Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
18.01.2017
Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
В статье обозначены основные направления деятельности начального звена средней школы в патриотичеком воспитании подрастающего поколения в условиях реализации ФГОС. Патриотическое воспитание - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми, необходимо развивать у детей познавательный интерес к истории нашей Родины, воспитывать чувства гордости за её историю.
Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.docx
(Слайд1)  Патриотическое воспитание учащихся в начальной школе в условиях реализации ФГОС (на примере МБОУ Емешевская средняя общеобразовательная школа). (Слайд 2)  Методологической   основой   разработки   и   реализации   Федерального Государственного   Образовательного  Стандарта общего образования является концепция духовно ­ нравственного развития и воспитания. Программа   так   и   называется   «Программа   духовно­нравственного  развития,   воспитания    обучающихся   на   ступени   начального   общего образования». В   программе   есть     важный   раздел   ­   «Патриотическое   воспитание». Патриотическое   воспитание,   воспитание   гражданина   своей   страны   ­   одна   из трудных,   но   приоритетных   задач   современной   школы.   Необходимо   уже   в начальной  школе  создавать  условия  для  того,  чтобы  учащиеся  росли  идейно зрелыми,   нравственно   стойкими     и   духовно   богатыми   людьми,   необходимо развивать   у   детей познавательный   интерес   к   истории   нашей   Родины, воспитывать чувства гордости за её историю. (Слайд 3)  В программе обозначены  формы работы: ­тематические беседы; ­классные часы; ­экскурсии; ­выпуск стенгазет; ­внеклассные мероприятия; ­проектная деятельность. (Слайд 4) Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности,  в первую очередь, формируются в семье. Но   наиболее   системно,   последовательно   и   глубоко   духовно­нравственное развитие   и   воспитание   личности   происходит   в   сфере   образования.   Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная,   культурная   жизнь   школьника. (Слайд 5) Начальная   школа   играет   большую   роль   в   патриотическом   воспитании детей,   начиная   с   первого   дня   их   прихода   в   школу.   Именно   в   эти   годы раскрывается   понятие   «большая»   и   «малая   Родина»,   прививается   любовь   к Родине, месту,  где ты родился и вырос, к родному дому и школе. (Слайд 6) На   самом   деле   урок   –   место   разнообразных   коллективных   действий   и переживаний,   накопления   опыта   нравственных   взаимоотношений.   На   уроках дети   приучаются   к   самостоятельной   работе,   для   успешного   осуществления которой   необходимо   соотносить   свои   усилия   с   усилиями   других,   научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых   знаний,   огорчения   от   неудач,   ошибок. Уроки   прививают   любовь   и уважение к родному языку, литературе, культуре, природе, людям, живущим на этой земле, необходимость беречь и украшать родную землю.   Патриотическое воспитание осуществляется по разным направлениям.  Основными среди них  являются: спортивно ­ оздоровительное,  экологическое,  краеведческое,  художественно­эстетическое,  военно – патриотическое направление. В нашей школе есть все условия для патриотического воспитания детей.  (Слайд 7) Спортивно – оздоровительное  направление Спортивно ­ оздоровительное направление включает в себя: участие в школьных, районных   и   республиканских   соревнованиях,   проведение   школьных соревнований   в   течение   года.   Направлено   на   развитие   морально­волевых качеств,   воспитание   силы,   ловкости,   выносливости,   стойкости,   мужества, дисциплинированности  в процессе  занятий   физической  культурой  и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. (Слайд 8) Учащиеся   начальных   классов   защищают   честь   школы   в   районе. Мямушкина Дарья, Симолкина Дарья, Герасимова Елена заняли призовые места на соревнованиях по лыжным гонкам. Команда футболистов постоянно занимает призовые места. (Слайд 9)  Краеведческое   направление   ­   это  воспитание   исторической   и   народной памяти, развитие чувства гордости за свой родной край. Оно включает  систему мероприятий   по   патриотическому   воспитанию,   направленных   на   познание историко­культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности   с   ней,   формирование   гордости   за   сопричастность   к   деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. (Слайд 10,11,12) Военно – патриотическое направление Ничто   так   не   воспитывает   чувство   патриотизма,   человечности,   как общение с реальными героями нашего времени. Живой пример вызывает самый горячий   отклик   в   сердце   ребенка.  