Педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»
Оценка 5

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
06.01.2017
Педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности  младшего школьника»
Педагогическая цель проекта: раскрытие творческих способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Предполагаемый результат исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника будет более эффективным, если созданы максимальные условия, способствующие развитию личности, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Участники проекта: обучающиеся 1 - 4 классов, учителя, педагог-психолог, родители.
Педагогический проект (Лапина С.В.).docx

Педагогический проект

«Развитие творческого потенциала личности

младшего школьника»

 

Актуальность  проекта

         В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе, а также на то, что предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов для школьников».

         “Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

         Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации”.

 

Методологическая основа

        Изучением процесса развития творчества занимались многие психологи и педагоги: Выготский Л. С., Ушинский К. Д., Шацкий С. Т., Сухомлинский В. А., Макаренко А. С. Известны работы и современных ученых:  Кузьминой Н. В., Марковой А. К., Богоявленской Д. Б., Кан-Калика В. А., Караковского В. А., Хуторского А. В. и др.  Огромное внимание уделял развитию детской фантазии, воображения, как основе творчества, писатель Дж. Родари.

 

Противоречия:

ü  между традиционными методами и приемами обучения младших школьников;

ü  между имеющимися у младших школьников знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках;

ü  между репродуктивным характером обучения. реальным уровнем творческого развития, стремлением личности к творческому самовыражению;

ü  необходимостью внедрения новой, прогрессивной системы обучения.

 

Проблема проекта

        Учитывая возникшие противоречия, возникает необходимость формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста и создание условий для их социальной адаптации

 

Педагогическая цель проекта

        Раскрытие творческих способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

 

        Исходя из цели, определены следующие задачи:

üизучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме;

üобеспечить диагностику развития творческих способностей;

üопределить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности

 

Новизна

        Новизна состоит в развитии учебно-познавательной компетенции обучающихся с целью формирования креативных способностей младших школьников через применение инновационных средств и изменение содержания образования. У обучающихся развиваются творческие способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы. Учитель управляет творческой деятельностью и самостоятельной работой обучающихся, создаёт ситуацию успеха. Путь ребенка к усвоению знаний лежит через удивление, фантазию, любознательность.

 

Предполагаемый результат исследования

        Процесс развития творческих способностей младшего школьника будет более эффективным, если созданы максимальные условия, способствующие развитию личности, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

 

Участники проекта

        Обучающиеся 1 - 4 классов, учителя, педагог-психолог, родители.

 

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

        Урочная деятельность

-  «работа с пословицами и крылатыми выражениями»;

-  «диалог с текстом»;

-  «задания на включение воображения»;

-  «сочинения - описания (загадки)»;

-  сочинение сказок (историй, стихов);

-  составление загадок, фантастических сюжетов, ребусов, кроссвордов и их разгадывание;

-  решение задач на смекалку и развитие логического мышления;

-  задание исследовательского и проблемного характера.

Внеурочная деятельность

-  проектная деятельность;

-  исследовательская деятельность;

-  участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, акциях различного уровня.

Внеклассная работа

-  классные часы, праздники, экскурсии.

 

Виды, формы проведения творческих мероприятий, способствующих развитию творческих способностей:

-       исследовательская, изобретательская, работа в малых группах (2-5чел.);

-       коллективный проект, тематическая развертка, индивидуальный творческий проект;

-       все виды театрализованной деятельности, конкурсные программы, КТД, игры.

 

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

-  Изучение проблемы

-  Анкетирование, собеседование

2 этап - Практический

-  Реализация поставленной цели и задач  

-  Создание системы уроков, презентаций, дидактических материалов, обеспечивающих формирование информационной, коммуникативной, проблемно-исследовательской компетенции, оформление проектной работы

3 этап – Контрольно - аналитический

-  Анализ полученных результатов

 

Результаты реализации проекта

-       Участие в предметных олимпиадах

-       Участие в творческих конкурсах

-       Доля учащихся, посещающих кружки

 

Продукты проекта

-       Разработки уроков с презентациями

-       Разработки классных часов и внеклассных мероприятий

-       Разработки родительских собраний

-       Презентации детских проектов

-       Творческие работы обучающихся

-       Проектно-исследовательская деятельность

 

Оценка эффективности проекта

-  повышение мотивации к обучению, потребность в познании, творческой активности;

-  расширение кругозора, интеллектуальное развитие обучающихся;

-  выявление талантливых и одарённых детей;

-  улучшение результатов участия детей в творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня;

-  повышение эмоциональной устойчивости обучающихся;

-  получение опыта разрешения проблемных ситуаций, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-  научатся общаться, вести диалог, выражать своё мнение;

-  усовершенствуются навыки пользования справочной литературой, Интернет – ресурсами.

 

Вывод

         Творческий подход к обучению и воспитанию детей, приобщение их к участию в олимпиадах и конкурсах помогли решить ряд задач, а именно:

-  повысить качество знаний, развить самостоятельное мышление, воображение, речь;

-   помогли установить доверительные отношения между ребёнком и взрослыми;

-  позволили ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение, т.е. способствовали развитию творческого потенциала личности младших школьников.

 

Проект разработала Лапина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые мероприятия в ходе реализации проекта

«Развитие творческого потенциала личности

младшего школьника»

 (РМО учителей начальных классов)

 

№ п/п

Мероприятия

Место проведения

Дата

Ответственные

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

Мастер-класс по работе с цифровой лабораторией в начальной школе

 

Представление опыта работы по теме «Проектная деятельность в начальной школе»

Мастер-класс «Решение проектной задачи»

 

Творческий отчёт «Созвездие добрых дел»

 

Олимпиада по предметам в 4 классах:

русский  язык, математика,

литературное чтение, окружающий мир

 

 

 

 

МОУ СОШ №5 п. Карымское

 

 

МОУ СОШ №5 п. Карымское

 

МОУ СОШ №5 п. Карымское

 

МОУ ООШ с. Кадахта

 

 

МАОУ СОШ №2

п. Карымское

 

 

 

 

 

17.02.16

 

 

 

17.02.16

 

 

17.02.16

 

 

15.04.16

 

 

Апрель 2016г., апрель 2017г.

 

Радионова Л.В.

МОУ СОШ №46

 с. Урульга

 

Батурина А.О.,

Лагодина И.М.

МОУ СОШ №1 п. Карымское

 

 

Учителя начальной школы

 

Лапина С.В., руководитель РМО

 

 

 

 

 

 

 


 

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»

Новизна Новизна состоит в развитии учебно-познавательной компетенции обучающихся с целью формирования креативных способностей младших школьников через применение инновационных средств и изменение содержания образования

Новизна Новизна состоит в развитии учебно-познавательной компетенции обучающихся с целью формирования креативных способностей младших школьников через применение инновационных средств и изменение содержания образования

Результаты реализации проекта -

Результаты реализации проекта -

Планируемые мероприятия в ходе реализации проекта «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника» (РМО учителей начальных классов) № п/п

Планируемые мероприятия в ходе реализации проекта «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника» (РМО учителей начальных классов) № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017