Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Оценка 4.6

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
18.01.2017
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
м.docx
Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область:  «Познание » Раздел:  «Формирование элементарных математических представлений» № 1 2 3 4 5 6 Содержание Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)»  Цель: Сформировать представление о понятиях один и  много. Задачи: Учить детей сравнивать  равные  и неравные группы  предметов, пользуясь приемами приложения предметов  одной группы к предметам другой, устанавливать равенство,  обозначать результаты сравнения словами «больше»,  «меньше», «поровну». Развивать умения сравнивать предметы  контрастные и одинаковые по длине, употребляя слова и  выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Тема: «Широкий – узкий» Цель: Учить детей  сравнивать предметы по ширине. Задачи :  Продолжать учить детей сравнивать предметы по  ширине. Развивать  умения находить признаки сходства и  различия предметов одинаковых и разных по ширине. Тема: «Число и цифра 1» Цель: Познакомить с цифрой 1. Задачи : Учить детей различать группы предметов,  содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть  число предметов.  Дидактическа игра «Что изменилось?» ­ закрепление  геометрических фигур. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Сформировать представление о геометрических  фигурах. Задачи: Учить детей узнавать и называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму  фигур, используя осязание и зрение. Тренировать  мыслительные операции, развивать речь.  Тема: «Число и цифра 2» Цель: Познакомить с цифрой 2. Задачи: Учить детей сравнивать группы, содержащие 1 и 2, 2  и 2 предмета, устанавливать равенство и неравенство,  называть число предметов, обозначать цифрой. Упражнять в  сравнении предметов по высоте и толщине. Ориентировка во  времени: части суток (дидактическая игра «Когда это  бывает?»). Тема: «Ориентировка в пространстве по отношению к  себе»  Цель: Учить детей различать и называть пространственное направление от себя: «слева», «справа», «на», «под». Задачи : Формировать навыки определения  пространственных  Количество  организованной  учебной  деятельности 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 направлений вне посредственной близости от себя.  Закрепить  умение сравнивать предметы по величине: толстый, тонкий, выделяя признаки сходства и различия. Тема: «Число и цифра 3» Цель: Познакомить с цифрой 3.Сравнивать предметы по  ширине. Задачи : Учить сравнивать группы, содержащие 2 и 2, 2 и 3  предмета, называть число предметов, устанавливать равенство и неравенство. Закрепить сравнение предметов по ширине. Дидактическая игра «Угадай, что где находится?»,  ориентировка в пространстве. Тема: «Утро, вечер, день, ночь»  Цель: Дать понятие о частях суток. Задачи : Расширять представление о частях суток,  обучать правильной  последовательности при их назывании :утро, день, обед, вечер, ночь. Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и  неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые  предметы по величине (большой, поменьше, маленький).  Тема: «Счет в пределах 3­х. Соотнесение цифры и числа» Цель: Развивать навыки количественного счета в пределах 3. Задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 3. Учить  детей отсчитывать предметы по заданию, обозначать цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) ­ дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» Тема: «Выше ­ ниже ­ одинаковые по высоте»  Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Задачи : Учить детей сравнивать два контрастных предмета  по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать  результаты сравнения словами: «выше», «ниже»,  «одинаковые по высоте». Закреплять умения детей  выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в  пределах от 1 до 3).Расширять представление детей о частях  суток (утро,день,вечер, ночь). Тема: «Счет до 3­х. Соотнесение цифр и чисел 1,2 и 3»  Цель: Развивать навыки порядкового счета  в пределах 3х. Задачи : Продолжать учить считать в пределах 3, называя  числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и  падеже; называть итоговое число. Закрепить знание цифр 1, 2  и 3. Упражнять в ориентировке в пространстве (по отношению к себе). Тема: «Впереди ­ сзади, слева ­ справа» Цель: Учить ориентировать в пространстве.  Задачи : Учить определять направления и расположение  предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа). Закрепить умение вести счет в пределах 3, находить столько  игрушек, сколько кружков на числовой карточке.  Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»,  1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 знание геометрических фигур. Тема: «Число и цифра 4.  Цель: Познакомить с цифрой 4. Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в  пределах 4, познакомить с цифрой 4. Формировать понятие,  что число не зависит от формы расположения предметов.  Познакомить детей с новой геометрической фигурой ­  прямоугольник. Тема: «Куб» Цель: Дать представление о кубе. Задачи : Познакомить детей с кубом в сравнении с  квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы  осязательно­двигательным путем. Упражнять в установлении равенства между группами  предметов (добавлять или убавлять один предмет). Дидактическая игра «Положи, куда скажу»­ учить  выкладывать по образцу. Тема: «Количественный и порядковый счет» Цель: Учить различать количественный и порядковый счет. Задачи: Учить детей считать предметы в пределах 4,  различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в различении куба с квадратом. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Тема: «Шар» Цель: Дать представление о шаре. Задачи: Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом,  упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно­ двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Упражнять в сравнении предметов по  длине ­ д.и «Наоборот Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»  Цель: Учить определять величину предмета с помощью  условной мерке. Задачи :Учить детей измерять длину двух предметов с  помощью условной мерки. Упражнять в сравнении двух групп предметов до 4 ­ д.и.  «Кому сколько?» Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра»,  правильно пользоваться словами. Тема: «Число и цифра 5» Цель: Познакомить с цифрой 5 Задачи: Учить детей считать в пределах 5, называть  числительные по порядку, указывая на предметы,  расположенные в ряд. Продолжать учить обозначать словами положение предмета  по отношению к себе: впереди, позади, справа, слева, внизу,  1 1 1 1 1 1 далеко, близко. Дидактическая игра «Найди такую же» ­ закрепить умение  соотносить геометрическую фигуру с образцом. Тема: «Цилиндр» Цель: Дать представление о цилиндре. Задачи: Познакомить детей с цилиндром в сравнении с  прямоугольником, упражнять в обследовании фигуры и  формы осязательно­двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Тема: «Количественный и порядковый счет» Цель:  Научить   детей   различать   порядковый   и количественный счет. Задачи: Развивать навыки  порядкового счета , назвать  порядковые числительные, отвечать на вопросы  «Который?» «Какой по счету?» Продолжать учить детей  пользоваться условной меркой при сравнении двух  предметов. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Дидактическая игра «Какая по счету игрушка спрятана?» Тема: «Шире , уже. одинаковые по толщине»  Цель: Сравнение предметов по ширине Задачи: Учить раскладывать предметы в убывающем и  возрастающем порядке по ширине. (Например: самая широкая,  уже, ещё уже, самая узкая). Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах  пяти. Определение пространственного расположения геометрических  фигур и воспроизведение того же расположения ­ дидактическая  игра «Которая игрушка спряталась?» Тема: «Что мы знаем и умеем» Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5 Задачи:  Сравнивая две группы предметов  отвечать на  вопросы «Сколько было?» ,«Сколько стало ?», добавляя к  меньшей группе недостающий предмет (или убирая из  большей группы предмет). Закрепить умение раскладывать  предметы слева, справа, сверху, внизу по отношению к себе. Дидактическая игра «Что это?»­ учить способам  осязательного обследования узнавать геометрические  фигуры (куб, шар, цилиндр.). Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» Цель: Упражнять в умение различать геометрические тела и  фигуры. Задачи: Учить различать и называть геометрические тела  (куб, шар, цилиндр) и фигуры (квадрат, круг, треугольник,  прямоугольник, овал). Дидактическая игра «На что это  похоже?»­ находить предметы подобной геометрической  формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу. Тема: «Какой по счету?» «Который?»  19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 Цель: Развивать навыки порядкового счета в пределах . Задачи: Закреплять представления о порядковом счете,  умение правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?»,  «Который?». Продолжать учить считать предметы в пределах  5, относить последнее числительное ко всей группе,  (например: всего 5 мячей). Учить детей двигаться в заданном направлении (вперед­назад, вправо­влево, встать между предметами). Дидактическая игра «Угадай сколько?» Тема: «Далеко ­ близко» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Задачи :Продолжать учить определять пространственное  расположение предметов по отношению к себе. Например:  далеко ­ близко, высоко ­ низко, вверху ­ внизу, позади ­  впереди. Устанавливать независимость числа предметов от  формы расположения, размера, расстояния между ними.  