Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.10.2019
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье." рассчитано на неделю октября и включает в себя все виды деятельности в течении дня: групповую, подгрупповую, индивидуальную, прогулку, игры, работу с родителями.
на печ.docx
Планирование воспитательнообразовательной работы на неделю со 2.106.10.2017
Группа: подготовительная группа 24
Тема: День пожилого человека. Пожилые люди в жизни страны и семьи.
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста; воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.); развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение
анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: выставка увлечений моих бабули и дедули.
Дата: 6.10.2017
Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.
2 октября 2017
Режим
День
недел
и
Интеграция
образователь
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
2.
Утро
1.
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
3.
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
4.
Утренняя
гимнастика.
Беседа с детьми на
тему: «Праздник
День пожилого
человека»
Цель: познакомить
с историей
праздника.
5.
Д/И «Найди и
угадай».
Цель: развивать
зрительное
восприятие.
Индивидуальная
работа по развитию
речи:
Цель:
упражнять
детей в составлении
рассказа по заданному
6.
Беседа «Зачем мы
кушаем?».
Цель: закрепить и
расширить знания детей о
витаминах; продолжить
совершенствовать навыки
еды: правильно
пользоваться столовыми
приборами, есть аккуратно,
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
7.
Просмотр
презентации «День
пожилого человека». Чтение
стихотворений:
«Дедуля» Т.
Боковой,
«Бабушкины руки»
Л. Квитко, Цель:
воспитание
доброжелательного
отношения к
старшему
поколению.
Музыкальная
деятельность (по
плану муз
работника)
Организованно
образовательна
я деятельность
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
бесшумно.
началу с опорой на
серию
картинок: «Моя
семья».
Развивать
Цель:
связную
речь,
воображение.
Книжный уголок:
выставка книг про
пожилых людей.
Дидактическая игра
«Кто бежит, а кто
стоит?»
Цель: Учить детей
внимательно
рассматривать
иллюстрации с
изображениями
животных
нарисованные
Е.Чарушиным,
предложить
разложить их по
группам: в одну
группу поместить
«Дежурство зоне
образовательной
деятельности»
Цель: самостоятельно и
добросовестно
выполнять обязанности
дежурного: раскладывать
на столы материалы и
пособия, приготовленные
воспитателем для
занятия; мыть, если это
необходимо, убирать их
после занятия на место. животных в
статистическом
положении, в другую
– в динамике.
Дидактическая
игра «Составление
ковриков» (работа с
палочками
Кюизенера). Развитие
у детей
количественных
представлений; дети
осваивают умение
соотносить цвет и
число и, наоборот,
число и цвет.
Прогулка №1
Физическое
Наблюдение:
Работа по развитию Беседа «Одевайся по движений:
погоде».
«Попади в
цель». Упражнять
детей в метании.
Развитие глазомера,
координации
движений.
Цель: активизировать и
дополнить знания детей о
качествах, свойствах,
назначении одежды, о
правилах личной гигиены, о
выборе одежды в
соответствии с погодными
условиями.
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Наблюдение за
погодой. Предложить
детям отметить
состояние погоды,
выделить
характерные
признаки осени,
рассказать, какие
изменения в природе
вызывают у них
радостное
настроение, а какие
грустные.
Труд. Уборка
участка.
Способствовать
совершенствованию
выполнения детьми
соответствующих
трудовых операций.
Подвижная игра
«Хитрая лиса».
Учить детей
регулировать силу
голоса. Упражнять в
беге в рассыпную (не
наталкиваться друг
на друга).
Работа перед
сном
Здоровье
Чтение
художественной
литературы
Чтение
художественной
литературы
Учить красиво вешать
одежду на стульчике
Беседа с детьми «Вкус и
свойства пищи» Э.Успенский « Дядя
Фёдор, кот
Матроскин и Шарик»
Цель: Воспитывать
любовь к
художественной
литературе.
Артикуляционная
гимнастика:
упражнение
«Почистим зубы».
Цель: Развивать
артикуляционный
аппарат детей, учить
их
удерживать
кончик языка за
нижними и верхними
зубами. Двигать им
слева
направо,
формировать умение
управлять языком.
