Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.
Оценка 4.6

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
30.01.2017
Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.
Данная статья поможет заместителю директора по воспитательной работе подготовить и провести педагогический совет по теме "Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов. Содержится план проведения, темы основных выступлений по данной проблеме, список литературы.методическая разработка проведения педагогического совета по теме "Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.
ПЕДСОВЕТ 2015 Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».docx
Ситникова Н.В., учитель истории, заместитель директора  по УВР КГУ «Лицей г.Аксу»,г.Аксу  Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов. Цель:  выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско­ патриотическому воспитанию лицеистов и подготовить проект лицейской программы по  патриотическому воспитанию. Задачи: обобщение системы работы лицея по данному  направлению;   ­ распространение опыта работы классных руководителей по данному направлению;  ­ выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы на следующий  год; ­ актуализировать содержание и формы работы по гражданско –патриотическому  воспитанию учащихся;       ­ обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию  учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей. Формы работы: «дерево ожиданий», регламентированная дискуссия.    Выбор экспертного совета: 1. 2. 3. Патриотизм – путеводная звезда молодых.  Наша задача – дать поколению,  устремленному в будущее,  позитивные жизненные ориентиры,  научить его гордиться своей страной.                                 Н.Назарбаев Mәңгілік Ел – это объединяющая сила народа,  неиссякаемый источник мощности страны,  это и есть наш новый казахстанский патриотизм,  великая ценность всего казахстанского народа.  Только единство, стабильность и равноправие  всех граждан обеспечивает жизнеспособность данной идеи.  И сегодня эти ценности должны передаваться и воспитываться в молодом поколении. Н.Назарбаев                        Социально­экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние  на общественное сознание и выявили зависимость успешного решения многих жизненных  проблем от уровня сформированности гражданской позиции у порастающего поколения.  Поэтому гражданско­патриотическое направление становится приоритетным направлением.  Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в  обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное  влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.               Живя в мире и согласии, мы часто не придаем особого значения таким обычным событиям в нашей жизни, как возможность учиться, издавать книги, смотреть телепередачи, читать газеты на языке своей национальности. Это реалии Казахстана – страны, где каждому представлены   равные   возможности.   Толерантность,   диалог   культур,   поликультурность, глобальность ныне в большей степени, чем когда бы то ни было в истории – не просто отвлеченные   философские   понятия,   а   практическое   условие   развития   формы межэтнических и межконфессиональных отношений.             Это   предполагает   необходимость   формирования   у   граждан,   и   прежде   всего   у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально­психологических и этических качеств,   среди   которых   важное   значение   имеет   патриотизм,   гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.      Огромные изменения, происшедшие в последние годы, новые проблемы, связанные с  воспитанием подрастающего поколения, обусловлено переосмыслением сущности  патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Патриотическое  воспитание выступает неотъемлемой частью всей деятельности в Республике. Поэтому тема  «Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования  казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов» в настоящее время является актуальной.    Повестка 1. «Формирование казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, как один из  способов воплощения общенациональной идеи  «Mәңгілік Ел»­ ЗДВР Содокладчики: 1) «Формы и методы работы с классным коллективом по формированию        общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» ­   классный руководитель.  2). «Роль краеведения в воспитании патриотизма и любви к Родине»            ­ учитель истории.  3) «Формирование патриотизма во внеклассной работе и на уроках НВП»         ­ организатор НВП   4)  «Формирование межэтнической и религиозной толерантности на уроках                             религиоведения»­ учитель религиоведения.   5)  Консультация –обзор «Библиотека –территория толерантности»       ­ заведующая библиотекой лицея. 6) Психологический тренинг «Мы вместе»­ психолог лицея В ходе нашей совместной работы мы должны обращать внимание на такие актуальные  вопросы повседневной жизни: ­ Как научить беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою  школу? ­ Как воспитать в  себе умение быть человеком не на словах а на деле, как быть  толерантным? ­ Как научиться быть достойным памяти предков?  Много из вас скажут, что знаний по данной теме достаточно, но ведь этими знаниями  должны обладать и другие, чтобы не возникали случайные вопросы: кого воспитываем?  