Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
09.05.2017
Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"
Существует немало методической литературы, программ, проектов внеурочной деятельности, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание, однако, положив начало нашему проекту, мы столкнулись с рядом проблем и противоречий, которые обусловлены следующими причинами: - из разнообразия предлагаемых программ и пособий по патриотическому и духовно-нравственному образованию выбрать и решать те задачи, которые применимы к условиям и возможностям учащихся специальной (коррекционной) школы; - формировать у детей нравственные чувства, такие как патриотизм, через организацию специально разработанных мероприятий; - необходимость в эмоционально – положительном отношении к родному краю.
6 проект.docx
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная  ГКОУ ВО  школа­интернат города Киржача» Педагогический проект «Объединение классических педагогических технологий и современных новаций как эффективное средство развития учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью»   Авторы:  Новикова Екатерина Ивановна, учитель­дефектолог; Ярыгина Валентина Михайловна, учитель начальных классов. Тема проекта Адресация проекта Участники проекта Цель Задачи Киржач 2017. Паспорт проекта               и развития технологий классических Объединение педагогических и современных новаций как эффективное средство учащихся коррекционной   школы   во   время занятий внеурочной деятельностью. Проект   предназначен   для   развития познавательной духовно­ нравственной   культуры,   а   так   же патриотического   воспитания   младших школьников специальной (коррекционной) школы. Целевой   группой   проекта   являются учащиеся классов специальной   (коррекционной)   школы­ интерната города Киржач. Креативно и творчески способствовать духовно­нравственному развитию, патриотическому   воспитанию   и познавательной активности учащихся, в рамках   внеурочной   деятельности, выстраивая образовательное событие на принципах   открытого   образования, посредством объединения педагогических классических технологий и современных новаций. начальных              Выявить   и   проанализировать знаний исходный   уровень обучающихся.    Провести   серию   занятий, посвященную   истории   родного края,   объединяя   классические педагогические   технологии   и современные новации.  Определить   эффективность  и   результаты представить реализации данного проекта. Выявление противоречий.  Пояснительная записка Существует немало методической литературы, программ, проектов внеурочной   деятельности,   направленных   на   патриотическое   и   духовно­ нравственное   воспитание,   однако,   положив   начало   нашему   проекту,   мы столкнулись   с   рядом   проблем   и   противоречий,   которые   обусловлены следующими причинами:  ­ из разнообразия предлагаемых программ и пособий по патриотическому и духовно­нравственному образованию выбрать и решать те задачи, которые применимы   к   условиям   и   возможностям   учащихся   специальной (коррекционной) школы; ­ формировать у детей нравственные чувства, такие как патриотизм, через организацию специально разработанных мероприятий; ­ необходимость в эмоционально – положительном отношении к родному краю. Постановка целей и задач.  Цель   проекта:   креативно   и   творчески   способствовать   духовно­ нравственному развитию, патриотическому воспитанию и познавательной активности   учащихся,   в   рамках   курса   внеурочной   деятельности, выстраивая образовательное событие на принципах открытого образования, посредством   объединения   классических   педагогических   технологий   и современных новаций. Задачи проекта: ­ Провести серию занятий, посвященную истории родного края, объединяя классические педагогические технологии и современные новации; ­ Продолжать знакомить младших школьников с историей родного края; ­   Расширить   знания   детей   о   главных   достопримечательностях   города Киржач; ­ Развивать интерес и чувство причастности   к историческим событиям, происходящим в  стране и малой родине; ­ Приобщать детей к народной культуре, раскрыть творческие способности учащихся. Обоснование актуальности.  В системе специального (коррекционного) образования значительную роль играет достаточный уровень восприятия обучающимися материала, который   обеспечивается   оптимальным   выбором   средств   реализации коррекционно­образовательного   процесса.   Решая   вопрос   о   формах, методах и средствах обучения, педагог должен исходить из содержания материала,  наличия   у  учащихся   необходимого   опыта  и   знаний,  а  также учитывать   особенности   детей,   имеющих   те   или   иные   отклонения   в развитии. Педагогу   следует   применять   такие   методы,   приёмы   и   средства обучения,   которые,   помогая   более   точному   усвоению   знаний   и формированию   действий,   вместе   с   тем   способствовали   бы   развитию учащихся коррекционной школы. В   современных   условиях   научно­технического   прогресса открываются широкие возможности для использования в работе педагогов разнообразных инновационных методов, технических средств:  экранные;  звуковые;  аудиовизуальные; Однако   не   стоит   забывать   и   об   уже   проверенных,   классических технологиях обучения, прочно закрепившихся в педагогической практике и доказавших свою эффективность. Учитывая  вышесказанное, совместно  с  педагогом­наставником, мы решили   объединить  классические   педагогические   технологии   и современные новации, для более эффективного воздействия на развитие учащихся коррекционной школы. Определение сроков.  Настоящий проект является краткосрочным. Сроки проведения: с 3 сентября 2016 г. по 10 декабря 2016 г. (14 учебных недель).  