Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья
Оценка 5

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Оценка 5
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
29.01.2017
Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
В предельно сжатой форме в презентации рассмотрены следующие направления деятельности образовательной организации по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: нормативно – правовое, организационно - методическое, кадровое, материально- техническое, финансовое, информационное. Будет полезна зам по УМР, педагогам начальной школы, педагогам-психологам.Презентация для педсовета, проведения методического семинара по ФГОС ОВЗ НОО.
Внедрение_ФГОС_НОО_ОВЗ.pptx

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями  здоровья Е. М. Иванова Руководитель  ТПМПК, педагог­психолог  1 категории   МБОУ СОШ № 2с.п. «Село Хурба»

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Направления  деятельности: • Нормативно – правовое • Организационно ­ методическое  • Кадровое  • Материально­ техническое  • Финансовое  • Информационное

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Нормативно – правовая деятельность:    • Устав ОО • Программа развития ОО • АООП  НОО для обучающихся с ЗПР и УО • Должностные инструкции педагогов и специалистов • Положения о промежуточной, текущей  и итоговой  аттестации обучающихся с ОВЗ, внеурочной деятельности • Положение о ПМПк • Программы внеурочной и коррекционно­развивающей  деятельности для обучающихся с ОВЗ • Необходимые локальные акты, регулирующие  правоотношения между обучающимися с ОВЗ и их  родителями (законными представителями) • Договоры о взаимодействии и сотрудничестве между ОО и  ТПМПК, медицинским учреждением, учреждениями  дополнительного образования

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Кадровое направление:    • В штат специалистов образовательной организации,  реализующей АООП НОО варианты 7.1, 7.2 / УО1, УО 2   должны входить: учитель начальных классов, учитель  музыки, учитель рисования, учитель физической  культуры, учитель иностранного языка, воспитатель,  педагог­психолог, социальный педагог, педагог­ организатор, педагог дополнительного образования,  учитель­логопед. • Все специалисты должны обязательно пройти  профессиональную переподготовку или курсы повышения  квалификации (в объеме 72 и более часов) в области  инклюзивного образования, подтвержденные дипломом о  профессиональной переподготовке или удостоверением о  повышении квалификации установленного образца

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Материально­техническое обеспечение:    • Должно  соответствовать особым образовательным  потребностям обучающихся с ОВЗ.   • Организация  пространства, в котором осуществляется  реализация АООПНОО, включая его архитектурную  доступность и универсальный дизайн; • Организация  временного режима обучения; • Технические  средства обучения; • Специальные  учебникам, рабочие тетради, дидактические  материалы, компьютерные инструменты обучения, отвечающие  особым образовательным потребностям обучающихся и  позволяющие реализовывать выбранный вариант программы. • Организации, осуществляющие образовательную деятельность,  вправе применять дистанционные образовательные технологии.

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Требования ФГОС к структуре адаптированных основных  общеобразовательных программ (АООП) целевой Разделы АООП содержательный организационный пояснительная  программа формирования базовых учебных  учебный план система  специальных  условий  записка планируемые  результаты  система оценки  достижения  планируемых  результатов  действий программы отдельных учебных предметов,  курсов коррекционно­развивающей области;  программы коррекционных занятий программа духовно­нравственного развития  программа внеурочной деятельности программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа  жизни Программа  работы с семьей обучающегося с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью, тяжелыми и множественными  нарушениями развития (вариант 2).

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Характеристика АООП для обучающихся с ЗПР   Цель  Вариант  7. 1 Вариант  7. 2 Создание  условий для максимального удовлетворения особых образовательных  потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и  культурного опыта. Сроки  освоения Соотношение  частей АООП В те же сроки (1 ­4 классы), что и  сверстники, не имеющие ограничений по  возможностям здоровья 5 лет  (с обязательным введением 1  дополнительного класса). Обязательная часть – 80%, формируемая участниками ОП – 20%   Соответствует  ФГОС НОО. от общего объёма АООП  Результат  Личностные, метапредметные и предметные результаты полностью соответствует  по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию  Коррекционно ­развивающая   деятельность Форма  реализации Направления и содержание  программы  осуществляются во  внеурочное время в объеме не  обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья Коррекционно­развивающие  занятия, «Ритмика» -  во  внеурочное  время в объеме не  менее 7 часов в неделю.  Обучаются  в среде сверстников со  сходными нарушениями развития в  отдельных классах численностью не  более 12 человек. менее 5 часов в неделю.  Общая численность класса  ­ не более   25 , число обучающихся с ЗПР в  классе не должно превышать  4.