Вечер
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Оздоровительные
упражнения после
сна.
Закаливающие
процедуры: умывание
прохладной водой.
Индивидуальная
робота по ФЭМП:
«Волшебные
фигуры»
цель: развивать
логическое
Беседа «Друзья навсегда».
Цель: обсудить с детьми
каких людей мы называем
друзьями.
Подготовка
материалов к
фотовыставке « Нам
года не беда». Художественно
творческое
развитие
мышление, умение
дорисовывать
геометрические
фигуры.
Игры
БСД
драматизации по
произведениям:
«Репка», «Курочка
Ряба».
Английский язык
(по плану педагога)
Д/и «Кто что
делает?»: расширять
представления детей
о деятельности людей
в осенний период.
Рассматривание
альбома «Труд
людей».
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Художественно
творческое
развитие
Артикуляционная
гимнастика.
Упражнение
«Часики».
Задачи. Формировать
у детей умение
управлять языком,
вырабатывать
подвижность языка,
укреплять его мышцы.
Ситуативный разговор
«Я все делаю сам»
Цель: Формировать у детей
осознанное отношение к
внешнему
своему
виду. Учить
детей
внимательно осматривать
себя, оценивать состояние
одежды,
прически,
комментировать результат
ы осмотра.
Центр
строительно
конструктивных
игр: создание мини
выставки «Осенний
город»; создание
схем, чертежей
построек;
строительный
материал, модули,
конструкторы. Дидактическая игра
«Что
бывает
осенью?»
Цель: Закреплять
представления детей
об осенних явлениях,
активизировать в речи
и
уточнить
соответствующие
понятия.
Центр
продуктивных
видов
деятельности: макет
«Осенний лес»,
подборка
иллюстраций;
материалы и
инструменты для
рисования, лепки,
аппликации,
художественного
труда.
Прогулка №2
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать
друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Дидактическая игра: «Узнай, что изменилось»
Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие
пространственное расположение предметов.
Подвижная игра: «Охотники и утки»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры,
Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Планирование воспитательнообразовательной работы на неделю со 2.106.10.2017
Группа: подготовительная группа 24
Тема: День пожилого человека. Пожилые люди в жизни страны и семьи.
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста; воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.); развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение
анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: выставка увлечений моих бабули и дедули.
Дата: 6.10.2017
Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.
3 октября 2017
День
недели
Режим
Интеграция
образователь
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
2.
Утро
1.
к
и
н
р
о
т
В
3.
Физическое
развитие
Социально
4.
Утренняя
гимнастика
5.
Д/И
«Наблюдательность»
Цель: расширить
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
6.
формирование КГН
за столом.
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
7.
Рассматривание
семейных фотографий с
пожилыми членами представление об
окружающем мире.
семьи, а так же
семейных
видеоархивов.
Цель:
продолжать
учить детей вести
правильно себя за
столом во время
приёма пищи (сидеть
ровно, не качаться на
стуле, не спешить и
не разговаривать с
набитым
ртом);
воспитывать
культурное
поведения за столом,
аккуратность.
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Разучивание
стихотворения
Мой дедуля
дорогой,
Мы гордимся все
тобой!
И скажу я по
секрету:
Лучше нет на свете
деда!
Буду я всегда
стараться
На тебя во всём
равняться!
Рассматривание
альбомов «Мои
бабушки и дедушки»
Организованная
образовательная
деятельность
Физическое
развитие
Социально
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Двигательная
деятельность
Согласно плану
инструктора
Дидактическая игра
«Закончи
предложение».
Задачи. Учить детей
заканчивать
предложение,
«Приготовим
оборудование и
материалы для
образовательной
деятельности».
Цель: развивать
Сюжетноролевая игра
«Магазин семян и
цветов».
совершенствовать
Задачи:
и расширять игровые замыслы и умения детей.
чувство
ответственности за
порученное дело,
учить детей
аккуратно
раскладывать
материалы и
оборудование для
образовательной
деятельности.
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
начатое взрослым,
грамматически верно
используя предлоги
и существительные.
