Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
03.11.2019
В данной педагогической статье рассматриваются методы зарубежных ученых, такие как метод Гарольда Палмера, метод Блумфилда, метод Ч. Фриза и Р. Ладо, метод Уэста, дается краткая характеристика каждого метода, однако более подробно описывается метод Уэста, говорится о том, как автор рассматривал работу по формированию навыка чтения, в чем специфика его взглядов относительно процесса чтения.
статья Авторские методы изучения ин.язДокумент Microsoft Office Word (13).docx
Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и
зарубежной методике преподавания иностранного языка.
Характерно, что в наше время преподавание языка приобрело
прикладной характер, тогда как ранее оно было несколько отвлеченным и
теоретизированным.
Знаменитая триада преподавательской этики,
предложенная Аристотелем как нельзя лучше соотносится с современными
требованиями: логос – качество изложения, пафос – контакт с аудиторией,
этос – отношение к окружающим. Данное правило в высшей степени
справедливо и для актера, и для оратора, и для преподавателя иностранного
языка.
Функции преподавателя в процессе обучения достаточно изменились, на
смену учителюдиктатору пришел учительнаблюдатель, учительпосредник,
учительумиротворитель, учительруководитель. Однако знание истории
методики преподавания иностранных языков является необходимым и в наше
время.
Рассмотрим некоторые авторские методы преподавания иностранных
языков зарубежными учеными.
Метод Палмера. Английский педагог и методист Гарольд Палмер –
автор более 50 теоретических работ, учебников и пособий. Его метод
называется устным методом. Палмер представляет систему упражнений для
формирования навыков устной речи, которые делятся на следующие виды:
рецептивная работа (подсознательное понимание, сознательная устная
ассимиляция, тренировка в выполнении приказаний, односложные ответы на
общие вопросы), рецептивноимитативная работа (повторение за учителем
звуков, слов и предложений), условный разговор (вопросы и ответы,
приказания и ответы, заканчивание предложений), естественная беседа.
Метод Блумфилда. Концепция Блумфилда заключается в том, что
обучение иностранному языку должно преследовать практические цели –
умение говорить и понимать речь, должно происходить на устной основе и с
устным опережением, путем создания ассоциаций; большое значение
придается имитации и заучиванию наизусть, проводится работа по развитию
слухового восприятия и слуховой памяти.
Метод Ч. Фриза, Р. Ладо. Американский лингвист Чарльз Фриз и
методист Роберт Ладо – авторы теоретических работ и учебников
английского языка для иностранцев. Основные принципы их метода сводятся
к следующему: изучение иностранного языка непосредственно связано с
проникновением в культуру его народа, так как они неразделимы. Основу
обучения составляет устная речь. Предварительное устное овладение языком
обеспечивает обучение чтению, а затем письму, которые рассматриваются как
процесс узнавания и передачи в графическом изображении уже усвоенного
устно материала. Метод этих авторов ограничивается одним аспектом –
устной речью, чтение и письмо в нем не разработаны. Метод Уэста. Английский педагог и методист Майкл Уэст – автор 100
работ, посвященных обучению чтения, устной речи. Свою систему он
разработал в 2030 годы 20 века и описал в книге «Learning to Read a Foreign
Language».
Чтение по методу Уэста является не только целью, но и средством
обучения, позволяет накопить словарь и создать базу для развития навыков
чтения и устной речи. Цель обучения иностранных языков Уэст видит в
свободном чтении про себя с общим охватыванием содержания, в процессе
которого чтец не углубляется в детали. Автор считает нерациональным видом
работы чтениеслежку, приучающую к фиксации внимания на каждом слове,
что препятствует свободному, быстрому чтению. На протяжении всего курса
используются лишь связные тексты с интересным сюжетом, каждому тексту
предшествуют предтекстовые вопросы. Доступный язык текстов в сочетании с
заданиями на поиск определенной информации, а также увлекательный сюжет
создают условия для непосредственного понимания текста и развивают
скорость чтения. Майкл Уэст внес серьезный вклад в методику обучения
чтению, так как впервые разработал завершенную систему обучения чтению
про себя на иностранном языке. Многие его рекомендации применяются и в
наше время в рамках разнообразных методов обучения так называемому
экстенсивному чтению. Необходимо отметить, что Уэст различал два вида
чтения: наблюдательное и поисковое, или скользящее беглое. Сущность
первого в том, что читающий фиксирует свое внимание практически на
каждом слове, второй вид чтения – это чтение с большим охватом
содержания, когда читающий ищет информацию, являющийся основной целью
обучения. Также Уэст первым определил объем незнакомой лексики в текстах
хрестоматий: одно новое слово на 5060 подряд идущих слов текста.
Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.