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.  3.     Спланировать работу на следующий период.  VII Ожидаемые результаты от реализации программы.        В результате реализации Программы ожидается:         1. В школе как в образовательной системе:  ­    создание системы экологического  воспитания;  ­    обогащение содержания экологического  воспитания;  ­   вовлечение   в   систему   экологического     воспитания   представителей всех субъектов образовательной деятельности.        2. В образе выпускника:  ­  в познавательной сфере: развитие творческих способностей;  ­     в   историко­краеведческой:   осознание   ответственности   за   судьбу страны,   формирование   гордости   за   сопричастность   к   деяниям предыдущих поколений, к малой Родине;  ­     в   социальной:   способность   к   самореализации   в   пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;  ­     в   духовно­нравственной   сфере:   осознание   учащимися   высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.   Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и экологическое  сознание учащихся, как одна из основ  личности будущего гражданина России.  VIII Механизм реализации Программы Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МОУ ООШ №1. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Программы   являются     Ковалёва   Лидия   Ивановна, Координаторами   учитель географии и Емельянцева Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ ООШ №1. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов   работы   педагогического   коллектива   в   целях   обеспечения экологического сознания у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация   школы   осуществляет   координацию   процесса экологического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия   в   целях   обеспечения   эффективного   функционирования   системы экологического  воспитания в школе. Координаторы по экологической  работе:  ­   организуют   и   контролируют   проведение   экологической   учащимися во внеурочное время ;   работы   с ­ контролируют и координируют деятельность классных руководителей и оказывают им  помощь в организации экологической работы; ­   привлекает   к   экологической     работе   в   порядке   шефской   помощи родителей. IX Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных   оценочных   показателей   (индикаторов),   включающих целенаправленность   воспитательного   процесса,   его   системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Нравственно­духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: ­       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  ­       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  ­       умение принимать и защищать свои решения;  ­       готовность к участию в общественных делах;  ­       готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: ­       патриотизм и любовь к Родине;  ­       права и свободы человека и гражданина;  ­       символика Российской Федерации;  ­       национальное самосознание.  Количественные параметры:  1     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.  2     Качество   школьных   отношений   (отношения   детей   к   реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).  3     Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья.           4     Участие в конкурсах по экологической  тематике.  5     Проведение мероприятий.  Формы подведения итогов реализации программы При подведении ежегодных итогов реализации Программы проводится праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся   в   учебном   году   почетными   грамотами,   благодарственными письмами и призами. Представление отчёта по Экошколе/зелёный флаг до 15 мая  отчётного периода. X Контроль и управление реализацией Программы Для   координации   и   реализации   деятельности   всех   административных структур,   заинтересованных   организаций   в   реализации   системы экологического  воспитания, образования и просвещения создана Комиссия при администрации МБОУ ООШ №1.  Комиссия: ­ Обсуждает промежуточные результаты работы; ­ Уточняет механизм реализации Программы; ­   Планирует   и   организует   различные   мероприятия   экологической направленности. В состав комиссии входят: 1. Зарубина Алла Викторовна ­  директор МБОУ  ООШ №1. 2. Ильенко Елена Ивановна  – заместитель директора по воспитательной работе. 3. Цыбикова   Светлана   Геннадьевна   —   заместитель   директора   по учебно­воспитательной работе, учитель химии. 4. Матаевская А.В. ­ член управляющего совета школы. XI Возраст детей, участвующих в организации программы Программа       рассчитана   на   5   лет.   Программа   ориентирована   на   все возрастные   группы   учащихся,   коллектив   педагогов   и   родителей муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   основной общеобразовательной школы №1.  XIV Принципы, положенные в основу массовых мероприятий       Экологическое   воспитание  понимается     как   систематическая   и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся экологического  сознания. Программа   опирается   на  принципы  системности,   социальной   активности, воспитания   на   успехе,   взаимодействия   личности   и   коллектива,   единства образовательной и воспитательной среды, многообразие видов, форм, методов и средств, постоянного самосовершенствования, адаптивности.  XV Мониторинг С   целью   изучения   эффективности   экологического   воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле,   к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде,  оказать помощь природе.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки на 2014--2019г.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Экологическое воспитание учащихся МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки  на 2014--2019г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018