«Педагогическое мастерство учителя технологии »
Оценка 4.8

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
технология
5 кл—8 кл
16.01.2017
«Педагогическое мастерство учителя технологии »
Актуальность эксперимента. Государство является гарантом качества обра¬зовательных программ и услуг, предоставляемых общеобразователь¬ными учреждениями. Новые социально-культурные условия, которые связаны, как отмечал президент РФ Д.А. Медведев в своём послании Федеральному посланию, с «формированием поколения профессиональных кадров», определяют конкурентоспособность выпускников основной школы и образования в целом. Данное положение легло в основу формирования новых образовательных концепций и стратегии развития школы. Решение данной проблемы направлено на удовлетворение социальных запросов общества «в возможности раскрытия детьми своих способностей и подготовке их к жизни в высокотехнологичном мире». В основе программы «Столичное образование - 5» заложены принципы: доступность, качество и эффективность. Рост тре¬бований к компетентности, технологической культуры и качеству труда выпускников основной школы определил и основную задачу программы «Столичное образование - 5» - повышение качества профессионального образования как фактора реализации человеческого потенциала в экономике. Остаются актуальными цели образовательной области «Технология»: освоение технологических знаний и культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
Педагогическое мастерство учителя технологии.doc
Обоснование педагогического эксперимента на тему: «Педагогическое мастерство учителя технологии как фактор развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5­8 классов» Актуальность эксперимента. Государство   является   гарантом   качества   образовательных   программ   и услуг,   предоставляемых   общеобразовательными   учреждениями.   Новые социально­культурные   условия,   которые   связаны,   как   отмечал   президент   РФ Д.А. Медведев в своём послании Федеральному посланию, с «формированием поколения   профессиональных   кадров»,   определяют   конкурентоспособность выпускников основной школы и образования в целом. Данное положение легло в основу формирования новых образовательных концепций и стратегии развития школы. Решение   данной   проблемы   направлено   на   удовлетворение   социальных запросов   общества   «в   возможности   раскрытия   детьми   своих   способностей   и подготовке их к жизни в высокотехнологичном мире». В основе программы «Столичное образование ­ 5» заложены принципы: доступность,  качество   и   эффективность.  Рост   требований   к   компетентности, технологической   культуры   и   качеству   труда   выпускников   основной   школы определил   и   основную   задачу   программы   «Столичное   образование   ­   5»   ­ повышение качества профессионального образования как фактора реализации человеческого   потенциала   в   экономике.   Остаются   актуальными   цели образовательной   области   «Технология»:   освоение   технологических   знаний   и культуры   на   основе   включения   обучающихся   в   разнообразные   виды технологической   деятельности   по   созданию   личностно   или   общественно значимых продуктов труда. Кроме того, в программе «Столичное образование – 5» и соответственно новых  стандартах  заложены  тезисы  о необходимости  формирования  прочных знаний, умений применять их на практике. Переход на профильное обучение предполагает   создание   условий   для   профессионального   самоопределения ребёнка (из доклада руководителя Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионовой). Наряду с этим существует проблема качества образования, которое   должно   соответствовать   требованиям   современного   производства. Подобные условия развития образования выдвигают повышенные требования к квалификации преподавателя и его методической работе.  Со времён Я.А. Коменского, преподаватель, как субъект педагогического процесса, продолжает искать пути эффективной педагогической деятельности и подбирать методы, формы организации процесса обучения. Но стороны субъекта –   обучающегося,   сегодня   имеется   сложное   противоречие.   Несмотря   на обязательный   характер   образования,   общество   пропагандирует   безграничные свободы. В результате чего, обучающиеся ставят под сомнение необходимость и значимость   образования.   В   сложившейся   ситуации,   первоочередной   задачей преподавателя становится не поиск информации и формирование новых знаний, умений   (в   итоге   ­   компетенций),   а   процесс   формирования   у   обучающихся интереса, потребностей в получении и приобретении этих знаний и умений. Педагогическое   сообщество   исследует   процесс   формирования познавательного интереса; разрабатывает и апробирует наиболее эффективные технологии обучения, часто останавливаясь на одной или нескольких. Наряду с этим, современный огромный информационный фон, постоянно воздействует на цели,   задачи,  содержание   изучаемых   предметов  (курсов   или   дисциплин),   что требует   от   преподавателя   ежедневной   проработки   каждого   урока.   От обучающихся,   в   свою   очередь,   для   противостояния   ложной   информации, требуется  высокий уровень развития критического  мышления, аналитических умений, интеллекта и культурно­нравственного самосознания. Для   решения   преподавателем   указанной   проблематики,   необходимо применение   не   только   традиционных   методов   обучения   или   конкретной педагогической технологии, а интеграция большого количества разнообразных методов, приёмов и нетрадиционных педагогических технологий. Несмотря   на   наличие   и   образовательного   стандарта,   и   современных требований к уровню подготовки выпускников основной школы, в преподавании направления   «Технология.   Обслуживающий   труд»   на   сегодняшний   день сложился   следующими противоречиями.   характеризующийся   серьёзный  кризис, 1.   Между   необходимостью   подготовки   конкурентоспособных выпускников,   имеющих   высокий   уровень   технологической   и   эстетической культуры,   системное   мышление,   мобильность   и   недостаточным   уровнем педагогического мастерства учителя технологии (отсутствие квалификации и технологической культуры у преподавателей). 2.   Между   необходимостью   повышения   эстетико­познавательной активности   обучающихся   и   эстетическим   несовершенством   содержания   и технологий   обучения   (снижение   уровня   учебной   мотивации,   интереса   и потребности обучающихся к участию в образовательном процессе и познанию в целом). 3.   Между   возросшей   необходимостью   формирования   ценностных ориентаций обучающихся и низкой эстетической значимостью объектов труда предлагаемых   учителем   (изготовление   изделий,   не   имеющих   личностной значимости для обучающихся). 