Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Оценка 5

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Сегодня я приглашаю вас в экологическую гостиную, чтобы в неформальной обстановке искренно и профессионально поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой… Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье. Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды. Но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг всех взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
ПЕДСОВЕТ Стулова Е.А..doc
Стулова Екатерина Александровна,  старший воспитатель МАДОУ детский сад № 25 р.п.Приютово,  Белебеевский район, Республика Башкортостан. Телефон 89174472991 e­mail: detsad.solnishko­[email protected] Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ:    Создание условий для формирования у ребёнка основ экологического сознания,   экологической   культуры,   реализации   новых   представлений   об универсальности   и   самоценности   природы.  Совершенствовать   педагогическое мастерство   воспитателей,   повышать   методический   уровень,   способствовать творческому поиску. Игра «Ассоциация» Часто   люди   ассоциируют   себя   и   окружающих   с   различными   природными явлениями,   животными   или   предметами,   употребляя   выражения   «цветёт   как   роза», «работает   как   лошадь»,   «устал   как   собака»   и   т.   д.   Но   всегда   ли   самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Попробуйте   подобрать   ассоциации   экологического   содержания   к   кому­либо   из коллег,   не   называя   его   (педагоги   составляют   описание­ассоциацию   на   одного   из педагогов). Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас: ­ со стихией (огонь, воздух, вода, земля); ­ с природным явлением; ­ с животным (зверь, птица, насекомое); ­ с растением (дерево, кустарник, цветок); ­ с минералом. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).  Человек   стал   человеком,   когда   услышал   шепот   листьев,   песню   кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.  Удивителен   мир   природы.   Он   встречает   ребенка   морем   звуков   и   запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя… Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология  и природа стала Не наукой, а частью души!                 (А.В. Смирнова) Сегодня   я   приглашаю   вас   в   экологическую   гостиную,   чтобы   в   неформальной обстановке искренно и профессионально поговорить о проблемах, которые возникают в процессе   экологического   воспитания   детей,   поделиться   опытом   и   идеями   для повышения эффективности образовательного процесса. Вначале нашей беседы я предлагаю вам на красной части листочка написать ответ на вопрос: ­  Как   вы   думаете,   что   в   нашем   детском   саду   мешает   эффективному экологическому воспитанию детей? На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать,  что помогает в нашем детском саду в воспитании экологического сознания у детей. Теперь отложите в сторону свои записи. Итак, мы начинаем. И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)  Экология  –  это   наука  об   отношениях  растительных  и  животных   организмов   и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой. «Мозговой штурм» «Синквейн»: ­ тема • Запишите два прилагательных, причастие; • Запишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы; • отношение к проблеме, личное мнение (4 слова) • синоним (повторяет тему) ­ 1 слово, синоним ассоциации (существительное)  Экология Загрязненная, хрупкая Охранять, беречь, создавать Давайте будем  беречь планету Жизнь. Педагоги   называют   определения   к   слову   «природа»:   родная,   загадочная, удивительная,  неповторимая,  чудесная,  сказочная,  многообразная,  зимняя,  весенняя, летняя, осенняя, тихая, шумная и т. д.). Природа – источник красоты.  Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем  и  помечтаем... За окном метель кружит, поет  свою бесконечную зимнюю   песню   северный   ветер,   и   вдруг   –   окно   распахнулось,   и   к   вам   на   ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.   Забудем   наши   проблемы,   отложим   заботы   и   тревоги   –   будем   отдыхать   и наслаждаться   свежестью   весеннего  ветра,  запахом   летнего   скотного   луга,  шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня. Презентация «Природа родного края». Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. Экологическое   воспитание   в   наше   время   становится   важнейшим   направлением педагогики детства. Почему? Во­первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества   в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во­ вторых,   приобщение   к   природе   дает   возможность   наилучшим   образом   приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой… Поняв   особенности   взаимоотношений   малыша   и   природы,   мы   получаем неограниченные   возможности   развить   в   нем   лучшие   человеческие   черты,   вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье. Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды. Но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно   разнообразен.   А   ребенок   дошкольного   возраста   открыт,   доверчив   и восприимчив  к  окружающему.  Поэтому  задача   и долг    всех  взрослых:   родителей  и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать.   В   детстве   ребенок   должен   пройти   эмоциональную   школу   –   школу воспитания доброты чувств.  Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и   растительного   мира,   познавательный   интерес   к   ним,   умение   видеть   и   понимать прекрасное, в детском саду создаются   такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении   с  естественной   природой.  Как   можно   пробудить   у   детей   светлые,   добрые чувства,   как   утвердить   в   их   сердцах   доброжелательность,   заботливое   отношение   к живому   и   красивому,   используя   для   этого   возможности   окружающей   среды,   нам расскажет воспитатель средней группы  «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания». Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить   только   вне   стен   помещения,   в   непосредственном   контакте   с   природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны   сознавать,   что   для   детей   это   путешествие   в   большой,   многообразный   мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем  перед  ним его  тайны  и  законы,  воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний. В развитии умения познавать   мир   природы,   приобщить   его   к   элементарному   труду   по   созданию благоприятных   условий   для   жизни   живых   существ.   На   этой   основе   воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально   учить   ребенка   всматриваться,   любоваться,   радоваться   и   восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение и объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы.  Задача взрослых  –  помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Предлагаем вам небольшой конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Я   напоминаю   вам   начало   приметы   будущей   погоды   в   поведении   растений   и животных, а вы заканчиваете строчку. ­ Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде). ­ Уж на дороге греется – (перед дождем). ­ Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают). ­ Мыши выходят из­под подстилки на снег – (за сутки до оттепели). ­ Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге). ­ Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам). ­ Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя). ­ Из березы течет много сока – (к дождливому лету). ­ С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде). ­ Цветы перед дождем – (пахнут сильнее). Может быть кто ни будь из вас напомнит другие приметы? Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что Солнце является источником тепла   и   света   на   Земле,   что   растения   дышат   и   растут,   что   холодная   снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое­многое другое. Важно воспитать у детей познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит  комплекс  экологических  знаний   в доступной, увлекательной   форме  на основе   принципа   развивающего   обучения   и   направленного   на   развитие   личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности. (проведенные мероприятия к педсовету) Об игровых технологиях в экологическом воспитании нам расскажет воспитатель старшей группы. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Профессиональная   компетентность   педагога   представляет   собой   единство   его теоретической   и   практической   готовности   к   осуществлению   педагогической деятельности в ДОУ.  Предлагаю   вам   проверить   себя,   насколько   вы   компетентны   в   вопросах экологического воспитания дошкольников. И так, мы начинаем нашу игру «Подумай и ответь». 1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они   поливали   его,   рыхлили   землю,   удобряли,   постоянно   наблюдали   за   яблоком, которое   с   каждым   днем   все   поспевало   и   наливалось.   Но   вот   однажды   дети   также пришли   посмотреть   на   яблоню,   но   увидели   следующую   картину:   листья   оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы). Ваши действия? 2) Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада. Вот некоторые рассказы детей: ­ Когда я вышел, ­ говорит мальчик, ­ видел солнце. Оно большое красное. Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать. ­ Я видела красивые деревья, на них иней. ­ Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее. ­ Я видела, как  красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья  снега,­ говорит Лена. ­ Молодец, Леночка,­ сказала воспитательница,­ красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните? Белый снег, пушится В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится…  Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво. 1.С   какой   целью   воспитательница   просила   рассказать   о   самом   интересном, замеченном на пути в детский сад? 2.В чем проявилась у детей любовь к природе? 3.Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы? Игра «Быстрый ответ» Сейчас   по   очереди   будут   задаваться   вопросы,   ответы   должны   быть моментальными и краткими.  Зачем белке длинный и пушистый хвост? для   «полетов»,   во   время   прыжков  белки  с   дерева   на   дерево,  хвост  служит своеобразным парашютом­крылом, с помощью которого  белка  удерживается на «заданной»   высоте,   ловит  нужный  поток   воздуха.  Белки,   и   не   только   летяги, используют хвост как руль и балансир во время затяжных прыжков.  Какие камни находятся в реке?   Мокрые  Полезны ли лягушки и жабы? Жабы выходят на охоту ночью, когда птицы спят и поедают огромное количество вредителей огородов, садов и огородов.  Зачем рыбам нужен хвост? (чтобы плавать)  Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)  Кого считают предком собаки?  предками нашей домашней собаки чаще всего считают волка, реже – обыкновенного шакала.  Назовите несколько животных, впадающих в спячку зимой?  еж, медведь, барсук, бурундук, ехидна  Что такое «Красная книга»?  список   и   описание   редких   и   находящихся   под   угрозой   исчезновения   животных, растений и грибов и …  Что в огне не горит, в воде не тонет? (Лёд)  Спортивный инвентарь для катания на льду (Коньки)  Игра со снегом (Снежки)  Отпечаток ноги на снегу (След)  Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)  Сильный ветер со снегом (Метель)  Самый короткий месяц (Февраль)  Прибор для измерения температуры (Термометр)  Дубовый лес (Дубрава)  Квартирный петух (Будильник)  Домашний Дед Мороз (Холодильник)  Что делает ветер? (Воет, дует, срывает листья) Домашнее задание:  презентация памятки для родителей под общей темой «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде», «Наша планета – цветущий сад» Природа – источник укрепления здоровья.  