Педагогический проект педагога дополнительного образования
Оценка 4.6

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
музыка +1
Взрослым
17.02.2017
Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Проект " Художественно -эстетическое развитие детей и подростков средствами вокального искусства" В ходе реализации проекта определены необходимые условия для развития навыков восприятия музыки, культуры пения, развития общих музыкальных данных. То есть тех компонентов вокального искусства, которые, будучи вовлеченными в педагогический процесс, так или иначе способствуют творческому развитию личности ребенка, формируют его мировосприятие с позиции культурного человека, способствуют художественно-эстетическому развитию.
проект Педагога дополнительного образования.ppt

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
«Художественно­эстетическое развитие  детей и подростков  средствами  Педагогический проект вокального искусства»         Автор: Панченко Инна Вячеславовна Автор: Панченко Инна Вячеславовна          Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования           НР МОБУ  «Пойковская СОШ№ 2» НР МОБУ  «Пойковская СОШ№ 2»

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Актуальность Актуальность Актуальность проекта  обусловлена решением  одной из важнейших задач  Российской образовательной  политики: «Развитие  личности, способной к  самоопределению и  самореализации».  Мощным фактором решения  данной задачи может стать  музыкальное воспитание,  которое оказывает ничем не  заменимое воздействие на  ребенка.  Научить детей видеть и создавать красивое в повседневной  Научить детей видеть и создавать красивое в повседневной деятельности и  деятельности и преобразовывать, изменять жизнь к лучшему — в  преобразовывать, изменять жизнь к лучшему — в этом состоит одна из  этом состоит одна из важных линий эстетического воспитания в  важных линий эстетического воспитания в современной школе. современной школе.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Концептульные основы Концептульные основы    Запорожец И.Д.  определяет  художественно­эстетическое  воспитание как «организацию  жизни и деятельности детей,  способствующую развитию  эстетических и художественных  чувств ребенка, формированию  представлений  и знаний о  прекрасном.  Варкки Н.А.:  "Художественно­эстетическое  воспитание детей ­ это  целенаправленный процесс  формирования творчески  активной личности ребенка,  способного воспринимать и  оценивать прекрасное в жизни и  искусстве".  Б.М. Неменский:  «Система эстетического  воспитания должна быть, прежде  всего, единой, объединяющей все  предметы, все внеклассные  занятия, всю общественную жизнь  школьника, где каждый предмет,  каждый вид занятия имеет свою  четкую задачу в деле  формирования эстетической  культуры и личности школьника». В.А. Сухомлинский,  К.Д. Ушинский: «Чувство  красоты природы, вещей,  создает в ребенке особые  эмоционально­психические  состояния, возбуждает  непосредственный интерес к  жизни, обостряет  любознательность, развивает  мышление, память, волю и  другие психические процессы.»

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Противоречия Противоречия  между требованиями к уровню   между требованиями к уровню  художественно­эстетического  художественно­эстетического  воспитания школьников и  воспитания  школьников  и  программно­методическими  программно­методическими  средствами, обеспечивающими  заданный уровень подготовки; средствами,  обеспечивающими  заданный уровень подготовки;  между уровнем современных  подходов к проблеме музыкально­ эстетического воспитания детей  и его отражением в  традиционной                               образовательной программе.  между необходимостью  активно использовать  современные методики и  технологии в процессе  музыкально ­ эстетического  воспитания детей и уровнем  готовности школьников к  данному виду деятельности; между уровнем  современных средств ТСО и  недостаточно развитой  материально – технической  базой школы.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Проблема педагогического  Проблема педагогического  проекта: проекта: «При каких педагогических условиях  возможен новый продуктивный  опыт художественно­ эстетического развития детей и  подростков в процессе освоения  вокального искусства?»

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
.                 Цель: создание оптимальных условий для  художественно­ эстетического  развития  детей  в  процессе  освоения  вокального  искусства. изучение теоретической и  изучение теоретической и практической литературы по практической литературы по  проблеме исследования; проблеме исследования; организация образовательной  среды для проявления  инициативы, творчества,  артистизма и  самостоятельности  детей; разработка технологии  изучение теоретической и практической литературы обучения детей вокальному  по проблеме искусству; исследования; обучение ребенка способам  передачи зрителям своего  понимания красоты, добра,  радости с помощью вокала,  пластики, эмоциональной  выразительности; подбор современных  методик  обучения детей  вокальному творчеству; создание дополнительной  образовательной программы  «Мелодия моей души»,  направленной на художественно­ эстетическое воспитание детей  средствами вокального искусства; Задачи развитие коммуникативных навыков личности,  создание комфортных условий для  работы в  творческом коллективе студии;

