«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
Оценка 4.8
Лекции
docx
история +1
8 кл—11 кл
21.01.2019
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Неоценима в этом ключе роль российского образования. Гуманное воспитание, пропагандируемое в образовании, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015гг.» поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина - патриота Родины. В нашей школе накоплен определенный положительный опыт по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
Основные задачи школы по гражданско-патриотическому воспитанию:
познакомить учащихся с обычаями, традициями русского народа и народов России;
сформировать у детей интерес к изучению истории страны, города, школы, своей семьи;
воспитывать уважительное отношение к государственным символам России;
укреплять единство и дружбу народов России;
знакомить с религиозными традициями разных народов;
воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
В 2010 учебном году в школе введен курс «Основы светской этике»
В курсе ОРКСЭ каждая тема работает на задачу: воспитание любви к своей Родине через понимание своей культуры, которая неразрывно связана с православием. ОРКСЭ помогают нам вернуть утраченные обычаи и традиции. Одна из задач курса показать красоту и величие родной культуры, зародить в души учащихся любовь и гордость за нее.
Традиционными стали классные и общешкольные мероприятия, посвященные Дню народного единства (открытые классные часы и уроки, выставки рисунков, выпуск тематических стенгазет). Формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Изучение «Окружающего мира» помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства. Фундаментальной основой гражданско-правового развития и воспитания являются гуманитарные курсы. Программы по предметам истории, обществознания, литературы, ОБЖ, географии включают знания о политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины. Каждый год в феврале и мае организовываются встречи старшеклассников с ветеранами ВОВ. Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День матери», «День знаний», «День здоровья», «День пожилого человека», «День учителя», «Новогодние ёлки», «Вечер встречи выпускников», «День защитников Отечества», «День Конституции», «Международный женский день», «День Победы», «Благоустройство школьной территории» и завершают учебный год торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал».
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое внимание военно-патриотическому воспитанию. Воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. В канун 9 мая в школе прошёл «Единый день», посвящённый 70-летию, в ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие в концертной программе, смотрели фильмы о войне. Учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских конкурсах, посвященных этой дате. (Выставка прикладного творчества, конкурс сочинений и др.). Обязательным для наших ребят стало шефство над памятником павшим воинам и оказание помощи администрации города. Это помогает воспитывать у учащихся трудолюбие, формировать позиции хозяина родного города.
Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике.
Эффективным методом реализации целей патриотического воспитания является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре. Изучение традиций русской народной культуры в школе реализуется в форме творческой фольклорной мастерской. В центре внимания: семейный уклад, обряды, обычаи, история родного края.
В рамках поисково-краеведческое направления в школе создан уголок боевой и трудовой славы. Музеи становятся центрами воспитательной работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре, обычаям и традициям родного края. Одним из важных аспектов этой деятельности является совместная работа школы с центром дополнительного образования «ЮТА». Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения, как учителей, так и учеников.
Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанну
Патриотическое воспитание.docx
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Республиканская научнопрактическая конференция
«Патриотическое воспитание подрастающего
поколения в системе
инновационной педагогики»
Доклад учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря»
г.Адыгейска»
Пчегатлук Миры Даудовны Гражданскопатриотическое воспитание подрастающего поколения
всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и
юность самая благодатная пора для привития священного чувства
любви к Родине. Под гражданскопатриотическим воспитанием
понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей
Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной
гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Неоценима в
этом ключе роль российского образования. Гуманное воспитание,
пропагандируемое в образовании, одной из своих задач ставит
возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 – 2015гг.» поставлена задача
формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе
исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения
развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности
гражданина патриота Родины. В нашей школе накоплен определенный
положительный опыт по гражданскопатриотическому воспитанию
учащихся.
Основные задачи школы по гражданскопатриотическому воспитанию:
познакомить учащихся с обычаями, традициями русского народа и
народов России;
сформировать у детей интерес к изучению истории страны, города,
школы, своей семьи;
воспитывать уважительное отношение к государственным символам
России;
укреплять единство и дружбу народов России;
знакомить с религиозными традициями разных народов;
воспитывать личность гражданинапатриота Родины, способного встать
на защиту государственных интересов.
В 2010 учебном году в школе введен курс «Основы светской этике» В курсе ОРКСЭ каждая тема работает на задачу: воспитание любви к
своей Родине через понимание своей культуры, которая неразрывно
связана с православием. ОРКСЭ помогают нам вернуть утраченные
обычаи и традиции. Одна из задач курса показать красоту и величие
родной культуры, зародить в души учащихся любовь и гордость за нее.
Традиционными стали классные и общешкольные мероприятия,
посвященные Дню народного единства (открытые классные часы и
уроки, выставки рисунков, выпуск тематических стенгазет).
Формирование гражданскоправовых аспектов воспитания начинается
еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с
возрастными особенностями школьников. Изучение «Окружающего
мира» помогает воспитывать не только любознательность, но и
понимание себя как частицы великого государства. Фундаментальной
основой гражданскоправового развития и воспитания являются
гуманитарные курсы. Программы по предметам истории,
обществознания, литературы, ОБЖ, географии включают знания о
политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и
гражданина, об истории и традициях нашей Родины. Каждый год в
феврале и мае организовываются встречи старшеклассников с
ветеранами ВОВ. Гражданскопатриотическое воспитание немыслимо
без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы
определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой»
школы: «День матери», «День знаний», «День здоровья», «День
пожилого человека», «День учителя», «Новогодние ёлки», «Вечер
встречи выпускников», «День защитников Отечества», «День
Конституции», «Международный женский день», «День Победы»,
«Благоустройство школьной территории» и завершают учебный год
торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал».
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство
гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется
особое внимание военнопатриотическому воспитанию. Воспитанию в
духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев,
чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка
молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. В канун 9 мая в школе прошёл «Единый день», посвящённый 70летию, в
ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие
в концертной программе, смотрели фильмы о войне. Учащиеся нашей
школы принимали активное участие в городских конкурсах,
посвященных этой дате. (Выставка прикладного творчества, конкурс
сочинений и др.). Обязательным для наших ребят стало шефство над
памятником павшим воинам и оказание помощи администрации города.
Это помогает воспитывать у учащихся трудолюбие, формировать
позиции хозяина родного города.
Мероприятия спортивнопатриотического направления способствуют
развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению
победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения
здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе
ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу,
пионерболу, минифутболу, настольному теннису, легкой атлетике.
Эффективным методом реализации целей патриотического воспитания
является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия
мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей,
позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных
праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность,
приобщиться к национальной культуре. Изучение традиций русской
народной культуры в школе реализуется в форме творческой
фольклорной мастерской. В центре внимания: семейный уклад, обряды,
обычаи, история родного края.
В рамках поисковокраеведческое направления в школе создан уголок
боевой и трудовой славы. Музеи становятся центрами воспитательной
работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре,
обычаям и традициям родного края. Одним из важных аспектов этой
деятельности является совместная работа школы с центром
дополнительного образования «ЮТА». Будем надеяться, что светлые и
славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать
укреплению гражданскопатриотических качеств учащихся и являться
предметом гордости и уважения, как учителей, так и учеников. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности,
гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого
человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе инновационной педагогики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.