Дидактическая
игра
для
подгруппы от двух
до пяти человек
«Цветные
картинки».
Задачи. Учить детей
подбирать предметы
заместители
по
цвету, пояснять свой
выбор,
активизировать
в
речи названия цветов
и оттенков.
Индивидуальная
работа в уголке худ.
творчества
Рисование
трафаретам
Задачи: Учить детей
рисовать
по
трафаретам.
по
Прогулка №1
Физическое
развитие
Наблюдение:
Наблюдение
за
Работа по
развитию
Самостоятельная
игровая деятельность
Труд –помощь дворнику..
Цель: воспитывать на участке
желание помогать
взрослым.
Выносной материал:
оборудование для труда
движений:
игра «Стрельба в
мишень». Упражня
ть детей в метании
предметов в
горизонтальную цель
с расстояния.
Развивать меткость.
Совершенствовать
функциональные
возможности
организма.
Социально
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
погодой. Знакомство
с октябрем. Октябрь
– предзимье, первый
суровей
месяц
Октябрь
осени.
месяц
близкой
пороши. В октябре
на одном часу и
дождь и снег.
Кажется,
вчера
осень
справляла
новоселье,
привечала
за
скатертями
–
самобранками,
а
сегодня оглянись
вокруг – мягко
стелет, да жестко
спать.
Разбойный
ветер кусты за вихри
дерет. В лесу гул,
стон. Достиг своего
ветер, косо зачертил
мелкий снег. Таков
октябрь: когда чем
кроет – когда
листком,
когда
А вот
снежком. имена который дал
русскому народу
октябрь: листобой,
грязник, ветродуй,
и еще хлебник.
Д/и «Назови осенние
месяцы» учить
детей по приметам
называть осенние
месяцы.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цель: Способствовать
совершенствованию
выполнения детьми
прыжков на двух
ногах и на одной ноге
с продвижением
вперед. Формировать
умение выполнять
движения в
соответствии с
текстом. Воспитывать
уверенность в себе.
Труд. Расчистка
дорожек.
Совершенствовать
выполнение детьми
соответствующих
трудовых операций,
воспитывать
аккуратность, Учить красиво
вешать одежду на
стульчике
Беседа «Правила
поведения в
умывальной комнате»
Работа перед
сном
Здоровье
Чтение
художественной
литературы
ответственность.
Формирование
навыков культурного
поведения: учимся
вежливо слушать.
Задачи: учить
внимательно слушать
собеседника, не
перебивать и не
отвлекать его.
Чтение худ.
литературы
Э.Успенский « Дядя
Фёдор, кот Матроскин
и Шарик»
Цель: Воспитывать
любовь к
художественной
литературе.
Вечер
Физическое
развитие
Социально
коммуникативно
е развитие
Оздоровительные
упражнения после
сна:
Закаливающие
Помощь детям в
организации
самостоятельной
игры
Наведение порядка в
шкафчиках
Д/И "На что похоже
облако?"
Цель:
воображение.
развивать
Сюжетноролевая игра
«Детский сад». Сюжет
«День в детском саду».
Задачи.
самостоятельно
Учить детей Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Социально
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Художественно
творческое
развитие
процедуры: хождение
босиком по ковру.
для
Упражнения
профилактики
сколиоза
С/Р игра «Семья.
Готовимся
к
прогулке»
Информатика
Согласно плану
руководителя
БСД(игры, беседы,
наблюдения)
Д/и «Не сорока, не
ворона». Задачи:
продолжать учить
узнавать птиц на
картинках, развивать
зрительное
восприятие, внимание,
связную речь.
Дидактическая игра
для подгруппы от
двух до пяти человек
«Цветные картинки».
Задачи. Учить детей
подбирать предметы
заместители
по
цвету, пояснять свой
выбор,
активизировать
в
речи названия цветов
и оттенков.
по культурно
гигиеническим
навыкам
закрепление умения
аккуратно
пользоваться
столовыми
приборами во время
еды.
Д/И «Узнай по тени»
Цель: закрепить
знания о деревьях.