Гражданина? Гражданственность? Гражданскую активность? Политическую и правовую  культуру? Патриота? Или все понятия вместе? 1. Выступление ЗДВР    Одним из важных приоритетов образования является усиление воспитательной работы. В  Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан­2050»: Новый политический курс  состоявшегося государства» Лидер нации отметил: «Воспитание детей – это огромные  инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать  нашим детям лучшее образование».          В Инструктивно методическом письме  «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014­2015  учебном году» занисано, что «одной из задач, стоящих перед казахстанцами, является воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел». Фундамент ее должен быть заложен в школе».    В рамках реализации данной идеи  в лицее целенаправленно ведется  воспитательная работа по   патриотическому   и   гражданскому   воспитанию,   кроме   того,   усилился   воспитательный компонент   всех   учебных   предметов.  Изучение   предметов  направлено   на   формирование духовно­нравственных   качеств   и   патриотических   чувств   учащихся,   формирование казахстанского   патриотизма   и   гражданской   ответственности,   развитие   национального самосознания и толерантности, укрепление светских ценностей и формирование осознанного непринятия молодежью идеологии терроризма и экстремизма, умения общаться в условиях межэтнического Казахстана.              Гражданско­патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной   работы   нашей   школы,   для   которого   в   школе   имеются   все   условия. Высококвалифицированные   педагоги   успешно   решают   вопросы   обучения   и   воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты.  Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня   в   системе   образования   РК   существуют   разные   направления,   формы   и   методы патриотического   воспитания   учащихся.     Которые   закреплены   в   нормативных документах:«Стратегия   «Казахстан­2050»:  Новый   политический   курс   состоявшегося государства»,  «Государственная программа патриотического воспитания на 2006­2008гг», «Концепция   воспитания   в   системе   непрерывного   образования   Республики   Казахстан утверждена   приказом  Министра   образования   и   науки   от  16   ноября   2009  года   №   521   и рекомендовано   организациям   непрерывного   образования   Республики   Казахстан», Инструктивно   методическое   письмо     «Об   особенностях   преподавания   основ   наук   в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014­2015 учебном году» Идея патриотизма во все времена занимала особое место в формировании подростающего поколения. Хотя на пртяжении последнего дяситилетия ХХ века, она все больше  деформировалась, обрастая идеологическими и политическими наслоениями.       Сегодня стало очевидным, что в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных  рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются социальные связи,  нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ужестожению людей, разрушает внетренний мир личости. Именно поэтому школа, решая  задачи образования, должна опираться на  разумное и нравственное в человеке, помочь каждому ученику определить ценостные  ориентиры собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение  моральных     основ общества, коими являются гражданственность и патриотизм.                      Так что же такое  патриотизм? Как его измерить? Как им управлять? Третий вопрос разбивается еще на три вопроса: Как его сформировать?  Куда направлять?   Каким образом его развивать? И какого человека можно назвать патриотом? Ответ на эти вопросы достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты суждения можно   условиться   считать   первым,   кто   более   или   менее   внятно   определил   понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю   –   «любитель   отечества,   ревнитель   о   благе   его,   отчизнолюб,   отечественник   или отчизник     Можно   сказать,   что   патриотизм   является   элементом   как   общественного,   так   и индивидуального сознания.  На уровне индивидуального сознания патриотизм переживается как любовь к семье, малой родине, гордость за свою страну, стремление узнать, понять   и улучшить   ее.   На   уровне   общественного   сознания   под   патриотизмом   подразумевается национальная и государственная идея единства и неповторимости данного народа, которая формируется   на   основе   традиций,   стереотипов,   нравов,   истории   и   культуры   каждой конкретной нации.       Как идеологический принцип патриотизм сформировался в эпоху становления наций и национальных государств, в период преодоления родоплеменной раздробленности.        Казахстанский   патриотизм­   основа   успеха   нашего   многонационального   и многоконфессионального   общества.   Ведь   фундаментом   казахстанского   патриотизма является равноправие всех граждан и их общая ответственность за Родину и ее будущее.              