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  (вариант 1) Количество часов  Классы  Предметные  области Филология Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика 1 5 4 ­ 4 2 в неделю 3 2 5 4 ­ 4 2  1 1 1 3 21 2 23 10 7 6 1 3 4 4 1 4 2  1 1 1 3 21 2 23 10 7 6 1 3 11 5 4 ­ 4 2  1 1 1 3 21 ­ 21 10 7 6 1 3 Всего 23 19 2 20 10 1 5 5 5 15 105 6 111 50 35 30 5 15 4 4 3 1 4 2 1 1 1 1 3 21 2 23 10 7 6 1 3 Математика  и информатика Обществознание и  естествознание Основы религиозных культур и  светской этики Искусство Технология Физическая культура Окружающий мир Основы религиозных культур и  светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура   1 1 1 3 Итого 21 ­ Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально  допустимая  недельная  нагрузка  (при  5­дневной  учебной неделе) Внеурочная деятельность   коррекционно­развивающая область коррекционно­развивающие занятия ритмика направления внеурочной деятельности 21 10 7 6 1 3

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Характеристика АООП для обучающихся с УО   Цель  Сроки  освоения Вариант  1 Вариант  2 Создание  условий для максимального  удовлетворения особых образовательных  потребностей обучающихся с УО  (интеллектуальными нарушениями),  обеспечивающих усвоение ими  социального и культурного опыта. Развитие  личности, формирование общей  культуры,  необходимых для самореализации и  жизни в обществе практических представлений,  умений и навыков, позволяющих достичь  максимально возможной самостоятельности и  независимости в повседневной жизни.   Срок освоения АООП (вариант 1,  2)  ­ от 9 до  13 лет.  Соотношение  частей АООП ­  не менее 70%, а часть, формируемая  участниками образовательных  Обязательная часть  Обязательная часть  ­  не менее 60%, а часть,  формируемая участниками  отношений, не более 30% от общего  образовательных отношений, не  более  40% от общего объема АООП. Образование  по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту  объема АООП. завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями  сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Направления и содержание программы   внеурочной  деятельности в объеме не  менее  4 часов в неделю.  Коррекционно­развивающие занятия,  «Ритмика» - в объеме не менее 6 часов  в неделю.   может  быть реализована в разных формах: как совместно с другими  обучающимися,так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.  Результат  Коррекционно ­развивающая,  внеурочная    деятельность Форма  реализации

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Варианты сроков освоения требований Стандарта  обучающимися с УО (интеллектуальными нарушениями) •2 ступень – 5-9 классы •1 ступень – 1-4 классы 9 лет 10 лет 12 лет 13 лет • 1 ступень – дополнительный 1 •2 ступень – 5-9 классы класс-4 классы •1 ступень – дополнительный 1 •3 ступень – 10-12 классы •2 ступень – 5-9 классы •1 ступень – 1-4 классы класс-4 классы • 2 ступень – 5-9 классы • 3 ступень – 10-12 классы

