Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений
Оценка 5

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Оценка 5
Документация +1
doc
математика +1
Детсад
25.05.2017
Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений
план для музо.doc
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА. 1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия; 2. Развитие   основных   компонентов   звуковой   культуры   речи:   интонации, ритмико­мелодической стороны; 3. Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменения силы и высоты голоса в зависимости от контекста; 4. Обогащение словаря дошкольников с ФФНР по разработанным учителем – логопедом лексическим темам; 5. Развитие   навыков   в   области   слушания   музыки,   пения,   музыкально­ ритмического движения, игры на детских инструментах. Подготовительная логопедическая группа МБДОУ детский сад № 8 «Сказка» 2015­2016 уч. год. Сентябрь Занятие № 1 (4 неделя) Речедвигательное упражнение  «Гудок» Цель:  Развитие   слухового   и   зрительного   внимания,   силы   и   длительности речевого выдоха Игровой материал: фонограмма театрального шума «Поезда» Ход   занятия:   Педагог   сообщает   детям:   «Сегодня   мы   отправляемся   в путешествие.   На   чем   же   мы   поедем?»   Звучит   театральный   шум   «поезда».   Дети определяют, на чем поедут и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У  ­у – у!» Октябрь Занятие № 2 (1 неделя) Речедвигательное упражнение  «Кричалки» Цель:  Развитие   силы   и   длительности   речевого   выдоха,   раскрепощение голосового аппарата. Игровой материал: ударные музыкальные инструменты (фонограмма) Ход   занятия:   Педагог   перед   началом   игры   просит   детей   назвать   слова   по изучаемой лексической теме (назови овощ, фрукт, ягоды, грибы). Затем каждому ребенку предлагается проговорить «свое» слово, ориентируясь на действия педагога. Педагог   объясняет,   что   положение   рук   в   пространстве   является   регулятором громкости.   Когда   руки   поднимаются   вверх     ­   звук   усиливается,   когда   руки опускаются – звук становится тише, когда руки сжаты в «замок» ­ тишина. Лексический материал по теме «Сад. Огород. Любите землю – матушку», «Ягоды, грибы»: Урожай,   картофель,   морковь,   капуста,   лук,   свекла,   огурцы,   помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок; яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, грядка, парник,   теплица;   клубни,   плоды,   семена,   кочан,   свекольник,   винегрет,   сок, ящик,   вредители,   посадка,   сыроежки,   подберезовики,   подосиновики,   опята, лисички, мухомор, поганки, клюква, малина, грибы, ягоды. Цель:  Воспитание   отношений   партнерства,   развитие   координации   речи   и Занятие № 3 (2 неделя) движений Музыкальный материал: попевка на двух звуках Ход   занятия:  Дети   стоят   в   кругу,   пропевают   на   двух   звуках   слова, сопровождая движениями Месим, месим тесто, Есть в печи место. Испечем мы каравай, Переваливай, валяй! Выполняют разминание рук. Берутся за руки и сужают круг Кладут руки на плечи соседей Покачиваются   с   ноги   на   ногу.   Не опуская рук. Под   слова:   «Раздувайся,   пузырь,   раздувайся,   большой,   оставайся   такой   да   не лопайся!» ­ расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг Занятие № 4 (3 неделя) Речевая игра «Лес» Цель:  Активизация   восприятия,   развитие   слуходвигательной   и   тактильной памяти, артикуляционной моторики.  Ход занятия  Педагог сообщает детям: «Мы пришли в лес. Прислушайтесь, деревья с нами разговаривают:  «У – у – у» ­ встревожился лес, «О – о – о» ­ удивился лес, «А – а – а» ­ обрадовался лес. (Гости пришли) Музыкальный   руководитель   дает   интонационную   опору   для   исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке: Са – а – а – в лесу бегает лиса Дети изображают лису, используя мягкие движения рук. Со – о – о – еж свернулся в колесо. Изображают ежа, пальцы сжаты разжаты Бу – у – у – сидит ворон на дубу Под музыку на сильную долю передают игрушку по кругу Тот ребенок, у которого игрушка осталась в руках после окончания музыки, должен отгадать. Кто еще живет в лесу (можно определить животного по музыкальному отрывку) Занятие № 5 (4 неделя) Игрогимнастика «Ветер и ветерок» Цель: Развитие слухового восприятия, выразительности движений. Музыкальный материал: музыка Бетховена Ход   занятия:  «Покажите,   как   ветерок   качает   ветки   деревьев».   