Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".
Оценка 5

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Оценка 5
Педсоветы
doc
информатика
2 кл—11 кл
25.04.2017
Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".
В соответствии со стандартом ФГОС необходимо внедрение в учебный процесс междисциплинарных связей. Очень многие проекты, выполняемые учениками на уроках информатики, можно связать или посвятить темам из других предметов. Методические приемы междисциплинарных связей позволяют решить вопрос о самостоятельности учебной деятельности обучающихся.Текстовый документ .doc. Доклад
Педсовет. Доклад. Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи.doc
Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи. Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с.Юмагузино МР Кугарчинский район РБ. Оснач Татьяна Петровна. [email protected] Можно отметить следующую структуру педагогической традиции:  а) Духовный компонент педагогической традиции, представленный внутренней  слаженной системой функций педагогических традиций, закрепленных предписаниями,  нормами и уставами, оправдывающими данный институт и соотносящими его с другими  сферами. Духовная составляющая традиции является многослойным образованием, вбирающим в  себя всю множественность элементов познавательной, нравственной, художественной,  правовой, педагогической, религиозной и других культур, основными выделяемыми нами  компонентами структуры которой являются: обычай, вкусы, догма, знания, идеология, идея,  информация, манеры, менталитет, нормы, мораль, нравственность, нравы, образцы поведения,  отношения, правило, ценность, этикет, язык.  б) Материальный компонент педагогической традиции, представленный действующими,  долговременными, устойчивыми и упорядоченными средствами развития и деятельности  педагогической традиции. в) Носитель педагогической традиции – личность, или группа личностей, являющихся  носительницами педагогических традиций в современном обществе. г) Результат деятельности субъекта педагогической традиции – объективированный  педагогический опыт, выраженный в содержании данной педагогической традиции. Исследования проблем народной педагогики позволяют утверждать, что концепция  народной педагогики сложилась. Установлен предмет народной педагогики, определены её  источники, принципы, методы, характерные особенности.  Таким образом, научная традиция является продуктом большого коллектива ученых или даже целого поколения исследователей. Инновации ­ это изменения внутри системы. Инновационная деятельность ­ это целенаправленное преобразование практики  образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых  образовательных систем или каких­то их компонентов». Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической  системе, улучшающие течение и результаты учебно­воспитательного процесса. Однако  нововведения могут и ухудшить систему.  Следует различать новшества и нововведения. Если под педагогическим новшеством  понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом  случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества.  Причинами педагогических инноваций являются: 1. Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. 2. Потребность в научной поддержке инновационной деятельности. Приведем перечень проблем, возникающих у педагогов ­ инноваторов, решения  которых находится в области педагогической инноватики: ­ различия в потребностях учеников, их родителей, школы; ­ существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и  подходов; ­ несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего  социума, образовательным стандартам; ­ проблема совмещения инновационных учебных программ с традиционными; ­ отсутствие учебно­методического обеспечения для работы по новым концепциям; ­ адаптация новшеств к имеющимся условиям; ­ отсутствие профессиональной подготовки нового типа педагога­новатора, а также  руководителя инновационного образовательного учреждения; ­ проблемы взаимодействия новшеств с административными органами,  государственными системами мониторинга, диагностики и оценки образовательных  результатов. С инновациями в образовании связаны также следующие проблемы: технология  подготовки педагогов и администраторов к инновационной деятельности, ее проектированию; зависимость распространения новшеств от особенностей данной среды; закономерности  восприятия новшеств педагогами и учащимися; снятие психологических барьеров перед  нововведениями; согласование с требованиями вузов к подготовке абитуриентов и др. О.Г. Хомерики выделяет следующие группы (типы) нововведений с точки зрения их  отнесенности к той или иной части учебно­воспитательного процесса: * в содержании образования; * в методиках, технологиях, методах учебно­воспитательного процесса; * в организации учебно­воспитательного процесса; * в управляющей системе школы. К сложившимся педагогическим традициям можно отнести и интеграцию предметов.   