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Объект  Объект  исследования: исследования: процесс художественно­ эстетического воспитания  детей школьного возраста  средствами вокального  искусства. Предмет Предмет исследования: исследования:   формы, методы и  средства художественно­ эстетического развития  детей и подростков в  процессе обучения  вокальному искусству. Гипотеза Гипотеза исследования: исследования: процесс художественно­ эстетического воспитания  школьников будет успешным, если  будут реализованы следующие  условия: ­обеспечение программно­ дидактическим материалом; ­создание эмоционально­комфортной  атмосферы обучения детей; ­оптимизация учебно­ воспитательного процесса на основе  внедрения современных методик и  педагогических технологий.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Принципы: Принципы:    Принцип всестороннего развития.  Принцип целенаправленности процесса.   Принцип равенства и способности всех. Принцип сознательности.    Принцип посильной трудности. Принцип системности. Принцип единства художественного и технического  развития голоса.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Методы и средства реализации  Методы и средства реализации  проекта: проекта: Методы Средства теоретические анализ специальной психолого­ педагогической литературы. Эксперимен­  тальные проведение занятий по вокалу,  апробирование отдельных  методик и приемов . эмпирические наблюдение, беседы, оценка  результатов вокального   творчества.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Новизна проекта: в определении Новизна проекта:  необходимых условий для развития навыков восприятия музыки, культуры  пения, развития общих музыкальных данных, способствующих художественно-эстетическому развитию. Теоретическая Теоретическая значимость  значимость опыта опыта заключается в  заключается в определении путей  определении путей художественно­эстетического  художественно- воспитания детей средствами  эстетического вокального искусства,   воспитания детей педагогических условий  средствами вокального успешности художественно­ искусства, эстетического развития. педагогических условий успешности художественно- эстетического развития. Практическая значимость  опыта заключается: в оптимизации учебно­ основе внедрения новых  Теоретическая значимость опыта воспитательного процесса  на  заключается в определении путей педагогических технологий и  художественно- методик, интенсифицирующих  эстетического подготовку юных вокалистов,  воспитания детей средствами вокального расширяющих их адаптивные  искусства, возможности, обеспечивающие  педагогических условий художественно­эстетическое  успешности развитие. художественно- эстетического развития.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Целевая  аудитория Участники  проекта  Учащиеся  1­11 классов НРМОБУ  «ПСОШ №2» . Воспитанники вокальной студии  «Элегия» НР МОБУ   «Пойковская  СОШ №2», педагог дополнительного  образования Панченко И. В.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Теоретико ­ методологическая  Теоретико ­ методологическая  основа опыта: основа опыта: ­основы возрастной педагогики (Белкин  А.С.); ­современные положения о становлении  базиса культуры личности (Л.Выготский,  Е.М.Торошилова, А.Н.Утехина); ­результаты  педагогических  исследований  по  формированию  у  детей  художественного  вкуса,  эстетического  осознания  прекрасного  (Н.А. Вершинина, Н.М.Зубарева, Т.С.Комарова,  Р.А.Мирошкина и др.). ­основные  положения  теории  и  методик  развития  детского  голоса  (Дмитриев  Л.Б.,  Малинина Е.М., Емельянов В.В., Гонтаренко  Н.Б., Исаева И.О., Пекерская Е.М., Багадуров  В.А., Стулова Г.П. и др.).

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Механизм реализации проекта и  Механизм реализации проекта и  его задачи: его задачи:  обновление содержания образования;  воспитания;   создание условий для художественно­эстетического          оптимизация образовательного процесса на основе  современной вокальной педагогики;  координация работы с другими учреждениями и  организациями.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Проект направлен на поиск  нового содержания вокального  образования детей и новых  педагогических технологий и  методик, способных решить  проблему художественно­ эстетического воспитания  гармонично развитой личности.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Художественно­эстетическое  Художественно­эстетическое  воспитание воспитание 1.Целенаправленное  воспитание  чувства  прекрасного.  3. Формирование художественного  вкуса.  2.  Формирование  способности воспринимать  и   видеть красоту в искусстве  и жизни, оценивать ее.  4. Развитие способности к  самостоятельному творчеству  и созданию прекрасного,  развитие умения творчески  создавать продукты творчества

