Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »
Оценка 4.7

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
Детсад
28.04.2017
Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »
Каждый из нас проходит свой путь, проживает свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом определяется нашей индивидуальностью, состоянием здоровья. Физическое воспитание детей – органическая часть культуры общества и личности. Оно всегда связано с другими видами воспитания, и поэтому можно говорить о «духовной физической культуре», как явлении, которое воздействует на природу человека, изменяя ее в соответствии с закономерностями всестороннего развития личности.Выводы  Движения являются органической потребностью ребенка. Они способствуют быстрому физическому и умственному развитию. Ограничение движения, бедность и однообразие впечатлений ведут к заметному отставанию в психическом развитии.  Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.  Если устранить нездоровое поведение членов семьи, лежащее в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребенка может уменьшиться более чем наполовину. Поэтому важна просветительская работа с родителями.  Для воспитания движений ребенку необходимы различные формы двигательной деятельности: движения во время бодрствования, подвижные игры, музыкальные занятия или движения под музыку, зарядка, специальные занятия гимнастикой, массаж, а так же самостоятельные игры с крупным игровым материалом.  При использовании средств физической культуры необходимо ориентироваться на гуманистический подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых живет ребенок, возрастных, индивидуальных физических и психических особенностей детей.  Для физического развития необходимо создать оптимальную двигательную среду.
мой проект по физкультуре.doc
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области Управление образованием Асбестовского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно ­ развивающей среды как средство физического  развития детей »                                                                                                        Составитель:               Анциферова. С.                                                                                                                Должность:                         Воспитатель Асбест 2017 г. Структура педагогического проекта Введение     …………………………………………………………………..3 1. Теоретическая часть ………..……………………………………………6 2. Проектная часть …………………..…………………………………….12 3. Заключительная часть ……..…………………………………………..18 4. Список литературы …………………………………………………….19 2 Введение Каждый из нас проходит свой путь, проживает свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом определяется нашей индивидуальностью, состоянием здоровья. Физическое воспитание детей – органическая часть культуры общества и личности. Оно всегда связано с другими видами воспитания, и поэтому можно говорить   о   «духовной   физической   культуре»,   как   явлении,   которое воздействует   на   природу   человека,   изменяя   ее   в   соответствии   с закономерностями всестороннего развития личности. Я   считаю   данную   тему   актуальной,   так   как   дошкольный   возраст   –   это время   интенсивного   формирования   и   роста   тела,   развития   функций   всех систем организма и психики, раскрытия способностей личности. Именно в этот период у ребенка закладываются основы личности. Это благоприятный период   для   положительного   воздействия   на   развитие   детей   средствами физической культуры.  Актуальность   темы   диктуется   также   из   –   за   сложившейся   ситуации   в современном обществе. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению   двигательной   активности   людей,   что   со   временем   стало отрицательно   сказываться   на   их   здоровье.   Данные   статистических исследований,   факты   из   медицинской   практики   говорят   о   том,   что   дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным   нарушениям   в   их   организме.   Снижается   сила   и работоспособность скелетной мускулатуры. Что влечет за собой нарушение осанки   и   плоскостопие,   задержку   возрастного   развития,   координации движений,   выносливости,   гибкости   и   силы.   А   длительное   пребывание   за столом   вызывает   статическую   нагрузку   на   определенные   группы   мышц,   а значит, искривление позвоночника или жировые отложения и т.д. Я   думаю,   что   детям   важно   находить   свое   «Я»   в   движении,   чтобы впоследствии они могли с любовью, в соответствии с потребностями своего 3 организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким –   либо   видом   спорта   уже   самостоятельно.   