4.   Между   наличием   концепции   бинарности   материального   (результат труда) и духовно­эстетического (значение, образ) и её отсутствием в реализации принципа политехничности обучения. А также: 2 ­   отсутствие   единых   требований   к   оформлению   нормативной   и технологической документации; ­ нарушение таких принципов обучения как систематичность, научность, политехничность в реализации программ; ­ нарушение требований к проведению технологических процессов. Научная   новизна   эксперимента  заключается   в   рассмотрении возможности   педагогического   мастерства   учителя   технологии   по   развитию технологической и эстетической культуры обучающихся. В связи с чем будут определены: ­   разработана   и   экспериментально   проверена   интегративная   модель компонентов   педагогического   мастерства   и   развития   технологической   и эстетической культуры обучающихся; ­   установлена   зависимость   развития   технологической   и   эстетической культуры   обучающихся   от   компонентов   педагогического   мастерства   учителя технологии; ­ впервые в деятельности учителя технологии рассмотрены возможности концепции бинарности эстетического развития обучающихся. Теоретическая значимость результатов эксперимента: ­   разработана   модель   развития   составляющих   технологической   и эстетической   культуры   обучающихся   на   основе   взаимосвязи   с  компонентами педагогического мастерства учителя  технологии. Практическая значимость результатов эксперимента: ­   разработано   новое   содержание   учебно­программной   документации направления «Технология. Обслуживающий труд»; ­     разработана   интегративная   модель   компонентов   педагогического мастерства и развития технологической и эстетической культуры обучающихся по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; ­ разработано эстетико­методическое сопровождения уроков технологии. Тема эксперимента: ­   педагогическое   мастерство   учителя   технологии   как   фактор   развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5­8 классов. Объект эксперимента: ­   процесс   обучения   обучающихся   5­8   классов   по   направлению «Технология. Обслуживающий труд». Предмет эксперимента: 3 ­  развитие   технологической   и  эстетической   культуры  обучающихся  5­8   классов как результат педагогического мастерства учителя технологии.  Цель эксперимента: ­   разработка   и   опытная   проверка   новой   программной   документации, педагогических  технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, учебно­методического  обеспечения образовательного процесса по направлению «Технология.   Обслуживающий   труд»   повышающие   её   статус   и   качество образования. Задачи эксперимента:  ­ сохранение требований государственного образовательного стандарта к уровню   подготовки   обучающихся   по   направлению   «Технология. Обслуживающий труд»; ­   разработка   интегрированной   модели   развития   технологической   и эстетической   культуры   подростков   и   педагогического   мастерства   учителя технологии; ­ повышение уровня педагогического мастерства учителя технологии; ­ обновление компонента «содержание» и разработка новой программной документации;  ­ подбор, изучение, анализ и совершенствование методик, педагогических технологий к базовым разделам; ­ определение результативности эксперимента; ­ повышение статуса и качества образования направления «Технология. Обслуживающий труд»; Методы исследования: ­  изучение   и  анализ   отечественной   и   зарубежной   философской, психологической, педагогической, методической и специальной литературы;  ­ изучение и обобщение передового педагогического опыта; ­ анализ диссертационных работ; ­   анализ   нормативной   и   учебно­программной   документации,   школьных учебников и пособий; ­  организация и проведение педагогического эксперимента; ­ изучение и анализ продуктов деятельности; ­ системный и качественный анализ результатов. 4 Компоненты педагогического мастерства учителя технологии 1. Составляющая ценностей и идеалов Духовно­нравственный подход 2. Составляющая профессиональных знаний Разработка программной документации 3. Составляющая педагогических способностей Система требований к личности учителя 4. Составляющая педагогической техники и технологий Системное использование педагогических технологий Компоненты развития технологической и эстетической  культуры обучающихся 1. Мотивационная и эмоциональная составляющие Система мотивов, интересов, переживаний в обучении 5 2. Интеллектуальная  и творческая составляющие Технологические   знания, самореализации, любопытство   понимание   их   специфики,   возможность 3. Процессуальная  и результативная составляющие Личная заинтересованность в результате труда, возможность его использования, предъявление требований к качеству изделия и отдельным операциям 4. Ценностно­значимая составляющая Эстетическое   самовыражение   через   продукт   труда,   удовлетворение   от результатов, техническая эстетика Педагогическое мастерство Духовно­ нравственный  подход и требования к  личности Программная  документация Система  педагогических  технологий Знания,  умения, поведение,  желания Развитие качеств  и свойств  личности 6 Создание лично­ значимого и  полезного  объекта труда Развитие технологической и эстетической культуры Взаимодействие технологической и эстетической культуры (принцип бинарности) Технологическая культура Получение профессиональных знаний Эстетическая культура Знания о красоте и морали Развитие интеллекта и логики Развитие духовно­нравственной Технология изготовления  изделия Предъявление требований  к качеству сферы Техническая эстетика Эстетическое влияние на создаваемый объект труда Условия реализации принципа – условия эффективности труда 7 1.   Раннее   приобщение  к   труду,   приводящее   к   успешности   трудового воспитания в дальнейшем. 2. Общественная значимость и идейно­нравственная основа. 3.  Труд должен  вызывать чувство  усталости и утомления, что вызовет радость   от   результатов.   Лёгкий   труд   не   оказывает   положительного воспитательного эффекта. 4.  Тактичность  контроля,  поддержание   уверенности  ребёнка   в достижении эффективного результата. Переживание радости успеха и гордости за результат. 5. Чередование труда и отдыха, видов труда. 6. Трудовое задание должно заканчиваться полезным результатом. А.С. Макаренко   возражал   против   работы,   которая   создаёт   видимость   работы   и занимает время у детей. 7. Личная заинтересованность детей в результатах труда. 8.  труда   возрастным  психофизиологическим Соответствие  особенностям. Принципы обучения 1. Воспитательный характер обучения.  (И.Ф. Гербарт, Ф.В.А. Дистервег) 2. Систематичность и последовательность.  (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский) 3. Научность.  (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин) 4. Наглядность.  (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский) 5. Связь теории с практикой.  (И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский) 6. Развивающее и проблемное обучение.  (Дж.   Дьюи,   Дж.   Брунер,   Л.В.   Занков,   Д.Б.   Эльконин,   В.В.   Давыдов,   М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин) 7. Доступность (посильность), учёт возрастных особенностей.  (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский) 8. Прочность в обучении (закрепление материала).  (Я.А. Коменский) 9. Индивидуальный подход к учащимся.  (Ж­Ж. Руссо) 10. Политехническое обучение (связь с производством).  8 (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин)   Другие   принципы:  11. коллективного, коррекционной направленности, вариативности и прочие. сознательности,   индивидуального   и Принципы трудового воспитания (В.А. Сухомлинский) Трудовое   воспитание  –   важнейший   элемент   нравственного,  Успешность  трудового интеллектуального   и   эстетического   воспитания. воспитания   зависит   от   подготовленной   материальной   базы,   правильного определения   видов   трудовой   деятельности   и   педагогически   целесообразных форм и методов. 1. Единство  трудового и общего развития (гармоническое всестороннее развитие). 2. Раскрытие, выявление, развитие индивидуальности в труде. 3. Нравственность труда и общественно полезная направленность. 4. Раннее включение в производительный труд. 5. Многообразие видов труда. 6. Постоянность, непрерывность труда. 7. Черты производительного труда взрослых в детском труде. 8. Творческий характер труда, сочетание усилий разума и рук. 9.  Преемственность  содержания   трудовой   деятельности,   умений   и навыков (углубление и развитие). 10. Всеобщий характер производительного труда. 11. Посильность трудовой деятельности. 12. Единство труда и духовной жизни. 1 компонент – Духовно­нравственный подход  и педагогическая философия Учитель – одна из самых древних и, несомненно, важных профессий на Земле. Каждый день, отправляясь в школу, мы должны задумываться о том, что значит для общества наша деятельность. Что эта деятельность дала каждому из нас.   Учитель   обязан   перед   обществом,   перед   родителями   и   перед   детьми трудиться   правильно   и   только   хорошо.   Понимая   важность   и   трудность выбранной профессии, известные педагоги создавали Клятву учителя. Огромный вклад и идейную направленность внёс Ш.А. Амонашвили. Каждый из нас вправе изменять и дополнять её положения, но базовыми всегда останутся духовно­ нравственные   категории.   Перечитывая   Клятву   в   трудные   минуты,   мы задумываемся о своём месте и значении в педагогике, о ценностях, которым служим. Клятва учителя 9 Добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко осознавая свою причастность за сохранение и процветание жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка и во имя его будущего, клянусь: ­ любить детей и каждого ребёнка от всего сердца; ­ быть верным и преданным ребёнку, не вредить и не обманывать его; ­ уважать личность ребёнка, как если бы он был взрослым; ­ овладевать искусством гуманного общения с детьми; ­ отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность; ­ быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях; ­ развивать его врождённые способности на благо его и окружающих его людей; ­ быть примером для ребёнка и показать ему, как преодолевать собственные слабости, бороться с искушениями и трудностями; ­   не   сломать,   но   укрепить   волю   ребёнка,   охранять   его   там,   где   он   слаб, направлять там, где он силён;  ­ открыть ему путь к познанию мира; ­ не оставить ребёнка в познании без надежды; ­ показать ему, как обрести счастье в малом и постараться вложить в его душу стремление к лучшему; ­   заботиться   о   развитии   и   воспитании   в   детях   доброты,   заботы   о   людях,   о Природе, о выживании человечества; ­   заботиться   о   том,   чтобы   оставить   грядущим   поколениям   мир,   в   котором стоило бы жить; ­ заботиться о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности; ­ учить детей служению истине и терпимости к заблуждению; ­ противостоять обстоятельствам, мешающим честно выполнять эту клятву. Какой смысл вкладывается в эти строки? К чему они побуждают? Что Клятва значит для меня? Рассматривая   Клятву   как   единое   целое,   в   ней   можно   выделить   три фундаментальные категории: духовные ценности, любовь и развитие. Ценность. Во все времена люди пытались передать в будущее, да и просто своим детям в настоящем, что­то лучшее и ценное. В моём понимании, ценность – это понятие о сущности человека; это высшие (духовные) составляющие как созерцание,   добро,   истина,   красота.   Моя   задача   как   учителя,   максимально незаметно приблизиться к детям, но очень сильно повлиять на их мировоззрение и личность, потому что с этим будут жить следующие поколения. Передать это так,   чтобы   ошибки,   которые   совершались   в   прошлом,   никогда   и   никогда   не повторились   завтра.   В.А.   Сухомлинский   в   своих   сочинениях   писал:   «Труд учителя ни с чем не сравним и не сопоставим… Учитель трудится годы, чтобы увидеть   предмет   своего   творения…»   Несмотря   на   современные   трудности, учитель и школа продолжают учить жить, учить жить правильно. Здесь собрано и мудрость, и культура, и традиции. 10 Ты ­ Учитель! Тебе призванье дано, небесными богами! Ты ­ Учитель! Дари же детям тепло, заботу и мечтанье! Сегодня меня часто спрашивают, почему я стал учителем… порой мне очень   тяжело   найти   ответ.   Смотря   на   окружение,   я   вижу   его   рутинность   и обыденность,   поэтому   хочется   привнести   «тенденции   к   свершению»   – стремление к осуществлению ценности сегодня, завтра и вечно… После встреч с Ш.А. Амонашвили, который говорил о смысле жизни педагога и о проблемах современного   обучения,   я   определил   для   себя   свой   «учительский»   путь.   Я должен передавать детям не только знания, а должен показывать характер и отношение, ценности и нормы. Сегодня многие начали ставить под сомнение трактовку таких древних понятий как нормы, нравственность, мораль и свобода. Моя задача ­ нести истинность понятий и не подчиняться влиянию глупости. А те, в кого я верю и кому желаю настоящего добра – в детей, ценят это. На свете есть святое место, Там доброта и нету зла. Там необычно всё и просто, Ведь это детская душа. Дети ценят, что им говорят правду, что их не обманывают, они чувствуют, что они нужны. С помощью чего сделать эти процессы более открытыми? Любовь. Идя в школу, мы идём отдавать свою энергию, тепло души, свою жизнь… Только любовь к детям, позволяет это сделать честно и откровенно. Сегодня, вспоминая свою первую педагогическую практику, которая была 7 лет назад, я задумываюсь, что было мотивом, когда я шёл к детям? Сегодня они выпускники, но я продолжаю помнить игры, прогулки, беседы. Любовь – это созерцание,   творческая   одержимость   и   стремление   к   совершенствованию. Чувство любви к детям, о которой многие несостоятельные педагоги говорят с иронией   и   заметным   удивлением,   существует,   двигало   и   движет   мною.   