Дети поднимают   руки   вверх   и   раскачиваются   в   стороны   с   небольшой   амплитудой   по музыку. «А, теперь налетел сильный ветер…….. А вот опять легкий ветерок». Дети   в   соответствии   с   музыкальными   фразами   выполняют   раскачивание   с различной амплитудой. Ноябрь Занятие № 5 (1 неделя) Логопедическая распевка «Брюки» Эти брюки для Илюши        По два раза топают сначала правой ногой, потом — левой.  Сшила бабушка из плюша.  Ходит в них гулять Илья,  Он большой, как ты и я..       Показывают, как бабушка шила брюки.       Идут по круг у, взявшись за руки,      Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.  Занятие № 6, 7 (2 ­3 неделя) Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Тарелка» Цель: снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа Занятие №  8 (4 неделя)  Выполнение   мимических   движений   по   подражанию,   экспрессивное Мимическая зарядка Цель: выражение эмоций Ход занятия: Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним. Здесь живет Хмурилка Здесь живет Дразнилка Здесь живет Смешилка Здесь живет Страшилка Ребенок   нахмурился,   указательные   пальцы   возле сведенных бровей Упр. «Буратино», ребенок показывает язык Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается Глаза широко открыты руки вытянуты вперед, пальцы Это носик Бибка!  А где твоя улыбка? растопырены, рот открыт Указательные пальцы сведены на кончике носа Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога Декабрь Занятие № 9 ­ 10 (1 ­ 2неделя) 1. Игрогимнастика «Ходьба» Цель: Развитие ориентировки в пространстве, чувства ритма и темпа. Музыкальный  материал: «марш» или любая ритмичная музыка Ход занятия: Дети под музыку ходят по залу (по кругу, по периметру). По окончании музыки останавливаются перед стульчиками. Логопедическая распевка «Ёлочка» Январь Занятие № 11 (2 неделя) Цель:  развитие эмпатии, коммуникативных навыков, слухового внимания, чувства темпа и ритма, координации движений и музыки. Музыкальный материал: Упражнение «Передача платочка», музыка Т. П. Ломовой Можно   использовать   любую   музыку   в   умеренном   темпе   с   четкой   и   ясной фразировкой Ход занятия: педагог вместе с детьми читает стихотворение: Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот станцует танец нам. Дети,   стоя   в   кругу,   передают   мяч   соседу   справа   (на   сильную   долю   такта исполняемого   музыкального   произведения).   У   кого   в   конце   окажется   мяч,   тот показывает изученные ранее танцевальные движения, согласуя их с темпом и ритмом музыкального сопровождения, а остальные повторяют за ним. Занятие № 12, 13 (3­4 неделя) Цель: развитие, слухового внимания, чувства темпа и ритма Логопедическая распевка «Кормушка» Рано утром на опушке мы повесили кормушку, Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек. Февраль Занятие № 14 (1 неделя) Машинки Цель:  раскрепощение   голосового   аппарата,   развитие   артикуляторной   моторики, слухового внимания и быстроты реакции Методика проведения: Игроки сидят в кругу, детям предлагается запомнить две команды: «Дрыннн» и «И­ И­И» чтобы начать движение  машины, играющий поворачивается к своему соседу и говорит: дрынн, тот к кому приехала, говорит и­и­и, оправляя дальше, говорит дрынн и т.д. Игра должна проходить в быстром темпе. Звуковой сигнал движения должен быть непрерывным, т.е. игрок произносит свой вариант до тех пор, пока следующий у частник не продолжит звук. Фонопедическое упражнение: «Муха» Занятие № 15­16 (2 ­3неделя) Цель: Развитие фонематического слуха, речевого внимания и речевого дыхания. Над медведем возле уха, целый день жужжала муха: ЖЖЖЖЖЖ Комары летят, летят и пищат :ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗу, ЗЗЗЗЗЗЗЗЗу  ­ укушу! ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ ЖЖЖ – ЗЗЗЗЗ (текст проговаривается разными голосами – низким и высоким, звуки ЖЖЖЖЖЖЖЖ и ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ пропеваются в разной тональности) Логопедическая распевка «МАМОЧКА» Занятие № 17 (4 неделя) Март   Занятие № 18  (1 неделя) Логопедическая распевка «МАМОЧКА» Занятие № 19­ 20 (2­3 неделя) Речедвигательное упражнение  «Кричалки» Цель:  Развитие   силы   и   длительности   речевого   выдоха,   раскрепощение голосового аппарата. Музыкальный материал: ударные музыкальные инструменты (фонограмма) Ход   занятия:   Педагог   перед   началом   игры   просит   детей   назвать   слова   по изучаемой   лексической   теме.   