А задумывался ли каждый из нас, почему проблема патриотического воспитания стала  такой обще масштабной? Мы, пожалуй, смотрим на эту проблему в глобальном масштабе, а  ее истоки, корни часто лежат на поверхности. Мы озабочены происходящим в стране,  стараемся передать наши чувства детям, но однако, нельзя закрывать глаза на то, что  происходит рядом с нами. На основе анализа трудоустройства наших выпускников,  поведения лицеистов, их отношения к городу, лицею, учителям и одноклассникам можно  сделать следующий вывод В стране В школе 55%  старшеклассников стремятся уехать их  республики Выпускники не возвращаются работать в  родной город Забываются традиции и обычаи своего народа Утрата семейных традиций, равнодушие к  лицейским традициям Не соблюдаются нормы и правила поведения в  обществе Падение культуры школьников Отсутствие компетентности по вопросу  гражданско­патриотического воспитания Не соблюдаются правила поведения в лицее Не читают газеты, книги, не посещают  выставки , музеи. Сквернословие, курение,  мусор по лицею, порча школьного  имущества Не все педагоги и родители достаточно  компетентны в данном вопросе, отсутствие  отдельных мероприятий патриотического  воспитания в планах классных  руководителей  Для положительного решения данных проблем нам с вами необходимо по итогам педсовета  подготовить проект программы по патриотическому воспитанию лицеистов. Воспитание казахстанского патриотизма ­ одно из ведущих направлений всех учебных  заведений. Н.А.Назарбаев подчеркнул в своем выступлении: «Патриотизм, нормы морали и  нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное  развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных  заведениях, независимо от формы собственности».          Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического   воспитания.   Сегодня коренным   образом   меняются   отношения   гражданина   Казахстана   с   государством   и обществом.   Он   получил   большие   возможности   реализовать   себя   как   самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,     других   людей.   В   этих   условиях   патриотизм   становится   важнейшей   ценностью, интегрирующей   не   только     в   социальную,   но   и   духовно­нравственную,   идеологическую, культурно­историческую,   военно­патриотическую       сферы     общества.       В   условиях становления   гражданского   общества   и   правового   государства   необходимо   осуществлять воспитание   принципиально   нового,   демократического   типа   личности,   способной   к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную,   правовую   и   политическую   культуру,   ощутимый   вклад   должна   внести современная школа.   Педколлективом лицея проводится большая работа с учащимися по патриотическому  воспитанию.  Работа в данном направлении способствует формированию у лицеистов  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов  Родины, уважения к Государственным символам республики.   Как же мы воспитываем гражданина и, и что для этого делаем? Учителя и классные руководители     систематически и целенаправленно ведут работу среди  учащихся по разъяснению сущности и значения государственных символов республики:  Флага, Герба, Гимна. Общая направленность воздействия Государственных символов на  сознание и поведение детей сохраняется на всех этапах становления личности, поэтому  данная работа основывается, прежде всего, на учёте возрастных особенностей детей. Среди лицеистов систематически проводятся конкурсы на знание Государственных  символов. Мероприятия, посвященные Дню Первого Президента, Дню Независимости , 70­й  годовщины победы в Великой Отечественной войне; 20­летия Ассамблеи народа Казахстана; 20­летия Конституции Республики Казахстан, 550­летия образования Казахского ханства. Независимость   нашего   государства   является   ярким   символом   гордости   и казахстанского   патриотизма.   Высокое   и   священное   понятие   независимости   выступает основой единства и общенациональной идеи Казахстана, призванной объединить наш народ, и   станет   бесценным   достоянием   потомков,   которым   предстоит   дальнейшее   созидание устремленной в будущее страны.       Воспитательная система содержит разнообразие форм и методов, по формированию  патриотизма у школьников.  Опытом работы по данному вопросу в  выступлении «Формы  и методы работы с классным коллективом по формированию общенациональной идеи  «Mәңгілік Ел»   поделится классный руководитель 8 класса.    В казахстанском патриотизме чувство гражданина сочетается с его чувством любви к  «малой родине», родной республике, области, краю, т.е. оно связано с формированием таких понятий, как Родина, Отчизна, «родные края».    Особую актуальность приобретает воспитание патриотизма у школьников в процессе  краеведческой деятельности, способствующей формированию нравственно­патриотических  ценностей (любви к Отчизне, малой родине, окружающей природе, к культуре, обычаям,  традициям) в различных видах творческой, научной, исследовательской работы. Прежде  всего, это формирование у школьников общественно­значимых патриотических ориентаций,  сочетание личных и общественных интересов, неприятие чуждых обществу процессов и  явлений, нарушающих его прогрессивные традиции и устои. Формирование патриотических качеств школьников в процессе краеведческой деятельности  видится в становлении личности с активной созидательной позицией в обществе,  обладающей осмысленно позитивными ценностями и качествами, способной проявить их на  благо Отечества.  О «Роли краеведения в воспитании патриотизма и любви к Родине»  ­ расскажет  учитель истории.        