Я стараюсь быть тем, кто будет понимать ребёнка таким, какой он есть: маленький разбойник,  отличник,  и  другой   и   другой   и   другой…  Необходимо   осознавать самому и вкладывать в ребёнка, что человек – это энергетический центр любви, источаемой к природе, человеку, к себе. Проводя уроки, я продолжаю верить в то, что мои маленькие воспитательные моменты обязательно будут важными. Пусть ребёнок о них не задумался, но в его душе останется отпечаток, что с ним были добры, что его любили, и к нему шли каждый день.  Те, кто в общении с ними добр, И радость им готов создать, Тот будет счастьем очарован, И сможет мир наш разгадать. Ксенофонт   писал:   «Никто   не   может   ничему   научиться   у   человека, который не нравится». Я глубоко убеждён в том, что учащиеся должны идти на урок   с   радостью   и   уходить   с   желанием   вернуться.   Любовь   к   детям   –   это 11 нравственная   сердцевина   учителя.   Доброта   и   любовь   к   детям   никогда   не позволят грубо обращаться либо навредить им. А дети в свою очередь тянуться к   такому   учителю,   которому   они   дороги,   который   даёт   понять,   что   они   не одиноки. В итоге, в содержание категории «любовь» включаются жизненно важные вопросы, касающиеся сущности счастья, творчества, развития души и личности, свободы. Развитие.  Свобода   ­   важный   элемент   урока   и   обучения   в   целом. Необходимо   отметить,   что   свободный   выбор   –   это   не   свобода   действий   и вседозволенность. Я хочу научить ребёнка жить в обществе свободно, но чтобы он   соблюдал   правила   социальной   ответственности.   К   этому   ребёнка   должны приучить   с   одной   стороны   чёткие   цели   образования,   а   с   другой   духовно­ нравственный подход учителя. Кроме этого, процесс обучения должен иметь постоянно   развивающую   тенденцию,   в   ходе   которой   ребёнок   обретает интеллектуальный   рост.   Свобода   даёт   возможность   определять   и   изменять понимание   своего   места   в   системе   социального   целого.   Уроки   технологии позволяют   реализовать   это.   Работа   с   различными   объектами   материального мира,   анализ   методов   познания,   желание   рационализировать   процессы порождают симбиоз знаний и компетенций. Учащиеся делают свои собственные выводы, могут апробировать идеи, что в конечном итоге, позволит приметить результаты на разных объектах исследования. Свобода – ценность человеческого бытия, с необходимостью постоянно выбирать только добро и истину, а также поддержания в себе человеческого. Потому   что,   свободный   человек   «ставит   подпись»   под   каждым   своим поступком. Обстановка сотрудничества на уроках технологии позволяет понять значимость   коллектива   и   социальную   ответственность.   Я   глубоко   убеждён   в том, что моё присутствие не должно ограничиваться простоями у доски и около учительского   стола.   Сотрудничество   необходимо   понимать   здесь   в   широком смысле   –   это   и   организация   взаимодействия   учащихся,  и   участие   учителя   в решении   проблем   учеников,   и   помощь   по   управлению   познавательными процессами.   К   этому   относится   совещание,   намёки,   предотвращение, воодушевление, требовательность и многое другое совместно с объяснением. «Плохой   учитель   преподносит   истину,   хороший   учит   её   находить». Педагогический   процесс   должен   иметь   жизненный   смысл   для   учащихся. Объяснить   это   можно,   как   понимание   учеником   получаемых   сведений   и возможность   их   использования.  Этого  можно   достичь  через   радость.  Многие учителя считают, что, входя в класс нужно сосредотачиваться на учении. Это не верно. С собой необходимо брать и радости, и огорчения, и желания. Только так можно сделать учение смыслом жизни для ребёнка. Таким образом, выбирая профессию «учитель», я выбрал не только вид деятельности,   но   и   нравственные   (моральные)   правила,   по   которым   живу; сформировал особое мировоззрение и смысл жизни. Искал я в жизни много тайн, 12 Не каждую я открывал, Но дни прошли, теперь я знаю, Какой же мир меня очаровал… Я вижу ваши милые улыбки, И счастье для меня, что вы со мной. Секунду с вами я вбираю за секундой, И стало это чудною порой… 2 компонент – Разработка программной документации 3 компонент – Система требований к личности учителя А.С.   Макаренко   на   протяжении   всей   своей   творческой   деятельности стремился   осмыслить   вопрос   о   сущности  педагогического   таланта  и   о взаимоотношений  личных дарований и методической вооружённости в деле подготовки   полноценного   учителя­воспитателя.   В   результате   долгих размышлений над собственной практикой он пришёл к весьма важным выводам: в   основе  педагогического   мастерства  лежит   идейная   направленность, благородный моральный облик учителя, сознательное и одновременно с этим 13 страстное   отношение   к   своему   делу,   глубокое   знание   своего   дела,   а   также овладение педагогической техникой. В одной из своих статей «Воспитание в семье и школе» А.С. Макаренко пишет: «Мастером может сделаться каждый, если ему помогут и если он сам будет   работать…   Почему   должен   страдать   ребёнок,   который   попал неталантливому   педагогу?...  Нужно   говорить   только   о   мастерстве,   то   есть   о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении». Что же имеется в виду в понимании таланта. «Талант только в небольшой мере   принадлежит   биологии,   что   в   самом   основном   своём   блеске   он   всегда обязан благотворному влиянию общества, работы, культуры и знания». Основой  успеха  педагогической   работы   А.С.   Макаренко   считал отношение  к своему делу, чтобы в каждом учителе «горел огонь». А чтобы зажечь других, надо гореть самому. Покоряет детей жизнерадостность педагога. В   преодолении   трудностей   в   начале   работы   А.С.   Макаренко   подчёркивал большое значение того, что он всегда ощущал себя накануне победы. А.С. Макаренко требовал  от учителя не недюжинных  способностей, не гениальности и талантливости. Он требовал одного – это  энтузиазма  в деле, любви и страсти в деле, преданности, чтобы человек любил свою работу. А.С.   