Определение   в   пространстве   философии   образования   основных педагогических   принципов   и   идей   (психолого­педагогическое обоснование). Педагогические   условия развития   познавательной   и   духовно­ нравственной   культуры,  а  так  же  патриотического   воспитания  младших школьников коррекционной школы осуществляется на основе следующих психолого ­ педагогических принципов: 1. Принцип   природосообразности.   Данный   принцип   является ведущим   в   условиях   реализации   проекта   в   специальной (коррекционной   школе.   Весь   процесс   обучения   и   воспитания строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся,   учетом   зоны   ближайшего   развития,   определяющей возможности   учащихся,   опираться   на   них   при   организации воспитательных отношений. 2. Принцип   гуманизации.   Весь   процесс   реализации   проекта строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему. 3. Принцип   целостности,   упорядоченности   означает   достижение единства   и   взаимосвязи   всех   компонентов   педагогического процесса. 4. Принцип   демократизации.   Всем   участникам   проекта предоставляется   свобода   для   саморазвития,   саморегуляции   и самоопределения, самообучения и самовоспитания. 5. Принцип   культуросообразности.   При   соблюдении   данного принципа в воспитании и образовании отражаются особенности культуры Владимирского региона, в частности города Киржач. 6. Принцип единства и непротиворечивости действий специальной (коррекционной)   школы­интерната   города   Киржача   и   образа жизни   учащихся   направлен   на   организацию   комплексного педагогического   процесса,   установление   связей   между   всеми сферами   жизнедеятельности   учащихся,   обеспечение   взаимной компенсации, взаимодополнение всех сфер жизнедеятельности. Обеспечение   взаимодействия   с   внутришкольной   системой образования. Проект разработан с учетом особенностей содержания, целей и задач начальной   ступени   образования   как   фундамента   всего   последующего обучения и связан с освоением обучающимися новой социальной позиции, расширением   сферы   взаимодействия   ребенка   с   окружающим   миром, потребностей в общении, познании, социальной адаптации и интеграции в общество. Реализация проекта происходит во время занятий внеурочной деятельностью. Содержание проекта В настоящее время у учащихся коррекционной школы формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий традиционное для нашей школы, с инновационным, позволяющим полноценно социализироваться и стать полноценным членом современного общества.  Главная   проблема   образования   (и   не   только   коррекционного) заключается   в   противоречии   все   возрастающего   объема   необходимой человеку   информации   и   весьма   ограниченных   способностях   человека   к освоению   этой   информации.   Практически   все   остальные   проблемы являются   следствием   этого.   Количество   информации   растет экспоненциально,   и   как­то   ограничить   этот   рост   мы   не   можем. Игнорировать его так же невозможно, это может иметь весьма печальные последствия как для отдельных учащихся, так и для всего подрастающего поколения   в   целом.   Способности   же   человека   по   запоминанию   и переработке   информации   мало   того,   что   ограничены,   так   и   в   связи   с плохой экологией, стрессами и социальными проблемами даже снижаются по сравнению с предыдущими поколениями.  Таким образом, традиционное образование, основанное на простой передаче   знаний   от   учителя   к   ученику   становится   недостаточным. Необходимо   внедрение   эффективных   инновационных   технологий,   когда информация и знания могут быть восприняты индивидуально. Сегодня в образовании   информация   и   знания   не   столько   должны   передаваться, сколько создаваться, сотворятся и присваиваться обучающимися. Все это обусловило появление настоящего проекта. Совместно   с   педагогом­наставником   мы   разработали   программу внеурочной   деятельности  «История   родного   края»,   направленную   на развитие   познавательной   и   духовно­нравственной   культуры,   а   так   же патриотического   воспитания   младших   школьников   специальной (коррекционной) школы. Объединяя наши усилия мы старались органично совместить   классические   педагогические   технологии   и   современные новации. Педагогическое   занятие   –   традиционная   ячейка   образовательного процесса. Поскольку оно отражает всю систему обучения и воспитания, включающую её философские, педагогические и дидактические основания, то   принципы   инноватики   подходят   к   проектированию   и   реализации педагогических новшеств по отношению к внеурочным занятиям так же, как и к системе образования в целом. Разработанная нами программа внеурочной деятельности «История родного края» состоит из 4 этапов: № этапа I Этап. Цель Актуализация знаний. II Этап. Ознакомление   с   новым материалом.       Содержание деятельности Выявление начального уровня   знаний   о   родном   На   этом   этапе крае. Ярыгина   В.М.   провела дистанционный   экскурс   по историческим местам Киржачского района. На   этом   этапе   Ярыгина В.М.   и   Новикова   Е.И. совместно   провели   ряд занятий согласно программе внеурочной деятельности   «История родного  края»,  ознакомили учащихся   с   историями   о совенке, который путешествовал по значимым местам   города   Киржач. Знакомство   с   материалом сопровождалось компьютерными презентациями, красочными фотографиями и иллюстрациями, музыкальным III Этап. Закрепление знаний. IV Этап. Рефлексия.           оформлением.   На   каждом занятии присутствовал игрушечный   персонаж   – совенок.   