Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».
Оценка 5

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П..АзаровПедсовет Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса». Цель: Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Педсовет.doc
Педсовет Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».               (1 слайд) Цель: Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.        (2 слайд) «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все:  люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте  – родители и педагоги».                                                                                                            А.С. Макаренко.        (3 слайд)  Задачи:  1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.  2. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах  взаимодействия семьи и школы.  3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.                                                                                                                  (4 слайд) Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих  сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем  потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и  уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг  к другу.                                                                                (5 слайд) «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа  невозможно»                                                                  Ю.П..Азаров  (6 слайд) Главными  функциями  взаимодействия школы и семьи являются: 1. воспитательная;  2. оздоровительная;  3. духовно­нравственная;  4. познавательно­образовательная;  5. бытовая;  6. трудовая;  7. культурно­просветительная;  8. досугово­творческая;  9. стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;  10.охранно­защитная.                                                                                       (7 слайд) В школе используются  такие  формы совместной деятельности семьи и школы  как ­ • Индивидуальная форма работы • Классные родительские собрания • Общешкольные родительские собрания • Работа с родительским активом                                                            (8 слайд) 1 Педагогический коллектив  применяет разнообразные  формы  связи  школы и  семьи, а именно: Индивидуальные: посещение семьи, приглашение родителей  в школу,  консультации,  переписка посредствам ученического дневника,  индивидуальные беседы.                        Групповые: работа  с  членами родительских  комитетов классов, родительский  лекторий, тематические консультации, классные мероприятия.   Массовые: общешкольные родительские собрания, праздники, дни открытых дверей,  концерты, посещение театра и т.д.                                                    (9 слайд)  Основные  направления  работы  с родителями направлены на… 1. Формирование активной педагогической позиции родителей  2. Изучение семьи, оказание необходимой помощи  3. Взаимодействие социально­психологической службы с семьями  4. Вооружение семьи  педагогическими знаниями и умениями, усвоение  теоретических знаний и приобретение практических  навыков  5. Совместная деятельность в воспитании и обучении учащихся школы 6.  Привлечение родителей к работе в органах общественного управления.                                                                                                                (10 слайд) Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать  других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся  драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне  скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного  достоинства уступает место чувству вины.                                          Дороти Нолт                                     (11 слайд)                                                                         "Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью"                                           В.А. Сухомлинский                         (12 слайд) Именно поэтому большое внимание в нашей школе уделяется  вопросу   изучения  семей учащихся.  Неоценимая  работа проводится  классными  руководителями, за что хочется сказать им большое спасибо! В ходе   педагогического наблюдения,  индивидуальных бесед, посещения квартир  учащихся составляется краткая  характеристика каждой семьи, а именно: • Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих; • Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; • Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе; • Уровень педагогической культуры родителей; • Авторитетность семьи в глазах ребенка; • Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; 2 • Семейные традиции, обычаи; • Характер взаимоотношений в семье; • Психологическая атмосфера в семье (благоприятная, неблагоприятная); • Воспитательные возможности семьи.                                                                                                             (13 слайд)                СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ.    Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и  разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и  ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.                                                                                       Л. Н. Толстой    (14 слайд) Хочу напомнить о педагогической этике, которой следует придерживаться  всегда, независимо от нашего самочувствия, настроения или поступка и  поведения  родителей  или ученика.  1.Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и  родительских собраний.   