Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
Оценка 4.6

Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
03.11.2019
Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
В данной педагогической статье рассматриваются методы зарубежных ученых, такие как метод Гарольда Палмера, метод Блумфилда, метод Ч. Фриза и Р. Ладо, метод Уэста, дается краткая характеристика каждого метода, однако более подробно описывается метод Уэста, говорится о том, как автор рассматривал работу по формированию навыка чтения, в чем специфика его взглядов относительно процесса чтения.
статья Авторские методы изучения ин.язДокумент Microsoft Office Word (13).docx
Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и  зарубежной методике преподавания иностранного языка. Характерно,   что   в   наше   время   преподавание   языка   приобрело прикладной характер, тогда как ранее оно было несколько отвлеченным  и теоретизированным.   Знаменитая   триада   преподавательской   этики, предложенная Аристотелем как нельзя лучше соотносится с современными требованиями: логос – качество изложения, пафос – контакт с аудиторией, этос   –   отношение   к   окружающим.   Данное   правило     в   высшей   степени справедливо и для актера,  и для оратора, и для преподавателя иностранного языка.  Функции преподавателя в процессе обучения достаточно изменились, на смену учителю­диктатору пришел учитель­наблюдатель, учитель­посредник, учитель­умиротворитель,   учитель­руководитель.   Однако   знание   истории методики преподавания иностранных языков является необходимым и в наше время. Рассмотрим   некоторые   авторские   методы   преподавания   иностранных языков зарубежными учеными. Метод   Палмера.   Английский   педагог   и   методист   Гарольд   Палмер   – автор   более   50   теоретических   работ,   учебников   и   пособий.   Его   метод называется устным методом. Палмер представляет систему упражнений для формирования навыков устной речи, которые делятся на следующие виды: рецептивная   работа   (подсознательное   понимание,   сознательная   устная ассимиляция, тренировка в выполнении приказаний, односложные ответы на общие   вопросы),   рецептивно­имитативная   работа   (повторение   за   учителем звуков,   слов   и   предложений),   условный   разговор   (вопросы   и   ответы, приказания и ответы, заканчивание предложений), естественная беседа. Метод   Блумфилда.   Концепция   Блумфилда   заключается   в   том,   что обучение   иностранному   языку   должно   преследовать   практические   цели   – умение говорить и понимать речь, должно происходить на устной основе и с устным   опережением,   путем   создания   ассоциаций;   большое   значение придается имитации и заучиванию наизусть, проводится работа по развитию слухового восприятия и слуховой памяти. Метод   Ч.   Фриза,   Р.   Ладо.   Американский   лингвист   Чарльз   Фриз   и методист   Роберт   Ладо   –   авторы   теоретических   работ   и   учебников английского языка для иностранцев. Основные принципы их метода сводятся к   следующему:   изучение   иностранного   языка   непосредственно   связано   с проникновением  в культуру  его народа, так  как  они неразделимы.  Основу обучения составляет устная речь. Предварительное устное овладение языком обеспечивает обучение чтению, а затем письму, которые рассматриваются как процесс узнавания   и передачи в графическом изображении уже усвоенного устно   материала.   Метод   этих   авторов   ограничивается   одним   аспектом   – устной речью, чтение и письмо в нем не разработаны. Метод Уэста. Английский педагог и методист Майкл Уэст – автор 100 работ,   посвященных   обучению   чтения,   устной   речи.   Свою   систему   он разработал в 20­30 годы 20 века и описал в книге «Learning to Read a Foreign Language». Чтение   по   методу   Уэста   является   не  только   целью,  но   и   средством обучения, позволяет накопить словарь и создать базу для развития навыков чтения   и   устной   речи.   Цель   обучения   иностранных   языков   Уэст   видит   в свободном чтении про себя с общим охватыванием содержания, в процессе которого чтец не углубляется в детали. Автор считает нерациональным видом работы чтение­слежку, приучающую к фиксации внимания на каждом слове, что препятствует свободному, быстрому чтению. На протяжении всего курса используются лишь связные тексты с интересным сюжетом, каждому тексту предшествуют предтекстовые вопросы. Доступный язык текстов в сочетании с заданиями на поиск определенной информации, а также увлекательный сюжет создают   условия   для   непосредственного   понимания   текста   и   развивают скорость чтения.   Майкл Уэст внес серьезный вклад в методику обучения чтению, так как впервые разработал завершенную систему обучения чтению про себя на иностранном языке. Многие его рекомендации применяются и в наше   время   в   рамках   разнообразных   методов   обучения   так   называемому экстенсивному чтению. Необходимо отметить, что Уэст различал два вида чтения:   наблюдательное   и   поисковое,   или   скользящее   беглое.   Сущность первого   в   том,   что   читающий   фиксирует   свое   внимание   практически   на каждом   слове,   второй   вид   чтения   –   это   чтение   с   большим   охватом содержания, когда читающий ищет информацию, являющийся основной целью обучения. Также Уэст первым определил объем незнакомой лексики в текстах хрестоматий: одно новое слово на 50­60 подряд идущих слов текста.

Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка

Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка

Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка

Педагогическая статья по теме "Авторские методы изучения иностранных языков в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019