В   конце   каждого занятия проводилась рефлексия в форме беседы, загадок и стихотворений. На   данном   этапе   педагоги совместно провели экскурсии   по   ранее освещенным местам города. Дети   побывали   на   круче, наслаждались   прекрасным видом города со смотровой «Зайчушка», площадки погуляли по благоустроенной территории   Вшивой   горки, поиграли   на   детской площадке Александровского сада. По   итогам   выполнения программы педагоги провели контрольное измерение знаний учащихся в   форме   беседы,   а   так   же объявили   о   конкурсе рисунков   «Мой   родной город – Киржач».     Программа  внеурочной  деятельности  предназначена  для развития познавательной   и   духовно­нравственной   культуры,   а   так   же патриотического   воспитания   младших   школьников   специальной (коррекционной) школы. Данный   проект   является актуальным,   поскольку занимается решением одной из важных проблем учащихся коррекционной школы ­ воспитанием юных патриотов своей Родины. Каждый человек связан с прошлым,   настоящим   и   будущим   своей   страны,   поэтому   необходимо  хорошо знать свои истоки, культуру, обычаи. Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   гражданина   РФ является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства   народа   и   объединяющих   его   моральных   ценностей, политической   и   экономической   стабильности.   Невозможно   воспитать духовно­нравственного человека без знания своих исторических корней. Основным   содержанием   духовно­нравственного   воспитания   и развития,   а   так   же   социализации   учащихся   являются   базовые национальные   ценности,   хранимые   в   социально­исторических, культурных,  семейных   традициях   многонационального   народа   России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Одна   из   приоритетных   целей   духовно­нравственного   воспитания младших школьников – воспитание ценностного отношения к прошлому своего народа,  малой родине, своей семье. Изучение   родного   края   необходимо   уже   на   начальной   ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.  Задачи программы: Образовательные: 1) Ознакомление   с   культурными   традициями   и   народными промыслами Владимирской области; 2) Изучение истории Владимирского края. Воспитательные: 1)  Формирование уважительного отношения к Владимирской земле; 2) Осознание   учеником   ценности,   целостности   и   многообразия окружающего мира и своего места в нем; 3) Воспитывать культуру общения. Корекционные: 1) Начать формировать потребности в саморазвитии и самореализации; 2) Развивать  деловые   качества   школьников:   самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; 3) Развивать творческие способности учащихся. В   результате   освоения   содержания   программы   у   учащихся предполагается   формирование   следующих универсальных   учебных действий: Регулятивные УУД: 1. определять   цель   деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать нравственную проблему; 3. учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время; 4. высказывать   свою   версию   разрешения   проблемы,   пытаться предлагать способ её проверки; 5. работая   по   предложенному   плану,   использовать   необходимые средства; 6. определять   успешность   выполнения   своего   задания   в   диалоге   с учителем.  Познавательные УУД: 1. ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна  дополнительная информация для решения задач; 2. делать   предварительный   отбор   источников   информации   для  решения задачи; 3. перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать  самостоятельные  выводы.  Коммуникативные УУД: 1. доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста); 2. слушать и понимать речь других людей; 3. вступать в беседу; 4. совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   и следовать им; 5. учиться выполнять различные роли в группе. Список литературы: 1. Азбука юного владимирского школьника, или с алфавитом по родному краю/ Авт.­сост.: С.И. Варламова, О.Ю. Грузинцева, Н.А.Прохорова. – М.: Планета, 2015. – 96 с. 2. Аргуны.   Сказания   о   земле   Киржачской.   /   Авт.­сост.:   В.В.   Корольченко,   Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2013. – 16 с. 3. Волшебный камень и подземный ход. Сказания о земле Киржачской. / Авт.­сост.: В.В. Корольченко, Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2012. – 16 с. 4. Вшивая горка. Сказания о земле Киржачской. / Авт.­сост.: Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2016.  5. Основатель   города.   Сказания   о   земле   Киржачской.   /   Авт.­сост.:   В.В. Корольченко, Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2013. – 16 с. 6. Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука юного владимирского   школьника,   или   с   алфавитом   по   родному   краю»:   духовно­ нравственное   и   общеинтеллектуальное   направление.   Методическое   пособие/ Авт.­сост.: С.И. Варламова, О.Ю. Грузинцева, Н.А.Прохорова. – М.: Планета, 2015. – 80 с. 7. Родники.   Сказания   о   земле   Киржачской.   /   Авт.­сост.:   Е.С.   Федоров.   –   ОАО «Киржачская типография», 2016. 8. Стромынский тракт. Сказания о земле Киржачской. / Авт.­сост.: Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2015. – 20 с. 9. Шелковый пояс. Сказания о земле Киржачской. / Авт.­сост.: В.В. Корольченко, Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2014. – 20 с. 10. Яблочная сказка. Сказания о земле Киржачской. / Авт.­сост.: Е.С. Федоров. – ОАО «Киржачская типография», 2015. – 28 с.

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"

Педагогический проект "Всестороннее развитие учащихся коррекционной школы во время занятий внеурочной деятельностью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017