Интеграция  —   объединение   в   целое   каких­либо   однородных   частей,   процесс взаимного приспособления и объединения. Интегрированные   занятия   (уроки)   занимают   всё   более   прочное   место   в   учебно­ воспитательном процессе. Они приносят дух творчества, радость учения, успех и веру в себя,   помогают   установить   связь   между   учебными   дисциплинами,   способствуя формированию единой картины мира, позитивно влияют на развитие образного мышления учащихся, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм учебных занятий и видов деятельности,   заметно   уменьшает   утомляемость   учащихся. Целенаправленно   организуемые   предметные   связи   положительно   сказываются   на результатах   обучения:   появляется   системность   в знаниях,   развивается   познавательный интерес, умения становятся более полными и комплексными.   охватываемых   ими, Как правило, доминирующая цель интегрированного занятия — достичь целостного представления   об   изучаемом   явлении,   событии,   процессе,   которые   отражаются   в   теме, разделе программы. Идея   интеграции   в   образовательном   процессе   не   нова.   В   то   же   время внутрипредметная   и   межпредметная   интеграция   становятся   ключевыми   элементами инновационных   педагогических   технологий   на   современном   этапе   развития   системы образования. Во всяком случае, межпредметная интеграция предметов с информатикой как раз и входит в инновационную образовательную среду. В Пояснительной записке к предмету «Информатика»  сказано: «Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой   метадисциплину,   имеющую   общенаучный   язык,   своеобразную   познавательную «латынь».   Интеграция   в   первую   очередь   способствует   созданию   в   общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства.  Различные конкурсы по информатике, предполагают создание учениками проектов. И  когда проект связан с каким­то предметом, ученику более интересно проектировать и,  благодаря связи, он больше видит пользы от предметов, как от информатики, так и от других. Как учитель информатики, могу предложить, с помощью каких проектов и какие  предметы можно интегрировать. Графика: Графика моих учеников, например, бывает связана с такими предметами как родные  языки (рисование пейзажей), история, биология, география, физика (рисование схем),  литература (рисование иллюстраций к сказкам), математика (построение чертежей) и т.д. Для  этих целей можно использовать как 2D так и 3D­графику. Программирование, создание программных продуктов: Запрограммировать можно как самое элементарное: тесты по всем предметам так и  посложнее: например, чертежи для математики. Например, построение биссектрисы – можно  сделать даже в детском программировании LogoWriter с седьмыми классами, когда они это  изучают по геометрии. В Visual Basic удобно запрограммировать построение, например,  тригонометрических функций. И наши ученики это сделали, и математики на уроках это  используют.  Издательский продукт: Можно использовать на литературе разносторонне: создание различных книг, брошюр,  журналов, газет. Для этого конечно должны быть написаны художественные произведения:  сказки, стихи, рассказы и т.д. Компьютерная презентация: Создание презентаций можно использовать на разных предметах при подготовке к  ответам. Также можно использовать для создания анимаций (например, мультфильмов), для  создания тестов по разным предметам и т.д. Видеозапись и монтаж: Ученики нашей школы снимали видео, которое можно использовать, например, на  истории (музей школы), биологии (фильм о  домашних животных), химии и т.д. Анимации: Некоторые схемы можно не просто нарисовать, но и анимировать. Для этого удобно  создавать Flash­анимации. Например, по истории, физике, географии, биологии. Я считаю, что интегрированные проекты, конечно, служат только совершенствованию  системы образования. Список литературы 1. Кванина, В.В. Инновации: определимся с понятиями // Администратор  образования. ­ 2007.­№1.­ с. 75­83. Инновации в образовании. 2007. № 3. Полонский, В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) //  2. 3. 4. Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального  образования // Инновации в образовании ­ 2006. ­ №6. ­ с. 4­9. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш.  учеб. завед. [Текст] / А.В. Хуторской. ­ М.: Академия, 2008. ­ 256 с. 5. Юдина Н. П. Педагогическая традиция: опыт концептуализации: Монография.  Хабаровск: Изд­во ХГПУ, 2002.

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".

Педсовет. Доклад "Информатика – метадисциплина, устанавливающая междисциплинарные связи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017