Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"
Оценка 5

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
29.01.2017
Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"
Педагогический совет направлен на помощь педагогам усовершенствовать урок, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, активизировать творческое мышление. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.Педагогический совет"Урок в свете требований ФГОС второго поколения"
«Урок в свете требований ФГОС второго поколения»..docx
МКОУ «Кондинская СОШ» Педагогический совет: «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения» 15 октября 2015 года Бояркина Снежанна Борисовна- заместитель директора по УВР Ц е л ь : помочь учителям усовершенствовать урок, повысить эффективность учебно­ воспитательного процесса, активизировать творческое мышление педагогов. Ф о р м а : педагогический совет П о в е с т к а   п е д с о в е т а : 1.  Урок литературного чтения во 2 классе по теме                                                             (Ответственный: Файзулина Л.С. ) 2. «Урок в свете  требований ФГОС второго поколения».                                                            (Ответственный: заместитель директора по УВР.) 3. Решение педсовета 4. Рефлексия    Сообщение «Урок в свете  требований ФГОС второго поколения».                 « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора,  эрудиции» В.А. Сухомлинский стоит         современная               Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и школа.                     Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан   знаний   и   рифы   противоречий.   И   это   –   нормально.   Любой   океан   противоречит, препятствует,   но   преодолевающих   его   –   одаривает   постоянно   меняющимися   пейзажами, неохватностью   горизонта,   скрытной   жизнью   своих   глубин,   долгожданным   и   неожиданно вырастающим берегом.             Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые,   вечно   меняющиеся,   непредсказуемые   ученики,   от   которых   не   всегда   знаешь,   чего ожидать.             Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.             В настоящее время большинство учителей, по­прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.      Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.  Выявление основных требований к  современному уроку в условиях внедрения ФГОС  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в  самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не  теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Чем отличается идеология,  структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет  выпускника школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном  процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении  всей жизни».               Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на  результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не  только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.         Какие требования предъявляются к современному уроку: •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее  начало и хорошее окончание. •    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко  сформулировать тему, цель, задачи урока; •    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на  сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и  одноклассниками; •     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность  учащихся; •    вывод делают сами учащиеся; •    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •    времясбережение и здоровьесбережение; •    в центре внимания урока ­ дети; •    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль  класса, стремление учащихся, настроение детей; •     умение демонстрировать методическое искусство учителя; •    планирование обратной связи; •     урок должен быть добрым.          Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для   молодого   поколения   появляется   большое   количество   возможностей.   Выйдя   из   стен школы,   выпускник   должен   продолжить   саморазвиваться   и  самосовершенствоваться,  а   для этого необходимо научиться определённым способам действий.          Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество   образования,   коммуникабельность,   целеустремлённость,   креативность,   качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.                 Подготовка   учеников   к   жизни   закладывается   в   школе,   поэтому   требования   к образованию   сегодня   меняют   свои   приоритеты:   знаниевая   составляющая   уступает   место развивающей. Меняются   цели   и   содержание   образования,   появляются   новые   средства   и   технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!          В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:  во­первых, это профессионал, который:  демонстрирует универсальные и предметные способы действий  инициирует действия учащихся  консультирует и корректирует их действия  находит способы включения в работу каждого ученика  создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.   « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».                                                                                                                                           Джон Дьюи         Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.          Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС: Предмет  изменений Подготовка к  уроку Деятельность учителя, работающего по  ФГОС Учитель пользуется сценарным планом  урока, предоставляющим ему свободу в  выборе форм, способов и приемов обучения Традиционная деятельность  учителя Учитель пользуется жестко  структурированным конспектом  урока При подготовке к уроку учитель  использует учебник и  методические рекомендации Основные этапы  урока Главная цель  учителя на уроке Объяснение и закрепление  учебного материала. Большое  количество времени занимает  речь учителя Успеть выполнить все, что  запланировано Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите,  выполните и т. д. Формулирование  заданий для  обучающихся  (определение  деятельности  детей) Форма урока Преимущественно фронтальная Нестандартное  ведение уроков – Взаимодействие с  родителями  обучающихся Происходит в виде лекций,  родители не включены в  образовательный процесс Образовательная  среда Создается учителем. Выставки  работ обучающихся Результаты  обучения Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка  учителя Важны положительные оценки  учеников по итогам контрольных При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации,  интернет­ресурсы, материалы коллег.  