Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Оценка 4.6

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
29.01.2017
Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Публикация является частью публикации:
педсовет.ppt

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
МКОУ «Кондинская СОШ» Педагогический совет на  тему: «Системно ­ деятельностный  подход   в образовании»  Зам дир по УВР Бояркина С.Б.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Цель: Способствовать  формированию у педагогов   установки на применение  системно ­деятельностного  подхода в учебно­воспитательном процессе. Задачи:   Изучить  теоретические  основы  системно –  деятельностного подхода;  Определить  отличительные особенности   традиционного урока от урока в режиме   деятельностного урока;  Показать элементы  системно –  деятельностного  подхода на уроках.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Повестка 1. Введение в тему. Обоснование выбора. (5­7 мин)                                                                                                  Матвеева А.И. 2.Системно ­ деятельностный подход в образовании. 15 мин)                                                                                                 Бояркина С.Б. 3. Работа в группах по вопросам (20 мин):  • • Системно ­ деятельностный подход в обучении  и воспитании одарённых  детей.   (Сухнева Л.Л., Фефелова Т.К., Лысенко А.А., Воронова С.Е., Файзулина Л.С.) Системно ­ деятельностный в обучении  и воспитании слабоуспевающих  детей.  (Абрашитов И.Н., Лобарешных Г.И., Булычев А.С. Коркина З.П., Смолина  Н.А.,Морозова Н.Г.) 4. Защита   творческих работ (5 мин)

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Традиционная школа Овладение системой знаний,  составляющих основу наук

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с  содержанием образования?     Количество  информации в  мире каждые  10 лет  удваивается      Требуется  умение отбирать  главное в море  информации Функции  мобильного  телефона Набор  товаров в  магазине Инструкция  к новой  технике Поиск в  Интернете  вакансий, досуга,  сведений и т.д. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ  МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:  все, что есть в учебнике, надо учить от корки до  корки, выполнять все задания

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Из доклада международной  комиссии по образованию : «4 столпа,  на которых основывается  образование:              научиться познавать,                 научиться делать,                    научиться жить вместе,                        научиться быть»                                            ( Ж. Делор)

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
В основу Стандарта положен      системно ­ деятельностный подход Индивидуализация  Индивидуализация  каждого ребенка,  каждого ребенка,  независимо от  независимо от  его психо ­ соматических  его психо ­ соматических  способностей способностей

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Приоритет образования сегодня Приоритет образования сегодня Развитие личности через формирование УУД УУД – инвариантная основа образования

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Входная диагностика.  С каким настроением Вы пришли на  педагогический совет?  Какие ожидания у Вас от данного  педагогического совета?  Какие современные технологии в обучении вы  знаете?  Какие из них используете в своей работе?  С какими технологиями хотели бы  познакомиться для использования в своей  работе?

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Сведений науки не следует сообщать  учащемуся,  но  его  надо  привести  к  тому,  чтобы он сам их находил, самодеятельно  ими  овладевал.  Такой  метод  обучения  наилучший,  самый  объясняется  редкий.  редкость  его  применения.  Изложение,  считывание,  него  детская забава… самый  трудный,  Трудностью  диктовка  против  А. Дистервег, немецкий педагог­демократ XIX в.,  последователь Песталоцци

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Требования ФГОС к результатам освоения основной  общеобразовательной программы Предметные Метапредметные Личностные Основы системы  научных знаний. Опыт «предметной»  деятельности по  получению, и  применению нового  знания Усвоенные  межпредметные  понятия и УУД. Управление своей  деятельностью,  самостоятельность. Речевая деятельность,  навыки сотрудничества. Работа с информацией.  Сравнение, анализ,  обобщение,  классификация и т.д. Внутренняя позиция  школьника,  самоуважение,  самооценка.  Мотивация.  Способность к  решению моральных  проблем. Оценка  своих поступков и  т.д. МетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знанияУсвоенные межпредметные понятия и УУД.Управление своей деятельностью, самостоятельность.Речевая деятельность, навыки сотрудничества.Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Системно ­ деятельностный подход  как концептуальная основа ФГОС общего образования Обеспечивает:  формирование готовности личности к саморазвитию  и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной  среды развития обучающихся в системе образования;  активную учебно­познавательную деятельность  обучающихся;  построение образовательного процесса с  учётом индивидуальных возрастных,  психологических и физиологических  особенностей обучающихся.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Системно ­ деятельностный  подход – это организация учебного  процесса, в котором главное место  отводится активной и  разносторонней, в максимальной  степени самостоятельной  познавательной деятельности  школьника

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Системно ­ деятельностный подход Системно ­ деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление обновление содержания содержания Ради чего учить? ценности ценности образования образования Как учить? обновление средств обучения Системно ­ деятельностный подходСистемно ­ деятельностный подход