Традиционно   наша   школа   приглашает ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   которые   рассказывают   ребятам   о трудном   военном   времени   и   о   нашей   победе.   В   рамках   празднования   Дня Победы ежегодно участвуют в смотре строя и песни. Ребята серьезно подходят к   подготовке:   маршируют,   поют,   разрабатывают   эмблему   отряда,   готовят парадную   форму.     Проводятся   различные   конкурсы:   «Родину   готовлюсь защищать»,   «Мы   –   будущие   защитники   Отечества»,   где   наши   мальчики показывают свою силу, ловкость, смекалку. (Слайд 13)  Художественно ­ эстетическое  направление ­ это создание максимально благоприятных   условий   для   раскрытия   и   развития   способностей   каждой отдельной   личности.  Целью     является   введение   детей   в   историю   культуры народов России, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине, милосердие, толерантность, уважение к своей культуре. В нашей школе проводятся народные праздники: «Масленица», «Встреча весны». Дети водят хороводы,   рассказывают   сказки.   Все   это   пробуждает   интерес   к   устному народному творчеству, быту и культуре наших предков. Также для воспитания патриотизма   в   работе   используем   народную   тематику:   народный   фольклор, народную   поэзию,   сказки,   эпос,   фразеологию   и   лексику   родного   языка, многообразие   видов   декоративно­прикладного   искусства,  народные   обряды   и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет   стержень   национального   характера.   Вначале   эта   работа   может осуществляться   на   уроках,   потом   через   фольклорный   кружок,   через факультативы по эстетике. (Слайд 14) Экологическая работа Это развитие экологической культуры как важной части общей культуры человека.  Дети любят не только свой дом, свою семью, школу,  но и своё село ­ его не очень опрятные улицы, но такие родные и близкие, наш лес с его красотой и   дарами.   Они   готовы   убирать   мусор,   помогать   старикам,   развешивать кормушки и скворечники, а ведь это тоже, пусть   маленькая, но ступенька   к  патриотическому чувству (Слайд 15)  Проектная   деятельность.   Проект   представляет   собой   определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается   на   принципы   социальной   активности,   индивидуализации, мотивированности,   взаимодействия   личности   и   коллектива,   развивающего воспитания   и   единства   образовательной   и   воспитательной   среды.  Дети   с любовью   рассказывают   о   своих   родителях,   показывают     фотографии   из домашних   альбомов,   вызывая   неподдельный   интерес   одноклассников.   В процессе реализации   проектов дети   испытывают чувство гордости за своих близких ­ а ведь это одна из ступенек в формировании патриотизма ученика начальной школы. Психологи установили, что дети младшего школьного возраста характеризуются повышенной  восприимчивостью  внешнего  влияния,  верой  в  истинность  всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно у детей младшего школьного возраста должна закладываться система нравственно   ­   патриотического   воспитания   и   формирования   гражданской позиции. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится   трудиться,   любить   близких,   беречь   природу,   не   уверует   в   свои способности и возможности, то в дальнейшем сделать это будет труднее, т.к. потребуется значительно больше душевных и физических затрат.    Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать   объединяющей   силой,   которая   сможет   вырастить   поколение   истинных патриотов.   Это   они,   став   взрослыми,   возродят   величие   нашей   Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественной жизнь. В преддверии юбилея Великой Победы мы с учащимися проводили различные мероприятия с целью приобщения к истории нашей страны. Одним из таких является   конкурс   военно   –   патриотической   песни.   Представляем   вашему вниманию   выступление   учащихся   вторых   классов.(творческое   выступление второклассников).

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017