Ситуативный
разговор о том, что
нужно тихо,
спокойно,
подниматься по
лестнице, никого не
толкая, держась за
перила
Наведение порядка
на рабочем столе.
трудовые поручения:
Собирать игрушки,
приводить их в
порядок перед
уходом в помещение.
на
распределять роли с
учетом возможностей,
интересов
каждого
ребенка, используя метод
косвенного руководства
правах
игрой,
участника
игры
предлагать
детям
обыграть
различные
ситуации, подобранные с
учетом
проблем,
возникающих общении у
ребят данной группы.
Сюжетноролевая игра
«Строители»: сюжет
«Сдача объекта».
Задачи.
Закреплять
детей
умение
распределять роли и
действовать
согласно
принятой на себя роли,
использовать атрибуты в
соответствии с сюжетом,
строительные материалы;
справедливо
решать споры.
Прогулка №2
Физическое
развитие
Социально
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы
и поговорки про осень.
Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро
похолодает.
Д/и: «Назови явления природы» по картинкам на тему «Осень».
П/игра: «Мы веселые ребята» прыжки, бег, ориентировка на участке.
Планирование воспитательнообразовательной работы на неделю со 2.106.10.2017
Группа: подготовительная группа 24
Тема: День пожилого человека. Пожилые люди в жизни страны и семьи.
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста; воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.); развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение
анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: выставка увлечений моих бабули и дедули.
Дата: 6.10.2017
Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.
4 октября 2017
Режим
День
недел
и
Интеграция
образователь
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
7.
Слушанье
«Расскажи мне
сказку» сл. Я.
Гальперина, муз.
Ю.Моисеева;
Пение
«Бабушка» сл.
М.Ивенсен, муз.
Н.Демина
1.
а
д
е
р
С
2.
Утро
3.
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Групповая,
подгрупповая
4.
Утренняя гимнастика.
Работа над пословицами
Пословицы: 1) «Не смейся над
старым, и сам будешь стар». 2)
«Юн – с игрушками, а стар – с
подушками». 3) «Где дедушка,
да бабушка – там и оладушка».
Это, ребята, не просто
предложения, это пословицы –
народная мудрость. –
Кто знает, что они обозначают?
Рассуждения детей.
Физкультминутка «Моя семья»
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
6.
Формировать
устойчивое желание в
соблюдении
культурно
гигиенических
навыков.
Формировать у детей
умение находить себе
занятие по
интересам, играть
вместе с другими
детьми, избегать
конфликтных
ситуаций
Индивидуальна
я
5.
Игра: «Одень
куклу по сезону».
(из картона)
Цель: учить
детей по образцу
разукрасить
одежду кукле, и
одеть ее.
«Найди предметы
похожего цвета».
Цель: упражнять
ребенка в
сопоставлении
предметов по
цвету и их Организованная
образовательна
я
деятельность
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Музыкальная деятельность
Согласно плану руководителя
Чтение худ литературы
В. Жуковский «Песня жаворонка»
Беседа по содержанию
стихотворения
Как понимать слова «лес
зардел»?
Почему «В долине пар
белеет тонкий?»
О какой лазури говорит
поэт?
Как вы думаете, с каким
чувством песню жаворонка
слушает пробуждающаяся
природа?
«Приготовим
оборудование и
материалы для
образовательной
деятельности».
Цель: развивать
чувство
ответственности за
порученное дело,
учить детей
аккуратно
раскладывать
материалы и
оборудование для
образовательной
деятельности.
обобщении по
признаку цвету.
Дидактическое
упражнение
«Назови
действия,
которые
происходят
осенью »
Цели: знать
признаки осени ;
уметь
заканчивать
предложение,
называя
соответствующее
действие.
Составление
геометрической
картины «Осень»
(рисунок из
геометрических
фигур)
Индивидуальна по
я работа по
развитию речи.
Задачи.
Учить
детей составлять
рассказы
описания
предметным
картинкам,
правильно
использовать в
речи
качественные и
относительные
прилагательные.
