Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
Оценка 5

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
05.01.2017
Педагогическая диагностика  готовности детей к обучению в школе.
Обследование слухо-речевой памяти, выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи, обследование состояния моторики и зрительно - моторных координаций, умения копировать заданный письменными буквами образец,выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
диагностика детей на подготовке.docx

Педагогическая диагностика

готовности детей к обучению в школе.

Первый этап: обследование  слухо-речевой памяти.

Задание 1.

Послушай, а потом повтори, что я тебе сейчас скажу: «Летом поспевают ягоды: земляника, черника, ежевика».

7-8 слов – 3 балла

5-6 слов – 2 балла

Менее 5 слов – 0 баллов

Задание 2.

Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)

Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, в середине одна клеточка закрашена чёрным цветом.

Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

1)     Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2)     Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте зеленым карандашом.

3)     Возьмите зелёный  карандаш, и клеточку расположенную слева от синей и через одну от неё, закрасьте зелёным карандашом.

4)     Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеточек и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка:

При выполнении задания за каждых 2 неверных шага снимается один балл из расчета общих 3 баллов. К неверным шагам относятся ошибки в направлении, счете, начале отсчета. В случае, если клеточка раскрашена плохо, в дополнению к баллу ставится « - ».

Задание 3.   

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи.

Текст задания:

На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько всего детей играют на полянке?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.

В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Сколько человек осталось в машине?

Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.

Оценка: 3 балла - выполнены верно обе задачи,

 2 балла – одна задача  выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу. Но число кружков или квадратов неверное.

1 балл – выполнено верно только одна задача.

0 баллов- есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4.

Цель: обследование состояния моторики и зрительно- моторных координаций, умения копировать заданный письменными буквами образец.

Текст задания:

Видите здесь что-то написано на английском языке. Конечно вы не умеете читать и писать по- английски, но вы можете срисовать эту запись:

Ann can play.

Оценка выполнения задания:

3 балла – хорошо и разборчиво скопирован образец.

2 балла -  достаточно разборчиво скопирован образец, но имеется пропуск букв, неверно написаны 2-3 буквы

1 балл – с образцом совпадают 2-3 буквы

0 баллов – каракули.

Задание 5.

Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Материал для выполнения задания: на листах нарисованы три схемы звукового состава слова:

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Текст задания: вы видите домики с разным количеством окошек, каждое окошко – это звук слова. Постарайтесь определить, какое слово соответствует каждый из этих домиков. Учитель называет слова: рак, лев, волк, сыр, бант. Дети рядом с домиком должны написать палочку. Например, учитель произносит слово рак, в нем три звука, вы должны нарисовать палочку рядом с тремя окошками.

Оценка выполнения:

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – наличие единичных ошибок.

1 балл – наличие большого числа ошибок.

0 баллов - полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».


 

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе

Задание 4. Цель: обследование состояния моторики и зрительно- моторных координаций, умения копировать заданный письменными буквами образец

Задание 4. Цель: обследование состояния моторики и зрительно- моторных координаций, умения копировать заданный письменными буквами образец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017