Для   этого   необходимо сформировать у детей положительное отношение к физическим упражнениям, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Мне, как педагогу важно создать условия для развития двигательной активности детей. Многие   родители,   как   и   воспитатели,   также   обеспокоены   проблемой физического развития своих детей. Стараются сформировать у них навыки здорового   образа   жизни.   Но   как   это   лучше   сделать?   Постоянные   поиски эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают меня, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребенка. В   течение   длительного   периода   я   отслеживаю   уровень   физического развития   детей.   Наблюдаю   трудности   в   овладении   основными   видами движений. Предполагаю, что можно было бы повысить уровень физического развития   детей.   Считаю   важным   проанализировать   режимные   моменты, методы и формы  работы. Положительной   динамики можно добиться,  если превратить   из   родителей   единомышленников,   повысить   собственную компетентность   в   области   физического   развития   детей.   В   своей профессиональной деятельности предполагаю решать следующую проблему и противоречие:  Проблема:   создание оптимальной двигательной  среды для физического развития детей раннего возраста. Противоречие:  между   необходимостью   создания   оптимальной двигательной среды, влияющей на физическое развитие детей и отсутствием разработанных механизмов реализации.   Гипотеза. Следует предположить, что если создать в группе предметно – развивающую среду, способствующую физическому развитию детей, то можно повысить уровень физического развития детей. 4 Цель и задачи. Цель:  создание   оптимальной   двигательной   среды,   способствующей повышению уровня физического развития детей раннего возраста. Задачи: 1. Проанализировать   уровень   физического   развития   детей   раннего возраста. 2. Создать эффективные условия для развития двигательной активности детей. 3. Способствовать   повышению   уровень   мотивации   родителей   в   области физического развития детей. 5 2. Проектная часть Изучив теоретические источники, я пришла к выводу, что если природа наградила   ребенка   определенными   способностями,   не   надо   искусственно тормозить их развитие. Вместе с тем я не ставлю своей целью достижение высоких   результатов   путем   форсированного   формирования   физических навыков.   Задача   в   том,   чтобы   помочь   детям   проявить   собственные потенциальные   возможности,   данные   ему   от   рождения   физические способности. Я уверена в том, что они есть у каждого ребенка. Учитывая выше сказанное, в следующий межаттестационный период я предполагаю решить следующие задачи: 1. Создать условия для организации предметно – развивающей среды в группе для детей раннего возраста. 2. Организовать   психосоциальное   пространство   группы   с   учётом гибкого   зонирования,   динамичности,   сомасштабности   среды, решение   цветового   сопровождения   и   здоровьесберегающих технологий. 3. Наметить пути изменения предметно – развивающей среды с учётом индивидуального подхода к детям. Стратегия и тактика работы: 1 этап – диагностический  Цель:  проанализировать   уровень   физического   развития   детей,   проведение диагностики физкультурно – валеологической среды в группе. Предполагаемый  результат:   по   результатам   исследования   составлена   карта индивидуального   развития   на   каждого   ребенка   с   коррекционными программами,   усовершенствована   предметно   –   развивающая   среда, направленная на физическое развитие детей раннего возраста. 6 Исследованы:   уровень   заболеваемости;   уровень   продвижения   нервно   – психического   развития;   уровень   общих   движений   (ходьба,   бег,   прыжки, лазанье, перешагивание, метание); уровень развития физических качеств.  2 этап – основной Цель:  Создание условий для оптимального физического развития детей, формирования   точных   двигательных   навыков   и   движений,   укрепления здоровья. Задачи: 1. Сформировать   конструктивное   отношение   детей   к   двигательной деятельности, к спортивным  мероприятиям. 2. Сформировать   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   детей необходимые   знания   в   области   гигиены,   медицины,   физической культуры. 3. Сформировать   у   детей   жизненно   важные   двигательные   навыки   и умения, способствующие укреплению здоровья. 4. Способствовать     повышению   педагогической   культуры   родителей   в области   физического   развития,   поддерживать   их   уверенность   в собственных педагогических возможностях. Предполагаемый результат: создана оптимальная двигательная среда, которая позволит: ­ укрепить здоровье детей; ­   повысить уровень физического развития, точных двигательных навыков   (правильная   ходьба)   и   основных   движений   (лазанье, ходьба, бег, метание);  ­ развить   качества   движения   (быстрота,   ловкость,   сила, выносливость и т.