Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
10 кл
18.10.2018
Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"
Опыт работы учителя по созданию условий для формирования мотивации к изучению английского языка с учетом краеведческого материала, система использования краеведческого материала как средства обучения английскому языку.». Реализация одного из принципов стандарта нового поколения – метапредметность, позволяет расширять краеведческие знания обучающихся по литературе, географии, истории, музыки, ИЗО и др.
педпроект.doc
МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» Педагогический проект Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала Выполнила: учитель английского языка Ештыганова Элла Ивановна Советский 2018 1.Введение 2.Краеведение как средство обучения и воспитания обучающихся в отечественной методике. Анализ литературы 3.Краеведение – средство обучения и воспитания обучающихся на уроках английского языка 4.Требования к отбору краеведческого материала 5.Метод проектов в обучении межкультурной коммуникации 6.Заключение 7.Список использованной литературы 1.В современной жизни роль и значение английского языка сильно возросли. Сегодня  английский язык признан средством международной коммуникации. Именно поэтому одним  из приоритетных направлений модернизации школьного образования является  преподавание иностранных языков. Целью обучения иностранным языкам, согласно Государственному стандарту общего  образования, является формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке, т. е.  возможности осуществлять «живое» общение. В настоящее время такое общение стало реальным, так как люди имеют возможность  посещать разные страны, путешествовать по миру и взаимодействовать с людьми разных  национальных культур и традиций. Однако ни о каком конструктивном диалоге двух культур  не может быть и речи, если люди не смогут рассказать о крае, где родились, выросли и  живут, так как они окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Изучая английский язык, школьники знакомятся с историей, географией,  достопримечательностями, традициями англоязычных стран. Это заложено программой. Что  же касается изучения родной страны, то данному вопросу отводится гораздо меньше  времени. Еще меньше внимания уделяется изучению родного края. Краеведческий материал  о различных регионах страны отсутствует полностью. Думаю, не ошибусь, если обозначу  проблему большинства учителей английского языка – отсутствие методических пособий  краеведческой направленности для использования в работе с детьми. Чтобы устранить данное противоречие, разрабатываю дидактические материалы,  призванные обеспечить внедрение регионального компонента в образовательный процесс. Работа над темой «Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала» способствовала разработке упражнений, заданий, текстов для  чтения и аудирования, позволила систематизировать работу в данном направлении. Сегодня в рамках «Методического семинара» хочу познакомить Вас со своей системой преподавания  английского языка с учетом краеведческого материала. 2.Конечно, «изобрести колесо» рядовому учителю сложно. Работая над методической темой, изучила большое количество интересующей меня литературы, посвященной вопросам  обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации. Данная проблема  освещалась в трудах таких отечественных авторов как Н.В. Барышников, Е.М. Верещагин,  А.А. Леонтьев, С.Ф. Шатилова и другие. В межличностном диалоге большое место занимает обмен информацией о культуре,  традициях, обычаях народа, к которому принадлежит говорящий. Другими словами, это тот  пласт культуры, который в специальной литературе называется краеведением. Такие  ученые, как В.П. Беспалько, И.Л. Бим, Г.В.Рогова исследовали методику, содержание и  средства обучения иностранным языкам и рассматривали краеведение в качестве  дидактического и воспитательного средства. Таким образом, краеведение способствует  реализации принципов этнолингводидактики (Н.В.Барышников). Всем, кому интересна моя тема, посоветовала бы познакомиться с книгой Светланы  Григорьевны Тер­Минасовой «Язык и межкультурная коммуникация», которая посвящена  лингвистическому аспекту культурологии. В центре внимания автора – взаимодействие  культур, проблемы человеческого общения и межкультурной коммуникации. И, тем не менее, проблема систематического использования краеведческих материалов в  качестве дидактического средства в преподавании английского языка в контексте  реализации национально­регионального компонента государственного образовательного  стандарта связана с отсутствием практических методических материалов. Следовательно,  учитель должен сам разрабатывать дидактический материал по данной теме. Цель моей работы над методической темой – создание условий для формирования  мотивации к изучению английского языка с учетом краеведческого материала. Для достижения цели, необходимо решить ряд задач, представленных на слайде:     изучить литературу, методические пособия, положительный опыт коллег из других  регионов Российской Федерации по данной теме; систематически разрабатывать и обновлять дидактический материал с учетом  регионального компонента; внедрять краеведческий материал в образовательный процесс; проверить эффективность краеведческого материала как средства повышения  мотивации к изучению английского языка. 3.