Макаренко   подчёркивал   большое   значение   общей   и   специальной педагогической  подготовки  будущего   учителя,   особенно   умений   в   области «педагогической   техники».   отношение   к   делу   и соответствующая подготовка лежат в основе мастерства.   Таким   образом, Одним из самых интересных вопросов в этой связи, является вопрос о том, какого   рода  работу  проводил   А.С.   Макаренко  с   сотрудниками  своего коллектива, стремясь сделать из обычных рядовых людей подлинных мастеров своего   дела.   Его   поведение   было   подчинено   требованиям   строгой   логики, предусматривающей по существу строжайшую последовательность действий. Научно обоснованная система воспитания была такой последовательной и чёткой,  что   новый   работник   быстро   проникался   её   требованиями   и   сразу находил верную линию своего собственного поведения. Однако свой  собственный пример, а также целесообразную организацию жизни и деятельности воспитанников А.С. Макаренко не считал достаточным для творческой переподготовки окружающих его учителей. Главная задача работы по подготовке воспитателя состоит в «организации характера  педагога,   воспитании   его   поведения,   а   затем   в   организации   его специальных знаний  и навыков, без которых воспитатель не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребёнком и не знает, в каких случаях как нужно говорить». Не   может   быть   хорошими   воспитатель,   который   не   владеет   мимикой, который не может придать своему лицу необходимость выражения или сдержать своё  настроение. Воспитатель  должен  уметь  организовывать, ходить,  шутить, 14 быть весёлым, серьёзным. Воспитатель должен вести себя так, чтобы каждое движение воспитывало. «Педагог не может не играть. Нельзя допустить чтобы наши нервы были педагогическим инструментом… Ведь мы же люди. И если во всякой другой специальности можно обойтись без душевных страданий, то надо и у нас это сделать…».   Игра   –   не   как   форма   развлечения,   а   как   искусство,   близкое   к театральному.     Но   учитель   не   перевоплощается   в   литературный   образ,   и   не играет каждый раз новую личность. Он остаётся самим собой, и именно его идейная   устремлённость,   личностные   качества,   духовное   богатство   –   сила педагогического   мастерства.   Театрализация   нужна   чтобы   результативнее осуществлять задуманное педагогическое действие, но не на основе «ожидания чуда», а на расчёте педагогической техники. Педагогическая   работа   состоит   из   непрекращающихся   многочисленных операций, растянутых на год, годы или проведённых в течение нескольких дней. Но всякая такая операция строится на сложной режиссуре. «Я убеждён, что в будущем в педагогических вузах обязательно будут преподаваться вопросы воспитательной техники». Следуя этим теоретическим установкам,   А.С.   Макаренко   строил   свою   систему   работы   с   членами педагогического коллектива как с молодыми артистами. Рассматривая рекомендации А.С. Макаренко о необходимости овладеть педагогической   техникой,   следует   отметить   большое   внимание   к  манере держаться: «Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, кислых выражений, радужное   настроение,   бодрое,   весёлое…».   «Взрослый   человек   в   детском коллективе должен уметь тормозить, скрывать свои неприятности».  И не менее важно: скромность, строгость, аккуратность в одежде, которые обеспечивают   внутреннюю   подтянутость   и   духовную   мобилизованность.   «Я провёл с   А.С. Макаренко пять лет и не помню, чтоб когда­нибудь видел его небритым,   неаккуратно   одетым.   Его   подчёркнутая   аккуратность   магически действовала на воспитанников», ­ говорил коммунар А.Г. Явлинский. В   повседневной   практике   А.С.   Макаренко   вырабатывал  внимание  к «человеку в ребёнке»,  гибкость  и отсутствие трафарета в подходе к ребятам. Обучение   мастерству   должно   происходить   в   определённой   обстановке внимательного  отношения  учителей   к  друг  другу. «Где   нет  умения  говорить товарищу неприятные вещи и не обижаться, если тебе говорят неприятные вещи, там нет и не может быть педагогического коллектива». Требовательное уважение, связанное с  доверием, должно лечь в основу работы   каждого   учителя.   Каждого   воспитанника   надо   увлекать   верой   в   его человеческую ценность. Требовательность учителя к детям ни в коем случае не должна носить характера суровости. О   необходимости  любви  к   детям,  А.С.  Макаренко   имел   ввиду   только сдержанность во внешнем выражении любви. Великая любовь к детям должна проявляться   в   заботе   о   них,   в   доверчивости,   правдивости,   простоте   и 15 искренности, а также в доброте без приторности и наигранности, в той доброте, которая всегда найдёт отклик в детской душе. Такое   отношение   к   детям   не   означает,   что   учитель   теряет   право   на педагогический   гнев.   Совершенно   недопустимы   раздражительность, крикливость и грубые окрики, которых воспитанники не прощают учителю, но справедливое,  требовательное   слово  всегда   покоряет   детей,   и   они   поймут законные вспышки гнева учителя, так как в негодовании учитель «проявляет себя как гражданин», отстаивающий что­то большое. Вопрос  о том, как добиться  авторитета  является одним из спорных в   «Учительский   авторитет   основывается   на педагогической   практике. ответственности   в   первую   очередь.   Это   обязывает   учителя   быть   с   детьми честными,   уметь   признать   ошибку,   если   допустил   её,   и   извинится   перед школьниками, если был в чём­то не прав». Если   между   учителем   и   школьниками   устанавливаются   отношения полного   доверия   и   уважения,   то   учитель   приобретает   не   просто   право,   а подлинную   возможность   предъявлять   категорические   требования   и   даже налагать   запрет.   Но   такие   требования   возможны   лишь   когда   ученик   не сомневается в правоте учителя и сам учитель уверен в ней. Педагог должен уметь «разразиться», чтобы воспитанники почувствовали, что он сердит по­настоящему, а не разводит педагогическую мораль. «Это вовсе не означает, что вы должны кричать. Вы должны так говорить, чтобы виновный видел, что вы негодуете. Если ученик знает педагога как человека с открытой душой, у него всегда возникает мысль что он прав и что к нему надо пойти за советом».   Если   учитель   пользуется   у   своих   воспитанников   большим авторитетом,  то   это   свидетельствует   о   высоких   качествах   учителя.   Ложным является   авторитет,   основанный   на   жестокости   и   запугивании   детей.   Такие учителя   вызывают   отвращение   к   себе   и   к   своему   предмету.   