д.). Мероприятия, направленные на достижение предполагаемого результата: 7  продолжить   работу   над   созданием   развивающей   среды,   которая позволит   конструктивно   развивать   двигательные   навыки   детей, позволит им испытывать чувство удовольствия, как от процесса, так и от результата.  Адаптировать в практику работы вариативные методические приемы и   углубленно   – типы   занятий:   первично   –   ознакомительный, познавательный, обобщающий, комплексный.  Разработать сценарии физкультурных праздников.  Подобрать   физкультминутки   в   игровой   форме   для   непосредственно образовательной деятельности.  Оформить картотеку подвижных игр, комплексов утренней гимнастики.  При   проведении   комплекса   упражнений   использовать   сюжетно   – эмоциональный   фон образное   изложение  (игровой   метод),  (соревновательный метод).   Организовать   двигательную   деятельность   таким   образом,   чтобы содержание   было   приближено   к   тем   природным   явлениям,   которые окружают ребенка в данный день на улице.  Продолжить   работу   с   родителями.   Организовать   клуб   любителей спорта. Разработать и реализовать совместно с семьей индивидуальные программы помощи ребенку. Активизировать наглядные формы работы (уголки  для родителей,  разработка  памяток и буклетов,  оформление информационных стендов).  Организовать   двигательную   деятельность   детей   предполагаю следующим образом: Вид Физиологическая и Необходимые условия двигательной воспитательная задача деятельности Движения во  Удовлетворение потребности в  Одежда, не стесняющая  8 время  движении. Воспитание  движения. Игрушки и  бодрствования ловкости, смелости, гибкости Подвижные игры Умение ребенка двигаться в  пособия, побуждающие  ребенка к движениям. Правила игры соответствии с окружающими,  в соответствии со словом  взрослого и в соответствии с  правилами игры Воспитание ритмичных  движений Сделать более физиологичным  переход от сна к  бодрствованию. Воспитывать  потребность перехода от сна к  бодрствованию через движения Воспитание точного  двигательного навыка.  Качественное созревание мышц. Движения под  музыку Зарядка (или  движение после  сна) Гимнастика и  массаж Музыкальное  сопровождение Сразу после сна Обязательное наличие  гимнастических пособий Развитие предметно­ развивающей среды: Функциональные Особенности эксплуатации уголки Эмоциональный уголок Познавательный уголок Спортивный уголок Психологическая зона и Предназначен эстетического   развития   детей:   музыкальный   и эмоционального для         театральный уголки.  Включает природный уголок. Включает спортивный уголок: ребристые дорожки, экспериментирования, уголки:   мягкие модули, батут, сухой бассейн, маты. Включает     диванчики,   пуфики,   подушки   разных размеров. Зона предназначена для отдыха детей, самостоятельных игр и релаксации. 9  Повысить собственную квалификацию предполагаю в следующих направлениях: ­ создание   благоприятной   развивающей   среды   для   физического развития детей; ­ поиск эффективных методов и приемов физического воспитания детей; ­ развитие интерактивных форм и методов работы с семьей. Предполагаю изучить литературу по направлениям: 1. здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками; 2. индивидуальная   работа   по   изучению   развития   физических   качеств   у детей; 3. взаимодействие с родителями.  Адаптировать в практику работы следующие технологии: ­ Пособие   «Физическая   культура   дошкольникам»   (автор   Л.Д. Глазырина).   Ценно   в   этом   пособии   то,   что   оно   способствует решению   проблем   физического   воспитания   детей   с   помощью   Система   занятий нетрадиционных   методов   обучения. ориентирована на потенциальную социально – психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. ­ Методическое   пособие     «Дружная   семейка»   (автор   Е.О. Севостьянова). В данное пособие включены игры и упражнения для родителей с детьми, а также тематические консультации и памятки   для   родителей.   Эти   игры   и   упражнения   могут   быть использованы в коррекционных программах. ­ Программа «Старт» (авторы Л. Яковлева и Р. Юдина). В данной программе   систематизирована   игровая   деятельность   детей   с постепенным   ее   усложнением   и   творческим   развитием 10 содержания. Это позволит составить свой план работы, который будет   зависеть   только   от   условий   материально   –   технической базы   детского   сада.   Ценно   то,   что   в   программе   разработаны спортивные праздники, развлечения. Составлены рекомендации по закреплению навыков основных движений с техникой исполнения и страховкой. Приведены комплексы дыхательной гимнастики. ­ Программа «Здоровый дошкольник» (автор Ю.Ф. Змановский). Я выбрала ее для адаптации, так как она принципиально отличается от   других   программ.   Во   –   первых,   комплексный   подход, включающий   различные   компоненты,   совокупность   которых объединена   в   понятии   «здоровый   образ   жизни»   ребенка.   