Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
биология +1
Детсад
06.05.2017
Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы.
Пед чтения 1.docx
Педагогические чтения
Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для
освоения новой образовательной парадигмы дошкольного
образования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает
силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве
индивидуума, воздействующего
на мир».
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду
напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот
уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных
курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без
процесса самообразования воспитателя. Вот как определяет понятие
«самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность,
управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в
какойлибо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В
основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании
с самостоятельным изучением материала. Если процесс образования…:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования, каких либо качеств или навыков…То
речь идет о самообразовании.
Формы повышения квалификации педагогов
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать
свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями
воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего
развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ
предполагает разные формы:
обучение на курсах (один раз в пять лет); самообразование;
участие в методической работе детского сада, района.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных
источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.
Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и
считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в
меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст
происходящего.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься
самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на
курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом
уровне.
Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование
стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе
условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к
своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это
возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат.
Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования
качественным и результативным.
Формы самообразования воспитателя
∙ Индивидуальная форма самообразования
∙ Групповая форма самообразования (МО, творческие группы, семинары,
практикумы и др.)
Источники самообразования.
газеты,
журналы,
В чем заключается суть процесса самообразования? Воспитатель постоянно
добывает знания из различных источников, использует эти знания в
профессиональной деятельности, развитии личности и собственной
жизнедеятельности. Каковы же источники этих знаний и где их искать?
Телевидение,
научно
популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео,
аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и
конференции, мастерклассы, мероприятия по обмену опытом, курсы
повышения квалификации.
В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие
личностному росту, и источники знаний, способствующие профессиональному
росту. Однако могут способствовать и тому и другому одновременно.
литература (методическая, Составляющие процесса самообразования воспитателя:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы
и приемы обучения
Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в
обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной
педагогики и психологии
Систематически интересоваться событиями современной
экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
Участие в работе научных конференций, семинаров;
Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Просмотр телепередач
Чтение методической, педагогической литературы
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии,
педагогических технологий
Решение тестов,
кроссвордов повышенной сложности или
нестандартной формы
Посещение тренингов, открытых занятий коллег
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Изучение современных психологических методик в процессе
интерактивных тренингов
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны
коллег
Изучение информационно компьютерных технологий
Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует
воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный
компьютер и самый быстрый Интернет воспитателю не дать, самое главное –
желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться,
экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными
в процессе самообразования.
Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.