2. Не беседуйте  с родителями второпях, на бегу; если  вы не  располагаете временем,  лучше договоритесь о встрече в другой раз.     3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к  себе.  4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.                                                                                                                               (15  слайд) 5. В каждом ребенке найдите положительные черты и качества.  6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.  7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.  8. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность  высказаться  по всем  наболевшим проблемам.  9. Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других  родителей, учащихся и педагогов.                                                                                                                                                                                               (16 слайд) Не стоит: • Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы. • Сравнивать успехи отдельных учащихся из разных классов. • Давать негативную оценку всему классу. • Переоценивать значение отдельных предметов. • Избирать для общения назидательный тон.                                                                                                                                                           (17 слайд) При посещении учащегося на дому: 3 • Проявляйте  такт в разговоре с родителями, всегда начинайте  с  похвалы. • Не предъявляйте  претензий к родителям. • Подчеркивайте  заинтересованность  судьбой  ребенка. • Советы и рекомендации давайте   ненавязчиво. • Договаривайтесь  о  конкретных совместных делах. • Не давайте  беспочвенных обещаний. Будьте  крайне сдержанным в сложных  случаях.                                                                                                     (18  слайд)  Работа с учащимися всегда начинается с изучения семьи.  Анализируя психолого­ педагогические характеристики классов, составляется паспорт школы. Социальный состав семей учащихся школы • Всего в школе учащихся                                            1043 • Многодетных семей                                                          9 • Количество детей в многодетных семьях                     37 • Из них обучаются в школе                                              21 • Малообеспеченных семей                                               24 • Количество малообеспеченных детей                            51 • Неполных семей                                                             197 • Опекаемые дети                                                     12+9=21 • Имеют хронические заболевания, состоят     на учете по медицинским показаниям                   277     Инвалиды детства                                                      12                                                                                                                 (19 слайд)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (20 слайд) 4 • На  внутришкольном учете                                           40 • В группе риска                                                                 8 • Состоят на учете  в наркологии                                     2 • Состоят на учете в ПДН ГУВД (учащиеся)                  8 Состоят на учете в ПДН ГУВД (родители)                   5                                                                                                                                              (21 слайд)                                                                                                                                                   (22 слайд) Состоят на учете в ПДН ГУВД г. Петропавловска (учащиеся):  4. Чехова Александра ­ ребенок из неблагополучной семьи • 1.Велижанская Екатерина – ребенок из неблагополучной семьи • 2.Чехов Данила ­ ребенок из неблагополучной семьи • 3.Чехов Кирилл ­ ребенок из неблагополучной семьи • • 5. Безотосная Анастасия ­ постановка на учет ОНЦ • 6.Деркачева Снежанна ­ постановка на учет ОНЦ • 7.Горлов Эдуард – уклонение от получения образования • 8.Гаврилов Даниил – по  ст. 175 ч.1 УК РК                                                                                                                                                      (23 слайд) Состоят на учете в ПДН ГУВД г. Петропавловска  (родители) • 1. Ознобшина Наталья Александровна  • 2. Гаврилова Ирина Владимировна  • 3.Чехова Валентина Станиславовна  5 • 4. Горлова Оксана Юрьевна  • 5. Влазнева Людмила Анатольевна                                                                                                                                               (24 слайд) В нескольких словах хочу напомнить о правилах  работы с «ТРУДНЫМИ»  родителями. Памятка по работе с «трудными родителями» • Четко определите для себя цель посещения данной семьи. • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте  родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей. • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности  родителей. • Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.                                                                                                                                                   (25 слайд) • Оказывайте   помощь в установлении контактов семьи с окружающими. • Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать  родителям, что визит не принесет вред ребенку. • Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы  беседы  («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая») • Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных  ситуациях.                                                                                                                                                     (26 слайд) Хороший результат можно  достичь только  при  взаимопонимании и  сотрудничестве учителя, учащихся, родителей, классного руководителя.                                                                                                                                                    (27 слайд) Родители школы принимают  участие в  организации работы с трудными  подростками и проблемными семьями. Участвуют в заседаниях школьного совета  профилактики и дежурстве по 20­му микрорайону, согласно утвержденного  директором школы графика. Принимают активное участие в обследовании условий  проживания  учащихся внутришкольного контроля и группы риска, а так же в   составлении актов обследования  жилищно­бытовых условий семей для оказания  государственной услуги по бесплатному питанию учащимся школы.  Члены  родительских комитетов принимают участие в решении спорных и  конфликтных ситуаций как внутри классных коллективов, так и внутри школы, а так  же могут быть приглашены на педагогические консилиумы. Кроме этого в школе  работает попечительский совет.                                                                                                                     (28 слайд) Тем не менее, всегда существовала конфронтация семьи и школы. Семья не всегда верит  школе. Учебное заведение обвиняет родителей в отсутствии   воспитания в семье.                                                                                                        Конфронтация   семьи   и   школы.                                                              (29 слайд) В ходе подготовки к педагогическому совету было проведено анкетирование   учащихся школы  7­10 классов, а так же   и их  родителей. 6 Дорогие коллеги!  Вы так же стали участниками  этих исследований. Сейчас я  ознакомлю вас с результатами проведенной работы. Вам был  предложен  вопрос «Что вы ждете от родителей вашего класса?», и  предложены варианты ответов: 1. Контроль за поведением и учебой детей 2. Добросовестного выполнения родительских обязанностей 3. Оказание помощи в выполнении домашнего задания 4. Помощь в организации внеклассных мероприятий 5. Активного участия в общешкольной жизни 6. Посещение классных родительских собраний 7. Решение финансовых вопросов 8. Количество родителей, посетивших школу  за этот учебный период?                                                                                          ( 30 слайд) И так  что мы ожидаем от родителей?   87,8%  от всех опрошенных педагогов  ожидают от родителей большего контроля за  поведением и обучением учащихся. 78%  хотели бы более добросовестного выполнения родителями родительских  обязанностей. 53,6% хотели бы оказания помощи в выполнении домашнего задания. 56%   хотели бы оказания помощи в организации внеклассных мероприятий.                  90% желали бы, чтоб родители посещали классные родительские собрания. 60% родителей посетили школу за 1 четверть                                                                                                                                                                               (31 слайд) 7 (32 слайд) Родителям учащихся школы 7­10 классов был задан вопрос:  «Что вы ожидаете  от педагогов вашего ребенка?» им  было предложено на выбор   несколько вариантов  ответов Анкета для родителей Что вы ожидаете  от педагогов вашего ребенка? 1.Хорошего отношения к детям 2.Справедливых оценок 3.Прочных знаний 4.Индивидуальной помощи в учебе 5.Вооружение Вас знаниями 6.Совместной работы по воспитанию 7.Чтобы педагоги полностью освободили Вас от воспитания детей             (33 слайд) Родители 7­10 классов ответили, что хотели бы 66% ­     Хорошего  отношения к детям                                                               55,2% ­  Справедливых оценок                                                                    72,4% ­  Прочных знаний                                                                             27,6%  ­ Индивидуальной  помощи в учебе                                                 6,9% ­    Хотели бы получить о нас  знания                                                27,6% ­  Участвовать в совместной работе по воспитанию  детей   0% ­       Чтобы педагоги полностью освободили Вас от воспитания детей 8 27,6 27,6 72,4 66 % 55,2 %%                                                                                                                                  (34 слайд) Вторым вопросом для родителей учащихся был вопрос  какие вопросы школьной жизни Вы  чаще всего обсуждаете дома со своим  ребенком?  и  так же предложен ряд ответов. ­ успехи (неуспехи) ребенка в учебе, ­ взаимоотношения с учителями (классными руководителями)  ­отношения детей в классе и школе, ­участие ребенка в классных или общешкольных мероприятия, ­поведение ребенка в школе, ­какие еще (допишите) Принимаете ли Вы участие в жизнедеятельности школы? Подчеркните один из  ответов:  ­да ­и да, и нет (трудно сказать)  ­нет                                                                                                                                                                                                                                                                        (35 слайд) Анализируя результаты анкетирования можно сделать выводы,  чаще всего  обсуждаются  дома:  93,1% ­  успехи (неуспехи) ребенка в учебе,        34,5% ­  взаимоотношения с учителями (классными руководителями)   55,2% ­ отношения детей в классе и школе,      44,8% ­ участие ребенка в классных или общешкольных мероприятия,      31% ­ поведение ребенка в школе,  9 55,2 34,5% 93,1% (36 слайд) 31% 44,8% (37 слайд) 3. На вопрос: «Какие взаимоотношения в Вашей семье?» ответы были в  52% ­ очень хорошие 44,8% ­ хорошие 3,4% ­ не очень хорошие 10 3,4% 44,8% 52%                                                                                                                               (38 слайд) 4.