Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».
Оценка 5

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».
В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество. В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать.
Педагогический проект.docx
Педагогический проект. ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы». ВИД  ПРОЕКТА:  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ. Составитель:  Летяга Елена Михайловна I квалификационная категория АКТУАЛЬНОСТЬ.  В настоящее время практически у 80% населения мира  лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление),  кроме того само образование ориентировано на изучение  языка, математики, анализа, логики. Практически мы  игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие  воображения (за это ответственен ­ правый мозг). При этом  подходе левое полушарие развивается всё больше и больше,  а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется  из­за неиспользования.  ПРОБЛЕМА. Ребенок поначалу является ярко выраженным  правополушарным существом, но постепенно начинает  подключаться и левое полушарие мозга и примерно с  возраста двух лет к нему переходят наиболее важные  функции (в первую очередь речь). В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей,  становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный  принцип воспитания, как своевременность. В последнее  время набирает силу мода на раннее обучение. Родители  соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать  и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого  полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его  деятельность, даже если этой активности нет. ГИПОТЕЗА: Мы предполагаем, что если мы разовьем у  детей правое полушарие головного мозга,  то когда они  вырастут смогут стать самим собой, а значит уникальным,  неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы  все люди. НОВИЗНА: Система  работы с детьми по художественному развитию,  представленная в проекте, отражает творческие подходы к  решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу  педагога и детей. ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих способностей, через  активизацию работы правого полушария мозга Задачи ­ Подбор игр  и упражнений для развития правого  полушария мозга ; ­ Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и  развить свои творческие способности; ­ Отследить динамику развития  проекта в данном  направлении. Прогнозируемый результат Стремление  к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка  работали гармонично. Игры на развитие творческого мышления дошкольников «Что   будет,   если?..» Игра   хороша   тем,   что   ее   можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра­размышление на самые разные темы. Принимаются все   варианты   ответов.   Старайтесь   развернуть   тему   до предела,   задавая   ребенку   наводящие   вопросы.   Примеры заданий: Что будет, если... ... человек перестанет есть? ... не выключить кипящий чайник? ... оставить холодильник открытым? ... носить тесную обувь? ... не чистить зубы? ... забить мяч в окно? ... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? ... ходить задом? ... не спать? ... посадить цветы в песке? ... сесть на ежика? ... человек научится летать? Игры и упражнения на развитие правого полушария мозга Существуют также специальные упражнения, направленные  на развитие правого полушария. 1. Упражнения на визуализацию. Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка  рядом с собой и предложите немного пофантазировать. Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на  котором большими буквами написано твое имя. Представь,  что буквы стали синими… А теперь – красными, а теперь –  зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал  розовым, а теперь – желтым. А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь?  Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена  разные. Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое?  А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или  теплое? Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и  даже быть каким­то на ощупь. А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена. Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он  видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему,  напомните задание и обязательно поощряйте: «Как  интересно!», «Ну надо же!», «Никогда бы не подумал, что у  тебя такое замечательное имя!». Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать  имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное,  чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит  рисунок, использует как можно больше цветов. Но не  затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго  определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько  отвести на рисование – медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут. Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или  иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно  это сделать – помогите: «Что это нарисовано? А это? А  почему ты нарисовал именно это?» Теперь игра окончена, можно отдохнуть. Суть игры понятна. Мы провели ребенка по всем  ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в  деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все  зоны мозга должны были принять участие в игре. Эти игры не дадут вам скучать в долгой поездке или в  пробке, или просто семейным вечером. Ребенок всегда рад  поиграть. «Какого   вкуса   небо?»   Большую   часть   информации   о мире   человек   получает   с   помощью   зрения.   Это   научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние,   осязание)   находятся   как   бы   в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать»   вкус, все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?» "Ухо­нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой ­ за  противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите  ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук  так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. 3. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем указательный,  средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой  рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. 4. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по  карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками  зеркально­симметричные рисунки, буквы. При выполнении  этого упражнения вы должны почувствовать расслабление  глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих  полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Кинезиологические упражнения.  Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие  произвольности, самоконтроля, активизация головного  мозга.  ­Замок. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в  замок, вывернуть руки к себе. По сигналу ведущего двигать  тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться  чётко и точно, не допуская синкинезий (содружественных движений рядом расположенных пальцев). Стараться  выполнять в быстром темпе, можно парами: один ребёнок  говорит и контролирует правильность выполнения, другой –  выполняет.  ­Перекрёстные шаги.  Выполняется перекрёстно­латеральная ходьба на месте  (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым  локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень  медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1­10”­соединить  колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное  положение. Это задействует максимально большое  количество мышц тела и развивает, активизирует лобную  долю мозга, ответственную за мышление.  ­Зеркальное рисование.  На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками,  нарисовать зеркально­симметричные рисунки: буквы,  геометрические фигуры и т.п. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза,  руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий,  активизируется работа всего мозга. ­Колечки.  1 вариант: прямые колечки.  Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми  остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад.  Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на  обеих руках одновременно. 2 вариант: обратные колечки.  И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы,  правая ­ большой и мизинец. В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные  разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой  палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а  правая одномоментно начинает смыкать большой палец,  двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем,  безымянным, средним. Затем следуют движения в  противоположном направлении.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредствам активизацию работы правого полушария мозга детей старшей группы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017