Изучив теоретическую литературу и познакомившись с практическим опытом других  образовательных учреждений, разработала свою систему использования краеведческого  материала как средства обучения английскому языку. Обучение школьников английскому языку я веду по УМК Ларионовой «Brilliant». Реализация  одного из принципов стандарта нового поколения – метапредметность, позволяет расширять краеведческие знания обучающихся по литературе, географии, истории, музыки, ИЗО и др. Для систематизации использования краеведческого материала, при составлении  тематического планирования по предмету в каждом разделе учебника отвожу один урок,  связанный с краеведческим материалом по той или иной теме. Всегда помню о том, что  краеведческая тематика вызывает детский интерес, если:  школьники знают, о чём говорят;  и говорят о том, что им дорого. Поэтому при выборе краеведческого материала учитываю:    реальность материалов, т.е. учащиеся должны точно представлять, о чем идет речь; заинтересованность школьников в данном материале; привязанность данного материала к программной теме. Каждая тема каждого класса включают в себя: 1. словарь; 2. предтекстовое задание; 3. текст для чтения; 4. послетекстовые задания:    на проверку понимания основного содержания прочитанного, выделение основных  фактов, определение темы и идеи текста; на проверку понимания деталей, усвоение новой лексики; творческие задания, побуждающие учащихся к устному и письменному высказыванию. Так, например, в 5 классе ребята вначале играют в настольную игру «Going to School», а  затем разрабатывают свой маршрут от дома до школы. Ученики 6 класса, изучая тему  «Спорт», рассказывают о чемпионах – уроженцах республики и Советского района,  собирают пословицы и стихотворения о родном крае на английском, русском, марийском  языках. Семиклассники особенно любят работать с кластерами или выполнять задания в таблицах,  которые заполняют нужной информацией. Восьмиклассники совершают заочные экскурсии  по музеям, описывают понравившиеся экспонаты, разгадывают кроссворды и отвечают на  вопросы викторин. Девятиклассники составляют текст о своей родной школе и предлагают свои идеи по ее  усовершенствованию. Они же рассказывают о школьной газете «ШАГи» и с удовольствием  работают над выпусками своей газеты. В 10 классе активно прошло обсуждение праздника Масленицы, которое переросло в  разговор о возрождении марийских народных праздников и традиций, например «Шорык  йол». 10­11 классы создают проекты, разработали игру «Holiday Competition», в которую вовлечены все учащиеся школы. Ребята с большим интересом ведут дискуссию о проблемах экологии  Республики Марий Эл и Советского района, и пытаются их решить от лица жителей  п.Советский, г.Йошкар­Ола, главы республики и спонсоров. Методическая работа над темой продолжается. Совершенствуется и дополняется основная  часть. Так, разработан раздел «Краеведческий музей им. Евсеева», и в его рамках уроки  «The Bridge to the Past» и «Connection of the Times», а также раздел « The Art gallery of Mari El  Republic». Урок «The Bridge to the Past» в 6 классе проходил зале краеведческого музея п.Советский и  прошел с большим успехом. Чтобы подвести учащихся к уроку в музее, в качестве тренировки я использовала вымышленные, инсценированные или реальные ситуации посещения других  достопримечательностей п.Советский: библиотеки им. А. Крупнякова, сквера им.  Н.Семенова, монументов, посвященных Великой отечественной войне. Работа строилась по  алгоритму: визит, интенсивная отработка изучаемых структур, обсуждение визита в парах,  монологическое высказывание, итоговое проектное задание. Все уроки строятся на основе современных образовательных технологий: проблемного,  сингапурского методов обучения, метода Шичида ,обучения в сотрудничестве, ролевых  играх, проектных и исследовательских технологиях. Все они – основа системно­ деятельностного подхода в обучении, имеют практическую направленность, позволяют  сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой,  создают исследовательскую творческую атмосферу где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе  методики сотрудничества. Детям нравится собирать материалы по родному краю,  знакомиться с природой родного края, производить обмен информацией, работать над  проектами, выполнять творческие задания в виде составления диалогов, написания  сочинений, переводов стиховх, рисунков и т.д. Чтение является важной составной частью в процессе обучения основным видам речевой  деятельности. Работа с текстом строится на основе коммуникативного подхода в обучении с  тем, чтобы уйти от скуки «чтения ради чтения». Разнообразные приемы используются мной  как для отработки техники чтения, так и для обучения чтения с пониманием:    выразительное чтение модельных диалогов с переменой партнеров и ролей (переход  первого варианта по часовой стрелке); чтение текста с извлечением необходимой информации и заполнение таблицы; ускорение (замедление) скорости чтения отрывка;   усиление (ослабление) силы звука при хоровом чтении текста; чтение текстов в «масках»: a monster, an optimist, a pessimist, a runner, a clown, a  singer, a broadcaster, a real bore, etc (конкурс в актерскую студию). Работе с текстом обязательно предшествует предтекстовое задание, при помощи которого  дети вводятся в ситуацию, погружаются в тематическую лексику, пытаются предсказать  дальнейшее развитие действий. Так, при подготовке к уроку учащиеся работали с текстом об истории возникновения г. Йошкар­Ола. До того, как они начали знакомиться с текстом, им  предлагалось вспомнить дату дня рождения города, его первоначальные названия,  перечислить старейшие здания и памятные места, связанные с историческим прошлым,  назвать основателя города и сказать, каким образом его имя увековечено горожанами. 