Считаете ли Вы свою семью дружным коллективом? 89,6%  ­ ответили да 10,3% ­  не совсем 10,3% 89,6 %                                                                                                                                 (39 слайд) 5.На вопрос о семейных традициях ответили 51,7%  ­  проводить вместе праздники 31% ­ проводить вместе время на природе 6,9%  ­ на рыбалке 24% ­ нет традиций 11 24 % 6,9%  31% 51,                                                                                                                                (40 слайд) 6.На вопрос: «Как часто Ваша семья собирается вместе?» 96,6% ­  ежедневно 3,4% ­ по выходным 3,45 % 96,6                                                                                                                                 (41 слайд) 7.Что делает семья, собравшись вместе? 27,6%  ­ решают сообща жизненные проблемы 41,4% ­ занимаются семейно­бытовым трудом 44,8%  ­ проводят вместе досуг 41,4%  ­ обсуждают вопросы учебы детей 79,3% ­ делятся впечатлениями о прожитом дне, своих успехах 6,9%  ­ каждый занимается своим делом 12 41,4 27,6% 44,8 41,4                                                                                                                                (42 слайд) 8.Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 13,8% ­ да 38% ­ иногда 41,4% ­ редко 6,9% ­ не бывает 6,9 13,8 % 41,4 % 38                                                                                                                               (43 слайд) 9.Чем обусловлены ссоры, конфликты? 41,4% ­  непониманием членами семьи друг друга 13,8% ­ грубость, неуважение друг к другу 6,9 %  ­  отказом участвовать в семейных делах, заботах 24,1% ­ разногласиями  в вопросах воспитания детей 13 3,4%  ­ конфликтов нет 3,4%  ­ ответа нет 24,1% 41,4% 6,9 % 13,8%                                                                                                                              (44 слайд) 10.Какие способы разрешения конфликтов в вашей семье? 79,3% ­ диалог 13,8% ­ отказ отвечать 3,4% ­ нет конфликтов 13,8 % 3,4 % 79,3 %                                                                                                                                 (45 слайд) 11.Какие вы имеете трудности в вопросах воспитания детей? 52% – трудностей нет 10,3% ­ много времени уделяют игре на компьютере 3,4% ­ отсутствует желание читать 3,4% ­  материальная нестабильность 14 3,4% ­ нет ответа 3,4 3,4 10,3% 52                                                                                                             (46 слайд) Среди учащихся 7­10 классов проведено анкетирование. 1.Какими качествами как личность, как профессионал должен обладать  учитель? Анкета для учащихся 1. Обладать профессионализмом 2. Быть честным и справедливым 3. Терпеливым и добрым 4. Настойчивым 5. Спокойным и тактичным 6. Быть другом своим ученикам 7. Уважать мнение учеников 8. Должен сильно любить детей 9. Уметь слушать учеников 10.Учитель – второй родитель 11.Веселый и культурный 12.Быть психологом в душе 13.Искренним 14.Уметь входить в положение учеников 2.Кто из вас  проводит  свободное время от учебы с родителями?      1. да      2. нет 3.Оказывают ли родители помощь в подготовке дом заданий?       1. да      2. нет 15 4. Контролируют выполнение дом. заданий?     1. да     2. нет 1. 2. 3. Любишь   ли   ты   свой   дом,   домашнюю   атмосферу,   есть   ли   в   ней   что­то свойственное только вашей семье? Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?  Интересуются ли твои родители твоими учебными делами? • всегда; • иногда; • никогда; • оба; • больше отец; • больше мать. 4. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе? • всегда; • иногда; • оба; • больше мать; • больше отец. 5. Посещают ли они школу? • часто; • редко; • только по вызову; • больше отец; • больше мать; 6. Помогают ли они школе, классному руководителю? • в организации классных дел; • в проведении экскурсий, походов; • в проведении ремонта. 7. Как, по­твоему, они относятся к школе и педколлективу? • доверяют; • не доверяют; • равнодушны. 8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью? • довольны; • недовольны; • некуда деваться, работают из­за зарплаты; • работают из­за квартиры и т. д. Как ты находишь свою семью? 9. 16 • состоятельной; • средней; • бедной. 10. 1. 11. 12. 13. 14. Какие праздники в семье ты любишь больше всего?  Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?  Есть ли у тебя бабушка или дедушка?  Каковы твои отношения с ними Что, по­твоему, ждет тебя в будущем?  Каким, по­твоему, обещает быть твое будущее? • светлым;        • неясным;        • мрачным. 15. На кого ты надеешься? • на самого себя; • на государство; • на родителей. 16. Как, по­твоему, будешь ли ты счастливым? Анализируя результаты проведенного исследования можно сделать вывод,  учащиеся считают,  что учитель должен: 69% ­   Обладать  профессионализмом 56,2% ­ Быть честным и справедливым 43,8% ­ Терпеливым и добрым 12,% ­    Настойчивым 53,1% ­  Спокойным и тактичным 53,1% 69% 12,% 43,8% 56,2%                                                                                                                     (47 слайд) 31,3% ­  Быть другом своим ученикам 43,8% ­  Уважать мнение учеников 9,4% ­   Должен сильно любить детей 46,9% ­ Уметь слушать учеников 18 46,9% 9,4% 31,3% 43,8%                                                                                                                         (48 слайд) 18,8% ­ Учитель – второй родитель 28,1% ­ Веселый и культурный 28,1% ­ Быть психологом в душе 15,6% ­ Искренним 68,8% ­ Уметь входить в положение учеников 68,8% 18,8% 28,1% 28,1%                                                                                                                            (49 слайд) На вопрос: «Кто из вас  проводит  свободное время от учебы с  родителями?» 