Работа по
развитию
движений
Упражнять в
прыжках в длину
с места
П/и «С кочки на
кочку»,
«Через ручеек»
Ситуативный
разговор «Почему
нельзя ломать ветки
деревьев и
кустарников?»
Самостоятельные
игры детей
Труд на прогулке –
сбор листьев в яму
для получения
перегноя.
Цель: воспитывать
умение работать в
коллективе.
Выносной
материал:
оборудование для
труда.
Прогулка №1
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Наблюдение:
Наблюдение за живым
объектом
– наблюдение
птицами. Показать детям как
птицы собираются в стаи и
улетают в теплые края.
Рассказать о том, что к нам с
наступлением
холодов
прилетают зимующие птицы,
люди для них готовят птичьи
столовые.
Сало соленое и
семечки для мышки, веточкам
рябины для снегирей, зернышки
и хлебные крошки для воробья,
сороки, вороны.
Художественное слово:
мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей,
снегирь – сосед будет вам зимой
обед.
Д/и: «Назови на картинки
птиц» узнавать, называть,
описывать
какую пользу
приносят и чем питаются птицы.
П/игра: «Хитрая лиса»
ловкость.
развивать
Смелость, хитрость.
бег,
Работа перед
сном
Здоровье
Чтение
художественной
литературы
Чистка зубов
Чтение рассказа
Стихи С. Чёрного
Учить красиво
ставить обувь
под стульчики
Вечер
Физическое
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Гимнастика после сна:
Оздоровительная гимнастика после
сна, босохождение.
Самообслуживание «Кораблик
сна».
Задачи. Учить детей заправлять
постель после сна,
обсудить
важность правильного выполнения
этой работы.
Помощь детям в
организации
самостоятельной
игры
Упражнять детей
в работе в
тетрадях. Цель:
упражнять в
ориентации в
Закреплять умения
аккуратно
складывать одежду
перед сном,
выворачивать
рукава рубашки
или платья,
расправлять
одежду, аккуратно
ставить обувь.
Учимся заправлять
свои постели».
Цель: довести до
сознания детей, как
надо правильно
заправлять постель;
воспитывать
самостоятельность,
аккуратность,
желание помочь
взрослым.
Прослушивание
музыкального
произведения. А.
Вивальди.
Времена года
«Осень».
Что вы
представля
ете, слушая БСД (ОБЖ)
Знаки дорожного движения.
Цели: Упражнять в умении
находить названный дорожный знак
и рассказывать о его назначении;
развивать интерес к изучению
правил ПДД, внимание,
осторожность, самостоятельность.
тетради.
Д/И с мячом
«Назови много»
Цель: упражнять
детей в
словоизменении
(У меня лист, а
на дереве…
листья)
эту
музыку?
Какого
цвета?
Какие
запахи
почувствов
али?
Какие
чувства
вызвала
пьеса?
Какое
название
вы бы ей
дали?
труд.
Воспитывать
ответственное
отношение к труду
по
самообслуживанию,
самостоятельность.
Хозяйственно
бытовой
Уборка в группе.
Задачи.
Формировать у детей
понимание того, что
после
игры
необходимо наводить
порядок,
приучать
детей
самостоятельно
убирать
игрушки,
расставлять их на
специально
отведенные места.
Формировать умение
договариваться о
распределении задач
коллективной
работы, заботиться о
своевременном
завершении
совместного задания.
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
Чтение худ литературы
Э.Успенский « Дядя Фёдор, кот
Учить правильно
держать ножницы
Поддержание
порядка на рабочем
месте развитие
Художественно
творческое
развитие
Матроскин и Шарик»
Цель: Воспитывать любовь к
художественной литературе.
БСД(игры, беседы, наблюдения)
речевые игры :«Подбери слово» (к
прилагательному существительные:
осенний – ветер, дождь, шум, звон,
месяц, сезон и т. п.
Графическое упражнение: «Пусти
кораблик по ручейку» закрепить
знания об изменениях воды в
зависимости от температуры.
Учить
Дидактическая
игра «Да нет».
Задачи.
детей
анализировать и
сопоставлять,
формулировать
вопросы, делать
правильные
выводы.
Прогулка №2
Физическое
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания
природного явления.