Оскорбляет школьников   мелочная   требовательность,   придирчивость   по   пустякам, нетерпимость к обычным для ребят шалостям. Только простота, естественность и   настоящая   близость   учителя   к   детям   вызовет   подлинное   уважение, признательность и любовь. Для успеха учителю необходимо хорошо знать и  особенности  характера каждого  воспитанника,   его   стремления,   сомнения,   слабости,   достоинства. Следует   помогать   организовывать   их   жизнь   и   деятельность,   скрывая   по возможности сущность своей педагогической позиции. Испытанная форма индивидуального воздействия на ученика – беседа с ним.   Беседы   неопытным   воспитателем   –   высшее   выражение   педагогической техники.   «Воспитанники   очень   не   любят   подвергаться   специальным педагогическим процедурам и тем более не любят, когда с ними бесконечно говорят о пользе воспитания, морализуя каждое замечание». Всей деятельности А.С. Макаренко был присущ боевой дух новаторства, последовательная   и  непримиримая   борьба   с  формализмом,  примитивизмом   в 16 педагогике, материалистическая направленность в поисках объективно­научных основ педагогического мастерства, наиболее эффективных приёмов воздействия на воспитываемых. И многое в этом направлении ему удалось добиться.  Несмотря на различия в экономико­политических и социальных принципах устройства того времени и настоящего, в условиях модернизации современной школы   указанные   положения   о   мастерстве   учителя   являются фундаментальными и по­прежнему актуальны. 4 компонент – Системное использование  педагогических технологий Структура 17 1. Внедрение урока на производстве и разработка учебных фильмов 2. Организация студии дизайна и технологии 3. Внедрение нетрадиционных педагогических технологий 4. Разработка и внедрение электронных иллюстрированных пособий 1. Внедрение урока на производстве и разработка учебных фильмов 18 Среди   организационных   форм   была   выделена   особая   форма   организации учебной   деятельности,   как  урок   на   производстве,  проводимый   в   рамках учебной   экскурсии.  Урок   на   производстве  ­   форма   организации   обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлении и  технологических  процессов в естественных  условиях.  Важнейшие характеристики:  дидактическая   значимость   и   многогранность   как   формы обучения;   современность   и  оригинальность   проведения;   яркость   и реалистичность   установление непосредственной   и   более   действенной   связи   обучения   с   жизнью;   развитие познавательных   способностей   обучающихся     восприятие, наблюдательность,   мышление,   воображение),   сильно   воздействующих   на эмоциональную сферу; изучение особенностей рабочих специальностей.   представления   объекта   изучения; (внимание, Несмотря  на  это,  урок на производстве  сегодня не имеет популярности  у преподавателей. Главными причинами являются:  недоступность объектов  по  низкий   уровень экономическим   и   организационным   показателям; педагогического мастерства преподавателя. В зависимости от решения образовательных задач урок может быть вводным (наблюдение   или   сбор   материала   для   уроков);   непосредственно  уроком   на производстве (углубленное изучение отдельных вопросов учебного материала); заключительным  (повторение,   систематизация   или   сравнение   изученного материала). Опытно­экспериментальное исследование по внедрению урока технологии на производстве проходит с 2007 года по настоящее время в ГОУ ПК №5 и ГОУ СОШ   №   1973   города   Москвы.  Результаты   внедрения:   разработаны   этапы проведения,   программа   уроков   на   производстве;   изучены   возможности использования и снят комплекс учебных фильмов по технологии производства; подтверждена эффективность исследования. Этапы проведения урока на производстве 1. Конструкторский этап.  Выбор объекта экскурсии и организационная подготовка урока: разработка содержания экскурсии; изучение маршрута следования; разработка инструкции по   охране   труда   обучающихся   на   промышленном   объекте;   согласование   и оформление   документов;   планирование   итоговых   мероприятий   и   заданий   по уроку; выдача заданий обучающимся, в которых указывается, какие наблюдения должен   провести   каждый   из   них,   на   какие   вопросы   следует   самостоятельно найти ответы, в какой форме собрать материалы, к какому сроку подготовить отчёт об экскурсии. 2. Организационно­технологический этап. Наблюдение и изучение промышленного объекта обучающимися: выполнение полученного   задания;   проведение   наблюдений;   организация   активной   работы 19 обучающихся   в   группах;   анализ   рассказа   инженера   или   заведующего производством; выделение главного и сравнение с материалом, изученным на уроке в школе; интеграция имеющихся знаний с новой учебной информацией; соблюдение правил поведения, техники безопасности и охраны труда. 3. Аналитический этап.  Подведение   итогов и  активизация  деятельности   обучающихся:  организация отчётных   мероприятий;   подготовка   сообщений;   демонстрация   презентаций, видеороликов и фильмов. Программа уроков на производстве Объектами  для   проведения   уроков   технологии   на   производстве   являются предприятия   лёгкой   промышленности;   предприятия   машиностроения   и  Уроки   на производства   материалов   и   другие   отрасли   промышленности. производстве проходили на следующих предприятиях: ПТФ «Измайловская мануфактура»;  Т(шв)Ф   «Красная   заря»;  ЗАО   МОФ   «Парижская   коммуна»; «Люблинский   литейно­механический   завод»;  «Мосинжбетон.   5­ый   бетонный завод»;  «Голицынский   автобусный   завод»;  «Меторовагонмаш».   Акцент внимания,   во   время   проведения   экскурсии,   ставится  на   историю   развития производства,   применяемое   оборудование   и технологии, контроль качества, продукцию и экологический аспект.    этапы   производства, Для   образовательной   области   «Технология»  указанные   элементы   нашли отражение в созданных учебных фильмах.  Учебный  фильм – видеоматериал, снятый по сценарию, предназначенному для учебного процесса; посвящённый изложению научных, технических проблем, раскрытию на современном научном уровне   явлений   природы,  процессов   в  различных   областях   науки   и   техники. Учебный   фильм   должен   соответствовать   программе   учебного   предмета   или раздела,   уровню   образования   и   типу   учебного   заведения,   а   также педагогическим   требованиям   и   возрастным   особенностям   обучающихся. Учебный фильм создаётся по учебному материалу, по которому использование других средств обучения и воспитания не даёт нужного эффекта. Важнейшие характеристики  учебного   фильма:  целостность   или   фрагментарность (возможность   использования   фрагментов   при   постановке   проблемы, иллюстрации   изучаемого   учебного   материала,   закреплении   пройденного); логика   построения,   отражающая   основные   этапы   технологии   изготовления продукции;  неузконаправленность, позволяющая сравнивать школьные знания и умения с сложным технологическим процессом; наглядность, обусловленная богатыми   дидактическими   возможностями   видеоматериалов:   информативной плотностью,   позволяющей   сообщить   большое   количество   сведений   в   сжатые сроки;   явлений; возможности  «ускорить»,   «замедлить»   или   «остановить»   демонстрируемый процесс.  