Патриотическое   воспитание объективно является и признано государством ключевым направлением   в   воспитании   молодого   поколения   граждан   Республики   Казахстан, призванным обеспечить формирование личности высоко патриотичной, верной Отечеству, способной к реализации задач поступательного развития страны.           В Конституции Республики Казахстан казахстанский патриотизм провозглашен как один из основополагающих принципов деятельности Республики Казахстан (ст.1 п.2). Президент страны   Н.А.Назарбаев   в   разработанной   Стратегии   «Казахстан­2030»   обозначил   задачу формирования   казахстанского   патриотизма   как   одного   из   долгосрочных   приоритетов нашего развития.  Новый казахстанский патриотизм­ основа успеха нашего многонационального и  многоконфессионального общества. Ведь фундаментом казахстанского патриотизма  является равноправие всех граждан и их общая ответственность за Родину и ее будущее. Проводимая   в   лицее   работа   по   военно­патриотическому   воспитанию   способствует формированию патриотизма и гражданской позиции, учащихся лицея, воспитанию любви к родине, языку и   истории своего народа, своего государства, межнационального согласия, толерантного отношения к окружающим людям.  При формировании патриотизма большую роль играет предмет НВП. Опытом работы по «Формированию патриотизма во внеклассной работе и на уроках  НВП»  расскажет организатор НВП.   честь,   милосердие,   порядочность,         Сегодня,   когда   утеряны   многие   духовные   ценности,   особенно   важно   воспитывать   у подростков   систему   нравственных   ценностей,   в   основе   которой   такие   качества,   как трудолюбие,   стремление   к   постоянному самосовершенствованию и обучению, дисциплина. Поэтому в школах возрождаются детские организации, тимуровское движение, действует программа ДЮО «Жас Улан», проводятся операции «Ветеран живет рядом», «Забота», «Дорога вшколу», «Жасыл ел». Мы учим ребят заботиться  о  ветеранах,   своих   родителях,   о  младших   товарищах.  Большое   внимание   мы уделяем формированию духовных и культурных ценностей. Знакомим учащихся с обычаями и традициями, с культурой народов, проживающих в Казахстане.      Патриотическое воспитание невозможно без интернационального воспитания.  В нашем  лицее обучаются дети 13 национальностей.     Формированию межэтнической толерантности способствуют проводимые в лицее  мероприятия, такие как Неделя  языков,  «Масленица», «Қош келдің Наурыз», игра­  путешествие «Дорожная карта мира», круглый стол «В кругу друзей», форум дружбы «Бір  шаңырақ астында».   В сентябре прошел День мира, Международный день толерантности  был проведен 16  ноября. В течении года прошли такие мероприятия ,как: * тематические классные  часы  « Что  такое толерантность?»,  «Толерантность­ путь к  миру»;  * тематическая линейка «Толерантность нашей жизни ».  В рамках уроков гуманитарного цикла проводятся беседы по вопросам богатого наследия,  традиций и обычаев народов, проживающих на территории Казахстана.         В целях профилактики религиозного  экстремизма были проведены следующие  мероприятия: * круглый стол « Молодежь и ее отношение к религии» с приглашением специалистов отдела внутренней политики г. Аксу. * тематическая линейка «Терроризм­ угроза обществу»; *тематические классные часы по профилактике религиозного экстремизма «Профилактика  религиозного экстремизма  в образовательных учреждениях»,; * встречи с  представителями «Центра анализа и развития межконфессиональных  отношений» на тему «Психология вовлечения в экстремистские организации»,   «Религиозные организации запрещенные в РК».   В 9­х классах с 2009г. ведется курс религиоведения.             Выступление   «Формирование   межэтнической   и   религиозной   толерантности   на уроках  религиоведения» ­ учитель религиоведения Обретение   Казахстаном   независимости   потребовало   и   выработки   новой   философии   – идеологии   суверенного   Казахстана,   в   которой   были   бы   четко   определены   ориентиры построения   государства.   Впервые   эту   проблему   поставил   на   повестку   дня   Президент Республики   Казахстан   Н.А.   Назарбаев   в   статье   «Наши   ориентиры   –   консолидация, общественный   процесс   и   социальное   партнерство».   В   качестве   общенациональной   идеи, которая должна обеспечить нормальное функционирование общества, была выдвинута идея упрочения   гражданского   мира   и   межнационального   согласия,   идея   общеказахстанского патриотизма.            Стратегический ориентир в решении данной проблемы был определен Главой нашего государства   Н.А.   Назарбаевым:   «Казахстан   –   как   общий   дом   для   всех   граждан»,   т.е. Казахстан   должен   стать   родным   домом   для   представителей   всех   наций   и   народностей, проживающих в нашей стране.    Выступление Консультация –обзор «Библиотека –территория толерантности» ­  библиотекарь.   Сущность   любви   к   Родине   определил   когда­то   очень   хорошо   М.Е.   Салтыков­Щедрин: "Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был   свидетелем   и   источником   первых   впечатлений   твоего   бытия,   он   наделил   тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать ­ сделал из тебя существо, способное жить...". Что   больше   нужно   нашей   стране?   Больше   всего   ей   нужна   наша   любовь.   