Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Оценка 4.7

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
биология +1
Детсад
06.05.2017
Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы.
Пед чтения 1.docx
Педагогические чтения Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,                                                   когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого                                                   себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,                                                    как он это может  осуществить в качестве индивидуума, воздействующего                                                    на мир».                                                                                                                                                    А. Дистервег Совершенствование   качества   обучения   и   воспитания   в   детском   саду напрямую   зависит   от   уровня   подготовки   педагогов.   Неоспоримо,  что   этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов   повышения   квалификации,   семинаров   и   конференций   невелика   без процесса   самообразования   воспитателя.   Вот   как   определяет   понятие «самообразование» педагогический словарь: «Самообразование   –   целенаправленная   познавательная   деятельность, управляемая   самой   личностью;   приобретение   систематических   знаний   в какой­либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.  Если процесс образования…: 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования, каких либо качеств или навыков…То речь идет о самообразовании. Формы повышения квалификации педагогов Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои   знания,   овладевать   прогрессивными   педагогическими   технологиями воспитания   и   обучения   и   тем   самым   обеспечить   возможность   для   своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы: ­ обучение на курсах (один раз в пять лет); ­ самообразование; ­ участие в методической работе детского сада, района. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как  процесс   овладения  знаниями,  оно   тесно  связано   с  самовоспитанием   и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся   социальной   и   политической   среде   и   вписаться   в   контекст  происходящего. В   период   между   обучением   на   курсах   необходимо   заниматься самообразованием,   которое   расширяет   и   углубляет   знания,   полученные   на курсах,   способствует   осмыслению   опыта   на   более   высоком   теоретическом уровне. Руководителю необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему   профессиональному   росту   и   занятиям   самообразованием.   Это возможно,   когда   они   знают,   что   от   них   обязательно   потребуют   результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным. Формы самообразования воспитателя ∙         Индивидуальная форма самообразования ∙        Групповая форма самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.) Источники самообразования.   газеты,   журналы, В чем заключается суть процесса самообразования? Воспитатель постоянно добывает   знания   из   различных   источников,   использует   эти   знания   в профессиональной   деятельности,   развитии   личности   и   собственной жизнедеятельности.   Каковы   же   источники   этих   знаний   и   где   их   искать? Телевидение,   научно­ популярная,   публицистическая,   художественная   и   др.),   интернет,   видео, аудио   информация   на   различных   носителях,   платные   курсы,   семинары   и конференции,   мастер­классы,   мероприятия   по   обмену   опытом,   курсы повышения квалификации. В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники знаний, способствующие профессиональному росту. Однако могут способствовать и тому и другому одновременно.   литература   (методическая, Составляющие процесса самообразования воспитателя:  Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения  Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в  обмене опытом  Периодически проводить самоанализ своей профессиональной   деятельности  Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии  Систематически интересоваться событиями современной  экономической, политической и культурной жизни  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры             Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:  Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;  Участие в работе научных  конференций, семинаров;  Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.  Просмотр телепередач    Чтение методической, педагогической литературы  Обзор   в   Интернете   информации   по   педагогике,   психологии, педагогических технологий  Решение   тестов,   кроссвордов   повышенной   сложности   или нестандартной формы  Посещение  тренингов,  открытых занятий коллег  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами    Изучение   современных   психологических   методик   в   процессе интерактивных тренингов  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации   Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны коллег  Изучение информационно компьютерных технологий  Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете.   Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет воспитателю не дать, самое главное – желание   воспитателя   и   способность   воспитателя   творить,   учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования

Педагогические чтения. Тема: Методы и формы самообразования воспитателей для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017