78,1% ­ да 12,5% ­ нет   9,4% ­ нет ответа 19 9,4% 12,5% 78,1%                                                                                                 (50 слайд) Оказывают ли родители помощь в подготовке дом заданий?  56,3% ­ да 37,5% ­ нет 6,25% ­ нет ответа                                                                                                 (51 слайд) 4.Родители контролируют выполнение дом. заданий? 90,6% ­ да   9,4% ­ нет 20 9,4% 90,6%                                                                                                                 (52 слайд) Ученикам было предложено ответить на ряд вопросов. 1. Любишь   ли   ты   свой   дом,   домашнюю   атмосферу,   есть   ли   в   ней   что­то свойственное только вашей семье? Да – 87,5% Нет ответа – 3,4% Царит любовь и покой – 6,2% 2. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?  Скучал – 59,4% Было весело – 3,1% Не уезжал – 25% Нет ответа – 2% 3. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами? • всегда – 87,5% • иногда – 6,25% • никогда – 0% • оба – 6,3% • больше отец – 0% • больше мать – 3,1% 4. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе? • всегда – 46,9% • иногда – 40,6% • оба – 3,1% • больше мать – 6,3% • больше отец – 0% 21 5. Посещают ли они школу? • часто – 12,5% • редко – 9,4% • только по вызову – 50% • больше отец – 3,1% • больше мать – 25% 6. Помогают ли они школе, классному руководителю? • в организации классных дел – 50% • в проведении экскурсий, походов – 0% • в проведении ремонта – 34,4% 7. Как, по­твоему, они относятся к школе и педколлективу? • доверяют – 90% • не доверяют – 0% • равнодушны – 9,4% 8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью? • довольны – 93,8% • недовольны – 3,1% • некуда деваться, работают из­за зарплаты – 3,1% • работают из­за квартиры и т. д. – 3,1% 9. Как ты находишь свою семью? 22 • состоятельной – 31,2% • средней – 56,3% • бедной – 3,1% 10. Какие праздники в семье ты любишь больше всего?  Дни рождения и новый год – 72% Нет ответа – 3,1% Никакие – 3,1% 11. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие? Да – 97% Нет – 3,1%  12. Есть ли у тебя бабушка или дедушка?  Да – 96,9% Нет – 3,1% 13. Каковы твои отношения с ними Отличные – 3,1% Очень хорошие – 90,6% Средние – 3,1% 14. Что, по­твоему, ждет тебя в будущем?  Семья, работа, счастливая жизнь – 87,5% Не задумывался – 12,5% 15. Каким, по­твоему, обещает быть твое будущее? • светлым – 87,5%        • неясным – 12,5%        • мрачным – 0% 16.На кого ты надеешься? • на самого себя – 90,6% • на государство – 0% • на родителей – 6,25% На бога – 6,25% 17.Как, по­твоему, будешь ли ты счастливым? • да – 81% • навряд ли – 3,1% • нет ответа – 15,6% Притча о Пророке и длинных ложках Один правоверный пришёл как­то к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое  ад и рай, потому что он хотел жить праведно.  — Где ад и где рай?  С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял  вопрошавшего за руку и повёл тёмными переулками во дворец. Через железные врата  они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и  драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп.  От варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию супа. Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной  с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце  черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные люди тыкали своими  ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось.  Они с трудом вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком  длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали  руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они  набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить  голод.  Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это — ад»  Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий  по тёмным коридорам они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У каждого было по такой же  громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были  упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых  ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для  кого­нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его  место занимал другой.  Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это — рай!» P.S.: «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга;  каждый — только за себя самого и против других. «Рай», напротив,  предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими.  Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие  проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они эти  проблемы пытаются решить. Рай и ад — в нас самих. Мы имеем  возможность выбирать!  Как мы будем решать проблемы во взаимодействии “ ученик –  учитель – родитель” определяется большей частью нашим опытом и  знаниями, нашей готовностью использовать их. Перспективная задача педагогического коллектива ­  создание  более совершенной системы работы образовательного учреждения  КГУ СШ № 9 с семьями обучающихся. 26

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».

Педсовет. Тема: «Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017