Педагогическая мастерская "Мой успешный урок. Моделирование юбки"
Оценка 4.6

Педагогическая мастерская "Мой успешный урок. Моделирование юбки"

Оценка 4.6
docx
10.03.2020
Педагогическая мастерская "Мой успешный урок. Моделирование юбки"
ПЕДАГОГ МАСТЕР.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить модель урока по теме «Моделирование юбки», направленную на формирование умений по художественному конструированию.

СЛАЙД с темой   «Мой успешный урок» по теме «Моделирование юбки»

В системе образования я работаю 17 лет, в школе второй год. Во время своей педагогической деятельности, я столкнулась с проблемой, что у большинства обучающихся  преобладает репродуктивное мышление. Тем самым девочки идут по пути меньшего сопротивления, не проявляя творческих способностей. Мотивируя тем, что посетив модный Бутик  можно купить любое готовое изделие.

Работая по программе в соответствии с ФГОС и используя концепцию «ТЕМП» моя деятельность направлена на процесс художественного конструирования, на одном из этапов проектной деятельности, позволяет решать проблему мотивации и подталкивает обучающихся к творчеству.

Свои педагогические методы и приемы при организации проектной деятельности на этапе художественного проектирования, я покажу на примере урока «Моделирование юбки».

На этапе мотивации я формирую следующие УУД, прежде всего

Личностные самоопределение- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников;

– Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей.

Также формирую личностные результаты нравственно-этической ориентации:

– Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России , творческой деятельности эстетического характера

На этапе мотивации все учащиеся находятся на разных этапах постановки целей. У одних заветная мечта «Изготовить изделие необычное – не так, как у всех»

У других есть желание поработать над собственным изделием спроектировав его для коллекции театров мод или для музея Национальных костюмов.

Содержание моего предмета предполагает проектную деятельность. На первом этапе поиска информации применяю приём «Банк идей» - это журналы мод, сайты интернета, фотографии работ учащихся прошлых лет, презентация «История юбок различных эпох».

В процессе этой работы у обучающихся формируются навыки предметной деятельности в мотивационной сфере, направленных на конечный результат.

Итог мотивационной деятельности отражается в коллективной творческой работе «Мой выбор» - это коллаж с вырезками из журналов, фотографиями и эскизами. Работая в творческих группах у учащихся формируются коммуникативные УУД:  умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества

В результате исследования обучающиеся останавливают свой выбор на нескольких понравившихся моделях, и им трудно сделать выбор в пользу одной модели. Используя приём «Заполни таблицу», предлагаю оценить каждую модель по критериям выбора  и занести данные в таблицу.

Та модель, которая набирает большее количество баллов и становится проектным изделием. Данный приём мною постоянно используется при изучении других тем программы. При работе с таблицей у обучающихся формирую метапредметные познавательные УУД, т.е. умение выделять существенные и несущественные признаки при выполнении анализа моделей. В таблице заостряю внимание на показатель экономичность изделия, тем самым формирую основы экономических знаний для ведения домашнего хозяйства.

Используя личностно-ориентированный подход в обучении провожу индивидуальную работу с теми обучающимися, которые хотят и могут проявить фантазию и дизайнерские способности.

Используя технологию ТРИЗ – метод фокальных объектов у обучающихся есть возможность создать новую, несуществующую модель.

ОПИСАНИЕ

В центр ставится объект «Юбка», он находится в фокусе, т.е. рассматривается со всех сторон.  Выбирается несколько случайных объектов, со своими свойствами. И свойства случайных объектов совмещаются с центральным объектом. Получается модель  с абсолютно новыми свойствами, порой неожиданными, даже фантастическими.

Используя технологию ТРИЗ – метод фокальных объектов я формирую у учащихся метапредметные результаты УУД, направленные на умение самостоятельно и в сотрудничестве с учителем преобразовывать познавательную задачу в практическую. По окончании этого этапа все обучающиеся определяются с выбором своей модели.

 

После этого наступает технологический этап проектной деятельности по разработке конструкций, это самый сложный и ответственный период.

В процессе работы формирую регулятивные УУД: умение работать в сотрудничестве с учителем. А также умение алгоритмизировать планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Предлагаю обмен социальными ролями, т.е. девочки мне объясняют последовательность построения, а я строю вместе с ними. Тем самым у обучающихся развиваются точность, внимательность, умение мыслить пространственно. 

После создания конструкции базовой основы юбки переходим к процессу моделирования. На этом этапе коллективная работа переходит в индивидуальную. Раздаю обучающимся карточки, используя приём «Найди пару» . в этом задании по внешнему виду изделия нужно определить приём моделирования для получения новой модели. При выполнении индивидуальных заданий формирую метапредметные результаты деятельности –моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению практической задачи в процессе моделирования изделия.

На этапе «Рефлексия» я формирую личностные,  познавательные и регулятивные УУД через игровую технологию. Предлагаю обучающимся собрать  «Пазл». Игровая ситуация позволяет снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание.

«Пазлы» - составить из деталей картинку. У каждого обучающегося своя картинка. Здесь присутствует элемент соревнования,  кто быстрее составит рисунок модели и не допустит ошибок.

Особенностью такого приёма является не только закрепление    материала, но и тренировка зрительной, пространственной памяти, развитие внимания и логического мышления, воспитание аккуратности и усидчивости.

«Лото» - индивидуальная игра или в парах. При описании внешнего вида юбки обучающиеся часто забывают описать некоторые элементы. На рабочем поле – в центре модель юбки,  а вокруг те элементы, которые требуется описать. Обучающиеся выбирают карточки  соответствующие внешнему виду данной юбки.

Заключительным этапом в проектной деятельности является защита проекта. На последнем уроке в разделе «Изготовление изделия из текстильного материала» происходит публичная защита проектов, девочки демонстрируют модели по составленной презентации  рассказывают об этапах выполнения своего проекта.

Те обучающиеся, которые работали  с изделиями «Театра мод», представляют их на школьных выставках, концертах, праздниках.

На моих уроках технологии обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Используемые мною педагогические методы и приёмы в практике реализации ФГОС позволяют сформировать у обучающихся опыт самостоятельной проектной деятельности. Раскрыть таланты и способности, подготовить к жизни.

Урок технологии является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 

 


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

История юбок различных эпох».

История юбок различных эпох».

По окончании этого этапа все обучающиеся определяются с выбором своей модели

По окончании этого этапа все обучающиеся определяются с выбором своей модели

Заключительным этапом в проектной деятельности является защита проекта

Заключительным этапом в проектной деятельности является защита проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020