Во   – вторых,   наличие   физиологического   обоснования   в   каждом   из разделов   программы   наряду   с   учетом   закономерностей возрастной   психофизиологии,   педагогической   психологии   и   благодаря   простоте спортивной   медицины.   В   третьих, большинства   рекомендуемых   средств   и   методов,   отсутствия необходимости специальной подготовки данная программа может применяться и в моем детском саду. 3 этап – аналитический  Цель:  проанализировать   результаты   работы.   Разработать   содержание деятельности на следующий период деятельности. Предполагаемый результат: проанализирован уровень физического развития   условия   получения   предполагаемого   результата,   вычленены детей, системообразующие   проблемы   и   противоречия,   оценена   эффективность собственной деятельности, усовершенствована двигательная среда. 11 4. Заключительная часть Работая над выбранной темой, я пришла к выводу, что движение – это важное  средство  воспитания.  Двигаясь,  ребенок  познает  окружающий  мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки   смелости,   выносливости,   решительности   маленького   ребенка. Движения дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. Движение – это фундамент настоящего   и   будущего   здоровья   детей,   их   гармоничного   физического развития.   Это   важнейшее   условие   и   средство   общего   развития   ребенка, формирования   его   психики,   способностей,   жизненной   активности.   Но   для развития   движений   детей   необходимо   создать   правильно   и   грамотно организованное здоровьесберегающее пространство, с учётом возраста детей. Работу   в   данном   направлении   считаю   эффективной,   так   как   при системной работе можно повысить уровень двигательной активности детей, развить двигательные способности, увеличить сферу положительных эмоций, но самое главное сформировать осознанное отношение к своему здоровью. 12 Выводы  Движения   являются   органической   потребностью   ребенка.   Они способствуют   быстрому   физическому   и   умственному   развитию. Ограничение движения, бедность и однообразие впечатлений ведут к заметному отставанию в психическом развитии.  Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.  Если устранить нездоровое поведение членов семьи, лежащее в основе большей   части   болезней,   риск   развития   многих   заболеваний   и отклонений   в   развитии   ребенка   может   уменьшиться   более   чем наполовину. Поэтому важна просветительская работа с родителями.  Для   воспитания   движений   ребенку   необходимы   различные   формы двигательной   деятельности:   движения   во   время   бодрствования, подвижные   игры,   музыкальные   занятия   или   движения   под   музыку,   массаж,   а   так   же зарядка,   специальные   занятия   гимнастикой,   самостоятельные игры с крупным игровым материалом.  При   использовании   средств   физической   культуры   необходимо ориентироваться на гуманистический подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых живет ребенок, возрастных, индивидуальных физических и психических особенностей детей. 13  Для   физического   развития   необходимо   создать   оптимальную двигательную среду. 14 5. Список литературы 1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. 2. Вавилова   Е.Н.   Учитесь   бегать,   прыгать,   лазать,   метать.   –   М.: Просвещение, 1983. 3. Гладышев   А.А.   Многокомплектные   гимнастические   снаряды.   М.: Физкультура и спорт, 1973. 4. Глазырина   Л.Д.   На   пути   к   физическому   совершенству.   Минск: Полымя,1987. 5. В.А.Доскин,   Л.Г.   Голубева.   Растем   здоровыми.   М.:   «Просвещение», 2002. 6. Деркач   А.А.,   Исаев   А.А.   Педагогическое   мастерство   тренера.   –   М.: Физкультура и спорт, 1981. 7. Елецкая   О.В.,   Вареница   Е.Ю.   День   за   днем   говорим   и   растем.   М.: Творческий центр «Сфера», 2005. 8. Казакова Г.Д. Организационно – методические аспекты оздоровления детей третьего года жизни. – Минск, 1993. 9. Лесгафт   П.Ф.   Руководство   по   физическому   образованию   детей школьного возраста. Избр. Пед. Соч., т.2. М., 1952. 10. Люблинская Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. – М., Просвещение, 1974. 11. Павлов И.П. Полн. Собр. Соч., т.3, кн. 2, с. 316. 12. Пуни А.Ц. Роль представлений в формировании двигательных навыков. Л., 1975, с.18. 13.  Ротенберг   Р.   Расти   здоровым.   Детская   энциклопедия   здоровья.   М.: Физкультура и спорт, 1993. 14.  Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М.: Творческий Центр, 2005. 15. Шишкина В.А. Движение + движение. М.: «Просвещение», 1992. 15 16 17

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического развития детей »

Педагогический проект ТЕМА: «Организация двигательной предметно - развивающей среды как средство физического  развития детей »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017