Педагогический проект "Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры"

Оценка 4.7
docx
23.12.2022
Педагогический проект "Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры"
Проект Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа по физической культуре

«Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: 

учитель физической культуры 

Бузаладзе Паата Нугзарович

Сургут, 2019

Оглавление

 

1.        Введение 

2.        Методика исследования

3.        План работы

4.        Заключение                                                                         

5.        Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Физическая культура содействует всестороннему, гармоничному развитию личности. Недостаточно научить человека грамоте, основам наук - необходимо заложить фундамент здоровья, умения владеть своим телом, уметь расслабляться и включаться в работу, переносить физические нагрузки.           

          Здоровье – это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия.    

          Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть воспитания личности. Основными задачами физического воспитания в школе являются: укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно-необходимых навыкам, воспитание физических и нравственных качеств.  

          Решению этих задач активно содействует игра, которая выступает как средство укрепления здоровья и метод физического и нравственного воспитания.          

        Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с младшего школьного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд именно подвижные игры очень хорошо будут этому способствовать.          

         Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся младшего школьного возраста через различные игры.

Задачи:

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1.                 Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования.

2.                 Развивать у учащихся жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе различных игр.

3.                 Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4.                 Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр.        

        Практическая значимость: одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации «Единой системы физического воспитания и оздоровления учащихся», является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг за состояние и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими в ходе учебного года.    

                                                                                                               

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика исследования

Ведущее место в физическом воспитании людей занимают игры. В игровой деятельности человек находит выражение своих потребностей и творчества, формирует качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека, воссоздаются реальные жизненные ситуации, формируется способность ребенка к совместной деятельности для достижения общей цели.      

         Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.        

         Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися «школы движений», включающих весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развивается способность обучающихся оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности, что положительно сказывается на формировании оперативного мышления и умственной деятельности вообще. 

        Подвижные игры на уроках физкультурой в начальных классах занимают основное место. Дети 7-9 лет, уже хорошо владеют всеми естественными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Мускулатура детей в этом возрасте еще плохо развита, они быстро утомляются, поэтому физические упражнения должны быть строго дозированы и по возможности иметь игровую форму. Дети 7-9 лет очень подвижны, но быстро теряют интерес, если упражнения или игра требуют сосредоточенности или представляют для них сложность. Поэтому используются игры с небольшим количеством правил. Основной интерес у детей вызывают игры, где они могут проявить быстроту, ловкость, координацию и меткость. Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать и идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр, постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать.

Методика работы с подвижными играми на уроках физической культуры.         

     Каждый учитель физической культуры должен помнить, что он проводит подвижную игру для решения определенных практических задач. Даже в тех случаях, когда игра проводится для эмоциональной разрядки или повышения интереса школьников к урокам физической культуры, нельзя допускать стихийных моментов в ее организации и проведении. Постановка, формулировка и технология решения педагогической задачи подвижной игры в каждом конкретном случае имеют глобальное значение.

     Ведущей выбирает те объекты педагогического воздействия, на которые способен повлиять в данном конкретном случае, классифицирует их, выделяет главные и сопутствующие задачи. Воспитательной задаче уделяется значительно меньшее внимание – сам игровой сюжет способствует ее решению. Однако полезно заострить внимание играющих на тех моментах, которые могли бы этому способствовать. Для качественного решения поставленной задачи необходима этапность педагогических процедур.         

     Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ, обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.  

    Второй этап совпадает с процессом непосредственно течения игры, где поправляются ошибки. Процесс обучения переплетается с судейством и воспитательными моментами.      

     Третий этап проводится после окончания игровых действий. Здесь, как и на первом этапе, необходимо отделить анализ результатов игрового процесса от анализа допущенных ошибок – они не должны пересекаться и мешать друг другу.       

      Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно. В педагогической практике существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.      Подготовительная часть урока – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников. Наилучшими движениями для этих игр являются ходьба, бег, с несколькими дополнительными упражнениями.

В основной части урока игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие усовершенствованию техники выполнения тех или других движений.

В заключительной части урока – используются игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершению его с хорошим расположением духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.

Дата: 2 февраля 2019г. Тема: Подвижные игры. 

Задачи урока: 

1. Обучить игре «Летучий мяч, эстафета с поворотами»;

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту;

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод обучения: Групповой,  игровой.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Части урока

Содержание

Дозировка

Обще-методические указания

Подготовительная часть

1.     Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

2.     Ходьба: - обычная;

 

-                     на носках – «Марш!»

 

-                     на пятках – «Марш!»

-                     перекат с пятки на носок – «Марш!»

-                     в полуприсяде – «Марш!» 4.бег: - обычный;

 

-                     с высоким поднимание бедра;

 

 

-                     с захлёстывание голени;

0,30’

 

 

 

0,5’

 

0,15’

 

0,15’

0,15’

 

0,15’

 

0,15’

 

0,15’

 

 

0,15’

Проверить наличие спортивной формы.

 

 

   Кисти в кулак, руки полусогнуты в локтях.    Руки на пояс, следить за осанкой.

   Руки за головой.    Шагаем с прямой ноги, тянемся выше на носок.    Руки на поясе.

 

   Кисти в кулак, руки полусогнуты в локтях.

Бедро поднимаем до прямого угла, руки перед собой.

Руки за спину, ногами касаемся рук.

 

Подготовительная часть

-                    правым (левым) боком приставными шагами;

-                    спиной вперёд;

-                    обычный;

 

5.ходьба

6. ОРУ на месте:

-                     ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны; 

1-4- круговые движения вперед в лучезапястных суставах; 

5-8- то же назад. 

