«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
Оценка 4.8

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

Оценка 4.8
Лекции
docx
история +1
8 кл—11 кл
21.01.2019
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Неоценима в этом ключе роль российского образования. Гуманное воспитание, пропагандируемое в образовании, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015гг.» поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина - патриота Родины. В нашей школе накоплен определенный положительный опыт по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Основные задачи школы по гражданско-патриотическому воспитанию: познакомить учащихся с обычаями, традициями русского народа и народов России; сформировать у детей интерес к изучению истории страны, города, школы, своей семьи; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России; укреплять единство и дружбу народов России; знакомить с религиозными традициями разных народов; воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. В 2010 учебном году в школе введен курс «Основы светской этике» В курсе ОРКСЭ каждая тема работает на задачу: воспитание любви к своей Родине через понимание своей культуры, которая неразрывно связана с православием. ОРКСЭ помогают нам вернуть утраченные обычаи и традиции. Одна из задач курса показать красоту и величие родной культуры, зародить в души учащихся любовь и гордость за нее. Традиционными стали классные и общешкольные мероприятия, посвященные Дню народного единства (открытые классные часы и уроки, выставки рисунков, выпуск тематических стенгазет). Формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Изучение «Окружающего мира» помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства. Фундаментальной основой гражданско-правового развития и воспитания являются гуманитарные курсы. Программы по предметам истории, обществознания, литературы, ОБЖ, географии включают знания о политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины. Каждый год в феврале и мае организовываются встречи старшеклассников с ветеранами ВОВ. Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День матери», «День знаний», «День здоровья», «День пожилого человека», «День учителя», «Новогодние ёлки», «Вечер встречи выпускников», «День защитников Отечества», «День Конституции», «Международный женский день», «День Победы», «Благоустройство школьной территории» и завершают учебный год торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал». Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое внимание военно-патриотическому воспитанию. Воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. В канун 9 мая в школе прошёл «Единый день», посвящённый 70-летию, в ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие в концертной программе, смотрели фильмы о войне. Учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских конкурсах, посвященных этой дате. (Выставка прикладного творчества, конкурс сочинений и др.). Обязательным для наших ребят стало шефство над памятником павшим воинам и оказание помощи администрации города. Это помогает воспитывать у учащихся трудолюбие, формировать позиции хозяина родного города. Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике. Эффективным методом реализации целей патриотического воспитания является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре. Изучение традиций русской народной культуры в школе реализуется в форме творческой фольклорной мастерской. В центре внимания: семейный уклад, обряды, обычаи, история родного края. В рамках поисково-краеведческое направления в школе создан уголок боевой и трудовой славы. Музеи становятся центрами воспитательной работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре, обычаям и традициям родного края. Одним из важных аспектов этой деятельности является совместная работа школы с центром дополнительного образования «ЮТА». Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения, как учителей, так и учеников. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанну
Патриотическое воспитание.docx
Министерство образования и науки Республики Адыгея                       Республиканская научно­практическая конференция  «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики» Доклад учителя истории и обществознания  МБОУ «СОШ №2  им.Х.Я.Беретаря»  г.Адыгейска»  Пчегатлук Миры Даудовны Гражданско­патриотическое воспитание подрастающего поколения  всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и  юность  ­ самая благодатная пора для привития священного чувства  любви к Родине. Под гражданско­патриотическим воспитанием  понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей  Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной  гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Неоценима в  этом ключе роль российского образования.  Гуманное  воспитание,  пропагандируемое в образовании, одной из своих задач ставит  возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2011 – 2015гг.» поставлена задача  формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе  исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения  развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности  гражданина ­ патриота Родины. В нашей школе накоплен определенный  положительный опыт  по гражданско­патриотическому воспитанию  учащихся. Основные задачи школы по гражданско­патриотическому воспитанию: познакомить учащихся с обычаями, традициями русского народа и  народов России; сформировать у детей интерес к изучению истории страны, города,  школы, своей семьи; воспитывать уважительное отношение к государственным символам  России; укреплять единство и дружбу народов России; знакомить с религиозными  традициями разных народов; воспитывать личность гражданина­патриота Родины, способного встать  на защиту государственных интересов. В 2010 учебном году в школе введен курс «Основы светской этике» В курсе ОРКСЭ каждая тема работает на задачу: воспитание любви к  своей Родине через понимание своей культуры, которая неразрывно  связана с православием. ОРКСЭ помогают нам вернуть утраченные  обычаи и традиции. Одна из задач курса показать красоту и величие  родной культуры, зародить в души учащихся любовь и гордость за нее.    Традиционными стали классные и общешкольные мероприятия,  посвященные Дню народного единства (открытые классные часы и  уроки, выставки рисунков, выпуск тематических стенгазет).   Формирование гражданско­правовых аспектов воспитания начинается  еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с  возрастными особенностями школьников. Изучение «Окружающего  мира» помогает воспитывать не только любознательность, но и  понимание себя как частицы великого государства.  Фундаментальной  основой гражданско­правового развития и воспитания являются  гуманитарные курсы. Программы по предметам истории,  обществознания, литературы, ОБЖ, географии включают знания о  политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и  гражданина, об истории и традициях нашей Родины. Каждый год в   феврале и мае организовываются  встречи старшеклассников  с  ветеранами ВОВ.  Гражданско­патриотическое воспитание немыслимо  без поддержания и укрепления школьных традиций.  За последние годы  определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой»   школы: «День матери»,  «День знаний»,  «День здоровья»,  «День  пожилого человека»,  «День учителя»,  «Новогодние ёлки»,  «Вечер  встречи выпускников»,  «День защитников Отечества»,  «День  Конституции»,  «Международный женский день»,  «День Победы»,   «Благоустройство школьной территории»  и  завершают учебный год  торжественная линейка  «Последний звонок»,  «Выпускной бал».      Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство  гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется  особое внимание военно­патриотическому воспитанию. Воспитанию в  духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев,  чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка  молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. В канун 9 мая в школе прошёл «Единый день», посвящённый 70­летию, в  ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие  в концертной программе, смотрели фильмы о войне. Учащиеся  нашей  школы принимали активное участие в городских конкурсах,  посвященных этой дате. (Выставка прикладного творчества, конкурс  сочинений и др.).  Обязательным для наших ребят стало шефство над  памятником павшим  воинам и оказание помощи администрации города.  Это помогает воспитывать у учащихся трудолюбие, формировать  позиции хозяина родного города.      Мероприятия спортивно­патриотического направления способствуют  развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения  здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе  ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу,  пионерболу, мини­футболу, настольному теннису, легкой атлетике. Эффективным  методом реализации целей патриотического воспитания  является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия  мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей,  позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных  праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность,  приобщиться к национальной культуре. Изучение традиций русской  народной культуры в школе реализуется в форме творческой  фольклорной мастерской. В центре внимания: семейный уклад, обряды,  обычаи, история родного края.      В рамках поисково­краеведческое направления в школе создан уголок  боевой и трудовой славы.  Музеи становятся центрами воспитательной  работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре, обычаям и традициям родного края. Одним из важных  аспектов этой  деятельности  является совместная работа школы с центром  дополнительного  образования «ЮТА».  Будем надеяться, что светлые и  славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать  укреплению гражданско­патриотических качеств учащихся и являться  предметом гордости и уважения, как учителей, так и учеников. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности,  гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого  человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»

«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе  инновационной педагогики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019