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Ученые – основоположники теории  системно ­ деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Помните, что каждый прием образовательной  деятельности  обучающихся  должен строиться по  следующей схеме: Поставить  учебную  задачу  (задание) Организовать  деятельность   обучающихся с  источником  информации Проверить  выполнение   Обеспечить  формулировк у вывода  обучающихся   Задание,  вопрос Индивидуальная, в парах, в группах Промежуточный  контроль   Рефлексия

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Дидактические  принципы построения  урока в режиме  системно  ­деятельностного  подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической  комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Особенности урока в рамках деятельностного подхода Элементы  сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Формулирование   темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и  задач Учитель формулирует и  сообщает учащимся, чему  должны научиться Формулируют сами учащиеся,  определив границы знания и незнания Планирование Практическая  деятельность  учащихся Учитель сообщает учащимся,  какую работу они должны  выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов  достижения намеченной цели Под руководством учителя  учащиеся выполняют ряд  практических задач (чаще  применяется фронтальная  форма организации  деятельности) Учащиеся осуществляют учебные  действия по намеченному плану  (применяются групповая и   индивидуальная форма организации  деятельности)

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Элементы        сравнения                            Традиционный урок                                       Урок в режиме деятельностного подхода Осуществление  контроля Учитель осуществляет контроль за  выполнением учащимися  практической работы Осуществление  коррекции Оценивание  Учащиеся осуществляют контроль  (применяются формы самоконтроля,  взаимоконтроля по предложенному  талону) Учащиеся формулируют затруднения и  осуществляют коррекцию  самостоятельно Учитель в ходе выполнения и по  итогам выполненной работы  учащимися осуществляет  коррекцию Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в  оценке  деятельности по её результатам  (самооценивание, оценивание результатов  деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что  они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует  (чаще – задание одно для всех) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из  предложенных учителем с учётом  индивидуальных возможностей

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Информационные и  коммуникативные  Технология, основанная на  создании учебной ситуации  Технология проектного  обучения  Технология, основанная на  уровневой дифференциации  обучения Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обученияИнформационные и коммуникативные

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Технология деятельностного метода Этапы урока Организующая роль учителя 1 Мотивация к учебной  деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области  («могу»). 2 Актуализация знаний и  фиксация  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению  пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков,  достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку  соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается  затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое  фиксируется ими самими. 3 Выявление места и  причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1)  организовывается восстановление выполненных операций и фиксация  места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины  затруднения­ каких конкретно знаний, умений не хватает для решения  исходной задачи такого класса или типа. 4 Построение проекта  выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в  коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:  ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения  проблемной ситуации.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
5 Реализация  построенного  проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных  учащимися;  выбор оптимального варианта, который  фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового  знания. 6 Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи 7 Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Организует усвоение учениками нового способа действий при  решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в  парах или группах). Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на  новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления  с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика  ситуацию успеха.  8 Включение в  систему знаний и  повторение Организует выявление границ применения нового знания,  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения  содержательной непрерывности. 9 Рефлексия учебной  деятельности. Организует оценивание учащимися собственной деятельности,  фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как  направления будущей учебной деятельности, обсуждение и  запись домашнего задания.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Закончите фразу:  «Системно – деятельностный подход – это    организация учебного процесса, в котором  главное место отводится активной и  разносторонней, в максимальной степени  самостоятельной познавательной деятельности  школьника

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Рефлексия  Оправдались ли Ваши ожидания от  педагогического совета, если «да», то в чем,  если «нет», то почему?  Вспомните свое настроение, эмоциональное  состояние в самом начале педагогического  совета. Менялось ли оно, если «да», то как?  Что бы Вы хотели пожелать выступающим на  педагогическом совете?  Как вы оцениваете результативность данного  педагогического совета?   Что, по Вашему мнению, не удалось, что  следует изменить?

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
СИНКВЕЙН  1 строка – существительное, задающее тему стихотворения; 2 строка­ описание темы: два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы; 4 строка­ смысловая фраза: короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка­ синоним ключевое слово, выраженный существительным ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. АКТУАЛЬНЫЙ, НЕОБХОДИМЫЙ. ПРЕДПОЧИТАЙ, ПРАКТИКУЙ,  СОВЕРШЕНСТВУЙ. УЧИ НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И ПРИМЕНЯТЬ. ОБНОВЛЕНИЕ.

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"

Педсовет "Системно-деятельностный подход в образовании"
Проект решения педагогического совета 1. Информацию об основных задачах современного образования при  переходе на новые образовательные стандарты принять к сведению. 2. Теоретические положения и практические рекомендации по  реализации системно ­ деятельностного подхода взять на вооружение  и систематически использовать в образовательной деятельности.  3. Отметить положительный опыт  педагогов, реализующих на практике  элементы системно ­ деятельностного  подхода .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017