Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"
Оценка 5

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
15.02.2018
Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"
Педагогический сове "Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения" был проведен старшим воспитателем структурного подразделения детского сада "Ласточка" МБОУ "Устьянская СОШ" Куприенко Натальей Михайловной .В ходе педагогического совета воспитатели ДОУ делились своим опытом работы .Представляли свои доклады по данной теме .
Pedsovet Rechevoe razvitie doshkol`nikov problemy`, puti, resheniia.doc
Структурное подразделение детский сад «Ласточка» МБОУ «Устьянская СОШ» Педагогический совет Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)                                                                                                                     Подготовила: старший воспитатель  Куприенко Наталья Михайловна 07.11.2017   12 проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи Тема: «Речевое развитие дошкольников: ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)     Цель:  совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:  1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области  развития   речи у детей; 2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи  дошкольников;  3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и  методов в работе с детьми;  Форма проведения: круглый стол. Предварительная работа: 1) Изготовление   дидактических   игр   и   пособий   по   образовательной   области «Речевое развитие» на развитие любого компонента устной речи. 2)   Проведение тематической проверки: «Организация и эффективность работы по речевому развитию детей»   3) Справка тематической проверки. 4) Консультации: 1. Методика обучения детей составлению загадок. 2. Культура речи педагога.                3. Формирование фонематического восприятия у дошкольников. 12 План проведения педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.  2. Актуальность проблемы речевого развития          (старший воспитатель Королева О.В.)  3.  Итоги   тематической   проверки   –  «Организация   и   эффективность   работы   по речевому развитию детей»                 (старший воспитатель Куприенко Н.М..)    4. Творческая гостиная            I часть.                     Разминка. «Быстрый ответ»  IIчасть          «Давайте обсудим» III часть    Общее   сочинение   на   тему   «Почему   речь   воспитателя   детского   сада   должна быть образцом для…»   IV.   Презентация   игровых   дидактических   пособий   дошкольников. (Старший воспитатель)   по   развитию   речи (Педагоги ДОУ)   5.  Решение педсовета.                      12 Ход педсовета 1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета            (старший воспитатель)  По итогам решения предыдущего педсовета воспитатели групп применяют в педагогической деятельности с детьми разнообразные формы и методы работы по нравственному   воспитанию   детей.   Были   организованы   и   проведены   мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, с приглашение кадет Белокалитвинского кадетского корпуса.  Тема нашего педагогического совета  «Комплексный подход к организации 2.  работы по развитию речи ребенка­дошкольника в условиях ДОУ»   Повестку нашего педагогического совета вы видите на экране  Актуальность проблемы речевого развития Говорить   умеют   почти   все,   но   говорить   правильно,   лишь   единицы   из   нас. Разговаривая   с   другими,   мы   пользуемся   речью,   как   средством   передачи   своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста   без оценки его   речевого   развития   невозможно.  С   развитием   речи   связано   формирование   как личности   в   целом,   так   и   всех   психических   процессов.   Поэтому   определение направлений   и   условия   развития   речи   у   детей   относятся   к   числу   важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти   всегда   влечет   за   собой   отставание   в   развитии.   Речевые   недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности к обучению   в   школе.   Психологи   утверждают:   «Родной   язык   можно   считать центральным предметом в начальной школе, так как он «проникает» во все другие предметы,   объединяет   и   обобщает   их   результаты.   По   существу   речь   является основой, на которой строится вся учебная деятельность». В последние годы в нашем детском саду наблюдается значительное снижение уровня   речевого   развития   дошкольников.   В   первую   очередь   это   связано   с ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии. 12 Сегодня   мы   собрались,   чтобы   поделиться   своими   знаниями   и   умениями   в области «Речевое развитие» детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. 2. Итоги   тематической   проверки   –   «Организация   и   эффективность   работы   по речевому развитию детей)                (Старший воспитатель) В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем ДОУ была проведена тематическая проверка «Организация работы по развитию речи в ДОУ»    (Зачитывается справка по результатам контроля  ).  Таким   образом,   мы   видим,   что     для   нашего   детского   сада   эта   проблема является актуальной. Творческая гостиная  I часть. Разминка. «Быстрый ответ»   Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)  Какие   умения   развиваются   в   диалоге.  (выслушать   собеседника,   задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)  Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание   игрушек   и   сюжетных   картин,   рассказывание   из   опыта, творческое рассказывание)  Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)  Как организовать работу по развитию речи во 2­й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы,   дидактические   игры,   театрализованная   деятельность, чтение худ.литературы и т.д.) 12  Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?  С   какой   возрастной   группы   начинается   работа   по   обучению   детей монологической речи? (средняя группа)  С   какой   возрастной   группы   начинается   работа   по   обучению   детей диалогической речи? (младшая  группа) IIчасть «Давайте обсудим»        Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?  Организовывать   занятия   так,   чтобы   ребёнок   вовлекался   в   процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.  Интеллектуальная   и   практическая   деятельность   на   занятии   должна   быть разнообразной.  Следует   постоянно   менять   форму   вопросов,   заданий,   стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.  Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.  Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.  Учёт   индивидуальных,   возрастных,   медицинских,   психических   особенностей ребенка.  