Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»
Оценка 4.7

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
15.01.2017
Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»
Цель проекта: сохранение национального языка как достояния русского народа. Задачи проекта: Показать обучающимся важность и значимость правильной речи, основанной на нормах современного русского литературного языка. Предоставить обучающимся выбор формирования речевого этикета. Способствовать формированию у обучающихся грамотной речи. Создать условия для работы по данному направлению в масштабах общеобразовательной школы. Разработать и внедрить элективный курс по культуре речи.
fail 7.do..docx
Коноплинский филиал МБОУ Павловской средней школы Ельнинского района Смоленской области Педагогический проект Тема: « Чтобы речь­людское чудо­не скудела в наши дни» учителя русского языка и литературы Парасковии Васильевны Берлинской Образование: высшее Категория : высшая 2014 Педагогический проект « Чтобы речь­людское чудо­не скудела в наши дни» Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права   называться человеком …  Введение.         Еще   в   конце   18   века   видный   российский   общественный   деятель И.И.Дмитриев восклицал: Остановите порчу отечественного языка!» прошло два века с тех пор, а этот призыв, к сожалению, стал куда как актуальным.       Состояние   современного   русского   языка   (расшатывание   традиционных литературных   норм,   стилистическое   снижение   устной   и   письменной   речи, вульгаризация бытовой сферы общения) давно вызывает беспокойство,   как специалистов­филологов,  так   и  представителей   других   наук,  всех   тех,  чья профессиональная   деятельность   связана   с   речевым   общением.   Снижение уровня  речевой  культуры  разных  слоев  русского   общества,  в  том   числе   и интеллигенции, настолько очевидно и  масштабно, что назрела необходимость возрождения непрерывной языковой подготовки на всех ступенях образования (от начального до высшего). Кроме   того,   в   настоящее   время   сложились   условия,   когда   востребование специалиста   на   рынке   труда,   его   конкурентоспособность   в   значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умение эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. Именно   сегодня   интерес   к   родному   языку   становится   осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.        Работая в сельской школе, мне часто приходиться наблюдать за устной речью   своих   питомцев   не   только   в   школе,   но   и   за   ее   пределы.  И   часто приходиться   слышать   фразы  ,   которые   режут   слух.   Неоднократно   пробую достучаться до каждого, ищу пути для воспитания культуры речи. Доказываю, что   наш   язык   –   это   важная   часть   нашего   общего   поведения   в   жизни,   а бравирование   грубостью   в   языке   –   это   признак   невоспитанности, неинтелигентности.   От   каждого   из   нас   зависит   здоровье   общей   языковой среды,   которую   мы   должны   сохранить   для   новых   поколений   в   чистоте   и свежести.         Мои   наблюдения   показали,   что   речь   школьников   часто   не   отвечает элементарным требованиям: школьники неправильно ставят ударение, одни звуки заменяют другими, неправильно строят предложения, сильно ощутимо влияние диалекта, словарный запас скуден. Анализируя, письменные работы учащихся,   я   заметила,   что   школьники   в   своих   работах   очень   редко употребляют выразительные средства языка или совсем их не употребляют.     С одной стороны, радение за чистоту речи – святая обязанность педагога. С другой стороны, реальную языковую среду, в которой вырастают наши дети, невозможно игнорировать, делая вид, что ее не существует. Эти   критерии   послужили   основой   для   поиска   способов   решения   данной языковой проблемы. Проблема   проекта:  утрачивание   норм   современного   русского   языка   в молодежной   среде,   вытеснение   полноценных   слов   словами­знаками, смайлами, использование сокращений как фактор обеднения речи. Цель   проекта:  сохранение   национального   языка   как   достояния   русского народа. Задачи проекта: Показать обучающимся важность и значимость правильной речи, основанной на нормах современного русского литературного языка. Предоставить обучающимся выбор формирования речевого этикета. Способствовать формированию у обучающихся грамотной речи. Создать   условия   для   работы   по   данному   направлению   в   масштабах общеобразовательной школы. Разработать и внедрить элективный курс по культуре речи. Обоснование необходимости проекта: отсутствие образца правильной и грамотной речи в окружающем молодого человека   мире:   СМИ,   телевидении,   мультимедиа,   виртуальном     и   других видах речевого общения. Явной   становится   необходимость   целенаправленной   работы   по формированию грамотной речи, речевого этикета. Идея проекта: разработка системных занятий  по формированию грамотной речи, речевого этикета в целях сохранения богатства родного языка. Тип проекта:   Статус проекта: проект школьного уровня Методы и способы проекта: ­ наблюдение ­ диагностирование ­ анализ и сравнение ­ подбор информации ­ моделирование    проблемно­обучающий Продукт проекта: создание элективного курса по культуре речи. Участники проекта: обучающиеся старшего звена, родители обучающихся Срок исполнения проекта:  2013­2014 учебный год Содержание проекта Проект по разработке системы занятий по формированию грамотной речи, речевого этикета включает следующие направления деятельности: Созданию моего проекта предшествовала предпроектная диагностика. Предпроектная диагностика. разработка и проведение анкетирования учащихся; Анкета Возраст. Какие   способы   общения   ты   предпочитаешь   (живое   общение,   смс, «аська»,общение по телефону)? Какой из данных способов общения тебе кажется