Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.6

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
13.03.2017
Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос о коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.Проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"
проект Еремина.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ординская СОШ» Педагогический проект Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы Еремина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы Введение К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования.   Если   раньше   считалось,   что   ученик   на   выходе   из   учебного заведения   должен   обладать   определённой   суммой   знаний   по   предметам школьного   цикла,   то   сегодня   от   школы   ждут   выпускника,   умеющего ориентироваться   в   меняющихся   жизненных   условиях,   гибкого   в   принятии решений,   умеющего   искать   ответы   на   поставленные   вопросы   и ориентироваться   в   информационном   пространстве.   И   сегодня   как   никогда остро стоит вопрос о коммуникативной компетентности  выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь,  я считаю, – это залог успеха в жизни. Актуальность выбора темы   Одной   из   задач   уроков   русского   языка   и   литературы   является формирование   у   детей   правильной   речи.   Следовательно,   цель   учителя­ словесника –правильно организовать работу по развитию речи.       На   практике   мы   видим,   что   учащиеся   не   умеют   обосновывать, аргументировать   свои   суждения   (или   испытывают   большие   затруднения   в отборе   аргументов)   даже   при   наличии   определенных   знаний.     Поэтому обучение   на   уроках   русского   языка   должно   строиться     с   учетом необходимости   формирования   у   учащихся   различных   коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь   книжную   информацию,   проникнуть   в   смысл   высказывания   – слушание;  навыков   изучающего   чтения;   умений   ведения   диалога   и построения монологического высказывания – говорение; умений, осмысливая тему   и   основную   мысль   высказывания,   собирать   и   систематизировать материал, составлять план, пользоваться различными типами речи, строить высказывание   в   определенном   стиле,   отбирать   языковые   средства, совершенствовать высказывание – письмо, говорение. Исходя из всего этого я   могу   объяснить   причину   выбора   именно   этой   темы:   «Развитие   устной монологической речи на уроках русского языка и литературы». Современному     обществу   нужны   образованные,   нравственные, Анализ  ситуации. предприимчивые люди, которые могут:  •        анализировать свои действия; самостоятельно   принимать   решения,   прогнозируя   их   возможные   •   последствия;   •        отличаться мобильностью;  •        быть способными к сотрудничеству;   •     обладать   чувством   ответственности   за   судьбу   страны,   ее   социально­ экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые   требования     к   уроку   как   основной   форме   организации   учебного процесса.   Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС   нового   поколения     должен   включать     следующие   шесть     основных этапов:  мобилизация  (предполагает   включение   учащихся   в   активную интеллектуальную деятельность);  целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по → → схеме «вспомнить    узнать   научиться»);  осознание   недостаточности   имеющихся   знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой   учащиеся   понимают,   что   имеющихся   знаний   для   ее   решения недостаточно);  коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);  взаимопроверка, взаимоконтроль;  рефлексия  (осознание  учеником  и воспроизведение  в  речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). В современных условиях перехода на ФГОС наблюдается переход на гибкие модели   организации   педагогического   процесса,   который   ориентирован   на личность   учащихся,   более   мотивирован,   носит   во   многом   вариативный     и коррекционный характер. Системно­деятельностный подход сегодня реально приходит   в   образование.   Системно­деятельностный   подход   нацелен   на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает  отследить  ценностные  ориентиры, которые  встраиваются  в  новое поколение стандартов российского образования.  Постановка  проблемы. Возникает   потребность   в   разработке   и   внедрении   соответствующих технологий.     Таковыми   являются  технологии   развивающего   обучения, такие как проблемное обучение, метод проектов, технология  модерации и т.д.  Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно   повысить   результативность   и   качество   образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы,   методы   и   формы   организации   познавательной   деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся,  развитие исследовательских  и  проектировочных   умений, развитие  коммуникативных способностей  и навыков работы в команде. Процесс   совместной   работы,   организованный   с   помощью   приемов   и методов   модерации   способствует   снятию   барьеров   общения,   создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Методы   модерации   отличаются   от   автократичных     дидактических  Учитель   и   ученики   являются   равноправными способов   обучения. участниками  образовательного процесса.  От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая   активную   позицию   в   образовательном   процессе.   Такой   подход формирует   у   обучающихся   самостоятельность   в   выработке   и   принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность   в   себе,   целеустремленность   и   другие   важные   качества личности.   При   использовании   технологии   модерации   принципиально меняется и роль учителя. Он становится  консультантом, наставником, старшим   партнером,  что   принципиально   меняет   отношение   к   нему обучающихся   –   из   «контролирующего   органа»   учитель   превращается   в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это   требует   психологической   перестройки   и   специальной   подготовки учителя   по   проектированию   такого   занятия   и   цикла   уроков,   знания технологии обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.   модерации,   методов   активных   Цели   применения   модерации   –   эффективное   управление   классом   в процессе   урока,   максимально   полное   вовлечение   всех   учеников   в образовательный   процесс,   поддержание   высокой   познавательной активности   обучающихся   на   протяжении   всего   урока,   гарантированное достижение   целей   урока.   Таким   образом,   обеспечивается   оптимальное использование   времени   урока,   а   также   энергии   и   потенциала   всех участников образовательного процесса. Можно   ли   на   уроке   организовать   активное   участие  всех  учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать   их   участие   заинтересованным,   мотивированным,   нацеленным   на достижение  образовательных результатов.  Модерация  эффективно  решает эту   сложную   задачу   путем   организации   групповой   работы   обучающихся. Такая   работа   может   проводиться   в   парах,   мини­командах   или   малых группах, либо всем классом. Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов. Чтобы обоснованно рассчитывать   на  успех  в  обучении, педагог  на  этапе  планирования  урока должен   предусмотреть   и   заложить   в   план   механизмы   эффективной интеракции,   а   в   процессе   урока   качественно   их   реализовать.   Для организации   эффективного   взаимодействия   обучающихся   необходимо сформировать малые группы, в которых в дальнейшем пойдет вся основная работа. В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс. Цели  и  задачи  проекта. Цель проекта: Формирование коммуникативной культуры. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1.  Уроки русского языка и литературы строить с учетом того, что на каждом занятии осуществлялась работа по развитию речи. 2.  Готовить   учащихся   к   публичному   выступлению   в   виде   докладов, рефератов в определенном стиле. 3.  Рассмотреть имеющиеся в психолого­педагогической практике пути   использовать   современные решения   профессиональной   проблемы, педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения. 4. Улучшить учебную мотивацию, развивать познавательные интересы к предмету. Участники  проекта Учащиеся  5 – 7  классов  МАОУ  «Ординская  СОШ». Сроки  реализации  проекта. Данный педагогический проект предполагается реализовать в три этапа: I этап – 2015­2016 учебный год II этап – 2016 ­2017 учебный год III этап – 2017­2018 учебный год Этапы работы над проектом 1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2. Этап реализации.      3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.  Управление  и  обеспечение  проекта. Преподавание   русского   языка   в   5,   6   классах   ведется   по   рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного стандарта и   в соответствии с Программой по русскому языку   под редакцией М.М. Разумовской.  По литературе обучение ведется по рабочей программе, составленной на   основе   Федерального   государственного   стандарта   и     в   соответствии   с Программой по русскому языку  под редакцией   В.Я.Коровиной. Ожидаемые результаты 1. Умение   выполнять   различные   виды   пересказов   (сжатый аналитический пересказ, пересказ эпизода) 2. Умение   выражать   свои   мысли,   вести   диалог,   строить высказывание в определенном стиле. 3. Соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   типичных   ситуациях общения. 4.Ученик     получит   возможность   научиться   выступать   перед аудиторией   с   небольшим   докладом;  публично   представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию. 5.Участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. 6.Понимать   основные   причины   коммуникативных   неудач  и объяснять их. Содержательная часть обучения. Популярно и актуально на сегодняшний день проблемное обучение, в котором   существует   особый   вид   урока   –   урок­исследование.   Самой популярной   педагогической   технологией   в   современном   преподавании становится метод проектов с использованием ИКТ, так как он направлен на повышение эффективности  урока.  На  таких  занятиях  учитель предъявляет школьникам   ту   или   иную   проблему   для   самостоятельного   исследования, хорошо зная ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуются в ходе ее решения. Тем самым построение системы таких проблем   позволяет   предусматривать   деятельность   учащихся,   постепенно приводящую к формированию необходимых черт творческой личности.  Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной   деятельности,   понимает   и   принимает   систему   ее   норм,   активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию   его   общекультурных   и   деятельностных   способностей, общеучебных умений. Современный   урок   русского   языка   и   литературы,   направленный   на формирование метапредметных и личностных результатов, ­ это проблемно – диалогический урок. Стараюсь разнообразить уроки развития речи.   На уроках развития речи   широко использую       ­ работу с опорными словами,       ­ сочинения­миниатюры по картине,      ­ сочинения на заданную тему,      ­ сочинения по пословице. Описанные   выше   упражнения   выполняются   под   моим   руководством, при этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда же   дети   усваивают   материал   достаточно   прочно   и   овладевают   "техникой" выполнения   соответствующего   вида   работы,   аналогичные   задания предлагаются учащимся на дом. Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а также эмоционально строить свою речь необходимы при написании   хорошего   сочинения.   Поэтому   мы   должны   помочь   развить   им речевую   деятельность.   "Речевая   деятельность"   ­   это   активный, целенаправленный   процесс   создания   и   восприятия   высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в  ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения. Я применяю следующие этапы подготовки к сочинению. 1)   Создание   речевой   ситуации.   Цель   ­   создание   мотива,   обеспечение необходимого   эмоционального   настроя,   пробуждение   интереса   к   работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации 2) Предварительная подготовка. Цель ­ создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений 3) Написание сочинения. Работа над изложением   а   самостоятельное,  В творческий процесс включаю и этап обучения изложению на уроках русского   языка.   Изложение   ­   работа   творческая.   С   одной   стороны,   оно предусматривает   не   дословное,   свободное воспроизведение прочитанных учителем текстов, а с другой стороны, оно даёт ученику   чёткую   сюжетную   и   лексическую   канву,   которая   помогает скомпоновать   связный   рассказ.   К   текстам   изложений   задаю   учащимся задания,  ввожу проблемные вопросы, предлагаю изменить название текста в соответствии   с   основной   мыслью,   дополнить   собственное   рассуждение   по данной  проблеме,  т.е. изложения   с  элементами  сочинения.   Использование разных  видов изложений: обучающие  и  контрольные,  подробные  и  сжатые, выборочные   и   творческие,   с   элементами   описания   и   с   грамматическими заданиями   ­   и   все   они   представляют   огромное   поле   деятельности   как учащихся, так и учителя.     Большое внимание на уроках изложения уделяю лингвистическому анализу текста,   когда   учащиеся   должны   не   только  определить   основную   мысль  пересказать, читаемого   произведения,   его   эмоциональное   восприятие, выдерживая стиль речи, но и произвести полный анализ текста: определение темы и основной мысли высказывания, стиля и типа речи, определение способов   связи   предложений,   наблюдение   над   функционированием языковых  средств.  Практика   показывает,   что   подобная   работа   не   только развивает творческие способности детей, но и успешно готовит к ГИА в 9 классе. Формы работы по развитию речи многообразны: во­первых, сочинение, где ребенок рассказывает о себе или о своих близких; во­вторых, это описания природы, различных ее уголков; в­третьих, это творческое изложение, где учащийся не только излагает текст,  но и рассуждает о нем, делает из него выводы; в­четвертых, это сочинения по картине, причем картины могут быть любых  жанров, и очень хорошо, если они будут созвучны изучаемому в этот момент  литературному материалу (например, «Бурлаки на Волге» И.Репина и «На  Волге» Н.Некрасова); в­пятых, сочинение публицистического характера; в­шестых, это сочинения собственно литературные, то есть посвященные  произведениям по внеклассному чтению или изучаемым в классе, со  сравнительной характеристикой персонажей. Такого рода сочинения пишем  после анализа литературных произведений.  