Очень важный фактор, способствующий укреплению  здоровья,— использования целебных сил природы. Все, что предоставила природа в наше распоряжение: солнце, воздух   и   вода,   а   также   другие   богатства   —   леса,   горы,   целебные   источники,   все укрепляет не только наше тело, но и душу. Где бы мы ни жили, природа предлагает нам свои услуги и нужно не упускать возможности использования их. Солнечные и воздушные ванны, воздушные процедуры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, ландшафтотерапия, лыжные прогулки в зимний лес и др. – источник здоровья, бодрости, оптимизма. Оздоровительный эффект подвижных игр на природе (на лугу, в лесу, на реке или озере), экскурсий на луг, в лес, походов очень огромен. Не говоря   уже   о   том,   сколько   полезных   свойств   имеют   зеленые   растения,   животные, помогающие нам справляться с тяжелыми недугами. Итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития и жизни человека на Земле. Несомненно,   нужно   помогать   животным,   растениям,   живущим   рядом   с   нами, заботиться   о   них;   это   могут   быть   деревья   возле   нашего   дома,   растения   цветника, голодающие зимой городские птицы – словом те, чье благополучие зависит от нас, от наших   действий.   Уход   за   живыми   организмами,   забота   о   них   оказывают   огромное эмоциональное  воздействие на ребенка. Но при  этом он должен понимать: в дикой природе помощь человека, если она действительно необходима, должна быть хорошо продуманной. В природе многие правила, многие законы не могут быть оценены с точки зрения человеческой морали. В естественных условиях любая деятельность и «помощь» должна строиться с учетом законов самой природы. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что­то дает, а потому что она самоценна! Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту достигнут положительный результат, если нет – синего. • Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе • Я детям доказала взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ •   Наблюдения   за   живым   в   природе   проводятся   постоянно,   при   этом   развиваю мыслительную деятельность •   Наблюдения   за   объектами   природы   связываю   с   занятиями   по   рисованию, развитию речи, лепке, конструированию • Всю зиму имеются кормушки на участке и подкармливаем их • На моем участке есть скворечник • Дети бережно относятся к насекомым • В группе есть библиотечка книг о природе • Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому • В группе оформляю наглядную агитацию для родителей  • Составляю с детьми экологические сказки. Подсчитайте количество красных фишек. Все, что еще не успели сделать, что не далось сделать, отметьте, постарайтесь воплотить в жизнь. А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен­Санса “Лебедь”). Послушайте музыку и скажите о какой птице рассказывает музыка? (лебедь) Лебедь — это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди, как носители   гиперборейской   мудрости   единения   с   Природой,   олицетворяют   еще   и духовную   чистоту.   Недаром   все   народы   почитают   лебедей   как   символ   духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами — это будет   убедительным   свидетельством   высокой   экологической   культуры   людей   и здоровья окружающей среды. Предлагаю Вам сделать лебедя способом оригами. (педагоги выполняют задание) Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля. Дом наш родимый, друзья! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. Хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается   львом   без   всяких   стараний   и   усилий   со   стороны   родителей,   без   всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком, и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы хотим, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам совместными усилиями.  На этом наша экологическая гостиная подошла к концу, надеюсь, что она была для вас интересной и полезной. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов  в работе над экологией.  Литература: 1. Аксенова   З.Ф.  Войди   в   природу   другом:   Экологическое   воспитание дошкольников.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ"). 2. Детский сад  – первая ступень в формировании экологической культуры: ( из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района). –Вологда,2005.–112 с.: фото. 3. Зебзеева   В.А.  Развитие   элементарных   естественнонаучных   представлений   и экологической   культуры   детей:   Обзор   программ   дошкольного   образования.–М.: Творческий   Центр   "Сфера",2009.–128   с.–(Приложение     к     журналу     "Управление дошкольным образовательным учреждением"). 4. Зенина   Т.Н.  Взаимодействие   с   семьями   воспитанников   в   ДОУ:   Игровые семинары по экологической культуре: Учебное пособие.–М.: Центр педагогического образования, 2008.– 160 с.–(Воспитываем, обучаем дошкольников). 5. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно!.–М.: Линка Пресс,2004.– 69 с.: ил–(Приложение к журналу "Обруч"). 6. Корнилова   В.М.  "Экологическое   окно"   в   детском   саду:   Методические рекомендации.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ"). 7. Маханева   М.Д.  Экологическое   развитие   детей   дошкольного   и   младшего школьного   возраста:   Методическое   пособие   для   воспитателей   ДОУ   и   педагогов начальной школы.–М.:АРКТИ,2004.–320 с.–(Развитие и воспитание ребенка). 8. Николаева   С.Н.  Любовь   к   природе   воспитываем   с   детства:   Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам.–М.: Мозаика–Синтез, 2004.–112 с.–(Библиотека воспитателя). 9. Система   экологического   воспитания  в   дошкольных   образовательных учреждениях:   Информационно­методические   материалы,   экологизация   развивающей среды   детского   сада,   разработки   занятий   по   разделу   "Мир   природы",   утренники, викторины, (Дошкольник).   игры/Автор­сост.  О.Ф.Горбатенко.–Волгоград:Учитель,2006.–286с.–

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет в ДОУ «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017