наиболее информативным (живое общение, смс, «аська»,общение по телефону)? Затрудняет ли понимание сказанного при использовании смайлов, сокращений (да/нет)? Что тебе помогает в совершенствовании своей речи (чтение художественной литературы, живое общение, опосредованное общение )? Составленные мной 5 вопросов помогли выявить предпочтения молодых людей  в общении изучение особенностей личности молодого человека, способов его общения, его предпочтений в общении; (диаграмма) смс, аська, живое общение… моделирование возможных ситуаций (непонимание   тебя   в   других   условиях,   неловкость   при   публичном выступлении)… прогнозирование (выяснить насколько успешен будет проект, интересно ли  и полезно ли) После   предпроектной   диагностики   приступаю   деятельности по созданию проекта Организация деятельности (представляет собой): детальная   разработка   этапов   решения   конкретных   задач   проектирования (изучение   литературы,     анализ   видов   виртуального   общения,   критика отдельных статей СМИ и телепередач, например, «Дом­2», графити) анализ вариантов решения проблемы, выбор наиболее приемлемых из них А теперь переходим к основному этапу Этап реализации проекта ( а именно разработке элективного курса по культуре речи) реализация намеченных действий и последовательное решение поставленных задач Элективный курс по культуре речи.(17часов)   к   организации 1.Введение. Мы и родное слово(1час) 2. «Язык­это путь цивилизации и культуры»(3часа) 1.Слово в современном мире. 2.Язык – ключ к знанию. 3.Практикум. Работа с текстами великих людей о значении русского языка. (Предлагаются тексты великих философов, писателей, поэтов) Каков человек, такова его речь. (Цицерон) Речь – это показатель ума. (Сенека) Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой. (Аристотель) Человек   выше   животного   способностью   речи,   но   он   ниже   его,   если употребляет её не должным образом. (Саади) 3. Нормативные аспекты языка(4часа) 1.О речи и речевой культуре 2.Критерии  хорошей речи: логичность и чистота. 3.Диалектные ошибки в речи. 4.Практикум. Коллективная работа по наблюдению, сбору и систематизации речевых ошибок в устной и письменной речи с использованием следующего источника:   речь   одноклассников   (устные   ответы   на   уроках,   отрывки   из сочинений, непринужденная беседа, реплики на переменах) 4.Речевое общение – часть коммуникативной деятельности человека.(9ч) 1.Правила речевого общения. 2.Речевой этикет. 3.Виды и формы  речевого общения. Устная и письменная речь. 4.  Культура общения – культура поведения человека. 5. Формирование духовности человека через чистоту речи. 6.   Практикум.   Создание   речевых   ситуаций   (в   транспорте,   магазине, поликлинике). Составление диалога. 7.Виртуальное общение (e­mail, «аська», смс). 8  .   Дискуссия   «Могу   ли   я   назвать   себя   высокодуховным   человеком?   Что изменилось в моей речи в связи с изучением данного элективного курса?» 9.Практикум. Оформление отобранного и систематизированного материала в виде   альбома   или   презентации   на   тему    « Чтобы речь­людское чудо­не скудела в наши дни  » Рефлексивный этап (создания моего проекта­ это: решение о применении проектного материала. внедрение проекта в практику Ожидаемые результаты. языковой   образованности   и   культуры   общения Формирование устойчивого интереса к овладению правильной и грамотной речью Повышение   уровня   обучающихся и родителей. Обеспечение   углубленного   изучения   норм   современного   русского литературного языка Создание предпосылок для дальнейшего совершенствования своей речи и речи окружающих. Внедрение новых форм  работы  с целью духовного развития молодого   поколения. Материально   –   техническое   и   учебно­методическое   оснащение, информационное обеспечение. Использование компьютера. Доступ к выходу в интернет. Технические средства (проектор, экран, телевизор с DVD­проигрывателем) Методическая литература Диагностика и критерии оценки. Критерием  оценки эффективности данного курса станут: ­ правильность речи ­культура поведения ­успешность речевой коммуникации   ведётся     на     основе     учащихся     требований   Условия реализации проекта В  своей  работе  я  опираюсь  на  нормативные  документы:  закон  Р «Об образовании» РФ Обучение     ФГОС. Образовательные     программы     и     ресурсное     обеспечение     соответствуют требованиям     ФГОС . В работе использую учебники, учебные пособия по предмету, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы. Кабинет   русского   языка   соответствует   санитарно­гигиеническим требованиям.   Мебель   легкая,   мобильная   для   изменения   планировки   в зависимости   от   организационных   форм   работы   (фронтальной,   групповой, коллективной).       Учебное   оборудование   ориентировано   на   разные   виды восприятия   (зрительное,   слуховое,   кинестетическое);   имеются   печатные, экранные,   звуковые   и   экранно­звуковые   пособия,   демонстрационный   и раздаточный   материал.   Книжный   фонд   включает   в   себя   справочную литературу,   УМК   разных   авторов,   научно   ­   методическую     литературу, материалы текущей периодики. Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать   здоровье   сберегающие   технологии   в   обучении:   менять   виды деятельности,   осуществлять   двигательный   режим   на   уроке,   размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы. Уроки с применением ИКТ провожу в кабинете информатики Заключение Я   думаю, что завтрашний день покажет правильность моего выбора, и мои ученики   станут   по­настоящему   сильными,   духовно   здоровыми   людьми   с хорошей спокойной интеллигентной речью.

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»

Педагогический проект Тема: « Чтобы речь-людское чудо-не скудела в наши дни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017