П/И «Замри».
Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательнообразовательной работы на неделю со 2.106.10.2017 Группа: подготовительная группа 24
Тема: День пожилого человека. Пожилые люди в жизни страны и семьи.
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста; воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.); развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение
анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: выставка увлечений моих бабули и дедули.
Дата: 6.10.2017
Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.
5 октября 2017
День
недели
Режим
Интеграция
образователь
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
2.
Утро
1.
г
р
е
в
т
е
Ч
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
3.
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
4.
Утренняя гимнастика.
5.
д/и «Мой, моя, моё…».
Чтение сказок «Дикие
лебеди», «Сестрица
Алёнушка и братец
Иванушка».
Беседа с детьми: «Старость
Цель: развивать речь,
мышление, внимание.
Познание
(формирование
целостной картины
расширение
мира,
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
6.
Настольно
печатная игра
«Найди свое
место»
«3еленый десант
на комнатные
растения»
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
7.
Оформление выставки
увлечений моих бабули и
дедули Художественно
творческое
развитие
кругозора).
надо уважать».
Цель: формирование
духовности, нравственно –
патриотических чувств у
детей дошкольного возраста
по отношению к старшему
поколению.
(убираем
больные листья,
подкормка).
Цель: учить детей
определять по
состоянию
комнатных
растений, какие
действия по
уходу за ними
необходимы
(полив, очистка,
рыхление,
подкормка),
правильно
выполнять
соответствующие
трудовые
операции,
предложить
ребятам
рассказать о
назначении
каждой из них.
Организованная образовательная
деятельность
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
Двигательная
деятельность(физра)
По плану инструктора
Дидактическая игра
по экологии:
«Дежурство зоне
образовательной
деятельности» ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
С чем нельзя в лес
ходить?
Цель: Уточнение и
закрепление правил
поведения в лесу.
Правила игры:
Воспитатель
выкладывает на стол
предметы или
иллюстрации с
изображением ружья,
топора, сачка,
магнитофона, спичек,
велосипеда... Дети
объясняют, почему
нельзя брать эти
предметы в лес.
Что было бы, если из
леса исчезли…
Воспитатель
предлагает убрать из
леса насекомых:
Что бы произошло с
остальными жителями?
А если бы исчезли
птицы? А если бы
Цель:
самостоятельно и
добросовестно
выполнять
обязанности
дежурного:
раскладывать на
столы материалы
и пособия,
приготовленные
воспитателем для
занятия; мыть,
если это
необходимо,
убирать их после
занятия на место.
«Высаживание
рассады, уход за
ней».
Цель:
формировать
представления
детей об
основных
стадиях роста и
развития
растений (семя,
проросток,
стебель с
листьями); об
основных пропали ягоды? А если
бы не было грибов? А
если бы ушли из
леса зайцы?
д/и«Почтовый ящик»
Материал:
геометрические
фигуры круг,
треугольник, овал,
прямоугольник,
квадрат
(изображение на
листе бумаги или
силуэты из картона
одного цвета)
Какая это фигура, как
называется?
Покажи (фигура)
способах
выращивания
растений и ухода
за ними (сажать в
рыхлую землю,
поливать рыхлить
почву,
пропалывать,
подкармливать).
При высадке
рассады
соблюдать
осторожность, т.
к. растения очень
хрупкие.
Развивать
трудовые умения
и навыки,
аккуратность при
работе с землёй,
водой и
растениями.
Воспитывать
экологическую
культуру,
бережное
отношение к
окружающей
природе, желание
заботиться о ней. Прогулка №1
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Самостоятельные игры
детей
Работа по развитию
движений:
П/И «Попади в обруч»
Цель: Формировать
умение метать мяч в
горизонтальную цель,
совершенствовать
координацию движений
«Угадай правило»
Дидактическая
задача. Описать
поведение
человека по
отношению к
объектам природы,
объяснить эти
действия.
Материал и
оборудование.
Рисунки с
графическим
изображением
правил (их
содержание
зависит от задач,
решаемых
педагогом на
занятии).
Приведем
примеры.
.