Затем   каждому   ребенку   предлагается   проговорить «свое» слово, ориентируясь на действия педагога. Педагог объясняет, что положение рук в пространстве является регулятором громкости. Когда руки поднимаются вверх ­ звук усиливается, когда руки опускаются – звук становится тише, когда руки сжаты в «замок» ­ тишина. Лексический материал по теме «Животные Севера и жарких стран» Белка,   кенгуру,   носорог,   тюлень,   медведь,   лев,   тигр,   антилопа,   пантера, слон, жираф, зебра, Север, Юг, морж, леопард, бегемот, кенгуру. Занятие № 21 (4 неделя) Логоритмическое упражнение «Надоедливые мухи»:  Цель: Развитие чувства ритма Чай душистый пьем, пыхти                    Потирают ладонь о ладонь горизонтально  ­ Уф­уф­уф, уф­уф­уф.                     Пропевание на одном звуке Отгоняем веткой мух.                              Ритмично помахивают рукой. Мух­мух­мух, мух­мух­мух. .          Пропевание на одном звуке А они в варенье сели,                               Ритмично постукивают пальцем о ладонь Ели­ели, ели­ели. .                             Пропевание на одном звуке Так нам мухи надоели Мы варенье быстро съели!          Потирают ладонь о ладонь горизонтально Апрель Занятие № 22 ­23(1 ­2 неделя) Логоритмическое упражнение «Капель» Цель: Развитие чувства ритма  Музыкальный материал: фонограмма капели, пения птиц (на выбор) Раз, два   (два хлопка). Звенят капели (дважды  ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой) Три, четыре (два хлопка) Мы запели (2 раза прижимают ладони к груди) Летят скворцы, к нам летят гонцы весны (взмахивают кистями рук) Семь, восемь (два хлопка) Песни льются (вытягивают руки вперед) Девять, десять (два хлопка) Все смеются (поднимают руки вверх) Упр. «Заботливое солнышко»  Занятие № 24­25 (3­4 неделя) Цель: Развитие координации движений, развитие чувства ритма  Солнце с неба посылает            дети, ритмично скрещивают руки над головой Лучик, лучик, лучик. .                     Пропевание на одном звуке И им смело разгоняет                плавно покачивают руки вверху Тучи, тучи, тучи.                     Пропевание на одном звуке Летом нежно согревает              ритмично потирают щечки Щечки, щечки, щечки.                     Пропевание на одном звуке А весной на носик ставит           ритмично постукивают пальцем по носу. Точки, точки, точки.                     Пропевание на одном звуке Занятие № 25 (4 неделя)  Выполнение   мимических   движений   по   подражанию,   экспрессивное Мимическая зарядка Цель: выражение эмоций Ход занятия: Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним. Здесь живет Хмурилка Здесь живет Дразнилка Здесь живет Смешилка Здесь живет Страшилка Это носик Бибка!  А где твоя улыбка? Ребенок   нахмурился,   указательные   пальцы   возле сведенных бровей Упр. «Буратино», ребенок показывает язык Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается Глаза широко открыты руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт Указательные пальцы сведены на кончике носа Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога Май Занятие № 26 (1 неделя)  «Ветер, Ветер,…..» Цель:   развитие   неречевого   и   речевого   дыхания,   умения   контролировать   силу   и длительность выдоха. Методика проведения: Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя разные фонемы У весны ветер ласковый и нежный, теплый ­  ффффффффффф У лета жаркий, согревающий – ххххххххххх У осени прохладный – сссссссссс У зимы холодный, студеный – ввввввввввввввв Вдох производится носом, выдох ртом – без напряжения Занятие № 27 (2 неделя)  Подготовка к выпускному утреннику Использованная литература 1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими недоразвитием речи 2. Гоголева М. Ю., Логоритмика в детском саду. Подготовительная группа 3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения в процессе формирования у детей элементарных математических представлений

Перспективное планирование по закреплению звукопроизношения  в процессе формирования у детей элементарных математических представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017