Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"
Оценка 4.8

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
03.11.2019
Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"
В данной педагогической статье раскрывается сущность технологии модерации, позволяющей значительно повысить результативность обучения на занятиях по иностранному языку, подробно описываются главные принципы модерации, основные этапы модерации, дается характеристика каждого этапа, объясняется необходимость применения данной технологии в образовательном процессе, ее эффективность в учебном процессе.
статья МодерацияДокумент Microsoft Office Word (13).docx
СОВРЕМЕННОЕ   ЗАНЯТИЕ   ПО   АНГЛИЙСКОМУ   ЯЗЫКУ   С ПРИМЕНЕНИЕМ АМО И МОДЕРАЦИИ   В   начале   21­го   века   педагогика   осуществила   переход   к   личностно­ ориентированному   обучению,   т.к.   общество   предъявляет   к   обучающемуся требования   готовности   к   осознанному   и   ответственному   выбору   в разнообразных жизненных ситуациях. Достижение личностью сознательности, ответственности, самостоятельности и гибкости мышления считается главной целью обучения и воспитания в образовательном процессе. В данный момент актуальна   проблема   необходимости   повышения   эффективности   учебного процесса   и   в   частности   той   его   стороны,   которая   связана   с   развитием личностного   потенциала   обучающегося   и   предупреждения   тупиков   его развития.  На   смену   отдельным   формам   и   методам   обучения   приходят   новые образовательные   технологии.   Традиционное   обучение   характеризуется массовым   характером.  Истинное   и   целостное   развитие   личности   возможно только   через   человеческую   общность,   чем   гуманнее   и   организованнее коллектив, тем более оптимальные условия создаются для развития каждого члена коллектива. Л.Н. Толстой говорил: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».   Одной   из   современных   интерактивных   технологий   обучения, применяемых   в   учебном   процессе   на   занятиях   по   иностранному   языку является   технология   модерации,   которая   позволяет   повысить результативность и качество образовательного процесса.  Её эффективность определяется тем, что используемые приёмы, методы и формы организации познавательной  деятельности   направлены   на   активизацию   аналитической   и рефлексивной   деятельности   обучающихся,   развитие   коммуникативных способностей   и   навыков   работы   в   команде,   исследовательских   и проектировочных   умений.   Процесс   совместной   работы,   организованный   с помощью   приемов   и   методов   модерации,   способствует   снятию   барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных   решений,   формирует   и   развивает   навыки   совместной деятельности.  Moderare   –   в   переводе   с   латинского   –   приводить   в   равновесие, управлять,  регулировать.  Как   образовательная   технология   модерация   была впервые разработана в 60­е ­ 70­е годы прошлого века в Германии. Сегодня модерация   позволяет   существенно   повысить   результативность   и   качество образовательного   процесса   и   используется   для   гармоничного   и целенаправленного   встраивания   активных   методов   обучения   в   учебно­ воспитательный процесс. Эффективность модерации определяется тем, что используемые   приёмы,   методы   и   формы   организации   познавательной деятельности   направлены   на   активизацию   аналитической   и   рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений,   развитие   коммуникативных   способностей   и   навыков   работы   в команде.  При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль   обучающегося   –   из   пассивного   слушателя   он   трансформируется   в активного участника образовательного процесса.  К   принципам   модерации   можно   отнести   структурированность   (всё содержание урока делится на чётко определённые части), систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, обеспечивая   полноценное   содержание   урока),     комплексность   (содержание каждой   части   урока   и   организуемые   процессы   нацелены   на   обучение, воспитание,   прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна преподавателю, всем участникам четко виден ход образовательного процесса, его результаты).    развитие   и   социализацию   обучающихся), Этапы модерации:  1.   Инициация   (начало   занятия).   На   первом   этапе   важно   создать оптимальный эмоциональный настрой. 2.   Вхождение   или   погружение   в   тему   (сообщение   целей   занятия) Нацеливание на работу на уроке следует сделать нескучным и оригинальным, можно использовать проблемный характер. 3.   Формирование   ожиданий   обучающихся   (планирование   эффектов занятия).  4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). Цель этого этапа ­ эффективный обмен информацией между его участниками, для этого необходимо наличие качественных источников информации (учебник, интернет,   удобные   каналы коммуникации. На данном этапе применяютя такие формы групповой работы, как   общая   дискуссия,   brainstorming,   gap­filling   –   всё,   что   предполагает коллективное   обсуждение   конкретной   проблемы   с  взаимообменом   идеями, суждениями, мнениями в группе.    раздаточный   материал),   справочники, 5. Эмоциональная разрядка (разминка). У студентов может применяться короткая   весёлая   игра,   произнесение   скороговорки,   игра   с   движениями, шуточные   диалоги.   Суть   в   том,   что   обучающиеся   должны   отвлечься   и переключиться.  6. Проработка содержания темы (групповая работа). Это могут быть пары сменного состава, малые группы, сменные группы и т.д. Подбор форм работы   направлен   на   развитие   коммуникативных   способностей   и   навыков работы в команде. На этом этапе эффективны мозговые штурмы, кластеры, игры,   брейн­ринги.   Для   развития   творческого   мышления   очень   интересно применять   на   занятиях   метод   “Six   Thinking   Hats”,   который   позволяет разделить   мышление   на   шесть   типов.   Предлагая   группе   учащихся   шляпу определённого цвета, мы подразумеваем определённый тип мышления. Так, белая шляпа – это поиск конкретной информации, красная шляпа – только эмоции, жёлтая шляпа – поиск положительных аспектов, а чёрная шляпа – отрицательных, зелёная шляпа – предполагаемое развитие ситуации, а синяя шляпа принадлежит тому, кто наблюдает и руководит процессом обсуждения в группе.  7. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).  Таким   образом   можно   смело   полагать,   что   технология   модерации позволяет   преподавателю   уверенно   и   демократично   управлять образовательным   процессом,   обеспечивая   достижение   целей   занятия   и комфортное, эффективное обучение.

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"

Педагогическая статья по теме "Современное занятие по английскому языку с применением АМО и Модерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019