Наблюдение
за
объектом.
неживым
Наблюдения за растениями.
Вспомнить
правила
бережного отношения к
растениям:
а) не ломать и не
и
деревья
рубить
кустарники.
б)
не
рвать
дикорастущие растения, а
то они исчезнут.
в) беречь ягодные и
грибные угодья, плодовые
деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте
диких
сроки
плодовых,
ягод,
лекарственных растений.
сбора
д) строго соблюдайте
пожарной
правила
безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о
том, что изображено на
картинке»
П/игра: «Палочка
выручалочка» – развитие
бега, умения прыгать на
двух ногах.
Труд.
поручения:
собрать крупный мусор с Работа перед
сном
Здоровье
Чтение
художественной
литературы
участка.
Чистка зубов
Проговаривание чистоговорки:
«Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила».
Учить красиво вешать
одежду на стульчике .
Игровые упражнения
«Покажем Мишке, как
надо складывать
одежду перед сном»,
«Покажем, как надо
складывать вещи в
шкаф»
Вечер
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Оздоровительные
упражнения после сна.
Часики»
Беседа по ОБЖ «Город и
улицы». Цель: Расширить
представления детей о
городе, строении и разметке
улиц. Закрепить имеющиеся
знания
правилах
передвижения по улицам.
Познакомить с «островом
безопасности»
о
Дидактическая игра «Когда
это бывает?»
Индивидуальная
по
работа
формированию
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП).
Задачи.
Совершенствовать
умение
детей
сравнивать предметы
величине
(длине,
ширине, высоте).
Материалы: картинки с
изображением
предметов(длинных,
высоких, широких).
Ситуативные
разговоры о
правилах
культурного
поведения за
столом во время
(жевать с закрытым
ртом, пользоваться
салфеткой, пить из
чашки, развивать
умение правильно
пользоваться
ложкой, вилкой,
салфеткой
Рассматривание
обстановки
групповой
комнаты.
Беседы: «Если
вещи лежат на
месте», «Где
положишь,
там и возьмешь».
Дидактические
игры: «У нас
порядок», «Что
Оформление выставки
увлечений моих бабули и
дедули Задачи.
Закрепить
представления детей о
временах
года и их
признаках,
характерных
в
активизировать
речи
соответствующие
понятия,
учить аргументировать свою
точку зрения.
Материалы:
изображением времён года.
картинки с
Развитие
развивающая игра
«Два ослика».
Задачи.
коммуникативных
способностей,
формирование умения
разрешать проблемные
ситуации в сфере
общения, становление
дружеских отношений
в группе.
где лежит».
Продуктивная
деятельность:
коллективная
уборка групповой
комнаты
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Художественно
творческое
развитие
Двигательная
деятельность (бассейн)
Согласно плану инструктора
БСД(игры, беседы,
наблюдения)
Составление геометрической
картины «Осень» (рисунок из
геометрических фигур)
Закрепить навык
работы с бумагой и
ножницами. Развивать
умение доводить
начатое до конца.
Д/и «Загадка без слов»
(Блоки Дьенеша) Цель:
учить анализировать
сравнивать
классифицировать и
обобщать предметы
сразу по трем
свойствам (цвету,
форме, размеру; цвету,
размеру и толщине)
Влажная уборка
модулей для
конструирования.
Цель:
формировать
навыки
коллективного
труда.
Создание условий для
самостоятельной деятельнос
ти: в уголке
художественного творчества
для работы с трафаретами,
игры со строительным
материалом
Деятельность в различных
центрах по интересам детей
Прогулка №2
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже
это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Д/и: «Назови осенние явления природы» листопад, дождь, ветер, холод.
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день ое развитие
Познавательное
развитие
стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений
Планирование воспитательнообразовательной работы на неделю со 2.106.10.2017
Группа: подготовительная группа 24
Тема: День пожилого человека. Пожилые люди в жизни страны и семьи.
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста; воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.); развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение
анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
Итоговое мероприятие: выставка увлечений моих бабули и дедули.
Дата: 6.10.2017
Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.
6 октября 2017
День
Режим
Интеграция
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация недели
образователь
ных областей
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
4.