Без   глубокого чувства   любви   к   своей   стране,   подлинного   патриотизма   нет   настоящего   гражданина, настоящего человека. Глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, родным языком, территорией, климатом,   образом   жизни   произойдет   тогда,   когда   все   компоненты   патриотического воспитания   будут   использованы   комплексно.   В   Казахстане   для   воспитания   патриотизма используется   множество   из   этих   компонентов.   Политика   президента   ориентирована   на повышение   общественного   статуса   патриотического   воспитания,   формирование казахстанской нации как единой этнополитической общности ­ «Мы, народ Казахстана», сохранение и поддержание общегражданского мира и межнационального согласия.        Потому что невозможно наличие и развитие патриота без Родины.    Невозможно наличие и развитие патриота без родной культуры, языка и традиций.    Невозможно наличие и развитие патриота без атмосферы любви и  взаимопонимания . Приглашаем вас принять участие в психологическом тренинге «Мы вместе»      Подводя итог нашего педсовета  можно сделать следующие выводы: Результатом систематической работы по формировванию патриотизма и гражданственности  можно считать итоги анкетировании по определению гражданской идентификации  (гражданской принадлежности) среди  учащихся 7­11 классов, т.к. это тот возраст, когда  можно осознанно отвечать на вопросы о гражданственности.  Гражданская идентификация  детей в основном положительная.  Из 190 опрошенных учащихся ответили, что Родина для   151 учащихся это там, где родился человек.  34 учащихся считают, что это место, где тебе  хорошо.  Гордятся, что они казахстанцы 151 человек. Значительное большинство  лицеистов  не равнодушны к судьбе Казахстана. И лишь один респондент считает, что "Родина" ­ это  пустые слова Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют об эффективности  созданной   системы работы педагогического коллектива по  патриотическому воспитанию, а мероприятия, направленные на  воспитания гражданственности и патриотизма у лицеистов  носят системный характер. Для дальнейшей реализации общенациональной идеи  «Mәңгілік Ел»  как основы формирования казахстанского патриотизма и гражданской  ответственности лицеистов необходимо разработать и принять «Комплексную  воспитательную программу работы лицея по гражданско­патриотическому воспитанию на  2015­2020 год», включив в нее план мероприятий, посвященный 70­летию Победы.  Рассмотреть программу на заседаниях МО.   Постановление педагогического совета: 1. Продолжить совершенствование форм и методов работы реализации общенациональной  идеи «Mәңгілік Ел» как основы формирования казахстанского патриотизма и гражданской  ответственности лицеистов; 2. Одобрить работу педагогического коллектива лицея по воспитанию гражданственности и  патриотизма у лицеистов.  Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по  данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт  гражданско­патриотического воспитания, сохраняя традиции лицея. 3. Выбрать инициативную группу для реализации плана гражданско­патриотического  воспитания, посвященного 70­й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. ЗДВР и инициативной группе педагогического совета, разработать и утвердить  «Комплексную воспитательную программу работы лицея по гражданско­патриотическому  воспитанию на 2015­2020 год», рассмотрев ее на заседаниях МО. 5. Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому  воспитанию, с целью выявления уровня гражданской индитификации учащихся. Литература: 1. Назарбаев Н.А. Казахстан –  2030. Процветание, безопасность и   улучшение благосостояния всех  казахстанцев. Послание Президента  народу Казахстана.  – Казахстанская правда,1997г.  2. Из выступления Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на XX сессии  Ассамблеи народа Казахстана «Стратегия «Казахстан ­ 2050»: один народ – одна страна ­  одна судьба» . 3. Из Послания Президента Республики Казахстан ­ Лидера нации Нурсултана Назарбаева  народу Казахстана «Стратегия «Казахстан­2050»: новый политический курс состоявшегося  государства» 4. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы Жол ­ путь в будущее»,­ г.Астана, 11 ноября 2014 года 5. Формирование толерантности: региональный аспект (методическое пособие). ­  Павлодар,2010. 6. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том  числе, реализующих инклюзивное образование) РК на 2014­2015 уч. г. Инструктивно­ методическое письмо. ­Астана: Национальная академия образования им. И.Алтынсарина,  2014. ­181с. 7. Комаров А.В. Воспитание патриотизма у учащихся старших классов в процессе историко­ краеведческое деятельности. (интернет сайт lib.ua­ru.net) 8.  Новый казахстанский патриотизм­ основа успеха нашего многонационального и  многоконфессионального общества (интернет сайт videouroki.net). 9. Интернет сайты ­ www.akorda.kz – официальный сайт президента РК; ­ www.kazembassy.ru – официальный сайт Ассамблеи народа Казахстана;

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» как основа формирования казахстанского патриотизма и гражданской ответственности лицеистов.

Педсовет: Воплощение общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»  как основа формирования казахстанского патриотизма  и гражданской ответственности лицеистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017