Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"
Оценка 4.8

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
родителям
Взрослым
15.01.2017
Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"
Выявление одарённых детей, организация системной работы с ними - одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Самой полезной, нелегкой и захватывающей стороной совместной деятельности учителя и обучающегося становится исследовательская работа. Исследовательская деятельность приобщает детей к исследовательскому поиску, прививает вкус к исследовательской работе, развивает творческое мышление. Такую форму работы можно использовать как в урочное, так и в неурочное время. Очень важно такую работу проводить в системе.
Исследовательская деятельность с одаренными детьми.doc
Никольская Т.В., учитель начальных классов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3  с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Котовска Тамбовской области Тема моего выступления: Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми           Выявление одарённых детей, организация системной работы с ними ­ одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации  российской системы образования.             Главная задача учителя состоит в том, чтобы помочь обучающемуся обнаружить то,  что в нем заложено, а не обучать его, «придавая» определенную форму, придуманную кем­ то раньше. Эти способности необходимо развивать с помощью определенной системы  работы педагога и учебного заведения в целом, и что важно, вместе с родителями  обучающегося.  Выявлению и развитию одарённых детей служит любая исследовательская работа.            Исследовательская деятельность приобщает детей к поиску, прививает вкус к  исследовательской работе, развивает творческое мышление. Такую форму работы можно  использовать как в урочное, так и в неурочное время. Очень важно такую работу проводить в системе.               Необходимо напомнить, что под исследовательской деятельностью в современное  время понимается в первую очередь, умение работать с информацией, умение добывать ее  из различных источников, ставить цели, планировать и выбирать методы и способы  реализации намеченных целей, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.  Необходимо изымать информацию не только из книг, журналов, научной литературы, сети  Интернет и других официальных и неофициальных источников, но и из окружающего мира, который скрывает в себе огромный объем «скрытой», для многих невидимой, информации.  Такое умение отбирать и обрабатывать новые сведения из окружающей нас  1 действительности необходимо сегодня человеку в повседневной жизни. Это связано с  постоянно меняющейся социальной действительностью, которая предлагает нам уже не  мир штамповых решений, а динамичный, быстро развивающийся, изменяющийся мир,  требующий от нас умения самостоятельно искать оптимальные, выгодные пути решения  все новых и новых возникающих проблем.              Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в  систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.  Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности  и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных  делах своего ребёнка.                      Процесс реализации исследовательской деятельности проходит в несколько  этапов: 1 этап – предполагает выявление  способных детей, желающих заниматься  исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика  уровня  умений и навыков позволяющих заниматься исследовательской работой. Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать  следующие умения: Видеть проблему; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определения понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Проводить эксперименты; Делать выводы и заключения; Структурировать материал; Доказывать и защищать свои идеи.  2 этап –  выбор темы предполагаемого исследования, постановка проблем, задач.  3 этап – индивидуальная (групповая) работа научного руководителя (как правило,  классный руководитель) с учеником. Идет сбор материала по теме исследования, работа в  2 библиотеке, знакомство с научной и научно­популярной литературой, в музее и т. д.  Консультативная помощь – одно из главных правил для учителя: не делай за ученика то,  что он может сделать самостоятельно.  4 этап – оформление выполненных исследовательских работ.     5 этап – публичное представление работ на школьных, городских конференциях.              Формирование исследовательской культуры у младших школьников идет на  протяжении всех 4­х лет обучения в начальной школе.              Поэтому с первого класса начинаем вовлекать своих учащихся в мини­ исследования, включаем этот вид деятельности во все образовательные области начальной  школы. В первом и втором классе  работы могут носить коллективный характер, тематика  определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это  приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.               В третьем и четвёртом классе многие ученики уже знают, какой предмет им  интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь  “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы: ­Что мне интересно больше всего? ­Чем я хочу заниматься в первую очередь? ­Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? ­О чём хотелось бы узнать как можно больше?              В исследовательской работе одну их главных особенностей являются результаты.  Их очень важно уметь представить лаконично, логично, последовательно. Необходимо заметить, что научные исследования имеют свои трудности в реализации:  данная работа занимает большое количество времени. Огромную роль также играет  личность педагога. То, насколько он готов принимать новые знания, идти за своим  учеником, а не навязывать свой путь, настолько его ученик продвинется в развитие своей  одаренности. Хотелось бы отметить те позитивные результаты, которые возникают у ребят  занимающихся исследовательской деятельностью. Во­первых, это развитие устной и  письменной речи, ораторских и творческих способностей, коммуникативных умений, столь 3 необходимых для представления собственных результатов исследовательской  деятельности. Во­вторых, у детей развивается интеллект, это позволяет интегрировать  знания из различных областей знаний при формулировании выводов, а также  самостоятельность при выборе решений проблемных ситуаций. 4

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"

Педагогическая статья на тему: "Исследовательская деятельность как эффективный ресурс в организации работы с одарёнными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017