Утренняя гимнастика.
рассматривание
альбомов «Мои бабушки
и дедушки»
5.
Упражнять в
заучивании
стихотворения,
используя
мнемотаблицу.
Дидактическая игра
«Не сорока, не
ворона». Задачи:
продолжать учить
узнавать птиц на
картинках, развивать
зрительное
восприятие,
внимание, связную
речь.
2.
Утро
1.
а
ц
и
н
т
я
П
Организованная
образовательная
деятельность
3.
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
7.
Труд в уголке природы
Цель: выяснить, какие
растения необходимо
полить больше других
перед выходными.
Самостоятельная
игровая деятельность в
центрах занятости.
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
6.
Ситуативный
разговор о пользе
деревьев
для
хорошего
самочувствия
людей. (Очищение
воздуха,
нетрадиционное
лечение, окр. среда)
Игра со счетными
палочками
Цель:
моторику рук
развивать
Индивидуальная
работа по развитию
речи.
Задачи. Учить детей
составлять рассказы
описания
по
предметным
«Дежурство зоне
образовательной
деятельности»
Цель:
самостоятельно и
добросовестно
выполнять
Разместить
иллюстрации «Осенние
цветы». развитие
картинкам,
правильно
использовать в речи
качественные
и
относительные
прилагательные.
обязанности
дежурного:
раскладывать на
столы материалы и
пособия,
приготовленные
воспитателем для
занятия; мыть,
если это
необходимо,
убирать их после
занятия на место.
Очистить от
пластилина, доски
для лепки.
Цель:
формировать
навыки
коллективного
труда
Прогулка №1
:
Наблюдение
Наблюдение за
погодой – продолжать
наблюдать за погодой.
Работа по
развитию
движений:
Упражнять в
Упражнение –
эмпатия «Если бы я
был деревом»
Самостоятельные игры
детей Отгадывание
загадок о весне.
Цель: знать признаки
весны; уметь
отгадывать загадки,
объясняя, по каким
признакам угадан
объект.
Самообслуживание:
упр. «Мокрый –
сухой».
Задачи: продолжать
учить проявлять
самостоятельность в
уходе за вещами;
воспитывать
бережное отношение
к одежде.
отбивании мяча о
стенку и ловле его
двумя руками
П/И «Мяч о стенку»
.
Вспомнить пословицы
и поговорки про осень.
Приметы:
осенью паутина – на
ясную погоду; облака
идут близко – скоро
похолодает.
Д/и:
«Назови
явления природы» по
картинкам на тему
«Осень».
П/игра:
«Мы
веселые ребята»
бег,
прыжки,
ориентировка
на
участке.
Труд.
поручения: собрать и
разложить
по
коробкам природный
материал.
Чистка зубов
Чтение худ.
литературы :
Г. Скребицкий «На
лесной полянке.».
упражнять в
составлении
предложений со
словами на
весеннюю тематику,
учить строить
развёрнутые
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
творческое развитие
Работа перед сном Здоровье
Чтение
художественной
литературы
Прогулка №2
Физическое
развитие
Социально
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
Самостоятельные
настольные и сюжетно
ролевые игры.
предложения.
Помочь детям
справиться с
заданием.
Д/И «Что за чем»
Цель: закрепить
последовательность
дней недели
обучение умению
замечать неполадки
в одежде и
обращаться за
помощью к
взрослым.
Ситуативный
разговор о пользе
ягод как витамин
для здоровья
человека. «Все ли
ягоды полезны?»
Оздоровительные
упражнения после сна.
«Кошечка» Подвижная
игра
«У медведя во
бору»
Настольнопечатная
игра «Домино»
Сюжетнодидактическая
игра «Тележурналисты»:
«Осенью в лесу».
Задачи: учить составлять
короткие рассказы об
изменениях в лесу
осенью.
Итоговое мероприятие:
выставка увлечений
бабули и дедули.
Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в
конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще
раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.
Д/и: «Назови осенние месяцы».
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –
весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». развитие
П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.
Труд. поручения: собрать семена цветов.
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.