Обменивается конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность  обучающихся (более половины времени  урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите  (объясните), сравните, выразите символом,  создайте схему или модель, продолжите,  обобщите (сделайте вывод), выберите  решение или способ решения, исследуйте,  оцените, измените, придумайте и т. д. Преимущественно групповая и/или  индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном классе,  урок ведут два педагога (совместно с  учителями информатики, психологами и  логопедами), урок проходит с поддержкой  тьютора или в присутствии родителей  обучающихся Информированность родителей  обучающихся. Они имеют возможность  участвовать в образовательном процессе.  Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи  Интернета Создается обучающимися (дети  изготавливают учебный материал, проводят  презентации). Зонирование классов, холлов Не только предметные результаты, но и  личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося,  формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей  относительно самих себя. Оценка работ промежуточных результатов обучения название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные   связи   и   особенности   организации   пространства   (формы   работы   и 4.Технологическая карта урока – что это.   Уважаемые коллеги!  Для   полноценного   и   эффективного   планирования       урока     предлагается   использование технологических карт . Для этого необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней.  Технологическая   карта   —   это   новый   вид   методической   продукции,   обеспечивающей эффективное   и   качественное   преподавание   учебных   курсов   в   школе   и   возможность достижения   планируемых   результатов   освоения   основных   образовательных   программ   на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.  Обучение   с   использованием   технологической   карты   позволяет   организовать   эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.  Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. Структура технологической карты:  • • • ресурсы); • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); •     Технологическая карта позволит учителю: • • • от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи;  • • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологическая карта позволит администрации школы: • также осуществлять необходимую методическую помощь. Апробация новейших разработок показала следующие результаты: • • • умения в интеллектуально­преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы. Технологическая  карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая   структурировать   урок   по   выбранным   учителем   параметрам.   Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы   организации   учебной   деятельности   обучающихся,   деятельность   учителя   и деятельность обучающихся.  Анализ технологических карт: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;  системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. контролировать   выполнение   программы   и   достижение   планируемых   результатов,   а значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и Содержание педагогического взаимодействия Цель этапа Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Основные  этапы  организации учебной  деятельност и 1.  Постановка  учебных  задач Создание  проблемной ситуации.  Фиксация  новой  учебной  задачи Познавате льная Пытаются  решить  задачу  известным  способом.  Фиксирую т  проблему. Анализиру ют,  доказываю т,  аргументи руют свою  точку  зрения Фиксирую т в  графическ ие модели  и  буквенной  форме  выделенны е связи и  отношения . Проводят  коллектив ное  исследова ние,  конструир уют новый  способ  действия  или  формирую т понятия. Осуществл яют  работу по  выполнени ю  отдельных  операций. Применяю т новый  способ.  Регулятив ная Принима ют и  сохраняю т учебную цель и  задачу. Исследую т условия  учебной  задачи,  обсуждаю т  предметн ые  способы  решения Осуществ ляют  самоконт роль  Принима ют и  сохраняю т учебную цель и  задачу. Принима ют и  сохраняю т учебную цель и  задачу.  Осуществ ляют  самоконт роль Осуществ ляют  самоконт роль Коммуникат ивная  Слушают  учителя.  Строят  понятные  для  собеседника  высказывани я Осознанно  строят  речевые  высказывани я,  рефлексия  своих  действий Воспринима ют  ответы  обучающихс я Участвуют в обсуждении  содержания  материала Учатся  формулиров ать  собственное  мнение и  позицию Строят  рассуждения , понятные  Самопров ерка.  Отрабаты Организовывае т погружение в проблему,  создает  ситуацию  разрыва. Организовывае т устный  коллективный  анализ учебной задачи.  Фиксирует  выдвинутые  учениками  гипотезы,  организует их  обсуждение. Организует  учебное  взаимодействи е учеников  (группы) и  следующее  обсуждение  составленных  моделей. Организует  учебное  исследование  для выделения  понятия. 2.  Совместное  исследовани е проблемы. Поиск  решения  учебной  задачи. 3.  Моделирова ние Фиксация в  модели  существенн ых  отношений  изучаемого  объекта. 4.  Конструиро вание  нового  способа  действия. Построение  ориентиров анной  основы  нового  способа  действия. 5. Переход  к этапу  решения  частных  задач. 6.  Применение общего  Первичный  контроль за  правильност ью  выполнения способа  действия. Коррекция  отработки  способа. Диагностическ ая работа (на  входе),  оценивает  выполнение  каждой  операции. Организует  коррекционную работу, Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать  образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать  эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся,  организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять  интегративный контроль результатов учебной деятельности.  