Педагогическое эссе на тему:"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ".
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
05.04.2017
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.
Горшенина О.В. , МБОУ Хреновская СОШ №1
На протяжении последних лет, я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках не дают таких результатов, которые требует от нас модернизация Российского образования.
Передо мной стала проблема – превратить обучение в развитие личности ученика. При проведении урока учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приёмами. Я глубоко уверена, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными, педагог должен постоянно находиться в поиске, совершенствовать формы, методы работы. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы на уроке был элемент новизны и творчества.
Для себя я выделила наиболее существенные технологии такие как:
проблемно-поисковая,
метод проектов,
информационно-коммуникативная,
здоровье сберегающая.
Горшенина применение инновационных технологий.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ
МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ.
Горшенина О.В. , МБОУ Хреновская СОШ №1
На протяжении последних лет, я пришла к выводу, что традиционные
педагогические технологии, используемые на уроках не дают таких
результатов, которые требует от нас модернизация Российского образования.
Передо мной стала проблема – превратить обучение в развитие
личности ученика. При проведении урока учитель должен владеть самыми
разнообразными методами и приёмами. Я глубоко уверена, чтобы уроки были
действительно интересными и эффективными, педагог должен постоянно
находиться в поиске, совершенствовать формы, методы работы. Поэтому надо
стремиться к тому, чтобы на уроке был элемент новизны и творчества.
Для себя я выделила наиболее существенные технологии такие как:
проблемнопоисковая,
метод проектов,
информационнокоммуникативная,
здоровье сберегающая.
Проблемнопоисковый подход связан с созданием на уроках таких
проблемных ситуаций, из которых учении определяют тему урока, цели урока,
открывают новые знания, высказывают своё мнение и предположение. Даже,
если ученик выдвигает противоречивые гипотезы, сказать ему что он не прав
не решаюсь, т.к. он может в следующий раз не ответить, а лишь советую ещё
раз подумать. Информацию в готовом виде не даю.
При изучении темы «Формула суммы n первых членов геометрической
прогрессии» в 9 классе предлагаю учащимся решить задачу из учебника
«Алгебра9» А.Г. Мордковича:
Однажды богач заключил выгодную как, ему казалось сделку, с
человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100
тыс. р., а взамен в первый день месяца должен был отдать 1 к., во вторй2 к., в
третий4 к., в четвёртый8 к. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил
богач и сколько он отдал? Кто выиграл от этой сделки?
При решении задачи образуется проблема, решая её, выходим на
формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии:
Sn=
.
b1(qn−1)
q−1
Определяем тему и цели урока.
При изучении темы «Сложение чисел с разными знаками» в 6 классе
предлагаю учащимся задание:
Вычислить, подтверждая действие правилом
–15+ (23)=
5+3=
41+(32) =
6 + 8=
2,6+(8,7)= 0+(12,3) =
8 +11= 456+ 287= Учащиеся с легкостью выполняют это задание, но для примеров из
второй строки правило сформулировать не могут. Определяют, какие числа
складывают, соответственно – проблема, тем самым тема и цели урока лежат
на поверхности урочного часа.
Таких примеров очень много. Происходит заминка, начинают думать,
анализировать, обобщать, делать выводы. Считаю, что в этом и есть та
изюминка данного приёма, которая формирует у ученика навыки постановки
проблемы, поиска её решения, воспитывает трудолюбие и интерес к предмету.
Для организации познавательной активности я использую метод
проектов. В школе существует секция «Математика» НОУ «ЭВРИКА»,
членами которой являются учащиеся 511 классов. На учебный год
составляется план работы, в конце учебного года традиционно проводится
научная конференция среди учащихся среднего и старшего звеньев не только
нашей школы, но и школ округа.
Мои ученики не раз принимали участие в данной работе. Один из
проектов был посвящён теме «Десятичные дроби вокруг нас », где
обучающиеся самостоятельно выдвинули гипотезу, определили цели и задачи,
разработали план своего проекта, выпустили сборник занимательных задач с
десятичными дробями.
Многие учащиеся зарегистрированы на сайте globallab.org глобальная
школьная лаборатория. Это сообщество исследователей всех возрастов, где
каждый может создать свой собственный учебный проект или воспользоваться
уже готовыми. Проекты позволят ученику стать более успешным, поверить в
себя, мотивируют учебную и познавательную деятельности. Последней
работой моих учеников стал проект: «Параллельные прямые вокруг нас».
ИКТ на уроках позволяют сделать учебный процесс более наглядным,
ярким. Широко использую ресурсы сети, рекомендую сайты ученикам, где
собраны теоретические и практические материалы для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. В
этом году я с учениками 5 классов апробировали сайт Российская
Электронная Школа (РЭШ). Где ученики могли изучать, выполнять здания,
получать сразу результат своего обучения. ИКТ также использую и во
внеурочной деятельности. Использование компьютерных презентаций на
уроках, программного обеспечения.
Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровье
сберегающие технологии. Для достижения целей здоровье сберегающих
технологий обучения применяю следующие группы средств:
1) физкультминутки;
2) гигиенические факторы;
3) психологопедагогические факторы.
Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения
здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни. Поэтому на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального
настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки
Системная работа по использованию современных педагогических
технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в
олимпиадах, научнопрактических конференциях по предмету, снижен
процент уровня тревожности у учащихся.
Педагогическое эссе на тему:"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ".
Педагогическое эссе на тему:"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ".
Педагогическое эссе на тему:"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.