Эмоциональность   педагога,   его   умение   поддержать   и   направить   интерес   к содержанию занятия.  Использование ИТ технологии на занятиях 12 III часть Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом для…»       Каждый   на   узком   листе   пишет   фразу,   (как   он   считает),   почему   речь воспитателя должна быть образцом. – прикрепить на магнитной доске и зачитать. (Старший воспитатель)  Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Что же такое «Культура речи»?  На этот вопрос мы все вместе ответили в своих сочинениях на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом для…».   Вывод. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи   образуются   у   ребенка   только   под   влиянием   систематически   организованной речи взрослых. Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает воспитатель     Перед   воспитателем   стоит   серьезная   задача:   он   обязан   за   чередой   тревог   и волнений   разглядеть   личность   будущего   человека,   которого   он   создает,   прежде всего,   при   помощи   нашего   языка.   Язык   воспитателя   должен   быть   для   ребят эталоном. С   помощью   этого   сильнейшего   оружия   и   тончайшего   инструмента   педагог развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры   тех,   для   кого   эта   культура   воспринимается,   прежде   всего,   через воздействующее слово  Именно   поэтому   к   речи   педагога   ДОУ,   сегодня   предъявляются   высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования. Таким образом, речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, и она интонационно правильно оформлена.  IV часть.                  Презентация игровых дидактических пособий   по развитию речи дошкольников. (Педагоги ДОУ) 12 В рамках подготовки к педагогическому совету педагогам   было предложено изготовить   и   презентовать   игровые   обучающие   пособия   по   развитию   речи дошкольников.     Дидактические   пособия   экспертами   оценивались   по   следующим критериям: 1. Соответствие возрасту детей, программным требованиям. 2. Четкое определение цели, задач. 3. Наличие мотивационного момента и эмоционального фона. 4. Новизна представленной игры. 5. Эстетичность оформления. 6.  Практическая значимость. Презентация   дидактических   игровых   пособий   по   развитию   речи дошкольников педагогами ДОУ.  Презентация   каждого   пособия   по   продолжительности   должна   составлять   не более  3­5  минут,  и      следовать   алгоритму:  название,  цель,  правила   пользования, ожидаемый результат презентуемого пособия. Заключение. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень   актуальна,   так   как   процент   дошкольников   с   различными   речевыми нарушениями   остается   стабильно   высоким.   Все   чаще   приходится   встречаться   с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет. Проблема   современного   дошкольника   в   том,   что   он   имеет   не   отдельное нарушение   структурного   компонента   речи,   например   звукопроизношения,   а комплексное отставание речевых компонентов. Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития   мы   отмечаем   сочетание   дефектов,   следовательно,   дети   нуждаются   в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель. Правила для смелых и упорных педагогов  Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи,  то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень  часто. Через 5 лет станет легче.  Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы  дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать  можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но  знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню  мастерства. 12  Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить  «да», или «нет». Это не имеет смысла.  После проведения занятия просмотрите конспект еще раз,  вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его  одним более точным.  Если рассказ не получился или получился с трудом –  улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди. 5.   Обсуждение и принятие проекта решения педсовета Решение педсовета  I. С целью повышения качества профессионализма педагогов: 1. Организовать и провести  обучающий семинар «Риторика для воспитателей». Срок: май 2018г. II.   С   целью   совершенствования   совместной,   специально­организованной   и самостоятельной деятельности детей: 1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой  деятельности  детей.                                             Срок: постоянно 12 2. Для развития   речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п. Ответственные: педагоги ДОУ Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДОУ 3.   Использовать   в   практике   работы   модели   и   схемы   по   развитию   связной   речи дошкольников Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДОУ 4. Организовать и провести неделю театра с использованием разных видов театра. Срок: 28.03­31.03.2018г. Ответственные: педагоги ДОУ III. С целью совершенствования взаимодействия ДОУ и семьи: 1. В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая  личностные  особенности каждой семьи. Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДОУ 2. Оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника"  Срок: март 2018г. Ответственные: педагоги ДОУ                                      Протокол Педагогического совета №2 08.11.2017     Прошел педагогический совет  на тему « Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения»    Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.     Повестка дня: 1. "Актуальность проблемы речевого развития дошкольников"(ст.воспитатель ­.). "Использование  современных  образовтельных технологий для развития речи дошкольников" (из опыта работы педагогов). Промежуточные   результаты   речевого   развития   детей   старшей   группы 2. 3. компенсирующей направленности (). 12 4. Разное.   Решение педсовета: 1. Пролжить   создавать   условия   в   ДОУ   для   развития   речи   детей:   пополнять группы   дидактическими   играми   по   развитию   речи;   оформить   стенды   для родителей "Развитие связной речи дошкольника". Для   повышения   уровня   развития   связной   речи   использовать   эффективнфе формы работы. Провести   в   группах   родительские   собрания   по   теме   "Развитие   речи дошкольника". Принять во внимание воспитателям всех возрастных групп и использовать в работе материал Рыбаковой Н.П. Рекомендовать   использовать   мастер­класс   Рыбаковой   Н.П.   в   работе   с родителями. Принять во внимание всем педагогам план окружных мероприятий на 2017­ 2018 год и приступить к его реализации с 01.02.2018 г. 2. 3. 4. 5. 6.   12

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"

Педсовет"Речевое развитие дошкольников :проблемы пути и решения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018