Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку
Оценка 4.8

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
05.08.2018
Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку
Данная педагогическая статья содержит определение понятия упражнение, описание видов упражнений (устные, письменные, графические). В статье рассматриваются имитативные, подстановочные, репродуктивные упражнения, используемые в образовательном процессе при объяснении грамматической темы ConditionalsType2 на занятиях по иностранному языку, рассматривается и другая классификация упражнений по критериям направленности на восприятие или выдачу информации.
статья упражненияДокумент Microsoft Office Word (6).docx
Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБ ПОУ  «ВПТ», г. Волжский, Волгоградской области Упражнения   как   широко   применяемые   методы   практического обучения на занятиях по иностранному языку. Практические   методы   обучения   основываются   на   практической деятельности   обучающихся,  направлены   на  формирование   непосредственно практических   умений   и   навыков,   включают   в   себя  упражнения, лабораторные и практические работы. На занятиях по иностранному языку невозможно обойтись без упражнений и практических работ. Упражнения. Упражнение определяется как повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения или повышения   его   качества.   Упражнения   могут   быть   устные,   письменные, графические   и   учебно­трудовые,   подразделяются   на   упражнения   по воспроизведению   известного   с   целью   закрепления   —   воспроизводящие упражнения;   упражнения   по   применению   знаний   в   новых   условиях   – тренировочные упражнения. Творческие   работы студентов.   К   творческим   работам   относятся: написание проектов, рефератов, сочинений, рецензий, разработка курсовых и дипломных   проектов,   выполнение   рисунков,   эскизов   и   других   творческих заданий. Лабораторные работы. Они подразумевают проведение обучающимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструментов   и   других   технических   приспособлений,   т.   е.   это   изучение студентами каких­либо явлений с помощью специального оборудования. Как правило, не применяются на занятиях по иностранному языку. Практическое занятие. Является основным видом учебных занятий по иностранному   языку,   направленным   на   формирование   учебных   и профессиональных практических умений и навыков. Хотелось   бы   остановиться   на  упражнениях  как   основных   методах практического обучения на занятиях по иностранному языку. Устные   упражнения способствуют   развитию   коммуникативных компетенций, логического мышления, памяти, речи и внимания обучающихся.  Письменные   упражнения  подходят   для   закрепления   знаний   и выработки умений в их применении, способствуют развитию логического и творческого   мышления,   культуры   письменной   речи,   самостоятельности мышления.  Графические упражнения предполагают  составление схем, чертежей, графиков,   изготовление   плакатов,   стендов,   выполнение   зарисовок   при проведении лабораторно­практических работ, экскурсий и т. д., могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.  По критериям направленности упражнений на восприятие или выдачу информации,   можно   выделить   следующие   упражнения:   рецептивные, репродуктивные, рецептивно – репродуктивные, продуктивные, рецептивно­ продуктивные.   К   рецептивному   виду   относится   чтение   и   аудирование,   к продуктивному   виду   ­     говорение   и   письмо   на   иностранном   языке.   К продуктивным действиям относится чистое самостоятельное высказывание, где содержание высказывания определяется говорящим, а если содержание задано   темой,   то   обучающимся   определяется   последовательность   и наполнение высказывания. Упражнения   на   рецепцию   могут   быть   предназначены   для   развития интонационного   слуха,  навыков   аудирования.  Упражнения  на  репродукцию включают   в   себя   упражнения   на   имитацию,   упражнения   на   подстановку, упражнения на трансформацию.  Аналитические упражнения репродуктивного характера: Put the parts of the text in logical order. (Расставьте части текста в правильном порядке). Say the main idea of the text. (Сформулируйте основную мысль текста). Хочу описать комплекс упражнений по формированию компетенции в употреблении Conditionals Type2. Имитативные упражнения: Закончите предложения, используя фразы, данные ниже. If I were in the country I would... If I were in the wood I would... If I were at the camp I would... If I were a scientist I would... If I were a composer I would... If I were a spaceman I would... Bathe every day, go to bed, fly to other planets, have a very good time, gather many mushrooms, go to the wood, invent a time machine, write beautiful music, sail to Africa, write interesting novels. Подстановочные упражнения: 1. Open the brackets, using the right form of the verb (Conditionals Type2). Раскройте скобки, употребите глаголы в нужной форме. ­ If he (to get) into a university, everybody (to be) really surprised. ­ My friends (to help) me if something (to happen). ­ I (to stay) for lunch if my mother (not to need) my help. ­ We (to take) a taxi if we (to be) short of time. ­ If he (to learn) the truth, he (to be) very angry. 2. Make sentences using conditionals Type2. ­ such an outstanding actor, so many admirers, if he were not, he wouldn't have ­ so careless about your health, if you were not, you would consult the doctor ­ read so much, he wouldn't be so clever, if he didn't ­ such a beautiful fur coat, if I had, I would be delighted. Трансформационные упражнения: 1.   Rewrite   the   sentences   using   Conditionals   Type2.  Измените предложения по образцу. Model: If he wants to speak to you, he will find you himself. If he wanted to speak to you, he would find you himself. ­ We'll go shopping if the shops are open tomorrow. ­ I'll order a lemonade if they have it. ­ Our neighbours will help if we ask them to. ­ If I need a book on astronomy, I'll go to the library. ­ If he speaks English, he won't need a translator. 2. Change the sentences according to the model using Conditionals Type2. Измените предложения согласно образцу. Model: I'd like to go on holiday, but I have very little money. ­ If I had more money, I would go on holiday. ­ I want to go for a walk tomorrow, but the weather is going to be awful. ­ I'd like to eat this cake, but I'm on a diet. ­ I'm thinking of buying a car, but I can't drive. ­ I want to organise a big party, but I don't know many people here. Репродуктивные упражнения: 1. Say what you would do if you were stranded abroad with little money and little hope of getting out quickly. ­ Would you go to a hotel? ­ Would you try to find an alternative means of transport? ­ Would you borrow money from friends? ­ Would you call home and expect help from your parents or relatives? ­ Would you go on sightseeing and enjoy your extended holiday? 2. Say what you would do when job hunting. ­ Would you visit a local job centre? ­ Would you check the Internet job service? ­   Would   you   obtain   copies   of   daily   newspapers,   which   have   "Positions Vacant" sections. ­ Would you ask relatives, friends, or acquaintances if they know of some vacancies? ­ Would you apply in person to different companies? Комбинированные упражнения: Open the brackets using the right form of the verb. ­ If my brother (to be) in trouble, I shall help him, of course. ­ If I don't manage to finish my report today, I (to stay) at home tomorrow. ­ If she were more careful about her diet, she (not to be) so stout. ­ You would not feel so bad if you (not to smoke) too much. ­ If I (to be) a musician, I should be very happy. ­ I would be very glad if he (to come) to my place. Литература: 1. Научно­методический   журнал   «Иностранные   языки   в   школе» 05,2016.

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья по теме Упражнения как широко применяемые методы практического обучения на занятиях по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018