Продолжать учить отсчитывать определенное число  предметов по образцу и названному числу. Тема: «Больше, меньше, поровну» Цель: Учить устанавливать равенства двумя способами. Задачи : Учить детей устанавливать равенство и неравенство  групп предметов, когда предметы находятся на различном  расстоянии друг от друга. Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и  убывающем порядке по длине (самая длинная, короче, ещё  короче, самая короткая). Счет предметов с помощью разных анализаторов. Тема: «Быстро ­ медленно, скоро» Цель:  Познакомить с временным понятием: быстро,  медленно, скоро.                                                                              Задачи :Раскрыть на конкретных примерах понятия быстро ,  медленно , скоро. Упражнять в сравнении предметов по величине. Сравнивать различные предметы с геометрическими  фигурами. Дидактическая игра «Наш день» ­ части суток. Тема: «Столько же, поровну» Цель: Продолжать развивать навыки счета. Задачи :Устанавливать равенство между группами,  состоящими из одинакового количества разных предметов  («на верхней полосе 5 морковок, а на нижней ­ 5 грибков,  морковок и грибков поровну»). Упражнять детей в сравнении  куба и шара, пользуясь осязательно­двигательным и  зрительным путем. Дидактическая игра «Что изменилось?»­  (количественный и порядковый счет). Тема: «Утро­вечер, день­ночь»  Цель: Продолжать расширять представления о частях суток. Задачи : Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь.  Продолжать учить различать и называть геометрические тела:  куб, шар. Упражнять в обследовании формы предметов осязательно­ двигательным путем.Дидактическая игра «Живые цифры». 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Упражнять в умение сравнивать предметы множенств. Задачи : Продолжать учить устанавливать равенство и  неравенство групп предметов, когда они различны по  величине и различна форма их расположения. Дидактическая игра. «Выложи фигуру» (по образцу из  счетных  палочек). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (времена года). Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки» Цель: Продолжать учить детей измерять два предмета с  помощью третьего ­ условной меры. Задачи : Развивать умение детей выявлять свойства  предметов, сравнивать предметы по их свойствам,  устанавливать общее свойство предметов и находить лишний  предмет. Дидактическая игра «У кого столько же?» Тема: «Порядковый счет» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 5 по  порядку. Задачи: Учить отгадывать загадки на основе зрительно­ воспринимаемой информации, понимать поэтические  сравнения, лежащие в основе загадки (логические задачи). Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник,  квадрат, прямоугольник). Их отличие от геометрических тел  (куб, шар). Дидактическая игра «Когда это бывает?» Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Учить детей пользоваться словами «вчера», «сегодня»,  «завтра». Задачи: Продолжать учить детей отсчитывать предметы по  названному числу (отсчитывай три утки, пять зайчат и т. д.).  Закрепить умение раскладывать предметы в возрастающем и  убывающем порядке по высоте (самый высокий, ниже, ещё  ниже, самый низкий и наоборот ­ самый низкий, выше, ещё  выше, самый высокий). Дидактическая игра «Соедини правильно». Тема: «Счет по образцу и названному числу» Цель: Закрепить навыки порядкового счета.. Задачи: Продолжать учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Раскладывать предметы в возрастающем  и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый,  тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот). Тема: «Веселая угадай­ка» Цель: Развивать навыки порядкового счета  с помощью  различных анализаторов. Задачи : Развивать логическое мышление, восприятие,  закреплять навыки счета, знание цифр ( 1,2,3,4,5),  геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, овал,  треугольник .Воспитывать усидчивость , желание доводить  начатое дело до конца. Тема: «Чему мы научились» Контрольное Цель: Отслеживание навыков практической работы. Задачи :Числа и цифры в пределах 5 Сравнение групп предметов, установление равенства и 1 1 1 1 1 1 1 неравенства Порядковый счет Вчера, сегодня, завтра Измерения с помощью условной мерки Итого: 36

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017