 

То же в локтевых суставах. 

 

То же в плечевых суставах. 

 

-                     ИП: стойка, руки на пояс; 

1-3пружинящие наклоны до касания ладонями пола; 

4-ИП. 

 

-                     ИП: основная стойка; 

1-3- пружинящие выпады левой ногой; 

4-ИП.  

То же правой ногой. 

 

-                     ИП: основная стойка; 

1-4- выпрыгивания, руки вверх. 

 

   Перестроение.

0,15’

 

0,15’

0,10’

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 Руки на пояс.

  

  Смотрим через левое плечо.    Кисти в кулак, руки полусогнуты в локтях.

 

   

Больше амплитуда вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны как можно глубже, стараемся достать руками до пола. 

 

 

Руки на колено, следим за осанкой.

 

 

 

 

Выпрыгиваем как можно выше.

 

Встали в парах.

 

 

1. Игра «Летучий мяч»

 

11’

 

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет волейбольный мяч, становится с ним в середину круга. Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистью кому-

либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше. Цель игры – не дать мячу коснуться земли и как можно дольше продержать его в воздухе.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Эстафета с поворотами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11’

 

 

 

Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, допустивший ошибку, из-за которой мяч упал на землю.

Игра продолжается установленное время. Лучшими игроками считаются те, которые ни разу не водили.

 

 

За общей линией старта выстраиваются две-три команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны – набивной мяч. По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Закончивший перебежку встает в конец своей колонны. Победа достается более быстрым игрокам.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов. 

 

 

 

3’

Отметить активных учащихся.

 

 

 

Сборник подвижных игр

«Что пропало?»

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Оптимальное количество игроков - 5-10 человек.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

. Увеличить количество предметов.

. Уменьшить время запоминания предметов.

. Убрать два предмета.

Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.

«Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие. Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает.

Выигрывает оставшийся последним.

Варианты

Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т.д.

Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

 На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка,' самолет, мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, Самолет).

Методические указания. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

«Узнай друга»

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков - 8-12 человек.

Инвентарь: повязки на глаза.

Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить до игровой площадки. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук - ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.

Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

«Зоопарк»

Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.

Количество игроков - 8-15 человек.

Инвентарь: обруч или мел.

Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает воспитатель. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей - обезьяны, зайцы, гуси и т. д. Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает; «Какой зверь живет в этой клетке?». Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так - от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.

Вариант: по дороге домой дети поют песенку.

Методические указания. Эту игру можно повторить 2-3 раза.

 

План-график реализации проекта:

п\п

Наименование мероприятий

Срок реализации

ответственный

I организационный этап

 

 

1

Проведение классных часов по выбору школьного актива

1 раз в месяц

Классные руководители

2

Организационное собрание волонтерской группы

1 раз в месяц

Учитель физ.культуры

3

Заседание организационного совета по координации проектной деятельности

1 раз в месяц

Руководитель проекта

II Спортивные игры Подвижные игры

 

 

4

Тематические уроки

каждый

месяц

Учитель физ.культуры

5

Викторина “Спортивные затеи”

февраль

Учитель физ.культуры

6

“Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”)

март

Педагог-организатор

7

Награждение победителей четверти

каждую четверть

Классные руководители, Учитель физ.культуры

9

Фестиваль народных игр

апрель

Педагог-организатор Учитель физ.культуры

10

Весенняя спартакиада

май

Классные руководители

11

Соревнование между классами по подвижной игре «Пионербол»

май

Учитель физ.культуры

III этап реализации проекта

 

 

12

Подведение итогов реализации проекта

июнь

Администрация школы

 

Заключение

Ознакомившись и изучив ряд литературы по методике подвижных игр и применения их в своей работе на уроках физической культуры, мы можем сделать вывод, что использование подвижных игр на уроках физической культуры повышает интерес учащихся к занятиям физической культуры. Повышает их техническую и тактическую подготовку к тому или иному виду спорта. Подвижные игры расковывают учащихся, накапливается положительная энергия, которую они будут проявлять на протяжении всего урока. У учащихся появляется стимул к выполнению того или другого упражнения, они его выполняют с удовольствием, с интересом, без автоматизма. У учащихся развиваются морально-волевые качества, дружба, совесть, взаимопомощь, доброта, справедливость и многие другие качества.

Предполагаемые результаты проекта:

       произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;

       будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;

       станут        активно      использоваться    в        жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;

       расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;

       повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;

       будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;

       повысится и социальная активность учащихся;

       будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Используемая литература

 

1.      Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.

2.      Шишкина В.А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.

3.      Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992

4.      Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г.

5.      Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.

6.      Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6,

2005г.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Оглавление 1.

Оглавление 1.

Введение Физическая культура содействует всестороннему, гармоничному развитию личности

Введение Физическая культура содействует всестороннему, гармоничному развитию личности

Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования

Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования

Методика исследования Ведущее место в физическом воспитании людей занимают игры

Методика исследования Ведущее место в физическом воспитании людей занимают игры

Нужно в процессе игр, постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать

Нужно в процессе игр, постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе

Подготовительная часть - правым (левым) боком приставными шагами; - спиной вперёд; - обычный; 5

Подготовительная часть - правым (левым) боком приставными шагами; - спиной вперёд; - обычный; 5

Основная часть 2

Основная часть 2

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов

На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка,' самолет, мяч, воробей и т

На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка,' самолет, мяч, воробей и т

Какой зверь живет в этой клетке?»

Какой зверь живет в этой клетке?»

Весенняя спартакиада май

Весенняя спартакиада май

Используемая литература 1

Используемая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022