представление   недоступных    процессов, объектов, Технология разработки и создания учебного фильма 20 1.   Установление   договорных   связей   с   предприятием.   2.   Выезд   на промышленный   объект   с   обучающимися.   3.   Съёмка   разрешённых   объектов   и консультации с инженером предприятия.             4. Обсуждение результатов экскурсии и объединение наработанного материала. 5. Компоновка материала согласно   этапам   технологического   процесса.   6.   Первичная   проверка целостности материала. 7. Обработка материала – файлов мультимедиа с камер с   помощью   компьютерных   программ­конверторов   для   установления   единого цифрового формата. 8. Сборка и монтаж файлов мультимедиа в стандартной программе Windows Movie Maker (наложение музыкальных файлов, текстовой строки,   компоновка).   9.   Вторичная   проверка   целостности   материала.   10. Окончательное оформление проекта и запись на диск.   На   базе  лаборатории  «Технология»   ГОУ   ПК   №5   и   ГОУ   СОШ   №1973 разработаны учебные фильмы на темы: «Первичная обработка сырья. Овощи. Формы   нарезки»,   «Первичная   обработка   сырья.   Птица.   Приготовление   п/ф», «Первичная   обработка   сырья.   Рыба.   Приготовление   п/ф».   В   фильмах представлено: классификация сырья, приёмы первичной обработки, технология нарезки и приготовления полуфабрикатов (п/ф). Перспективы развития образовательной области «Технология» связаны с её  интеллектуализацией   и   эстетизацией,   суть   которых   заключается   в совершенствовании   мастерства   преподавателя,   интеллектуальном   развитии обучающихся, развитии политехнизации и технологической культуры, в основе которых   лежит   создание   изделий,   имеющих   современное   утилитарное   и эстетическое назначение. 21 2. Организация студии дизайна и технологии Современный   школьник  –   это   ребёнок,   требующий   к   себе   особого внимания, с точки зрения выражения его индивидуальности. В тоже время школа сегодня   становится   организацией   с   повышенными   требованиями   к   внешнему виду   учащихся   (унификация,   стандартизация,   эстетика   и   др.).   направление «Технология.   Обслуживающий   труд»   при   соответствующем   изменении программной документации, может решить указанное противоречие. В связи с чем, учащиеся 6­7 классов разрабатывают и реализуют творческие проекты по созданию личностно­значимых современных моделей швейных изделий, в тоже время   не   противоречащих   требованиям   эстетики.   Это   позволяет   с   одной стороны   формировать   общетехнологические   умения,   а   с   другой   стороны представить модели изделий, отвечающие современному образу подростка. Студия  дизайна   и   технологии,   работающая   в   рамках   направления «Технология. Обслуживающий труд» должна помочь учащимся реализовать свои потребности в самовыражении, с точки зрения своего внешнего вида. В рамках студии проходит показ моделей, организованный как учащимися, так   и   преподавателем.   демонстрация технологических умений и навыков; показ коллекции, отвечающей тенденциям современной моды (стиля); эстетическое развитие.    Задачами   студии   являются: Программа показа включает в себя: ­ цветомузыкальное оформление; ­ подбор моделей между собой по назначению; ­ подбор причёски, макияжа, общего костюма; ­ проход по подиуму­сцене с элементами, определяющими назначение изделия; ­ общий выход. 22 3. Внедрение нетрадиционных педагогических технологий Дискуссия Дискуссия   –  способ   обсуждения   и   поиска   истины   в   процессе   решения научных или житейских проблем. Цель – достижение взаимопонимания между сторонниками противоположных точек зрения на проблему и пути её решения, поиск компромисса между ними, с тем чтобы совместными усилиями и с разных позиций   добиться   её   решения.   Дискуссии   используются   при   работе обучающихся   с   источниками,   где   изложены   различные   точки   зрения;   при обсуждении проблемы практического характера; при разделении обучающихся по способам и средствам решения проблемы. Преподаватель использует приёмы стимулирования   дискуссии:   утверждение   и   подтверждение   сказанного; провоцирование на вопросы; использование сигналов, жестов, мимики вместо комментариев; молчание и выдача времени на рассуждения. Дискуссия может проходить   в   виде   совместного   поиска,   перекрёстной   дискуссии,   полемики, дебатов и другие.  Пример   дискуссии   (обсуждение   в   группах)   на   тему:   «Принципы известных модельеров в создании коллекции одежды» Армани Абсолютный минимализм: ­   ничего   лишнего   в отделке; ­ комфортность; ­ элегантность.   Смешение жанров: ­ постмодерн; ­ номадизм»; ­ динамизм   абсурдность форм.   Готье «культурный Сен­Лоран Классика моды:     ­ лёгкость изысканность; ­ элегантность; ­ ретромода. и и Другие темы:  ­ «Типы питания и диеты (вегетарианство и др.)»; 23 ­ «Анализ достоинств и недостатков выбранных моделей швейных изделий (юбка на кокетке, с рельефными линиями и др.)». Урок­провокация Разновидность   традиционного   урока   с   применением   игровых   форм   и запланированных   ошибок.   Основными   принципами   могут   послужить   – неожиданность,   проблемность,   конфликтность.   Целесообразно   использовать данный   приём   после   введения,   объяснения   нового   материала   или   прочтения обучающимися   учебных   пособий.   Обучающихся   необходимо   заранее предупредить о том, что будет определённое количество ошибок и прописать их для   демонстрации   в   конце   урока.   Таким   образом,   обеспечивается   доверие. Задача обучающихся ­ обозначить ошибки при объяснении или в конце урока. Запланированные   ошибки:   нарушение   технологии   приготовления   блюд, параметры швов, технология снятия мерок и др. Материал карточки­задания с ошибками Некоторые правила этикета Сидят за столом прямо, на столе – кисти рук. Салфетку  берут, когда подают блюдо. Губы и   пальцы рук вытирают всей салфеткой. Салфетку из ткани кладут на колени. Хлеб берут вилкой. Ложку держат в правой руке, черпают от себя. Нож держат в правой руке, вилку в левой. Горячее мясо отрезают понемногу, холодное нарезают на кусочки сразу всё блюдо. Если прибор упал на пол, его сразу же поднимают. Салаты   едят   вилкой,   держа   её   в   левой   руке.   