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Комплекс задач: Комплекс задач: 1) Создание  запаса элементарных эстетических  знаний и впечатлений; 2) развитие способностей художественного и  эстетического восприятия; 3)формирование таких качеств ребенка, которые  позволили бы ему дать самостоятельную,  критическую оценку любому произведению; 4)формированием у воспитуемого эстетической  творческой способности.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Сущность эстетического  Сущность эстетического  воспитания: воспитания: Образовательный  процесс;  культурно­досуговая и концертная  деятельность; конкурсная деятельность.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Образовательный процесс: Образовательный процесс: Основа авторская  дополнительной  образовательная  программа  «Мелодия моей  души».   Цель программы ­  художественно­ эстетическое развитие  детей средствами  вокального искусства.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Программа дает возможность: Программа дает возможность:  Развить певческий голос.   Овладеть навыками эстрадного сценического  искусства и актёрского мастерства.   Обучиться работать с микрофоном ,   Преодолеть психологические комплексы. Способствовать формированию внутренней мотивации  Способствовать формированию  творческому  к творческому самовыражению. самовыражению.    Расширить музыкальный кругозор  учащихся.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Методы вокальной педагогики: Методы вокальной педагогики:  концентрический  метод        объяснительно­             иллюстративный   метод индивидуального  опыта ребенка  метод обсуждения   фонетический  метод   метод сравнения

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Классификация занятий (со всем  Классификация занятий (со всем  коллективом, по подгруппам,  коллективом, по подгруппам,  индивидуально): индивидуально):  теоретические     практические   занятия­постановки,  репетиции    заключительные занятия   выездное занятие

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Культурно­досуговая и  концертная деятельность Конкурсная  деятельность Воспитанники студии  принимают активное  участие и демонстрируют  Воспитанники студии  принимают активное  участие в культурно­ досуговой и концертной  деятельности высокий уровень  исполнительского  мастерства и сценической  культуры на конкурсных  мероприятиях различного  уровня.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Ресурсное обеспечение проекта : Ресурсное обеспечение проекта :    Нормативно­ правовое Программно­методическое  наличие проекта деятельности;  дополнительная образовательная  программа;  наглядно­иллюстративный и  дидактический материал;  фонограммы с записями песен  профессиональных исполнителей, групп,  коллективов;  фонограммы  в режиме «плюс», минус»;   методические разработки по развитию  вокальных навыков и художественно­ эстетическому воспитанию школьников;  сценарии открытых занятий и культурно­ досуговых мероприятий.  Закон РФ "Об образовании".   НОИ «Наша новая школа».   Национальный проект  «Образование».   Устав НР МОБУ «ПСОШ №2» на 2016­2020 гг.  Программа развития школы  на 2016­2020 гг.  Информационное  специальная и  справочная литература   по теме проекта;  интернет­сайты;  участие в интернет­ сообществе педагогов­ вокалистов;  банк достижений  воспитанников.       Кадровое   Повышение  квалификации через  систему курсов,  семинаров, планерок,  мастерских,  самообразования и т.д.  Изучение обобщения  опыта работы педагогов  по данному  направлению. Материально­техническое  класс для занятий вокалом, сценическая площадка;  медиа ресурсы: интернет и медиатека.   мультимедиа проектор с экраном;   лазерный принтер; VHS ­ DVD плеер и телевизор.  фортепиано, синтезатор, музыкальный центр;  звукоусилительная аппаратура и микрофоны; диски, минидиски, флешкарта;  сценические костюмы.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Общие критерии оценивания  Общие критерии оценивания  результатов: результатов:  Владение знаниями по программе.  Активность. Участие в конкурсах, фестивалях,  смотрах.  Умение работать как самостоятельно, так  и в коллективе.  Уровень воспитанности и культуры  учащихся.  Творческий рост и личностные достижения  воспитанников.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Механизмы оценивания  Механизмы оценивания  результатов: результатов: Способы диагностики и  Способы диагностики и  контроля результатов: контроля результатов:  Педагогические  наблюдения.  Открытые занятия  с последующим  обсуждением.  Итоговые занятия.  Концертные   выступления.  Конкурсы, фестивали,  смотры.   Диагностика:  первичная (на первом  занятии),  промежуточная  (декабрь),  итоговая(май).   Основной способ:  наблюдение за       выполнением упражнений.  Виды контроля:  промежуточный и  итоговый.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Этапы реализации  проекта:   Обобщающий: анализ опыта работы  по реализации программы и   корректировка  ее содержания с учетом  результатов.  Практический:  апробация  системы  работы, направленной на художественно­      эстетическое развитие детей.    Организационный: подготовить условия для   формирования системы работы по художественно­ эстетическому развитию детей.  Диагностико­прогностический: Анализ состояния  деятельности по художественно­эстетическому развитию  детей в образовательном учреждении.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:  Создание и успешное апробирование дополнительной  образовательной программы.   Совершенствование форм и методов работы,  направленной на    художественно­эстетическое  воспитание детей.  Создание адекватной образовательной среды для  проявления инициативы, творчества, артистизма и  самостоятельности  учащихся.   Создание дееспособного творческого коллектива­ вокальной студии «Элегия» из числа учащихся 1­11  классов.  Изменение показателей художественно­ эстетического развития детей.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Результаты  работы над проектом     практике дополнительная  образовательная программа  Разработана и апробирована на  которая стала стимулирующим  Создана  образовательная среда  для проявления  инициативы,  творчества,  артистизма и  самостоятельности   детей. и развивающим фактором  художественно­эстетического  воспитания детей.       В  ходе  реализации  проекта  были    опубликованы      методические материалы и разработки занятий:  «Некоторые исторические сведения и современные научные  данные о   певческом дыхании», «Методика звучащего слова», «  Дикция» « Распевы и напевы»,« Звукообразование», « Музыкальная артикуляция»,   «Ансамбль»,«Певческая установка. Подготовительные упражнения».