4.Мной принимаются все ответы вне зависимости от того, правильные они или нет. Дети  сами завязывают дискуссию, отстаивая свою точку зрения, приводя аргументы. Затем мы  обращаемся к тексту, и в процессе первого просмотрового чтения учащиеся проверяют  правильность своих ответов. Повторное чтение решает другие задачи: анализ  грамматических структур, ответы на дополнительные вопросы, постановка своих вопросов,  требующих дополнительной информации, выполнение заданий коммуникативного характера 5.Дети выполняют задания, играя, и не осознают, что их обучают. В начальных классах краеведческая информация носит занимательный характер. Новые  яркие впечатления помогают пробудить у детей познавательный интерес, что, в свою  очередь, повышает активность усвоения знаний, способствует созданию положительной  мотивации учения. Уроки проходят в игровой форме, игровые ситуации приближают  речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навыки общения,  обеспечивают практическую направленность обучения. В среднем подростковом возрасте активизируется познавательно­ поисковая деятельность  школьников. На данном возрастном этапе повышается мыслительная деятельность  подростков. В средних классах большой интерес вызывает упражнения в виде ролевой игры  – наиболее эффективная форма использования краеведческих материалов на уроках.  Игровой момент этого упражнения заключается в обсуждении сверстниками из различных  стран явлений родной и изучаемой культур. География, история, традиции и обычаи могут  быть освещены в ходе беседы. При этом ученик выступает не только в роли потребителя  информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры собственной. В таких  упражнениях реализуется диалог культур. Основой для проведения таких ролевых игр могут выступать различные экологические материалы на родном и иностранном языках. В старшем подростковом возрасте происходит ориентация сознания на самого себя.  Старшеклассникам присущ повышенный интерес к своей личности, процесс самопознания  происходит порой бурно, в конфликтах с окружающими. Вот почему наиболее приемлемыми  для них педагогическими методами являются диспуты, обсуждения, споры, дискуссии. Учитывая значимость использования материалов краеведческого содержания, я использую  их компоненты на уроках, благодаря которым у детей формируется потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке. Ученики  учатся логично и связно рассказывать о культурных событиях своего края, поселка, о его  экологии, публично выступать с подготовленным устным сообщением. Также придерживаюсь индивидуального подхода, стараясь полнее учитывать интересы и склонности учащихся,  использую такие формы учебной работы – игры, соревнования, конкурсы, экскурсии по  школе. Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к  родному краю. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие  средства обучения иностранному языку. Но разные игры, кроссворды с использованием  краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что  использование краеведческого материала позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить речевую  активность обучения и качество усвоения знаний. Изучение английского языка с использованием краеведческого материала повысило интерес учащихся к предмету, и в связи с этим, улучшилась успеваемость учащихся и качество  знаний. Использование краеведческих материалов на уроках английского языка способствует росту  положительной мотивации, способствует увеличению познавательной активности учащихся,  повышению качества знаний и повышению интереса к предмету в целом. Таким образом, использование краеведческого материала, несомненно, ­повышает эффективность педагогического процесса, качество образования, благотворно  влияет на мотивацию учащихся; ­выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую  культуру;   ­знакомит с методами и приемами научного познания, развивает исследовательские навыки  и умения; ­ способствует становлению исторического сознания; ­ способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде; ­опыт работы убедил,  что использование в обучении английского языка информации,  сведений, связанных с реальной жизнью учащихся, стимулируют не только их интерес к  изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика,  воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности. 5. Список источников и литературы. 1. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации  при обучении иностранным языкам [Текст] / Н. А. Годунова // Иностранные языки в  школе. – 2006. – №7. – С. 17­18. Библиогр.: с. 124. 2. Иванова Н.Н. Использование краеведческого материала в обучении иностранному  языку [Текст] / Н.Н. Иванова, А. И. Чудилова, Н. Д. Вилкова // Иностранные языки в  школе. ­ 2006.­ №4. – С. 27­28. Библиогр.: с. 126. 3. Корниенко П.А. Краеведческие материалы как средство обучения иностранному  языку в средней школе [Текст] / П. А. Корниенко //Иностранные языки в школе.­ 2004.­  №6. – С. 34 ­ 35. Библиогр.: с. 101.

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании: Формирование мотивации к изучению английского языка средствами краеведческого материала"

Педагогический проект   "Моя инициатива в образовании:   Формирование мотивации к изучению английского языка средствами  краеведческого материала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018