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Этапы реализации учебного плана Содержание учебного плана реализуется в 3   этапа:    ― I этап   (дополнительный первый класс  ―  5­9 классы; II этап  ― III этап   10­12 классы. Цель I­го этапа состоит в формировании основ предметных знаний  и  умений,  коррекции  недостатков  психофизического  развития  обучающихся.  ― I) 1­4 классы;  1 II  этап  направлен  на  расширение,  углубление  и  систематизацию  знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях,  совершенствование навыков адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. На  III­м  этапе  решаются  задачи,  связанные  с  углубленной  трудовой  подготовкой  и  социализацией  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что необходимо для  их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
I. Обязательная часть учебного плана Предметные области Язык и речевая практика Математика  Естествознание Человек и общество Искусство  Технологии Физическая культура Учебные предметы Русский язык Чтение (Литературное чтение) Речевая практика Математика  Информатика Мир природы и человека Природоведение Биология География Мир истории История Отечества Основы социальной жизни Этика  Обществоведение Музыка Изобразительное искусство Ручной труд Профильный труд Физическая культура Классы  1(1I)­9(12) 1(1I)­9(1)2 1(1I)­4 1(1I)­9(12) 7­9(12) 1(1I)­4 5­6 7­9 6­9 6 7­9 5­9(12) 9­12 9­12 1(1I)­5 1(1I)­5 1(1I)­4 5­9(12) 1(1I)­9(12)

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Примерный годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) – 4 классы Количество часов в неделю Предметные области Классы  I доп. I  II III IV Учебные  предметы I. Обязательная часть 1. Язык и речевая  практика 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Искусство  5. Физическая культура 1.1 Речь и  альтернативная  коммуникация 2.1.Математические  представления 3.1 Окружающий  природный  мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.4. Окружающий  социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная  деятельность 5.1 Адаптивная  физкультура 6.1 Профильный труд 6. Технологии 7. Коррекционно­развивающие занятия Итого  99 66 66 99 ­ 33 66 99 66 ­ 66 660 102 102 68 68 102 ­ 34 68 102 68 ­ 68 680 68 68 102 ­ 34 68 102 68 ­ 68 680 68 68 68 68 102 68 68 102 68 ­ 68 748 68 68 68 68 102 68 68 102 68 ­ 68 748 Всего 439 338 338 439 204 237 338 507 338 ­ 338 3 516

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы I доп. I  102 102 68 68 340 204/ 510/ 1 190 II 102 102 68 68 340 204/ 510/ 1 190 1. Сенсорное развитие 2. Предметно­практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы Внеурочная деятельность 5 дней ­             5 дней + продленный день ­                                                7 дней* ­ 99 99 66 66 330 198/ 495/ 1 155 Всего к финансированию: 5 дней ­             5 дней + продленный день ­                                                7 дней* ­ 1 188/ 1 485/ 2 145 III 102 102 68 68 340 204/ 510/ 1 190 IV 102 102 68 68 340 204/ 510/ 1 190 Всего 507 507 338 338 1 690 1 014/ 2 535/ 5 915 1  224/ 1  530/ 2 210 1  224/ 1  530/ 2 210 1  292/ 1  598/ 2 278 1  292/ 1  598/ 2 278 6 220/ 7 741/ 11 121

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Требования Стандарта  к предметным результатам освоения АООП  Предметные результаты: самостоятельность использования предметных знаний и умений для  решения практико­ориентированных задач два уровня овладения  предметными  результатами:  минимальный и  достаточный минимальный (МУ) обязательным большинства обучающихся уровень является для не рассматриваются в  качестве основного  критерия при переводе в  следующий класс недостижение МУ по предметам отдельным является не препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП при недостижении МУ по или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия (законных родителей представителей) и рекомендации ПМПК всем одна из составляющих  при оценке результатов  итоговой аттестации,  проводимой  в форме  первое - двух испытаний предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной второе - направлено на оценку знаний и жизни умений по выбранному профилю труда минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихсянедостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПКпервое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизнивторое - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Требования Стандарта  к личностным результатам освоения АООП Личностные результаты освоения АООП включают  индивидуально­личностные качества, жизненные и социальные  компетенции обучающегося и ценностные установки.  . личностные результаты  освоения АООП включают  индивидуально­личностные  качества, жизненные и  социальные компетенции  обучающегося и ценностные  установки оцениваются на основании  применения метода экспертной  оценки в форме проведения  психолого­медико­ педагогического консилиума

Переход образовательных организаций на ФГОС НОО для обучающихся с особыми возможностями здоровья

Переход образовательных организаций на  ФГОС  НОО для  обучающихся с особыми возможностями здоровья
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017