в­седьмых, это сочинения с грамматическими заданиями. Кроме того, любой вид работы по развитию речи может проходить и как письменная работа, и как устное выступление, так как психологически навыки устной и письменной речи различаются между собой, а школа должна дать их  гармоническое сочетание. Психологически каждый ученик затрудняется  больше или в устной, или в письменной речи. Облегчает устную речь  отсутствие боязни сделать ту или другую ошибку на письме, зато процесс  обдумывания текста, незаметный в моменты письменной работы, может  заставлять отвечающего спотыкаться, болезненно замедлять его речь. Ведь  если ученик научится хорошо говорить, он и в письменном виде сможет четко  и ясно изложить свои мысли. Психологи утверждают, что сначала школьник  должен обязательно проговорить то, о чем хочет написать в дальнейшем.     Таким образом, на уроках русского языка и литературы необходимо  как можно полнее использовать методы и приемы, работающие на развитие и  воспитание коммуникативной компетенции учащихся, реализацию  творческого потенциала личности каждого ученика.  Результативность реализации проекта. 1.   Желание   учащихся   выражать   свои   мысли   не   только   на   уроках,   но   и   в общении друг с другом вне уроков. 2.   Интерес   к   урокам   литературы,   где   требуется   характеристика   героев, аналитический пересказ эпизодов. 3. Более полное оценивание учащимися творческих работ своих сверстников.  4.   Выступления   учащихся   с   сообщениями   и   докладами   на   более   высоком уровне. Результативность   деятельности   обучающихся   по   русскому   языку   и литературе  Предмет Успеваемость  2015 Качество знаний – 2016  учебный год 2015 – 2016 учебный  год Русский язык Литератур а 100% 100% 58% 95% Приложение № 1. Урок 1.  Развитие речи. Выборочное изложение. Ужасная ночная метель.      Цели: закрепить навыки правописания Развивать навыки монологической речи; Воспитание чуткого, внимательного отношения к явлениям природы.     Рабочие материалы:           Описание ветра: поднялся ветер и началась   метель, дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, метель не утихала, ветер не мог тут свирепствовать; Небо: небо слилось с землей, небо не прояснялось; Снег: белые хлопья снегу, небо слилось с землею, он (Владимир) поминутно был   по   пояс   в   снегу,   лошадь   ступала   наудачу,   то   въезжала   на   сугроб,   то проваливалась в яму. Ход урока.  1.Вводное слово учителя о целях и задачах урока. 2. Знакомство с содержанием. 3. Анализ содержания. 4. Определение типа речи. 5. Определение стиля речи. 6. Языковой анализ текста. 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Выборочное   изложение   предполагает   пересказ   лишь   той   части произведения,   которая   касается   избранной   вами   темы.   Выберем   для изложения   картину   ужасной   ночной   метели,   в   которую   попал     герой повести А.С. Пушкина «Метель» Владимир. Мы помним, что Владимир и Марья Гавриловна втайне от родителей решили пожениться. Но в их судьбу вмешалась природная стихия и все изменила.       Нам с вами предстоит описать  ту стихию, перед которой человек бывает бессилен. Бесы. Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин­дин.­дин… Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин! Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали…»Что там в поле?» ­  «Кто их знает? Пень иль волк?» Вьюга злиться, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне. 2. Знакомство с содержанием. 3. Анализ содержания. Беседа по вопросам.     ­ Легко ли пересказать содержание данного отрывка? Почему? (Данный отрывок представляет собой описание природы)     ­ Как меняется погода? Как об этом говорит автор? (…едва   Владимир   выехал   за   околицу   в   поле,   как   поднялся   ветер   и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел…)    ­ Как ведет себя лошадь? (Лошадь   ступала   наудачу   и   поминутно   то   въезжала   на   сугроб,   то проваливалась в яму; Лошадь начинала уставать;; Лошадь чуть ступала; Лошадь ободрилась…)    ­ Что чувствует Владимир? Как он пытается бороться со стихией? Удается ли ему это? ( Владимир напрасно хотел снова попасть на дорогу; Владимир старался не   потерять   настоящего   направления;   с   него   пот   катился   градом, поминутно был по пояс в снегу; Владимир начинал сильно беспокоиться; Владимир успокоился) Составление плана.    1. «В одну минуту дорогу занесло».    2. «Владимир напрасно хотел попасть на дорогу».    3. «Владимир ехал полем».     4. « Уже более часа  был он в дороге».     5. « В стороне стало что­то чернеть».    6. « Погода утихла, тучи расходились». 4. Определение типа речи. ­ определите тип речи текста. (Описание). 5. Определение стиля речи.    ­ Определите стиль текста. (Художественный). 6. Языковой анализ текста.     ­   Как   описывает   ветер?   Какими   художественными   средствами   пользуется автор? небо   слилось   с   землею. (Поднялся   ветер   и   сделалась   метель,   дорогу   занесло,   окрестность исчезла,   Автор   использует   такие художественные   приемы   как   эпитеты:   мутной   и   желтоватой   мгле; метафора: небо слилось с землею. Обилие глаголов, чтобы показать как быстро   меняется   картина:   поднялся,   сделалась,   не   взвидел,   занесло, исчезла)    ­ Как изменилась дорога, которая была хорошо знакома Владимиру? (Дорогу в одну минуту занесло. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу). Запись на доске. Опорные   слова   и выражения Поднялся   ветер   и сделалась метель; окрестность   исчезла   во мгле и желтоватой;   мутной     Понятия Стиль речи Тип речи Тема Идея Подготовка   к   выборочному изложению   «Ужасная   ночная метель» План 1. «В одну минуту дорогу занесло» 2.   «Владимир   напрасно   хотел попасть на дорогу» 3. «Владимир ехал полем» 4.   «Уже   более   часа   был   он   в дороге» 5.   «В   стороне   стало   что­   то чернеть» 6. расходились»    «Погода   утихла,   тучи Пересказ с использованием рабочих материалов. 4. Письменное оформление изложения. Приложение №2  Советы Дейла Карнеги У нас лишь 4 метода контакта с людьми. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим. Как часто нас оценивают по тому языку, которым мы пользуемся! Ваша манера речи в значительной мере отражает вашу манеру общения с теми людьми, которые входят в вашу компанию. Проводите вечера, читая Шекспира и других великих поэтов и мастеров прозы. Делайте это, и ваш ум неизбежно обогатиться. На просмотр газет тратьте в два раза меньше времени, чем вы тратите сейчас, а сэкономленное время тратьте на чтение серьезных книг. Читайте   со   словарем,   лежащим   на   вашем   письменном   столе.   Ищите незнакомые   слова.   Попытайтесь   найти   применение   этим   словам   для   того, чтобы вы могли запечатлеть их  в своей памяти. Изучайте происхождение слов, которые вы употребляете. История этих слов совсем не скучная и не сухая, и очень часто она полна романтики.  Будьте   точными   при   выражении   своих   мыслей.   Не   называйте   одним словом (красивый) все, что ласкает ваш глаз. Вы можете выразить свою мысль более точно и более свежо, если вы примените какие­либо синонимы к слову (красивый),   например:   элегантный,   необычный,   приятный,   симпатичный, стильный,   роскошный, замечательный и т. д.   восхитительный,   изысканный,   красочный, Стремитесь к свежести в речи, создавайте свои собственные сравнения. Приложение № 3 Тема: УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6  КЛАССЕ «К нам в окно постучалась весна». Цели урока: Обучающий аспект:  Продолжить   формирование   и   закрепление   у   учащихся   навыков   работы   с   текстом; повторить   основные   речеведческие   понятия;   закрепить     навыки   языкового   разбора, повторить, что такое тема широкая и узкая, что такое эпиграф, идея текста, дать понятие об описательном обороте как лексическом средстве связи предложений в тексте Развивающий аспект: Развивать речевые навыки и умения учащихся, учить составлять связный текст на основе накопленного материала, навык умения анализировать, находить и ставить проблему, искать пути   её   решения,   делать   выводы,   совершенствовать   наблюдательный   опыт   учащихся, зрительные, слуховые представления и умения, передавать свои наблюдения через звук и цвет. Воспитательный аспект: Воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к родной природе. Методы работы: ­ частично­поисковый; ­ наглядный; ­ словесный; ­ практический; ­ фронтальная беседа; ­ наблюдение. Формы   организации   учебной   деятельности   учащихся:  индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая. Инновации: интегрированный урок на метапредметной основе. Ключевые слова: текст, описание, художественные средства, глагол, весна, цвет, звук. Оборудование:  компьютер,   видеопроектор,   запись   голоса   леса;   репродукции   и фотографии с изображением весенней природы;  Ход урока 1.    Самоопределение в деятельности. Здравствуйте! Для вас сегодня необычно Пройдет таинственный урок. Но вы мне очень симпатичны, И пусть урок пойдет вам впрок. Девиз нашего урока    : вы все талантливы! 2.Чтение   учителем   отрывка   из   рассказа   И.С.Соколова   ­   Микитова «Звуки весны» и просмотр презентации «Звуки весны» 3. Определение темы урока. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о весне). ­ А как можно сформулировать тему нашего урока? (дети предлагают).  ­ Я вам предлагаю общую широкую тему «Весна», а вы определите для себя узкую тему. Назовите ее. (Дети называют).

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический проект на тему "Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"

Педагогический  проект  на  тему  "Развитие  устной монологической речи на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017