Создание технологической карты позволяет учителю: • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного  результата;  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением  (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между  предметами и результатами обучения);  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной  темы, всего учебного курса;  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. Преимущества технологической карты: • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной  работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников  педагогического процесса; • снимаются организационно­методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение  учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения,  так как:  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально­познавательная и рефлексивная  деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.                      При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании   выбора   содержания,   используемых   методов   и   организационных   форм   обучения.   В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.  Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие  Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.  Наличие   дискуссий,   характеризующихся   различными   точками   зрения   по   изучаемым   вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.  Развитие личности  Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом  Демократичность , открытость  Осознание   учеником   деятельности:   того   как,   каким   способом   получен   результат,   какие   при   этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.  Моделирование   жизненно  важных  профессиональных   затруднений   в  образовательном   пространстве  и поиск путей их решения.  Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  ­   выведенное самостоятельно понятие.  Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Обзор методической литературы. Всем педагоги получили раздаточный материал по технологическим картам и брошюру  «Современный урок в соответствии с ФГОС», в которой прописаны все  основные изменения при  проведении уроков, видов, форм, нормативных документов и составлении  рабочих программ.   Заключение  Так что же для  нас современный урок ?  Ответы:  это   урок­познание,   открытие,   деятельность,   противоречие   ,   развитие,   рост,   ступенька   к   знанию, самопознание,   самореализация,   мотивация.,   интерес.   профессионализм,   выбор,   инициативность, уверенность.  потребность  Что главное в уроке?  Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным   началом,   буквально   захватывающим   учеников   сразу   с   появлением   учителя.   Для   других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  http://74323s030.edusite.ru/DswMedia/dswmedia Время «готовых» уроков постепенно отходит.  Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему   либо   урочить,   наполняя   учеников   знаниями   умениями   и   навыками,   либо   давать   урок,   развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.       Решение педсовета: 1. На МО  проработать подробно технологическую карту и заполнить ее к  проведению открытых уроков в соответствии с ФГОС. Проведение открытых уроков.   2. Разработать  программы в рамках работы: ­по разработке  программы УУД .  Отв. руководители МО, учителя­предметники ­по разработке  программы учебных предметов .  Ответственная Матвеева А.И. ­по разработке  программы воспитания и социализации.  Ответственная Бояркина С.Б. ­по разработке  программы коррекционной работы . Ответственная Шарапова Ю.С. Ответственная Бояркина С.Б. 3. Создать   рабочую   группу   по   разработке   образовательной   программы   основного   общего образования в составе:  Матвеева А.И., Бояркина С.Б., Абрашитов И.Н., Сухнева Л.Л., Воронова С.Е., Лобарешных Г.И.,  Лысенко А.А., Булычев А.С., Фефелова Т.К., Шарапова Ю.С.       Рефлексия «Современный урок  в свете внедрения ФГОС второго поколения» Уважаемый участник  педсовета, просим Вас оценить по 10­бальной шкале 10 10 10 10 0 0 0 0 Общая организация мероприятия Актуальность выбранной темы Практическая направленность семинара Общий эмоциональный фон «+» «­» Замечания, рекомендации _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________        предложения, Тема  методической работы школы: «Деятельная проработка современного урока». Задачи методической службы школы на 2014/2015 учебный  год:  Реализация  основных  образовательных  программ  в  свете  введения  ФГОС,  совершенствование существующего программно­методического сопровождения.  Преобразование  существующих  и   внедрение   инновационных  форм,  методов  и  технологий обучения  и  воспитания  в  целях повышения  качества образовательного процесса.  Усиление методической помощи и поддержки молодых специалистов.  Создание   условий   для   полноценной   реализации   профессионального   развития   и   саморазвития учителя в специально организованной внутришкольной методической системе.  Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности учителя.  Усиление   роли   педагогического   творчества   как   главного   фактора   эффективности   труда, формирование методической культуры педагогов школы.  Повышение работы с одаренными детьми. План – график проведения  открытых уроков по теме: «Современный урок в сете ФГОС.  Деятельность учителя в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты» Технология Технология/ИЗО  №  Предметная область 1 Математика 2 Литературное чтение 3 Физическая культура 4 5 История 6 7 Окружающий мир 8 Немецкий язык 9 Русский язык 10 Литературное чтение 11 Литература 12 Физика 13 Математика 14 Информатика и ИКТ Месяц ноябрь декабрь январь февраль март апрель ФИО учителя Фефелова Т.К. Шварева Е.А. Лысенко А.А. Воронова С.Е. Абрашитов И.Н. Булычев А.С. Коркина З.П. Шарапова Ю.С. Шуклина И.Н. Файзулина Л.С. Сухнева Л.Л. Матвеева А.И. Лобарешных Г.И. Бояркина С.Б.

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Педагогический совет "Урок в свете требований ФГОС второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017