Из   салатницы перекладывают ложкой. Птицу   едят   с   помощью   ножа   и   вилки,   срезая   мякоть   с   косточек. Остатки мяса можно съесть, обернув кость салфеткой. Пирожные,   пироги   берут   руками,   кладут   в   тарелку.   Едят   рукой   или десертной вилкой. Чай, кофе пьют, держа блюдце в левой руке, правой подносят чашку к губам. Ложку не выкладывают на блюдце. Лимон выжимают ложкой, остатки выкладывают на блюдце. Ошибки для предоставления обучающимся 1. Верхней частью салфетки вытирают губы, нижней пальцы. 24 2. Хлеб берут руками. 3. Упавший прибор не поднимают, а просят новый. 4. Салаты едят вилкой, держа её в правой руке. 5. Ложку из чая выкладывают на блюдце. Кластер Кластер   –   выделение   смысловых   единиц   текста   и   графическое   их оформление в определённом порядке в виде грозди. Кластеризация позволяет графически   распределить,   систематизировать   информацию   по   категориям   и охватить большее количество информации. В центре листа изображается объект с наименованием изучаемой темы или ключевых слов (круг, солнце, квадрат); вокруг объекта распределяются другие объекты – крупные смысловые единицы изучаемой   темы   или   верные   и   неверные   утверждения;   объекты   соединяются прямыми линиями. Задание по составлению кластеров может быть дано в начале урока при актуализации опорных знаний, а также по ходу объяснения нового материала. Работа по составлению кластеров может вестись индивидуально, в парах, в группах по всей теме или по отдельным смысловым блокам.  Простой вариант кластера Подтем а Тема  урока    Вариант кластера, составленный учащимся 25 Инсерт Приём   технологии   проблемного   обучения,   при   котором   происходит маркировка   текста   значками   по   мере   его   чтения.   Во   время   чтения   текста следует   рекомендовать   обучающимся   делать   на   полях   пометки,   а   после заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.  «v» ­  читаемый текст соответствует тому, что было известно или предполагалось что известен; «+» ­ читаемое является новым; «­» ­ читаемая информация противоречит ранее известной; «?» ­ читаемый текст не   известен,   непонятен   и   требуется   получить   более   подробные   сведения   по данному   вопросу.   внимательное   чтение, систематизация   уже   имеющихся   знаний.   Таблица   делает   зримыми   процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом является обсуждение записей, внесённых в таблицу.   Обеспечивается   вдумчивое, Материал учебника, пособия                                 Требования к одежде Требования   к   одежде   подразделяются   на   гигиенические, эстетические, технические. Гигиенические   –   одежду   оценивают   по   её   возможности создания   микроклимата   вокруг   тела   человека: гигроскопичность, пылеёмкость, теплопроводность и др. Эстетические   –   определяют   качество   с   точки   зрения красоты,   сочетания   цветов,   композиции,   оформления   и отделки. Технические   –   соответствие   техническим   условиям изготовления, прочность, износоустойчивость. ­ + v  ? 26 Таблица, выполненная обучающимся в тетради V (знаю, умею) Эстетические качества. + (не знаю, не умею) Гигроскопичность, пылеёмкость, теплопроводность. ­ (сомнительно) ? (изучить) Противоречие между тем, что качество определяется не ценой, а требованиями технологии изготовления.    Какие технические условия изготовления одежды существуют? Фишбоун Наличие   учебных   проблем   в   уроке   требует   их   обсуждения   и   поиска решений. При неявном обозначении проблем, обучающиеся могут не обратить на них внимание или будут испытывать затруднения при поиске решений. Лучший вариант, когда проблема рассматривается с разных сторон, а решение опирается на   ясную   фактическую   базу.   Обучающиеся,   читая   текст,   обнаруживают проблемы   или   конфликты,   раскрывают   причины   и   механизмы   развития.   В процессе чтения обучающиеся составляют схему «фишбоун» («рыбья кость»). Схема   выглядит   в   виде   скелета,   в   голове   которого   обозначена   проблема, которая   рассматривается   в   тексте.   Скелет   состоит   из   верхних   и   нижних косточек. На верхних отмечаются причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых обучающиеся по ходу чтения выписывают факты, подтверждающие наличие сформулированных ими   причин.   Записи   должны   представлять   собой   краткие   ключевые   фразы, факты. Работа   может  проводиться  в группах,  где  составляется   общая  схема «фишбоун». Группы рассказывают о проделанной работе, дополняя друг друга. Расклешённая В складку Моделиро вание юбки На кокетке Закрытие вытачек Выбор  осуществляе тся по  интересам Расширение Увеличение полотнищ 27 Другие варианты тем Тема (проблема): неполадки в работе швейной машины;  факты (подтверждение): стягивание тканей;  идея (причина): сильное натяжение ниток;  итог (устранение): ослабление натяжения.  Тема (проблема): выбор материала ткани для изделия; идея (материалы): растительного и животного происхождения, синтетические; факты  (свойства   материалов):   воздухопроницаемость   и   сминаемость, пылеёмкость и гигроскопичность, низкая сминаемость и воздухопроницаемость; итог: выбор материала происходит от способа эксплуатации изделия. Методика оценивания с использованием карточек­баллов Данная   методика   является   дополнением   к   традиционной   отметочной системе   оценивания   деятельности   обучающихся.   Эффективная   реализация методики осуществляется при использовании преподавателем активных методов обучения. Содержание материала урока дополняется заранее подготовленными вопросами, которые задаются обучающимся по ходу объяснения темы, во время дискуссии,   беседы.   Ответы   обучающихся   оцениваются   в   виде   выдачи   им карточек.   Вид   выдаваемой   карточки   зависит   от   уровня   сложности   вопроса. Карточки   можно   выдавать   обучающимся   за   участие   в   дискуссиях,   работу   у доски, заметки. К концу урока у обучающихся накапливается набор различных карточек.   Для   повышения   отметки,   можно   разрешить   сохранять   жёлтые карточки,   но   на   срок   не   позднее   следующего   урока.   Задача   преподавателя конвертировать набранные баллы в выставляемые в журнал отметки. Значения карточек: красная – 5 баллов, синяя – 4 балла, жёлтая – 3 балла. Дополнением может послужить изображение на карточках улыбки (веселье, радость, улыбка соответственно) или цветка с количеством лепестков, соответственно 5, 4 и 3. Особым проявлением методики может стать выдача обучающимся выпеченного печенья   с   различным   вкусом   в   виде   отметок,   которые   возможно   съесть   по окончании урока. 28

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »

«Педагогическое мастерство учителя технологии »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017