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Результаты работы над проектом. «Димитриевская суббота», группа «Элегия».   «Димитриевская суббота», группа « Элегия». «Димитриевская суббота», вокальный дуэт.  «Димитриевская суббота»,  Межрегиональный. Межрегиональный Межрегиональный    Диплом   Лауреата  Диплом   1 степени Диплом   2  степени  Межрегиональный 1место « Звезда Югры», группа «Элегия» . Муниципальный 1 место « Истоки», группа « Элегия». Муниципальный       1место « Звезда Югры», вокальный дуэт. Муниципальный 3место «Истоки», группа « Элегия». Муниципальный 1 место «Истоки».  « Звезда Югры»,  вокальный дуэт. « Звезда Югры»,  Муниципальный     3место Муниципальный Муниципальный 3место 3место

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
«Слава тебе, Россия!» вокальный дуэт.   «Судите сами» «Судите сами» «Слава тебе, Россия!», группа « Элегия». Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный    Диплом   Лауреата  1степени Диплом   1 степени Диплом  3  степени  1место Фестиваль « Созвездие РАП­2012», Федеральный 3 место

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Распространение опыта         Опыт по художественно­эстетическому  развитию детей средствами вокального  искусства обобщен и представлен на  заседаниях методического  объединения в ОУ, на Ассамблее  педагогов дополнительного   Отдельные методы и формы  работы по художественно­ эстетическому развитию детей  Отдельные методы и формы средствами вокального  работы по художественно- искусства  используются  эстетическому развитию руководителями вокальных  детей средствами коллективов  Центра развития  вокального искусства, творчества детей и юношества  Нефтеюганского района. образования Нефтеюганского района в  и получил одобрение коллег.   мастер­классы  для педагогов­вокалистов Центра развития творчества детей и  юношества по теме «Развитие певческих навыков» (педагоги:  Султанова А.С.; Закирова З.М.;  Дергачёва С.Е. и др.), 2009­2011 гг.;   обобщение опыта по темам:                           Формы распространения инновации                    «Певческая установка. Подготовительные упражнения» (Ассамблея педагогов ДО НР, 2008г.);           «Ансамбль» ( Ассамблея педагогов дополнительного    образования Нефтеюганского района ,  2011г.);  создание методического сборника по теме проекта: «Художественно­эстетическое  развитие детей и подростков  средствами вокального искусства»;  размещение материалов на интернет­сайтах : (proshkoly.ru; psosh2.ru.); « Дикция»;  «Методика звучащего слова»

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Показатели, характеризующие  эффективность опыта Устойчивая положительная  динамика, которая проявляется  в результатах освоения  дополнительной  образовательной программы и  усвоения программного  материала (100%  воспитанников); устойчивый интерес к  вокальному творчеству  наблюдается у 100%        воспитанников; способами передачи зрителям  своего понимания красоты, добра,  радости с помощью вокала,  пластики, эмоциональной  выразительности владеют 82%  детей; выпускники вокальной студии  «Элегия», поступившие в учебные  заведения другой направленности,  продолжают активно заниматься  творчеством, участвуя в  концертных программах и  конкурсных выступлениях             различного уровня. ежегодно растет количество участников и победителей творческих  конкурсов различного уровня.

Педагогический проект педагога дополнительного образования

Педагогический  проект  педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017